ХВАЛА РУКАМ, ЧТО ПАХНУТ ХЛЕБОМ!
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Конспект занятия познавательно-художественного цикла для детей средней группы, отражающий совместную деятельность воспитателя и педагога изо.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида  № 95»

ХВАЛА РУКАМ,

ЧТО ПАХНУТ ХЛЕБОМ!

/Конспект занятия познавательно-художественного цикла для детей средней группы/

Подготовили:

Воспитатель - Яртым Г.А.

Педагог по изо  -  Голованова Е.Ю.

г. Воронеж 2014г.

Программное содержание:

  • Через поисково-исследовательскую деятельность закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола; закрепить знания зерновых культур: пшеница, рожь.
  • Формировать уважение к труду людей сельскохозяйственных профессий: тракторист, комбайнёр, мельник, пекарь.
  • Активизировать и расширять словарь детей: подбор однокоренных и прилагательных слов к слову «хлеб».
  •  Формировать ритмическую культуру речи через логоритмические упражнения.
  • Формировать умение ориентироваться по карте с символами и цифрами; закрепить знания детей о пешеходном переходе.
  • Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
  • Совершенствуем навыки рисование тонкой костью, ватной палочкой.
  • Учить составлять узор из знакомых элементов/листики, точки, круги/.
  • Развивать воображение, фантазию, мышление и память.

Предварительная работа:

  1. Чтение русской народной сказки «Колосок».
  2. Рассматривание колосков ржи и пшеницы.
  3. Рассматривание муки разного сорта, хлебобулочные изделия.
  4. Рассматривание иллюстраций «От зерна до хлеба», картинок с изображением сельскохозяйственных машин.
  5. Дидактическая игра «Откуда хлеб пришёл?».
  6. Рассматривание и рисование декоративных элементов узора.

Материал:

  • Модели  для игровой деятельности: «Магазин «ХЛЕБ»; «Пекарня», «Мельница».
  • Колосья пшеницы, ржи; пшеничная мука, ржаная мука; хлебобулочные изделия.
  • Иллюстрации «От зерна до хлеба», картинки с изображением сельскохозяйственных машин;
  • Карта-схема для путешествия «Откуда хлеб пришёл?».
  • Материал для рисования.

Ход деятельности:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Есть такие слова:

«Он всему голова».

Хрустящей корочкой одет

Мягкий чёрный, белый …(ответы детей)

Воспитатель: Да, верно, мы с вами поговорим именно о хлебе.

  • А как можно ласково назвать хлеб? /ответы детей/.

Воспитатель:

  • А какой бывает хлеб? /подвожу ответы детей к тому, что хлеб бывает румяный, душистый, ароматный, горячий, мягкий, подгорелый, пышный, белый, чёрный/.

Воспитатель: Да, ребята, хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В нём содержится много витаминов, которые помогают нам быть здоровыми.

  • Ребята! Вы любите путешествовать? У меня есть карта-схема, по которой мы можем проследить и узнать откуда хлеб пришёл? /Предлагаю детям определить  куда по карте мы должны отправиться. Дети определяют, что стрелка с цифрой 1 приведёт нас в «Магазин»/

Я предлагаю отправиться в хлебный отдел магазина, но чтобы нам попасть в магазин нужно перейти дорогу.

  • Как правильно нам перейти дорогу? / по пешеходному переходу/

Мы по городу идём,

Мы в беду не попадём,

Потому что твёрдо знаем-

Правила мы выполняем.

  И мы, ребята, выполняем с вами правила дорожного движения, поэтому и перешли дорогу по пешеходному переходу. Вот мы уже и в магазине.

  • А почему этот отдел магазина называется хлебным? / ответы детей/.
  • А как одним словом назвать все эти изделия? /ответы детей/
  • Молодцы! А чтобы узнать откуда  хлеб в магазин попал мы должны отправиться в путешествие дальше.  /Дети по карте-схеме находят стрелку с цифрой 2 и  определяют  куда они должны идти дальше. Стрелка с цифрой 2 приводит детей в «Пекарню»/.

В «Пекарне» разбираем с детьми кто трудится в пекарне, знакомлю с профессией пекаря.  На столе у «пекаря»  лежит белый и чёрный хлеб с пшеничной и ржаной мукой.

  • Ребята, а почему у пекаря хлеб белый и чёрный? /Подвожу ответы детей к тому, что цвет хлеба зависит от муки. Рассматриваем  муку/.
  • А теперь давайте вспомним какие продукты нужны для того, чтобы испечь хлеб? /мука, дрожжи, соль, сахар, вода/.
  • А где же делают муку? /на мельнице/.

