Мини - планетарий "Волшебная астрономия"
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) на тему

Четверухина Светлана Валерьевна

В предлагаемом кружке «Волшебная астрономия» представлен цикл занятий, которые помогают развить у детей любознательность через познавательную способность, эмоциональное восприятие красоты звездного неба. Данный проект реализуется в рамках кружковой деятельности для детей дошкольников 5-7 лет.

Мини-планетарий нашего детского сада – космический образовательный уголок, открывающий детям Вселенную, прививающий любовь к Звёздам, Космосу, окружающему миру.

Космические исследования выходят на всё новые и новые этапы, происходят новые интереснейшие и удивительные открытия. А планетарий является тем местом, где можно узнать новое и интересное о мире Космоса, где пересекаются многие науки, творчество и искусство.

Мини-планетарий стал одним из самых необыкновенных и интересных мест для детей и  гостей нашего детского сада.

Проблем и вопросов много у «дошкольной астрономии», с которой можно и нужно начинать приобщение детей к науке о Вселенной с тем, чтобы в дальнейшем разумно и последовательно расширять и углублять интерес подрастающего поколения к астрономии, что будет способствовать притоку свежих сил в любительскую и профессиональную астрономию.

Занятия астрономией не только доступны и интересны дошкольникам, но и полезны им, потому что способствуют расширению кругозора, любознательности и познавательных возможностей малышей, внося тем самым существенный вклад в подготовку детей к обучению в школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey_kosmos_1.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кружок мини – планетария «волшебная астрономия» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 33 комбинированного вида» Советский район. Руководитель кружка: Четверухина Светлана Валерьевна Новосибирск 2014 год

Слайд 2

Паспорт кружка Цель кружка: Развитие новых, нетрадиционных направлений содержания работы детского сада, таких, как знакомство с астрономией, с тем, чтобы сделать больший акцент на создание условий для самостоя­тельного экспериментирования и поисковой активности самих детей; расширения кругозора детей. Задачи кружка: Образовательные – сформировать представление о Солнце и Солнечной системе; дать представления о происхождении Вселенной, ввести новые термины и понятия, научить правильно их применять; познакомить детей с миром созвездий и их легендами. Развивающие – развивать познавательную и поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу; творческие способности детей. Воспитательные – воспитывать чувство гордости за соотечественников - первооткрывателей космоса; воспитывать любовь к Родине, планете Земля, окружающему миру.

Слайд 3

Участники кружка Дети старшего дошкольного возраста Педагог-организатор по эко - воспитанию и интеллектуальному развитию детей Воспитатели старших и подготовительных групп Родители

Слайд 4

Актуальность. В предлагаемом кружке «Волшебная астрономия » представлен цикл занятий, которые помогают р азвить у детей любознательность через познавательную способность, эмоциональное восприятие красоты звездного неба. Данный проект реализуется в рамках кружковой деятельности для детей дошкольников 5-7 лет. Мини-планетарий нашего детского сада – космический образовательный уголок, открывающий детям Вселенную, прививающий любовь к Звёздам, Космосу, окружающему миру. Космические исследования выходят на всё новые и новые этапы, происходят новые интереснейшие и удивительные открытия. А планетарий является тем местом, где можно узнать новое и интересное о мире Космоса, где пересекаются многие науки, творчество и искусство. Важно, чтобы любители астрономии не оставались в стороне от решения актуальных проблем популяризации астрономии среди детей, взрослых и трудно решаемых проблем астрономического образования дошкольников.

Слайд 5

Условия для реализации кружковой деятельности Создание развивающей среды Создание системы деятельности организованные занятия, совме стная деятельность) Эрудиция и компетентность педагога Выбор специальных педагогических воздействий Общественная поддержка кружка родителями, педагогами Необходимые условия для реализации кружковой деятельности.

