Тема: « В осеннем лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Подолина Галина Петровна

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

Интеграция с другими образовательными областями:

1. Социально – коммуникативное развитие: развитие навыков свободного общения с взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.

2. Художественно-эстетическое: Чтение стихотворений и загадок про осень.

3. Физическое развитие:  игра - физ.минутка «Мы  листики  осенние», Физ. минутка « Вместе по лесу идём», игра « Собери шишки», игра: «У кого такой листок?»

4.Познавательное развитие:

- продолжать знакомить детей с осенними явлениями;

- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора;

-закреп­лять знание цвета (красный, желтый и зеленый), величины (большой, маленький).

5. Речевое развитие:

- совершенствовать грамматический  строй  речи, обогащать словарный запас.

Задачи :

Обучающие:

-учить  внимательно слушать  речь  воспитателя, отгадывать простые  загадки;

- расширять  и  активизировать словарный  запас воспитанников;

-  формировать элементарные представления об изменениях в природе  осенью, диких  животных, их внешнем виде и  жизни,

Развивающие:                                                                                                                               

-продолжать развивать представление детей об осенних явлениях;

-развивать интерес  к окружающему  миру в  процессе  игры.

- развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреп­лять знание цвета (красный, желтый и зеленый), величины (большой, маленький).

совершенствовать грамматический  строй  речи, обогащать словарный запас.

Воспитательные:                                                                                                                                    

- воспитывать бережное  отношение к природе ,

-воспитывать любовь к животным.

 Предшествующая работа:                                                                                                                                            

- беседа об осенних явлениях; 

-наблюдение на прогулке за изменениями в природе;

-рассматривание картин про осень.

Оборудование:  игрушки: заяц, медведь; корзинка, ёлки  разной  высоты, раздаточный материал: листики, шишки, разрезные осенние листочки разных цветов.

 Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент

В: Здравствуйте, мои ребятишки!

    Девчонки  и  мальчишки!

    С добрым  утром!

Д:  Здравствуйте!

В:   Давайте  разомнёмся

 Психогимнастика  « С  добрым  утром

-  С  добрым  утром, глазки!

  Вы  проснулись? ( делают  из  кулачков  « бинокль»)

С  добрым  утром , ручки!

Вы  проснулись? ( хлопки  в  ладоши)

С   добрым  утром, ножки!

Вы  проснулись? ( топают)

С  добрым  утром, солнышко! (поднимают  руки  вверх)

            Дети  присаживаются  на  стулья.

2.Основная часть

В: Я  прочитаю  вам  стихотворение « Падают  листья».

      Падают, падают  листья.

      В  нашем  саду  листопад…

        Жёлтые, красные  листья

      По  ветру  вьются, летят.

В:  Скажите, о  каком времени года говорится  в  стихотворении?

Д:  Об  осени.

В: Правильно. Об  осени. Она приходит  к  нам в  гости  каждый год. Если  посмотреть в окно, её  можно увидеть. Всю  землю покрыли  листья: жёлтые, красные, оранжевые.

                     Листопад, листопад,

                    Листья  жёлтые  летят.

                    Под  ногой шуршат, шуршат,

                    Скоро  голым  станет  сад.

В: Ребята, к нам в группу залетело несколько листиков, но ветер их разорвал , давайте попробуем их собрать.

Игра: «У кого такой листок?»

Воспитатель показывает детям разрезные картинки «Осенние листья». Обращает внимание детей на то, что листочки разного цвета (красные, жёлтые, зелёные) и величины (большие и маленькие). Воспитатель просит сложить половинки листьев так, чтобы получились целые картинки.

В: молодцы, вы всё сделали правильно. А скажите  мне, почему на улице стало холодно, ветрено, сыро.

Д: потому, что наступила осень.

В:  Да,  чаще идут дожди, дует  ветер и  разносит разноцветные  осенние листья. А в  лесу  их  ещё  больше. Хотите посмотреть на осенний лес?

  Д: Да.

 

(Презентация «Золотая Осень»)

В: вам понравилось?      Д: Да.                                                                                            В: А хотите  отправиться в  осенний лес?  Д: Да.                                                                                                               

  В: Сейчас я  превращу вас в осенние листочки, подует ветерок  и отнесёт вас в  лес.  Покружись, покружись , и  в  листочки  превратись.                            Физ. Минутка. « Мы  листики  осенние»

Мы  листики  осенние  на  веточках  сидели,

Дунул  ветер, полетели! ( дети  кружатся  с  листиками  в  руках)

Летели, летели, на  землю  сели. ( присаживаются)

А  ветер  щёки толстые надул, надул,

И  на деревья пёстрые  подул, подул!

