Проект посвященный ВОВ
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Панкратова Ольга Анатольевна

Патриотизм- любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике.     Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zhit_-_rodine_sluzhit.doc561.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ЖИТЬ – РОДИНЕ СЛУЖИТЬ»

Исполнители: воспитатель, дети средней группы «Зёрнышко»

Адрес: ул. Ворошилова 73

МОУ  Начальная школа детский сад

 № 11 «Колосок»

Руководитель проекта: Панкратова О.А.

                                           Костюкова Е.А.

Реализация проекта: в средней группе «Зёрнышко» с участием детей, родителей, музыкального руководителя

Срок выполнения: 1 Месяц (проект долгосрочный)

г. Семенов

1. Этап

 Целепологание.

     Патриотизм- любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике.

     Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

      В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День Российского флага., День единства). Молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры, все чаще с «помощью телевидения» в детские души вторгается рекламы пивных банок, нормой жизни становится уклонение от службы в армии, открытие детских домов при живых родителях.  Произошла смена кумиров молодежи, в качестве образца предлагаются не вечные истины и доблести, а криминальная, силовая героика. Объективными показателями нравственного неблагополучия в сфере детства являются: проявление табачной, алкогольной, наркотической и других зависимостей, включая все виды «экранной зависимости»- телеманию, виртаманию, интернет-манию. Наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности.

           А ведь дети - будущий «человеческий капитал», ценный ресурс страны, залог ее будущего развития, в каждой семье под руководством родителей растет будущий гражданин. В молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, зачастую вызывают лишь недоумение.

       Патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений. Детство- это то, что дается каждому из нас только на очень короткий промежуток времени, это- то чувство, которое мы с нежностью храним всю жизнь и передаем его следующему поколению.

         Поэтому от нас, взрослых, зависит, что именно наши воспитанники пронесут с собой по жизни и передадут своим детям.  

    И на сегодня, как никогда одной из главных задач является воспитание у  ребёнка любви к Родине. Поэтому, актуальность проблемы очевидна и является неотъемлемой частью педагогической работы.

Цель:

 Познакомить детей с понятием защитники Отечества, с их ролью в жизни страны. Воспитывать  уважительное отношение, патриотические чувства к родному городу и родной стране. 

 Задачи: 

1.Показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей.

2. Воспитывать чувство гордости за воинов, защищавших нашу Родину в разные периоды ее истории. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, прославившим родной город, традиции преемственности поколений.

3.Познакомить с особенностями службы солдат разных родов войск.

4.Подвести к обобщению: наша армия - защищает всех детей,                      наша армия - армия освободительница, миролюбивая и гуманная.

5.Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

6.Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

3 этап

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

1.Занятия познавательного цикла:

  • Индивидуальные и коллективные беседы (рода войск,  военные ордена и медали, форма и ее отличие (красная звезда), военная техника)
  • Беседа по сказкам А.С.Пушкина на тему «Вот, какие, русские богатыри»
  • Рассматривание иллюстраций в книгах, рассматривание картины В.Васнецова «Три богатыря».
  • Беседы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто»; о родах войск, о флаге и знамени, о почетном карауле у вечного огня, о воинском долге и чести.
  • Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.
  • Встречи с папами, служившими в разных родах войск (связист, ракетчик, летчик, моряк, танкист)
  • Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная»

2 . Деятельность детей:

   • Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке.

   •  Лепка: «Танки, самолеты, солдаты в шинели», «Кораблики»

       (с использованием бросового материала).

   •  Музыкальное: «Российские солдаты», «Будем солдатами»

       •  Прослушивание музыкальных произведений: военные марши, песни.  

       •   Праздник «День защитника Отечества»

       •   Аппликация «Летящие самолеты», «Солдаты», «Поздравительные открытки ко Дню Победы», «Загадки»

      •   Конструирование из бумаги «Вагончики для солдат», «Кораблики»,                                                                      

            «Самолеты»

       •   Конструирование «Застава»

   •  Рисование: «Военная техника», «Самолеты летят сквозь облака», «Солдаты России»

   •  Дидактическая игра «Кому что нужно….? », «На суше, в воздухе, на море»

   •  Сюжетно ролевая игра «Машина», «Мы моряки», «Пограничники»

   • Проведение игр с элементами ориентирования: «Найди пакет», «Доставь секретное донесение».

          Конкурс детского рисунка на тему «Много в армии профессий»  

3. Чтение, заучивание:

  • С.Михалков «Дядя Степа», «Дядя Степа- ветеран»
  • З.Александрова «Дозор»
  • А.Нехода «Летчики»
  •  А.Барто «Кораблик»
  • Л.Кассиль «Твои защитники», «Главное войско»
  • С.Баруздин «Шел по улице солдат».
  • Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.
  • А.Нитяев «Землянка»
  • Ю.Корольков «Леня Голиков»
  • Аркадий Гайдар «Поход»
  • Н. Ходза «Дорога жизни»

4. этап

 Презентация проекта  

                     

Оформление стенгазеты:

«Мы дети твои-

Россия!»

2 этап        РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА.

Этапы работы с детьми

Обследование знаний детей

Определение проблемы

↓                                                                 ↓

Подготовка теоретического материала

Подготовка практического материала

↓                                                                                        ↓

Занятия познавательного цикла

Сбор фотоматериалов и оформление альбомов

↓                                                                                        ↓

Занятия по художественной литературе

Организация выставок, конкурсов

↓                                                                                        ↓

Экскурсии, беседы с привлечением родителей.

Изготовление наглядного материала, совместно с родителями

↓                                                                                       ↓

Дидактические игры

Продуктивная деятельность

                                  ↓

Праздники, развлечения

                   ↓

Накопление и оформление практического материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект, посвященный Дню победы "Поклонимся великим тем годам"

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому ...

Творческий проект посвященный дню Матери "Моя мамочка и я - это лучшие друзья"

Сколько звезд на ясном небе!    Сколько колосков в полях!    Сколько песенок y птицы!    Сколько листьев на ветвях!...

Познавательно-информационный проект, посвященный зимней олимпиаде в Сочи "Мы будущие олимпийцы!"

Пять колец на флаге беломМеж собой переплелисьБудто все спортсмены мираКрепко за руки взялись! Спорт и физкультура тесно связаны с разными сторонами воспитания детей: умственным, трудовым, нравст...

Познавательно-информационный проект, посвященный зимней олимпиаде в Сочи "Мы будущие олимпийцы!"

Пять колец на флаге беломМеж собой переплелисьБудто все спортсмены мираКрепко за руки взялись! Спорт и физкультура тесно связаны с разными сторонами воспитания детей: умственным, трудовым, нравст...

ПРОЕКТ «Маму мамочку свою больше всех люблю» Творческий проект, посвященный «Дню Матери»

ПРОЕКТ«Маму мамочку свою больше всех люблю»Творческий проект, посвященный «Дню Матери»  Музыкальный руководитель:  Жидкова Н.Ю. ...

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

ПРОЕКТ «Маму, мамочку свою больше всех люблю» (Творческий проект, посвященный «Дню Матери») 2 младшая группа

Цель проекта: Формирование  осознанного  понимания  значимости мамы в жизни ребёнка, привитие любви и уважения к маме....