Слайд 6

Этапы работы кружка: 1.1. этап работы -подготовительный. 1.Создание развивающей среды. Работа над проектом началась с создания развивающей среды. В начале учебного года, реализуя программу «Музейной педагогики», в детском саду появилась специально созданная развивающая среда для проведения кружковой работы – «Мини-планетарий» с дидактическими пособиями и макетами звездного неба. Мини-планетарий оснащён моделью Солнечной системы, картой созвездий, космическими модулями, фонариком, набором для творческой деятельности. Кроме этого фотовыставка «Космос», подготовка пространства для детских творческих работ «Космические просторы», подбор детской и методической литературы по теме «Космос», дидактические и развивающие игры и пособия, видео- и аудио- произведения постоянно пополняются и обновляются. 1.2. Составление перспективного плана. Формы работы: 1. Экскурсии 2. Наблюдения и проведение опытов 3. Занятия кружка 4. Совместная деятельность 5. Прослушивание аудио-произведения 5. Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, дидактические игры 6.Развлечение 7. Спортивный досуг

Слайд 7

2 этап работы – практический. Работа кружка организована для детей старшего и подготовительного возраста, посещающих ДОУ. Дети занимаются по подгруппам, согласно расписанию. По окончании курса занятий дети, совместно с родителями участвуют в конкурсе-выставке «Космические просторы». Награждение дипломами победителей и участников проводится на открытом итоговом занятии. Практический этап работы складывается из ряда направлений: работа воспитателей с детьми; работа педагога – организатора по интеллектуальному развитию в кружке «Волшебная астрономия» с детьми; взаимодействие с родителями и педагогами.

Слайд 8

Методы и приемы работы с детьми. Деятельность детей включает: Рассматривание иллюстраций, фотографий, детских энциклопедий о космосе; Создание собственных рисунков; Моделирование и конструирование; Выполнение самых простых астрономических наблюдений; Использование ТСО: просматривание видео- энциклопедии «ВВС – Тайны Вселенной», «Волшебная астрономия»; прослушивание аудио- энциклопедии « Чевостик в космосе»; Практическая работа с пособиями, играми в мини-планетарии, где ребенок может манипулировать космическими объектами, через игровые образы постигать космос; Наблюдения за опытами, которые проводит педагог. Ролевые, подвижные, дидактические игры; Побуждающий вопрос «Путешественники, а куда мы с Астрогномиком , отправимся в следующий раз?» помогает определиться с темой будущего занятия совместно с детьми.

Слайд 11

Деятельность, направленная на получение знаний детьми.

Слайд 13

Викторина – интеллектуальная игра

Слайд 14

Деятельность, направленная на усвоение, уточнение и закрепление знаний Развлечения:

Слайд 15

Выставка детских творческих работ

Слайд 16

награждение

Слайд 17

3 этап работы - заключительный Викторины показали, что у детей старшего дошкольного возраста, имеющиеся знания детей по астрономии, систематизировались. У всех детей обогатился словарный запас путем введения определенных слов в практику общения, появился интерес к поисковой деятельности в процессе проведения элементарных опытов. В результате дети научились составлять схемы созвездий, решать кроссворды, что говорит о развитии логического мышления у дошкольников.

Слайд 18

Вывод: Таким образом, по результатам проведенной работы можно отметить, что астрономия – это наука не только для взрослых! Дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладевают элементарными знаниями о науке «Астрономия», в результате чего происходит формирование представлений об окружающем мире, который является источником познания и умственного развития детей.

Слайд 19

Благодарю за внимание! спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

примерное планирование по ознакомлению с первоначальными основами по астрономии

Цель раздела помочь в осознании себя как активного субЪекта природы познакомить с неживой природой материалистическое понимание природных явлений, иметь представление о разных видах небесных тел ...

Проект "Волшебная астрономия"

Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и 3неизведанный мир Вселенной.Как развить у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, от ми...

Презентация проекта "Волшебная астрономия"

        Астрономия, одна из удивительнейших и старейших наук, является одним из средств формирования материалистического мировоззрения у детей дошкольного возраста. Красота и величие Космоса позволяют...

. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”

краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...

"Астрономия для малышей"

Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста на основе инновационного проекта "Космос"....

Мини- сценарий на тему: "Космос. Наука Астрономия"

Выступление - презентация для детей старшего возраста по теме : " Что изучает астрономия?"...