( воспитатель  дует  на  детей)

Как  обидно - листиков  не  видно…

В: Вот  мы и  в  лесу. Давайте  я  превращу вас  опять в  ребят.

Покружись, покружись  и  в  ребят  превратись.

Как  красиво кругом. Какие  интересные деревья здесь растут. Как  они  называются?

Д: Ёлочки.

В: А  у  них есть листья?

Д: Нет, у них иголки.

В: а это что за деревья?

Д: Берёзка, дуб.

В: Молодцы.  Интересно, а кого можно встретить в лесу?

Д: Зайчика, мишку, волка, лисичку.

В: Давайте подойдём  к низкой ёлочке. Посмотрите, кто там сидит?

Д: Зайка.

В:  Был летом зайка серенький, а сейчас  он побелел, шубку новую надел. Потрогайте  зайку . (дети трогают зайку)

Какая  у него шубка?

Д: Белая, мягкая.

В: А ещё можно сказать , что она пушистая. Какая шубка у зайчика?

Д: Пушистая.

В: Какие у зайчика ушки?

Д: Длинные.

В: А какой  у него хвостик?

Д: Маленький.

В: Хвостик  у зайки короткий. Давайте все вместе скажем: « короткий».

Одного лесного жителя  мы увидели. Посмотрите, под высокой ёлкой  кто-то спит. Давайте  подойдём к высокой  ёлке и узнаем, кто  там спрятался.

      Косолапые ноги, зиму  спит в  берлоге,

       Догадайся и ответь , кто это был?

В: Медведь.

В : Правильно. Это медведь. У него одна забота: крепко  спать да весны  ждать. Ой, кажется мы его разбудили.

М: Кто тут по  лесу бредёт?

      Кто тут спать мне  не даёт?

В: Мишка, мишка, не шуми,

   Лучше к деткам  выходи

   И  себя  покажи.

Ребята, скажите, какой медведь?

Д: Большой.

В: Какого цвета его шубка?

Д: Коричневая.

В: Какие у него  ушки?

Д: Маленькие.

В: А какой хвост?

Д: Маленький, короткий.

В: Мишка, ты любишь играть?

М: Да.

В: Наши ребята тоже очень любят. Давайте  все  вместе поиграем в игру « Собери шишки».

                               

Игра « Собери шишки»

Воспитатель просит детей собрать шишки, разбросанные  на полу. По команде « Раз, два, три, собери!»  дети берут по  одной. Воспитатель опрашивает, сколько  у них  шишек ( по одной) и предлагает сложить всё в корзину.

В: Сколько шишек стало в корзине?

Д: Много.

В: Как хорошо мы поиграли, только мишке пора спать,  а нам домой  возвращаться. Мишка, можно мы корзину возьмём в детский  сад и покажем  родителям?

М: Можно. До свидания!

В: Мишка ляжет  спать и будет спать  до весны, не будем его будить.  Мы с вами отправимся домой.

 

 

Физ. минутка

                 Вместе по лесу идём,

                  Не спешим, не отстаём.

                  Дружно, весело  идём.

                     Скоро в садик  мы придём.

3. Рефлексия

Вот  мы  и пришли. Присаживайтесь  на свои места. Где мы сегодня с вами  были.

Д: Мы были в лесу.

В: Какие деревья там растут?

Д: Ёлочки, берёзки, дубы.

В : Какие ёлочки растут в лесу?

Д: Высокие, низкие.

В: Кого мы встретили?

Д: Зайку, медведя.

В: Что  вы собирали в лесу?

Д: Шишки.

В: Вам понравилось наше путешествие в осенний лес?

Д: Да.

 

Самоанализ НОД во II младшей группе

Тема: «В осеннем лесу».

НОД для детей  составлена в соответствие примерной основной общеобразовательной программой под редакцией Н.Е.Вераксы «От рождения до школы». НОД разработана с учетом возраста, способностей и интересов детей.

Использование образовательных  областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Задачи :

Обучающие:

-учить  внимательно слушать  речь  воспитателя, отгадывать простые  загадки;

- расширять  и  активизировать словарный  запас воспитанников;

-  формировать элементарные представления об изменениях в природе  осенью, диких  животных, их внешнем виде и  жизни,

Развивающие:                                                                                                                                

-продолжать развивать представление детей об осенних явлениях;

-развивать интерес  к окружающему  миру в  процессе  игры.

- развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреп­лять знание цвета (красный, желтый и зеленый), величины (большой, маленький

совершенствовать грамматический  строй  речи, обогащать словарный запас.

Воспитательные:                                                                                                                                    

- воспитывать бережное  отношение к природе ,

-воспитывать любовь к животным.

 

 

Представленная НОД построена в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:

- принцип непрерывности (НОД построена на основе предыдущих НОД и совместных действий воспитателя и детей);

- принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);

- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);

-принцип системности (образовательные области: «Социально-коммуникати-вное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»);

- принцип дифференцированного обучения (индивидуальная работа);

Для достижения цели были использованы следующие методы:

Словесный (рассказ - сопровождение);

Наглядный ( мягкие игрушки:   заяц, медведь; корзинка, ёлки  разной  высоты, раздаточный материал: листики, шишки, презентация на тему: «Золотая Осень»).

 Практические приемы:

- сюрпризный момент – появление диких животных, превращение в осенние листочки, путешествие в осенний лес.

- прием эмоциональной заинтересованности ( презентация «Золотая Осень»),

 - игровой прием (Психогимнастика  « С  добрым  утром!», игра - физ.минутка «Мы  листики  осенние» Физ. Минутка « Вместе по лесу идём»,

 игра « Собери шишки», игра: «У кого такой листок?» );

-чтение стихотворений и загадок об осени,

- вопросы,

- поощрения.

Применение инновационных технологий – использование ИКТ  позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении НОД у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности (наглядная, игровая, практическая).

 Дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками во время НОД, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Дети отвечали на наводящие вопросы воспитателя.

В процессе НОД осуществлялась индивидуализация обучения (помощь, напоминания, наводящие вопросы, показ, объяснения).

НОД состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Она началась с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всей НОД.

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

Во – первых: была мотивация у детей, поэтому возник интерес к предстоящей деятельности и готовности к восприятию.

Во - вторых: на каждый момент занятия были подобраны наглядные и раздаточные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

В – третьих: НОД получилось динамичное - прослеживалась быстрая смена деятельности.

В – четвертых: все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме и игровой форме.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми.  Я старалась быть в позиции «рядом».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно  образовательной  деятельности   по  социально –коммуникативному  развитию    во  второй  младшей  группе.

Тема:  «  В  осеннем  лесу».

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

Интеграция с другими образовательными областями:

1. Социально – коммуникативное развитие: развитие навыков свободного общения с взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.

2. Художественно-эстетическое: Чтение стихотворений и загадок про осень.

3. Физическое развитие:  игра - физ.минутка «Мы  листики  осенние», Физ. минутка « Вместе по лесу идём», игра « Собери шишки», игра: «У кого такой листок?»

4.Познавательное развитие:

- продолжать знакомить детей с осенними явлениями; 

- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора;

-закреплять знание цвета (красный, желтый и зеленый), величины (большой, маленький).

5. Речевое развитие:

- совершенствовать грамматический  строй  речи, обогащать словарный запас.

Задачи :

Обучающие:

-учить  внимательно слушать  речь  воспитателя, отгадывать простые  загадки;

- расширять  и  активизировать словарный  запас воспитанников;

-  формировать элементарные представления об изменениях в природе  осенью, диких  животных, их внешнем виде и  жизни,

Развивающие:                                                                                                                                

-продолжать развивать представление детей об осенних явлениях;

-развивать интерес  к окружающему  миру в  процессе  игры.

- развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание цвета (красный, желтый и зеленый), величины (большой, маленький).

совершенствовать грамматический  строй  речи, обогащать словарный запас.

Воспитательные:                                                                                                                                    

- воспитывать бережное  отношение к природе ,

-воспитывать любовь к животным.

 Предшествующая работа:                                                                                                                                            

- беседа об осенних явлениях;  

-наблюдение на прогулке за изменениями в природе;

-рассматривание картин про осень.

Оборудование:  игрушки: заяц, медведь; корзинка, ёлки  разной  высоты, раздаточный материал: листики, шишки, разрезные осенние листочки разных цветов.

 Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент

В: Здравствуйте, мои ребятишки!

    Девчонки  и  мальчишки!

    С добрым  утром!

Д:  Здравствуйте!

В:   Давайте  разомнёмся

 Психогимнастика  « С  добрым  утром

-  С  добрым  утром, глазки!

  Вы  проснулись? ( делают  из  кулачков  « бинокль»)

С  добрым  утром , ручки!

