Конспект НОД по теме: "Наши друзья витамины"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Губаева Любовь Леонидовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме: "Наши друзья витамины". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prostokvashino_2.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №63 «Лесная полянка» комбинированного вида города Белово»

Конспект НОД  по теме: «Наши друзья витамины»

Воспитатель: Губаева Любовь Леонидовна

Цель: знакомство с понятиями: музей, экспонат, экспозиция.

Задачи: познакомить детей с понятиями музей, экспонат, экспозиция; закрепить знания детей об овощах: где растут, как убирают, как употребляют в пищу; углубить знания детей о пользе витаминов; воспитывать взаимовыручку, отзывчивость.

Материал: картинки овощей, сок овощей, штампы из картофеля, ватман, ковер-самолет, муз. сопровождение, экспонаты – овощи.

Ход занятия:

 Организационный момент:      Скажем здравствуйте руками,                    

                                                Скажем здравствуйте глазами,

                                                Скажем здравствуйте мы ртом.

                                                Станет радостно кругом.

- А вы знаете что такое музей?  ( - )  

- А кто был в музее? Что видели?

Музей – это место, помещение, где собирают и берегут разные вещи: посуду, одежду, картины, игрушки; заботятся о них, показывают людям.

Мы у себя в группе со своими ребятами создали музей. Но так как у нас группа маленькая мы не можем создать большой музей, и мы создали мини-музей. Мини – это маленький музей. Посмотрите я вам привезла частичку нашего мини-музея. Музея «Овощей».  В музее предметы могут стоять отдельно друг от друга и эти предметы называются – экспонатами. А могут стоять сразу несколько экспонатов вместе и это называется – экспозиция.

Звучит смс

- Ребята, подождите мне пришло смс сообщение. Это смс  из Простоквашина от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.

А вот что пишут Матроскин и Шарик.

Смс:        

- Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить.

- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем ли мы помочь Дяде Фёдору?  (ответы детей)

- Да во всех этих продуктах содержатся полезные вещества, которые называются витаминами.

- Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится в овощах. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам.

- Витаминия – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.

– Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. (Музыка «Полет самолета»)

- Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. А теперь открывайте глаза.

- Мы с вами попали в страну Витаминию.  (встать в полукруг)

- А почему мы попали на огород? (-  правильно здесь растут овощи которые богаты витаминами)

Игра «Вершки и корешки» 

-Возьмите один овощ и посмотрите и подумайте, что полезно у этого овоща вершок или корешок?

- А теперь у кого полезные вершки отнесите в корзину где нарисован вершок, а у кого корешки в корзину, где нарисован корешок.

- Кто определил куда нести овощ и кто положил, присаживайтесь.

Витамин «А»

Витамин «А»

- Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы отгадаете и узнаете, в каком овоще содержится витамин «А».

В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
(помидоры)

- «Яблоко любви» именно так назвали помидор за его яркий цвет. Кто бы мог подумать, что когда-то его считали  ядовитым! Со временем люди перестали опасаться отравления от помидор и начали употреблять их в пищу. Давайте  с вами встанем и съедим помидор.

Артикуляционная гимнастика «Помидор»  (муляж помидора)

Посмотри-ка помидор,

Толстый, сахаристый,

Красный и мясистый.

Улыбнулись.

Откусили.

Пожевали.

Проглотили – ам!

- А еще  витамин «А» есть и в других овощах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «А». ( тыква, морковь, перец)

Витамин «В»

- Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.

В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет –

Меня найдет. (Картошка)

- Картофель в народе называют вторым хлебом, он  был привезен в Россию из далекой Америки. Сначала его  выращивали на клумбах, как цветок и только после  долгого времени научились готовить.

Игра в мешочке «Сосчитай картошку»

- Молодцы, правильно.

