Главные вкладки

    Конспект НОД по теме: "Наши друзья витамины"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Губаева Любовь Леонидовна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме: "Наши друзья витамины". 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prostokvashino_2.docx28.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №63 «Лесная полянка» комбинированного вида города Белово»

    Конспект НОД  по теме: «Наши друзья витамины»

    Воспитатель: Губаева Любовь Леонидовна

    Цель: знакомство с понятиями: музей, экспонат, экспозиция.

    Задачи: познакомить детей с понятиями музей, экспонат, экспозиция; закрепить знания детей об овощах: где растут, как убирают, как употребляют в пищу; углубить знания детей о пользе витаминов; воспитывать взаимовыручку, отзывчивость.

    Материал: картинки овощей, сок овощей, штампы из картофеля, ватман, ковер-самолет, муз. сопровождение, экспонаты – овощи.

    Ход занятия:

     Организационный момент:      Скажем здравствуйте руками,                    

                                                    Скажем здравствуйте глазами,

                                                    Скажем здравствуйте мы ртом.

                                                    Станет радостно кругом.

    - А вы знаете что такое музей?  ( - )  

    - А кто был в музее? Что видели?

    Музей – это место, помещение, где собирают и берегут разные вещи: посуду, одежду, картины, игрушки; заботятся о них, показывают людям.

    Мы у себя в группе со своими ребятами создали музей. Но так как у нас группа маленькая мы не можем создать большой музей, и мы создали мини-музей. Мини – это маленький музей. Посмотрите я вам привезла частичку нашего мини-музея. Музея «Овощей».  В музее предметы могут стоять отдельно друг от друга и эти предметы называются – экспонатами. А могут стоять сразу несколько экспонатов вместе и это называется – экспозиция.

    Звучит смс

    - Ребята, подождите мне пришло смс сообщение. Это смс  из Простоквашина от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.

    А вот что пишут Матроскин и Шарик.

    Смс:        

    - Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить.

    - Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем ли мы помочь Дяде Фёдору?  (ответы детей)

    - Да во всех этих продуктах содержатся полезные вещества, которые называются витаминами.

    - Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится в овощах. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

    - Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам.

    - Витаминия – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.

    – Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. (Музыка «Полет самолета»)

    - Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. А теперь открывайте глаза.

    - Мы с вами попали в страну Витаминию.  (встать в полукруг)

    - А почему мы попали на огород? (-  правильно здесь растут овощи которые богаты витаминами)

    Игра «Вершки и корешки» 

    -Возьмите один овощ и посмотрите и подумайте, что полезно у этого овоща вершок или корешок?

    - А теперь у кого полезные вершки отнесите в корзину где нарисован вершок, а у кого корешки в корзину, где нарисован корешок.

    - Кто определил куда нести овощ и кто положил, присаживайтесь.

    Витамин «А»

    Витамин «А»

    - Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы отгадаете и узнаете, в каком овоще содержится витамин «А».

    В огороде вырастаю.
    А когда я созреваю,
    Варят из меня томат,
    В щи кладут
    И так едят.
    (помидоры)

    - «Яблоко любви» именно так назвали помидор за его яркий цвет. Кто бы мог подумать, что когда-то его считали  ядовитым! Со временем люди перестали опасаться отравления от помидор и начали употреблять их в пищу. Давайте  с вами встанем и съедим помидор.

    Артикуляционная гимнастика «Помидор»  (муляж помидора)

    Посмотри-ка помидор,

    Толстый, сахаристый,

    Красный и мясистый.

    Улыбнулись.

    Откусили.

    Пожевали.

    Проглотили – ам!

    - А еще  витамин «А» есть и в других овощах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «А». ( тыква, морковь, перец)

    Витамин «В»

    - Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.

    В коричневом кафтане,

    В земле сижу с друзьями.

    Кто лопатой копнет –

    Меня найдет. (Картошка)

    - Картофель в народе называют вторым хлебом, он  был привезен в Россию из далекой Америки. Сначала его  выращивали на клумбах, как цветок и только после  долгого времени научились готовить.

    Игра в мешочке «Сосчитай картошку»

    - Молодцы, правильно.

    -В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть и в других овощах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В». (картошка, горох, фасоль, свекла, редис, кукуруза)

    Витамин «С»

    -Но это еще не все витамины которые есть в овощах, есть еще витамин «С». Отгадайте загадку и узнаете какой овощ     содержит витамин «С». (лук, капуста, укроп, салат, петрушка)

    Уродилась я на славу,

    Голова бела, кудрява.