Нам пора отправляться дальше. Стрелка 3 приводит всех на «Мельницу». Разбираем с детьми кто трудится на мельнице, знакомлю с профессией мельника. Также предлагаю детям рассмотреть колосья ржи и пшеницы и определить разницу. Подвожу ответы детей к тому, что из пшеницы делают пшеничную муку, а из ржи – ржаную

.

Физкультминутка: «Колосок»

При показе пшеничного колоска дети приседают,

При  показе ржаного - становятся на носочки.

Ребята, нам пора путешествовать дальше.

  • Кто из вас знает, а где же растёт пшеница с рожью? /на поле/.

Стрелка 4 приводит детей к стенду, где расположены все иллюстрации по теме «Работа в поле».

Воспитатель  рассматривая  иллюстрации ведет с детьми беседу:

Да не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Весной, как только растает снег и просохнет земля, в поле выходит трактор.

Логоритмическое упражнение  «Трактор»

Тара-тара-тара-ра - - - дети имитируют движения трактора

Из колхозного двора

Выезжают трактора.

Будем землю пахать,

Будем хлеб засевать.

Воспитатель: Трактористы вспахали землю. Земля стала мягкой, рыхлой, послушной. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зёрна.

Физкультминутка: 

«В землю зёрнышко попало».

В землю зёрнышко попало,  (приседают)

Прорастать на солнце стало ( руки над головой).

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают).

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

И вот зёрна созрели.

Логоритмическое упражнение «Комбайнёр»

Поле хлебное созрело, ---------дети имитируют движения комбайна

Жатва жаркая близка,

И комбайн берётся смело

Всё собрать до колоска.

Воспитатель: Хоть и собрано зерно, да не хлеб ещё оно. После того как зерно высушат его везут на мельницу.  /Вопросы для закрепления профессий/

  • Кто работает в поле? /тракторист, комбайнёр, шофёр/
  • Кто работает на мельнице? /мельник/
  • Кто работает в пекарне? /пекарь/
  • Кто работает в магазине? /продавец/

Вот как много людей работают, чтобы вырастить хлеб, который мы едим каждый день. Это и тракторист, и комбайнёр. А одним словом – хлеборобы. Поэтому к хлебу надо относиться бережно.

Когда мы свами садимся кушать, мы кладём хлеб не просто на стол, а на тарелочку.

  • Кто нам может помочь, сделать тарелочки красивыми?

Педагог по изо: 

Здравствуйте, ребята! Вы сегодня много узнали о хлебе.

Чтение стихотворения С. Погореловского
Вот он - хлебушек душистый.
Вот он - теплый, золотистый,
В нем - здоровье наше, сила,
В нем - чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
охраняло, берегло!

Педагог предлагает детям украсить тарелочку для хлеба.

Перед рисованием педагог предлагает разогреть  ручки.

Пальчиковая гимнастика «Маленький художник»

Раз, два, три, четыре, пять –

Я умею рисовать.

На листе и на холсте,

На свету и в темноте:

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

Хочешь эдак, хочешь так –

Не обидятся никак.

Педагог обращает внимание детей на то, как располагают узор  на тарелочке /в центре. по краю/,предлагает детям выбрать средства для рисования /кисть для примакивания, ватную палочку для кружков, краску дети выбирают по желанию из предложенной педагогом самостоятельно/

Дети выполняют работу. По окончанию работы педагог обращает внимание детей, на то что на таких красивых тарелочках и должен лежать хлебушек.

87792391_ab8e8ad83115__Mobile_.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия : Хвала рукам, что пахнут хлебом.

Конспект занятия "Хвала рукам,что пахнут хлебом" предназначен для работы с детьми старшей группы. В нем вы найдете материал по знакомству детей с трудом хлебороба. Вместе с детьми  сможите о...

Хвала рукам, что пахнут хлебом!

Совместная деятельность воспитателя и педагога по изо.Через поисково-исследовательскую деятельность закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола; закрепить знания зерновых культур:пшени...

"Хвала рукам, что пахнут хлебом..."

Сценарий праздника для детей подготовительной группы....

Хвала рукам, что пахнут хлебом!

Конспект занятия по окружающему миру....

Тема: «Хвала рукам, что пахнут хлебом».

Тема: «Хвала рукам, что пахнут хлебом». Программное содержание: 1.        Продолжать развивать устную речь, интерес к инсценировке.2.     Показат...

«Хвала рукам, что пахнут хлебом»

«Хвала рукам, что пахнут хлебом»Цель: формирование бережного отношения к хлебу. Задачи: учить детей выразительности, грамотности речи, развивать чувство ответственности, коллективизма. Воспи...

Конспект НОД по рисованию «Хлеб на стол, так и стол - престол» в подготовительной группе (в рамках реализации проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом»).

В рамках реализации проекта "Хвала рукам, что пахнут хлебом!" в нашей подготовительной группе прошла продуктивная деятельность, в ходе которой ребята закрепили свои знания о хлебе и других х...