-В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть и в других овощах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В». (картошка, горох, фасоль, свекла, редис, кукуруза)

Витамин «С»

-Но это еще не все витамины которые есть в овощах, есть еще витамин «С». Отгадайте загадку и узнаете какой овощ     содержит витамин «С». (лук, капуста, укроп, салат, петрушка)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи. (капуста)

- Стоит упомянуть еще одну овощную культуру, известную на Руси, капусту. Ни один огород не обходился без этого полезного овоща.  На столе знатных людей и простого народа всегда было блюдо из капусты,  из нее варили щи, пекли с ней пироги, капусту квасили или ели в сыром виде. Ведь не зря любили повторять на Руси «Щи да каша-пища наша»!

- А еще  витамин «С» есть и в других овощах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «С». (лук, капуста, салат)

- Молодцы, а сейчас немного отдохнем перед ответственной работой. Ведь нам надо дать ответ Матроскину и Шарику чем надо питаться дяде Федору, чтоб быть такими здоровыми, как мы.

Пальчиковая игра «Капуста»

- Ребята, а у меня дома есть соковыжималка. Прежде чем к вам прийти в гости я отжала сок из овощей.

- Посмотрите, как вы думаете это сок из какого овоща?

- А это сок из какого овоща?

 - А как вы думаете из овощей можно сделать печати?

1- Посмотрите из чего у меня сделаны штампики? Из какого овоща?

2(-У меня есть такие печати, как вы думаете из какого они овоща? )

- А можно этим соком из овощей и печатями из картофеля   нарисовать что нибудь?

- Давайте с вами по экспериментируем. (Используя сок овощей и печать из овощей, как нам сделать картину.( - )

Игра «Штампы» (ваза, штампы из картофеля, сок моркови    и свеклы, музыка) 

- И здесь пригодились экспонаты нашего музея.

- Давайте полюбуемся экспонатом из нашей экспозиции. 

- Как вы думаете может картина храниться в музее овощей?

- Мы эту картину можем послать дяде Федору? ( - )

- Я возьму вашу  картину с собой и по дороге домой зайду на почту и отправлю дяде  Федору.

-А что еще мы можем посоветовать, чтобы он выздоровел? ( почаще ходить в музей, побольше есть овощей богатых витаминами).

- Вот и подошло к концу наше путешествие по витаминии. Нам пора возвращаться в мини- музей овощей. Садитесь на ковер – самолет и полетим в мини-музей.      

Музыка «Полет самолета»

- Вот мы и прилетели. Мы вернулись в мини-музей овощей.  С какими витаминами мы сегодня познакомились?

- В каких овощах содержится витамин:

«А» (помидор, тыква, морковь, перец)

«В» (горох, картошка, фасоль, свекла, редис, кукуруза).

«С» (лук, капуста, укроп, салат, петрушка)

-Какие новые слова вы сегодня узнали? (экспонат, экспозиция)

-Если в музее предметы  стоят отдельно друг от друга и эти предметы называются – экспонатами. А если стоят сразу несколько экспонатов вместе и это называется – экспозиция. 

- А вы у себя будете создавать музей?

- Первым экспонатом вашего мини-музея будет – эта книга «Сказки об овощах».

- Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши верные друзья»

Цель:  1) развитие навыков  произношения  простых  словосочетаний;                                 ...

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Наши маленькие друзья".

Обобщить знания детей о перелетных птицах. Закрепить умение строить причинно-следственные связи.Выявлять умения планировать этапы своей деятельности. Учить понимать и принимать задания взрослого и вып...

Конспект проекта на тему: "Наши верные друзья " в подготовительной к школе группе.

Цель: познакомить детей с породами собак,с историей приручения собаки человеком, расширять представление детей о том как собаки помогают человеку в жизни, формировть знание детей о пословицах, привива...

Конспект занятия на тему "Наши пернатые друзья"

Цель: создание условий для систематизации знаний воспитанников  о зимующих птицах.Задачи:Обучающие: -познакомить с характерными особенностями птиц (цвет, части тела);-научить раскрашивать силуэт ...

Конспект досуговой деятельности Тема: «Наши маленькие друзья»

Закреплять  умение  слушать  инструкции  и  выполнять  движения, показанные  воспитателем.2.Развивать  общую  и  мелкую  моторику  рук.3. Ра...