    Кто любит щи –

    Меня в них ищи. (капуста)

    - Стоит упомянуть еще одну овощную культуру, известную на Руси, капусту. Ни один огород не обходился без этого полезного овоща.  На столе знатных людей и простого народа всегда было блюдо из капусты,  из нее варили щи, пекли с ней пироги, капусту квасили или ели в сыром виде. Ведь не зря любили повторять на Руси «Щи да каша-пища наша»!

    - А еще  витамин «С» есть и в других овощах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «С». (лук, капуста, салат)

    - Молодцы, а сейчас немного отдохнем перед ответственной работой. Ведь нам надо дать ответ Матроскину и Шарику чем надо питаться дяде Федору, чтоб быть такими здоровыми, как мы.

    Пальчиковая игра «Капуста»

    - Ребята, а у меня дома есть соковыжималка. Прежде чем к вам прийти в гости я отжала сок из овощей.

    - Посмотрите, как вы думаете это сок из какого овоща?

    - А это сок из какого овоща?

     - А как вы думаете из овощей можно сделать печати?

    1- Посмотрите из чего у меня сделаны штампики? Из какого овоща?

    2(-У меня есть такие печати, как вы думаете из какого они овоща? )

    - А можно этим соком из овощей и печатями из картофеля   нарисовать что нибудь?

    - Давайте с вами по экспериментируем. (Используя сок овощей и печать из овощей, как нам сделать картину.( - )

    Игра «Штампы» (ваза, штампы из картофеля, сок моркови    и свеклы, музыка) 

    - И здесь пригодились экспонаты нашего музея.

    - Давайте полюбуемся экспонатом из нашей экспозиции. 

    - Как вы думаете может картина храниться в музее овощей?

    - Мы эту картину можем послать дяде Федору? ( - )

    - Я возьму вашу  картину с собой и по дороге домой зайду на почту и отправлю дяде  Федору.

    -А что еще мы можем посоветовать, чтобы он выздоровел? ( почаще ходить в музей, побольше есть овощей богатых витаминами).

    - Вот и подошло к концу наше путешествие по витаминии. Нам пора возвращаться в мини- музей овощей. Садитесь на ковер – самолет и полетим в мини-музей.      

    Музыка «Полет самолета»

    - Вот мы и прилетели. Мы вернулись в мини-музей овощей.  С какими витаминами мы сегодня познакомились?

    - В каких овощах содержится витамин:

    «А» (помидор, тыква, морковь, перец)

    «В» (горох, картошка, фасоль, свекла, редис, кукуруза).

    «С» (лук, капуста, укроп, салат, петрушка)

    -Какие новые слова вы сегодня узнали? (экспонат, экспозиция)

    -Если в музее предметы  стоят отдельно друг от друга и эти предметы называются – экспонатами. А если стоят сразу несколько экспонатов вместе и это называется – экспозиция. 

    - А вы у себя будете создавать музей?

    - Первым экспонатом вашего мини-музея будет – эта книга «Сказки об овощах».

    - Молодцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши верные друзья»

    Цель:  1) развитие навыков  произношения  простых  словосочетаний;                                 ...

    Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Наши маленькие друзья".

    Обобщить знания детей о перелетных птицах. Закрепить умение строить причинно-следственные связи.Выявлять умения планировать этапы своей деятельности. Учить понимать и принимать задания взрослого и вып...

    Конспект игры – викторины по ознакомлению детей с природным окружением в старшей группе на тему: «Наши пернатые друзья».

    Цель: Закрепить знания детей о птицах родного края; упражнять в умении загадывать описательные загадки о птицах; узнавать птиц по голосам, на слайдах; упражнять количественному счёту в пре...

    КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Тема: "Наши пернатые друзья". (старшая разновозрастная группа)

    Цели:Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду. Закрепить знания детей о последовательности в развитии птиц (яйцо – птенец – птица). Упражнять детей в классификации птиц на ...

    Конспект проекта на тему: "Наши верные друзья " в подготовительной к школе группе.

    Цель: познакомить детей с породами собак,с историей приручения собаки человеком, расширять представление детей о том как собаки помогают человеку в жизни, формировть знание детей о пословицах, привива...