Совместная интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Размолодина Марина Сергеевна

Совместная интеллектуальная игра для детей подготовительной группы и их родителей "Что? Где? Когда?" направлена на воспитание личности ребенка на национальной основе через познание культуры и истории Родины и способствует сплочению детско-родительского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovmestnaya_igra_.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная интеллектуальная игра

                                             для детей подготовительной группы и их родителей

«Что? Где? Когда?»

Задачи:

  1. Закрепить и обобщить знания детей, полученные в ходе работы кружка  «Путешествия с Музейкой»;
  2. Развивать у детей память, мышление, внимание;
  3. Развивать умение детей работать в команде, отвечать на вопрос полным ответом;
  4. Воспитывать личность ребёнка на национальной основе через познание культуры и истории Родины.
  5. Способствовать сплочению детско-родительского коллектива, активизировать совместную деятельность детей и родителей.

Ход занятия

Дети входят в зал под русскую народную мелодию, танцуют, здороваются с гостями.

Ведущий объявляет:

  • Игра «Что? Где? Когда?» начинается!

Ведущий представляет команду знатоков:

  • Сегодня за игровым столом команда знатоков. Капитан команды _______________.

члены команды_________________________________________________________________

 Затем предлагает зрителям занять места в зале и напоминает правила:

  • Зрители могут помочь знатокам только в том случае, если знатоки попросят помощь зала. В остальных случаях подсказки запрещены.
  • Итак, игра начинается. Вращайте волчок.

  1. Письмо из города Санкт-Петербурга. Сотрудник музея Иванова София Павловна пишет: Ребята, вы конечно же знаете, что первый русский музей был создан в нашем городе Санкт-Петербурге и назывался «кунсткамера»

            Внимание, вопрос: Перед вами 3 портрета. Узнайте на портрете человека,

                                               который создал первый русский музей, назовите его и

                                               расскажите как это произошло?    

            Минута на размышление.

            Ответы детей (или помощь зала).

 Внимание, правильный ответ: Первый российский музей открыл самый любопытный и деятельный русский царь – Пётр I.

Путешествуя по Европе, молодой царь впервые побывал в «кабинетах диковинок», которые называли «кунсткамерами».

Эти кабинеты напоминали магазины, где торговали всякой всячиной: старинными монетами и чучелами птиц, древними книгами и скелетами зверей.

Петра эти чудеса заинтересовали невероятно. Он, не жалея денег, скупает понравившиеся ему редкостные вещи и отправляет их в Россию. Петровская коллекция включала книги, инструменты, оружие, природные диковинки. Они и стали экспонатами первого российского музея под названием «Кунсткамера», что в переводе с немецкого означает «кабинет диковинок».

Место для закладки здания для музея Пётр I выбрал сам. Как-то, гуляя по болотам Васильевского острова, Пётр наткнулся на сосну, в ствол которой полукругом, напоминающим дужку замка, вросла ветка. «Вот так дерево-монстр!» - воскликнул царь, тут же приказал срубить сосну «на память», а на том месте, где она росла, заложить новое здание под музей.

  1. Письмо из города Нижний Новгород. Семён Петров пишет: В музее хранятся различные предметы, которые называются экспонаты. Каждый из них имеет свою историю.

            Внимание, вопрос: Расскажите о том предмете, который скрывается в чёрном    

            ящике. Желаю удачи!

            Внимание, чёрный ящик!

            Минута на размышление.

            Ответы детей (или помощь зала).

             Внимание, правильный ответ: Это старинная ложка. Она вырезана из дерева. Ложка эта не простая, а хохломская. Она украшена узором из ягод, листьев, травки, цветов. Всего 3 краски использовал мастер: красную, чёрную и зелёную. Этой ложкой хорошо есть горячие блюда, так как она не нагревается. На таких ложках играют ложкари разные мелодии. Хохломская ложка является украшением любого стола.

  1. Письмо из города Одессы. Настя Горшкова спрашивает: Любите ли вы отгадывать загадки? Тогда отгадайте и объясните мою загадку!

            Внимание, вопрос: 

                        Был я на копанце,

Был я на топанце,

Был на кружале,

Был на пожаре,

Был на обваре;

Молод был –

Людей кормил,

Стар стал –

Пеленаться стал.

           

            Минута на размышление.

