"Музей это интересно"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект познавательного занятия. Цель: Дать знания детям о музеях, познакомить детей с историей создания музеев, кто в России первый открыл музей, какие бывают музеи. Учить правилам поведения в музее, знакомить с речевым этикетом в определенных ситуациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey-konspekt_no1.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

На тему: «Музей это интересно»

Цель: Дать знания детям о музеях, познакомить детей с историей создания музеев, кто в России первый открыл музей, какие бывают музеи. Учить правилам поведения в музее, знакомить с речевым этикетом в определенных ситуациях.

Задачи:

1.Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к достопримечательностям родного города.

2.Формировать эмоциональную отзывчивость детей на эстетическую красоту окружающего мира..

3.Воспитывать любовь к родному городу.

Ход занятия

- Скажите ребята, а у вас  дома есть игрушки или какие-нибудь предметы, которые вам уже не нужны, но вы их храните??

- У каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги, они хранят их как память о чем то  приятном.

-Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы  показать  своим  детям, внукам. Одни  люди очень любил и  живопись и покупали картины, которые потом оставались  их детям. Другие собирали посуду, игрушки, книги  и т.д.

Большое количество каких-то определенных предметов называется коллекцией.

!!!Повторите это слово.(Дети повторяют слово хором и индивидуально).

-Есть коллекции марок, есть коллекции картин и др.

-Коллекции находились дома  у тех, кто их собирал, и  их могли  увидеть совсем  мало людей.  И  тогда люди   стали размещать   свои  коллекции в специальных помещениях, куда могли  прийти  все желающие и  посмотреть  эти коллекции.

- а как же называется такое помещение? музей.

Слово « музей» очень интересное. Что оно означает? Давайте попробуем объяснить, что такое музей? Откроем тайну музея!

(Музей – это место где много красивых вещей. В музеи много картин. В музеи есть кости мамонта. В музеи есть пушки и т.д.)

- Правильно! Молодцы! А чтобы точно найти определение слова «Музей» обратимся к умным книгам. Откроем «Детскую энциклопедию». Музей – это греческое слово. «Муза» – богиня творчества, красоты, а слово «muzeon» – дворец музы. Самый первый музей был открыт очень давно, несколько веков назад, в Греции. Музей – это место под открытым небом, здания, дворцы, где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Но бывают и малые музеи: дом, квартира, комната. Музеи бывают разные. В нашем городе их несколько.

- А вы ходили в музей? Расскажите, в какой музей и с кем вы ходили.(Ответы детей).

-Дети, а  как надо себя вести в музее?

 Почему? Молодцы!

Правила поведения:

1.нельзя громко разговаривать, что  бы не мешать другим  посетителям; 2. Нужно внимательно  слушать экскурсовода,  тогда узнаешь  много интересного. 3. Нельзя   трогать  музейные экспонаты руками.

 – Как   вы думаете почему?

Хотите, я вам расскажу, как два мальчика ходили в музей искусств? Что они там увидели? На эти вопросы вы сможете ответить, если внимательно послушаете стихотворение.

Стихотворение называется «Мы с другом спешим в музей искусств».

Сегодня мы с другом спешим в музей искусств.

Мы слышали столько про этот музей,

От наших знакомых, родных и друзей.

И вот мы в музей знаменитый спешим,

В автобусе едим, в трамвае сидим.

В душе впечатлений у нас уже масса,

А мы еще только добрались до кассы!

Даем мы в окошко монеты и просим:

Пожалуйста, дайте билеты...

И вот уже проходим в зал, какая тишина!

И вот уже идем к картине, какая красота!

А вот еще одна картина, затем еще одна…

Проходим с другом мы по залу, не торопясь и чуть дыша.

А если нам понравилась картина, мы возвратимся к ней еще.

Чтоб насладиться и запомнить полотно.

Вот Шишкина пейзаж «Зима», а вот Саврасова – «Весна».

Здесь рядом сразу лето, и осень в золото одета.

Здесь натюрморт, а здесь пейзаж. Какой портрет! Какой пейзаж!

Вот блюдо, словно чудо с узором расписным.

Игрушки: кони, козлики с названием словно дым.

А вот еще матрешек ряд, смотреть их каждый будет рад.

Здесь тишина и красота, здесь отдохнет твоя душа.

Мы с другом в музей ходили...

Теперь ребята для всех и для друзей, мы смело скажем:

Как хорошо, что есть музей! Как хорошо, что можно всем туда пойти!

И отдых для души своей найти.

Во время рассказывания стихотворения воспитатель демонстрирует репродукции и предметы, которые перечисляются.

Воспитатель: Понравилось ли вам стихотворение? Вспомните, пожалуйста, в какой музей спешили ребята? Как они вошли в зал? Понравился мальчикам музей или нет? Зачем нужно ходить в музей? Ответы детей. 

А  Я ВАМ  СЕГОДНЯ ПРЕДЛОГАЮ ОТПРАВИТЬСЯ на  экскурсию по  Москве  и   узнать  немного о музеях Москвы.

Физкультурная минутка.

Люблю по городу гулять, люблю смотреть,

Люблю считать.

Крепость – раз, музей – два,

Три высокие дома.

Четыре – парк, пять – стадион,

Шесть – площадь, семь – фонтан.

Вот восемь – длинный мост,

И Томь течет под ним.

Девять драматический театр,

А десять круглый цирк.

Еще могли бы мы гулять,

Но нам пора уж в детский сад.

-Пока мы гуляли по городу, проходили мимо музеев. Давайте посмотрим их.

Просмотр иллюстраций  «Музеи города».

-Вам понравились музеи?

-Чтобы пойти в музей с родителями, нужно знать их название.

-Вы запомнили их?

Давайте поиграем в игру и повторим название музеев.

Дети делятся на подгруппы с помощью цветных фишек, получают конверты с разрезными картинками и собирают их.

Дидактическая игра «собери картинки».

Воспитатель: В какой музей мы пришли?

Дети отвечают на вопрос. Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: Этот музей называется «Краеведческий». Кто из вас был здесь? Расскажите, что там видели. Правильно! Здесь мы можем познакомиться с историей нашего города.

Так дети проходят от стола к столу, смотрят фотографии и рассказывают о музеях.

Воспитатель (предлагает детям нарисовать приглашение в музей для родителей): Давайте нарисуем рисунки «символы» наших музеев. Это будет подарок вашим родителям.

Итог занятия.

Воспитатель: Дети, какую тайну мы сегодня открыли?

Дети вспоминают, чем сегодня занимались. Делятся впечатлениями. Любуются рисунками. Дарят родителям пригласительные билеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интересные музеи для детей в Москве

В данной статье  содержится информация о том, какие музеи г. Москвы могут заинтересовать ребенка. Как сделать паход ребенка праздником в выходные дни.             ....

Интересные музеи для детей в Москве

Многие крупные столичные музеи проводят специальные программы для маленьких посетителей...

Зачетная работа «Музей – это интересно»

Рассказ ребёнку о правилах посещения музея, как сделать поход в музей приятным и полезным...

Музей- это интересно!

Дать знания детям о музее, познакомить с историей создания музеев....

Это интересно. Первый музей в России.

18 мая Всемирный День музеев. Музеев по всему миру великое множество-и знаменитых, и малоизвестных. Как и когда зародилась идея создания первого музея в России?...

Как слелать поход в музей интересным

Консультация для родителей «Как сделать поход в музей приятным и полезным, как вести себя в музее» --- Если вы хотите посетить музей, выставку или галерею, совместив приятное ...