В гости к Волшебному Великану
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бойкова-Михеева Юлия Сергеевна

ИОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_les_oo_poznavatelnoe_razvitie.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

ОО «Познавательное развитие»

Игровая обучающая ситуация  

«В гости к Волшебному Великану»

(с использованием ИКТ)

Задачи:

-формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей

- учить выделять характерные признаки осени, расширять представления детей о поведении диких животных осенью, понимать взаимосвязи между изменениями, происходящими в растительном и животном мире

-развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения

-воспитывать чувство сопереживания, любовь к природе

-закреплять правила поведения в природе

-обогащать и активизировать словарь детей

Обогащение словаря: листопаднички,

Активизация словаря: берлога, дупло, зайчата, волчата, медвежата, лисята, лукошко

Подготовка: нарисовать на мяче смайлик, карту, разложить по маршруту оборудование.

Оборудование: мячик-смайлик, карта, презентация

Ход деятельности.

Знакомство с детьми: Я пришла к вам из другого детского сада. Меня зовут…  Давайте знакомиться (берёт мяч): Я делюсь своей улыбкой, а Вы возвращаете её мне, назвав своё имя.

А теперь подарим свои милые улыбки-смайлики всем гостям.

Ребята, вы любите ходить в гости? Мы пойдём сегодня в гости к Волшебному, необычному, интересному Великану? Вы догадались, куда мы пойдём? (ответы детей – сейчас мы узнаем, кто из вас прав). Присядьте на коврик и послушайте сказку-загадку.

  1. Сказка-загадка «Волшебный Великан». Ребята, вы догадались, что это за великан?

Наш Волшебный Великан-лес. И сегодня он приглашает нас в гости.

Слайд – лес.

Стихотворение.

Какими красками сейчас раскрашен лес?

  1. Прежде, чем отправиться в гости, вспомним правила поведения в лесу.

Слайд - экологические знаки.

Теперь мы знаем, как себя вести, и отправимся в путешествие.

Чтобы не заблудиться в лесу, мы возьмём карту.

Слайд-карта.

А вы знаете, с кем дружит  наш Великан?

  1. Словесная игра «Кто, где живёт в лесу?» - по картинкам и игрушкам, включить домашних для средних, африканских- для старших. Выберите обитателей леса. (дети берут и называют). У каждого животного есть домик. Найдите на экране, кто где живёт и объясните, почему вы так считаете?

Слайд.

Жилища животных и птиц.

Логово, берлога, дупло, нора, куст, гнездо, кучка листьев.

Молодцы, вы правильно выбрали домики для своих животных.

  1. Что дальше у нас на карте? Грибов на полянке видимо-невидимо.

Слайд. Карта.

Игра «Поймай грибок». Я познакомлю вас с правилами. Одна пара детей будет грибниками, они держатся за руки. Остальные дети – «грибы» располагаются вокруг них по кругу и приседают, выполняя движения в соответствии со словами. В конце «грибники» ловят «грибы» в лукошки – захватывают руками.

Считалкой выбрать корзинку или предложить детям.

Собираем мы без спешки

Рыжики и сыроежки.

Соблюдаем уговор, оставляем мухомор.

Начинаем игру. Раз, два, три, превратились мы в грибы.

Меж еловых мягких лап

Дождик кап, кап, кап.                       Стучат кончиками пальцев о пол

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох.                       Трут ладони друг о друга

Где листок к листку прилип

Вырос гриб, гриб, гриб.                    Медленно встают

Кто нашёл его, друзья?                                  

Это я, я, я!                                         (Отвечают дети)

После слов дети-грибы разбегаются, а грибники их догоняют, ловят 2 раза.

Раз-два-три-четыре-пять- вот и дети вы опять.

  1. Ручеёк. Дети наигрались, набегались. На нашем пути ручеек. Как вы думаете, можно напиться из ручейка. Почему нельзя?

  1. У Зелёного Великана есть добрый Друг-Невидимка. Он в каждом уголке нашей Земли. А вы хотите его увидеть? Для этого мы проведём опыт.

Опыт с воздухом. Давайте поймаем Невидимку. Кто же этот невидимка –это воздух. Этого Невидимку можно увидеть и в воде.

Опыт с водой.

  1. Выход из леса.
  2. Итог. Смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурно-досуговое мероприятие "В гостях у волшебной Феи"

Сценарий выпуска в детском саду в старшей и подготовительной группе. На праздник к детям приходят герои сказки "Дюймовочка" , Недоучка, Феички и проказница Дюдюка. А также даются методические коммента...

конспект НОД "В гостях у волшебного гнома"

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Счастливое детство»Новоусманского муниципального района Воронежской области....

В гостях у волшебной избушки

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности....

Семинар-практикум для родителей «В гостях у волшебной кисточки»

Кто не наблюдал, как рисуют дети? Не свои, так чужие. Не дома, так на улице? Самые маленькие, еще не знают чем и на чем можно рисовать. С увлечением рисуют всем, что оставляет цвет на асфальте, стекле...

Физкультурный праздник "В гостях у волшебной сказки"

Цель: Поддерживать у детей интерес кнациональным подвижным играм.Задачи: Упражнять в различных видах ходьбы и бега. Развивать фантазию в передаче сказочных образов. Совершенствовать в беге "...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе" В гостях у волшебной книги".

Занятие " В гостях у волшебной книги" проводилось в подготовительной логопедической группе  для родителей и воспитателей. Цель занятия; закреплять произношение и чтение буквы Е;активизи...