Hallo, Deutschland!
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сухачева Екатерина Васильевна

План-конспект занятия по теме: "Знакомство с Германией". 

Задачи: дать детям понятие о том, что в мире существуют другие страны, со своими традициями;воспитывать доброжелательность, интерес к людям других национальностей; чувство патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hallo_deutshland.odt24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Hallo,  Deutschland!

      Задачи: дать детям понятие о том, что в мире существуют другие страны, со своими традициями;воспитывать доброжелательность, интерес к людям других национальностей; чувство патриотизма.

      Оборудование: карта Германии,   картинки с изображением флага  России и   флага Германии,   фото или картинки  с достопримечательностями изучаемой страны,   листы белой бумаги   по числу детей, цветные карандаши.

   Вступительная беседа на русском языке. В дальнейшем воспитатель говорит по-немецки, по возможности  избегая  использования русского языка.

Ход занятия:

  Дети садятся на стульчики  полукругом  перед воспитателем.

           Воспитатель:

  • Здравствуйте, ребята! Наше занятие я хочу начать строчками стихотворения:

«Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек...»

     Эти стихи написаны о нашей Родине. Мы живем в большой стране, с красивой природой, долгой и интересной историей. Ребята, как называется страна, в которой мы живем?

        Дети: - Россия.

        В.: - На каком языке мы говорим?

        Д.: - На русском.

        В.: - Ребята, кто может назвать другие страны?

        Дети называют. Рассказывают, кто был в какой-либо другой стране.

       В.: - Сегодня мы отправимся с вами далеко в страну, которая называется Германия. На чем же мы поедем? На автобусе, на поезде или полетим на самолете?

       Дети выбирают самолет, так как Германия находится далеко.

     

       В.: - Итак, мы летим на самолете.

       Дети встают, расставив руки в стороны, закрывают глаза и, изображая самолет, «летят».

       В.: - Мы приземляемся. Открываем глаза и Германия встречает нас. Мы находимся в городе Берлине — столице этой страны.

  • Guten Tag! Kinder! Ich   heße   Ekaterina.  Und du? Hallo, wie  heißt   du?

      Воспитатель обращается с этим вопросом к каждому ребенку и пожимает ему руку.

       -So, jetzt setzen wir uns! (Воспитатель жестом показывает, чтобы дети сели на свои стульчики).

    В.: - На каком языке я сейчас говорила с вами? Правильно, на немецком (Deutsch).

           - Кто знает какие-нибудь немецкие слова? На самом деле вы знаете много слов. Давайте проверим?  (Воспитатель произносит немецкие слова. А дети их переводят).  

  Ananas,   Banane,  Mandarine,  Taxi,  Kino,  Zirkus,  Vase,  Rose,  Auto...........

                 - Видите, сколько немецких слов вы уже знаете.

     Malen wir die Flaggen aus!  

     В.: - А сейчас, ребята, раскрасим флаг Германии. Рисовать будем цветными карандашами.  (Звучит музыка).

В.: Oh!  (воспитатель показывает на часы, давая понять, что пора заканчивать).

  • Ребята, давайте подарим флажки нашим родителям, в память о нашем  путешествии.  Сегодня мы узнали о красивой стране Германия. Но еще многое только предстоит узнать. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

             

      Wir  müssen Schluss machen!

      Воспитатель делает прощальный жест рукой.

-  Auf  Wiedersehen! Alles Gute!

     Д.: - Auf  Wiedersehen!