Hallo, Deutschland!
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
План-конспект занятия по теме: "Знакомство с Германией".
Задачи: дать детям понятие о том, что в мире существуют другие страны, со своими традициями;воспитывать доброжелательность, интерес к людям других национальностей; чувство патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hallo_deutshland.odt | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Hallo, Deutschland!
Задачи: дать детям понятие о том, что в мире существуют другие страны, со своими традициями;воспитывать доброжелательность, интерес к людям других национальностей; чувство патриотизма.
Оборудование: карта Германии, картинки с изображением флага России и флага Германии, фото или картинки с достопримечательностями изучаемой страны, листы белой бумаги по числу детей, цветные карандаши.
Вступительная беседа на русском языке. В дальнейшем воспитатель говорит по-немецки, по возможности избегая использования русского языка.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики полукругом перед воспитателем.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Наше занятие я хочу начать строчками стихотворения:
«Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек...»
Эти стихи написаны о нашей Родине. Мы живем в большой стране, с красивой природой, долгой и интересной историей. Ребята, как называется страна, в которой мы живем?
Дети: - Россия.
В.: - На каком языке мы говорим?
Д.: - На русском.
В.: - Ребята, кто может назвать другие страны?
Дети называют. Рассказывают, кто был в какой-либо другой стране.
В.: - Сегодня мы отправимся с вами далеко в страну, которая называется Германия. На чем же мы поедем? На автобусе, на поезде или полетим на самолете?
Дети выбирают самолет, так как Германия находится далеко.
В.: - Итак, мы летим на самолете.
Дети встают, расставив руки в стороны, закрывают глаза и, изображая самолет, «летят».
В.: - Мы приземляемся. Открываем глаза и Германия встречает нас. Мы находимся в городе Берлине — столице этой страны.
- Guten Tag! Kinder! Ich heße Ekaterina. Und du? Hallo, wie heißt du?
Воспитатель обращается с этим вопросом к каждому ребенку и пожимает ему руку.
-So, jetzt setzen wir uns! (Воспитатель жестом показывает, чтобы дети сели на свои стульчики).
В.: - На каком языке я сейчас говорила с вами? Правильно, на немецком (Deutsch).
- Кто знает какие-нибудь немецкие слова? На самом деле вы знаете много слов. Давайте проверим? (Воспитатель произносит немецкие слова. А дети их переводят).
Ananas, Banane, Mandarine, Taxi, Kino, Zirkus, Vase, Rose, Auto...........
- Видите, сколько немецких слов вы уже знаете.
Malen wir die Flaggen aus!
В.: - А сейчас, ребята, раскрасим флаг Германии. Рисовать будем цветными карандашами. (Звучит музыка).
В.: Oh! (воспитатель показывает на часы, давая понять, что пора заканчивать).
- Ребята, давайте подарим флажки нашим родителям, в память о нашем путешествии. Сегодня мы узнали о красивой стране Германия. Но еще многое только предстоит узнать. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.
Wir müssen Schluss machen!
Воспитатель делает прощальный жест рукой.
- Auf Wiedersehen! Alles Gute!
Д.: - Auf Wiedersehen!