            Ответы детей (или помощь зала).

            Внимание, правильный ответ: Герой загадки – обычный печной горшок. «Копанцами» деревенские гончары называли яму, где добывали глину. С «копанца» глина попадала на «топанец» – ровное место во дворе или избе, где ее топтали ногами, тщательно разминая и выбирая попавшие в нее камушки. После такой обработки глина поступала на «кружало», т.е. на гончарный круг, где она приобретала форму горшка. Когда же горшок высыхал, его отправляли на «пожар» (в печь), где он становился твердым как камень. Но чтобы горшок не впитывал влагу, он должен был побывать на «обваре». Для этого его в горячем виде опускали в жидкое стекло.

Почему горшок в старости «пеленаться стал»? Дело в том, что в былые годы хозяйки не спешили выбрасывать старые треснувшие горшки. Их обвивали узкими распаренными лентами бересты, словно пеленали. Обвитые берестой горшки могли служить еще долгие годы.

  1. Музыкальная пауза (игра «Гори, гори ясно»).

  1. Письмо из города Костромы. Оля Павлова пишет: я очень люблю отгадывать загадки, особенно старинные. Моя бабушка знает очень много таких загадок. Одну из них я хочу вам загадать.

            Внимание, вопрос: Отгадайте что это? Два котика, Четыре хвостика.

            Минута на размышление.

            Ответы детей (или помощь зала).

           

 Внимание, правильный ответ: лапти.

  1. Письмо из деревни Ватолино. Александра Ивановна Семёнова пишет: Давным-давно люди много предметов для дома изготавливали своими руками.

            Внимание, вопрос: Расскажите из чего изготовлен и для чего служил предмет,            

            который скрывается в чёрном  ящике.

            Внимание, чёрный ящик!

            Минута на размышление.

            Ответы детей.

      Внимание, правильный ответ: Это – лопатник Он служил для хранения точила. Когда наши предки шли на покос, они привязывали лопатник к поясу и клали в него брусок для заточки косы. Сплетён он из бересты. Береста – кора берёзы.

  1. Письмо из города Тутаева. Даша Николаева пишет: мы с бабушкой  очень любим рассматривать красивые картинки. Бабушка рассказывает мне много интересного. Одну такую картинку я послала вам.

       Внимание, вопрос: Чем занимается эта девушка?       

Внимание, правильный ответ: Девушка ткёт. В старину каждая девушка должна была сама приготовить себе приданое на свадьбу. Как только ей исполнялось 6-7 лет девушку сажали за прялку и долгими зимними вечерами при свете лучины девочки пряли пряжу, а потом ткали из неё ткань и шили себе приданое: рубахи себе и суженому, рушники, скатерти и др. предметы.

  1. Музыкальная пауза (русская народная игра «Кострома»).

  1. Письмо из деревни….  Ой, к нам кто-то стучит! (Появляются дед и баба). Гости здороваются и говорят, что прибыли сами, чтобы задать свой вопрос. Слушайте внимательно о чём они говорят и постарайтесь объяснить некоторые старинные слова.

            Внимание, вопрос: Объясните значение старинных слов:__________________________________________________________________________

Гости благодарят ребят и награждают их пирогом. Ведущий подводит итоги игры. Дети поют песню для деда и бабы. Все вместе идут пить чай с пирогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-творческое развитие дошкольников в совместной и самостоятельной деятельности.

Использование логико - математических игр в работе с дошкольниками:  игры Никитина, логические блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, счетные палочки, математический планшет, игры  голово...

Циклограмма совместной и индивидуальной работы с детьми по интеллектуально-художественному развитию (рисование, аппликация) детей в средней группе

Тематические разработки по изодеятельности для воспитателей в совместной индивидуальной деятельности с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект совместной деятельности с детьми с интеллектуальной недостаточностью по художественно-эстетическому развитию «Зачем ёжику колючки?»

Программное содержание:      поддерживать интерес к изобразительной деятельности;      развивать умение наносить длинные и короткие штрихи в одн...

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в совместной деятельности детей подготовительной группы.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в совместной деятельности детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий...

Совместная деятельность с детьми с интеллектуальной недостаточностью "Печем куличики".

Эта  деятельность направлена на  ознакомление детей с интеллектуальной недостаточностью   со свойствами песка ....

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...