Вы  проснулись? ( хлопки  в  ладоши)

С   добрым  утром, ножки!

Вы  проснулись? ( топают)

С  добрым  утром, солнышко! (поднимают  руки  вверх)

            Дети  присаживаются  на  стулья.

2.Основная часть

В: Я  прочитаю  вам  стихотворение « Падают  листья».

      Падают, падают  листья.

      В  нашем  саду  листопад…

        Жёлтые, красные  листья

      По  ветру  вьются, летят.

В:  Скажите, о  каком времени года говорится  в  стихотворении?

Д:  Об  осени.

В: Правильно. Об  осени. Она приходит  к  нам в  гости  каждый год. Если  посмотреть в окно, её  можно увидеть. Всю  землю покрыли  листья: жёлтые, красные, оранжевые.

                     Листопад, листопад,

                    Листья  жёлтые  летят.

                    Под  ногой шуршат, шуршат,

                    Скоро  голым  станет  сад.

В: Ребята, к нам в группу залетело несколько листиков, но ветер их разорвал , давайте попробуем их собрать.

Игра: «У кого такой листок?»

Воспитатель показывает детям разрезные картинки «Осенние листья». Обращает внимание детей на то, что листочки разного цвета (красные, жёлтые, зелёные) и величины (большие и маленькие). Воспитатель просит сложить половинки листьев так, чтобы получились целые картинки.

В: молодцы, вы всё сделали правильно. А скажите  мне, почему на улице стало холодно, ветрено, сыро.

Д: потому, что наступила осень.

В:  Да,  чаще идут дожди, дует  ветер и  разносит разноцветные  осенние листья. А в  лесу  их  ещё  больше. Хотите посмотреть на осенний лес?

  Д: Да.

(Презентация «Золотая Осень»)

В: вам понравилось?      Д: Да.                                                                                            В: А хотите  отправиться в  осенний лес?  Д: Да.                                                                                                                

  В: Сейчас я  превращу вас в осенние листочки, подует ветерок  и отнесёт вас в  лес.  Покружись, покружись , и  в  листочки  превратись.                            Физ. Минутка. « Мы  листики  осенние»

Мы  листики  осенние  на  веточках  сидели,

Дунул  ветер, полетели! ( дети  кружатся  с  листиками  в  руках)

Летели, летели, на  землю  сели. ( присаживаются)

А  ветер  щёки толстые надул, надул,

И  на деревья пёстрые  подул, подул!

( воспитатель  дует  на  детей)

Как  обидно - листиков  не  видно…

В: Вот  мы и  в  лесу. Давайте  я  превращу вас  опять в  ребят.

Покружись, покружись  и  в  ребят  превратись.

Как  красиво кругом. Какие  интересные деревья здесь растут. Как  они  называются?

Д: Ёлочки.

В: А  у  них есть листья?

Д: Нет, у них иголки.

В: а это что за деревья?

Д: Берёзка, дуб.

В: Молодцы.  Интересно, а кого можно встретить в лесу?

Д: Зайчика, мишку, волка, лисичку.

В: Давайте подойдём  к низкой ёлочке. Посмотрите, кто там сидит?

Д: Зайка.

В:  Был летом зайка серенький, а сейчас  он побелел, шубку новую надел. Потрогайте  зайку . (дети трогают зайку)

Какая  у него шубка?

Д: Белая, мягкая.

В: А ещё можно сказать , что она пушистая. Какая шубка у зайчика?

Д: Пушистая.

В: Какие у зайчика ушки?

Д: Длинные.

В: А какой  у него хвостик?

Д: Маленький.

В: Хвостик  у зайки короткий. Давайте все вместе скажем: « короткий».

Одного лесного жителя  мы увидели. Посмотрите, под высокой ёлкой  кто-то спит. Давайте  подойдём к высокой  ёлке и узнаем, кто  там спрятался.

      Косолапые ноги, зиму  спит в  берлоге,

       Догадайся и ответь , кто это был?

В: Медведь.

В : Правильно. Это медведь. У него одна забота: крепко  спать да весны  ждать. Ой, кажется мы его разбудили.

М: Кто тут по  лесу бредёт?

      Кто тут спать мне  не даёт?

В: Мишка, мишка, не шуми,

   Лучше к деткам  выходи

   И  себя  покажи.

Ребята, скажите, какой медведь?

Д: Большой.

В: Какого цвета его шубка?

Д: Коричневая.

В: Какие у него  ушки?

Д: Маленькие.

В: А какой хвост?

Д: Маленький, короткий.

В: Мишка, ты любишь играть?

М: Да.

В: Наши ребята тоже очень любят. Давайте  все  вместе поиграем в игру « Собери шишки».

                               

Игра « Собери шишки»

Воспитатель просит детей собрать шишки, разбросанные  на полу. По команде « Раз, два, три, собери!»  дети берут по  одной. Воспитатель опрашивает, сколько  у них  шишек ( по одной) и предлагает сложить всё в корзину.

В: Сколько шишек стало в корзине?

Д: Много.

В: Как хорошо мы поиграли, только мишке пора спать,  а нам домой  возвращаться. Мишка, можно мы корзину возьмём в детский  сад и покажем  родителям?

М: Можно. До свидания!

В: Мишка ляжет  спать и будет спать  до весны, не будем его будить.  Мы с вами отправимся домой.

Физ. минутка

                 Вместе по лесу идём,

                  Не спешим, не отстаём.

                  Дружно, весело  идём.

                     Скоро в садик  мы придём.

3. Рефлексия

Вот  мы  и пришли. Присаживайтесь  на свои места. Где мы сегодня с вами  были.

Д: Мы были в лесу.

В: Какие деревья там растут?

Д: Ёлочки, берёзки, дубы.

В : Какие ёлочки растут в лесу?

Д: Высокие, низкие.

В: Кого мы встретили?

Д: Зайку, медведя.

В: Что  вы собирали в лесу?

Д: Шишки.

В: Вам понравилось наше путешествие в осенний лес?

Д: Да.

Самоанализ НОД во II младшей группе

Тема: «В осеннем лесу».

НОД для детей  составлена в соответствие примерной основной общеобразовательной программой под редакцией Н.Е.Вераксы «От рождения до школы». НОД разработана с учетом возраста, способностей и интересов детей. 

Использование образовательных  областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Задачи :

Обучающие:

-учить  внимательно слушать  речь  воспитателя, отгадывать простые  загадки;

- расширять  и  активизировать словарный  запас воспитанников;

-  формировать элементарные представления об изменениях в природе  осенью, диких  животных, их внешнем виде и  жизни,

Развивающие:                                                                                                                                

-продолжать развивать представление детей об осенних явлениях;

-развивать интерес  к окружающему  миру в  процессе  игры.

- развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание цвета (красный, желтый и зеленый), величины (большой, маленький

совершенствовать грамматический  строй  речи, обогащать словарный запас.

Воспитательные:                                                                                                                                    

- воспитывать бережное  отношение к природе ,

-воспитывать любовь к животным.

Представленная НОД построена в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:

- принцип непрерывности (НОД построена на основе предыдущих НОД и совместных действий воспитателя и детей);

- принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);

- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);

-принцип системности (образовательные области: «Социально-коммуникати-вное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»);

- принцип дифференцированного обучения (индивидуальная работа);

Для достижения цели были использованы следующие методы:

Словесный (рассказ - сопровождение);

Наглядный ( мягкие игрушки  заяц, медведь; корзинка, ёлки  разной  высоты, раздаточный материал: листики, шишки, презентация на тему: «Золотая Осень»).

 Практические приемы:

- сюрпризный момент – появление диких животных, превращение в осенние листочки, путешествие в осенний лес.

- прием эмоциональной заинтересованности ( презентация «Золотая Осень»),

 - игровой прием (Психогимнастика  « С  добрым  утром!», игра - физ.минутка «Мы  листики  осенние» Физ. Минутка « Вместе по лесу идём»,

 игра « Собери шишки», игра: «У кого такой листок?» );

-чтение стихотворений и загадок об осени,

- вопросы,

- поощрения.

Применение инновационных технологий – использование ИКТ  позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении НОД у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности (наглядная, игровая, практическая).

 Дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками во время НОД, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Дети отвечали на наводящие вопросы воспитателя.

В процессе НОД осуществлялась индивидуализация обучения (помощь, напоминания, наводящие вопросы, показ, объяснения).

НОД состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Она началась с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всей НОД.

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

Во – первых: была мотивация у детей, поэтому возник интерес к предстоящей деятельности и готовности к восприятию.

Во - вторых: на каждый момент занятия были подобраны наглядные и раздаточные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

В – третьих: НОД получилось динамичное - прослеживалась быстрая смена деятельности.

В – четвертых: все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме и игровой форме.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми.  Я старалась быть в позиции «рядом».