Конспект совместной деятельности с детьми с интеллектуальной недостаточностью по художественно-эстетическому развитию «Зачем ёжику колючки?»
методическая разработка по рисованию на тему

Гаген Лариса Николаевна

 

Программное содержание:

      поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

      развивать умение наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях.

      вовлекать ребёнка в сотворчество с воспитателем и другими детьми;

      развивать моторную ловкость рук при выполнении упражнений и заданий по инструкции и показу взрослого;

      формирование предпосылок для развития активной речи;

      развитие понимание речи взрослого (умение выполнять словесную инструкцию), понимание косвенных вопросов (покажи, …)

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения.

Ход НОД:

1.Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл ёжик?

- Что ты ежик делаешь

 прямо на виду?

 - Собираю яблоки

 у тебя в саду

 - А зачем ты съежился?

 Я ведь уколюсь

 - А зачем ты трогаешь?

 Я тебя боюсь.

Покажите глазки, носик у ежика. А где иголочки? (дети отвечают на вопросы) 

Хороводная игра «Маленький ёжик» (звучит музыка)

Воспитатель:

(дети идут по кругу)

Частым лесом, тупы-тап,

Мчался ёжик со всех лап.            

Ёжик, ёженька, постой.

Расскажи нам,

Что с тобой?

Дети: (останавливаются и поют)

Ёжик лапками туп! туп!

Ёжик глазками луп! луп!

Ёжик в листьях тапу - тап!

Ёжик мышку лапкой цап!

2. Основная часть.

 Воспитатель: А теперь посмотрите на картинку. Кто нарисован на картинке?  Ёж. Почему он такой грустный? У него нет иголок. Давайте, мы с вами поможем ёжику, нарисуем иголочки на спине у ёжика. А зачем ёжику иголочки?  Он будет накалывать фрукты на иголочки, защищаться от врагов.

Пальчиковая гимнастика «Колючий ёжик»

Жил-был колючий ёж,

Вот свернулся он в клубок,           (пальцы сжимают в кулак)

Показал колючий бок.         (пальцы распрямляют – «еж» выставил свои колючки)

Вдоль глухих  осенних троп

Ходит ежик: топ-топ-топ.                 (хлопают в ладоши)

(На большом листе нарисован контур туловища  большого ежа: овальной формы с вытянутой заостренной мордочкой, с короткими овальными лапками. Дети с помощью воспитателя наносят линии-штрихи, рисуют иголочки)

3. Заключительная часть. 

Воспитатель: Ребята, у нас получился настоящий трудолюбивый,  колючий ёж. Острые иголочки ему помогут в трудную минуту, ему не страшны ни враги и ни голод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachem_yozhiku_kolyuchki.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми с интеллектуальной недостаточностью по художественно-эстетическому  развитию

                                    «Зачем ёжику колючки?»

Программное содержание:

      поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

      развивать умение наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях.

      вовлекать ребёнка в сотворчество с воспитателем и другими детьми;

      развивать моторную ловкость рук при выполнении упражнений и заданий по инструкции и показу взрослого;

      формирование предпосылок для развития активной речи;

      развитие понимание речи взрослого (умение выполнять словесную инструкцию), понимание косвенных вопросов (покажи, …)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения.

Ход НОД:

1.Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл ёжик?

- Что ты ежик делаешь

 прямо на виду?

 - Собираю яблоки

 у тебя в саду

 - А зачем ты съежился?

 Я ведь уколюсь

 - А зачем ты трогаешь?

 Я тебя боюсь.

Покажите глазки, носик у ежика. А где иголочки?  

2. Основная часть.

 Воспитатель: А теперь посмотрите на картинку. Кто нарисован на картинке?  Ёж. Почему он такой грустный? У него нет иголок. Давайте, мы с вами поможем ёжику, нарисуем иголочки на спине у ёжика. А зачем ёжику иголочки?  Он будет накалывать фрукты на иголочки, защищаться от врагов.

Пальчиковая гимнастика «Колючий ёжик»

Жил-был колючий ёж,

Вот свернулся он в клубок,           (пальцы сжимают в кулак)

Показал колючий бок.         (пальцы распрямляют – «еж» выставил свои колючки)

Вдоль глухих  осенних троп

Ходит ежик: топ-топ-топ.                 (хлопают в ладоши)

(На большом листе нарисован контур туловища  большого ежа: овальной формы с вытянутой заостренной мордочкой, с короткими овальными лапками.

Дети с помощью воспитателя наносят линии-штрихи, рисуют иголочки)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, у нас получился настоящий трудолюбивый,  колючий ёж. Острые иголочки ему помогут в трудную минуту, ему не страшны ни враги и ни голод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми с интеллектуальной недостаточностью "Печем куличики".

Эта  деятельность направлена на  ознакомление детей с интеллектуальной недостаточностью   со свойствами песка ....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности. Тема: «Основатель нашего города – Петр I».

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности. Тема: «Основатель нашего города – Петр I». Задачи: Формирование по...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и наглядного моделирования. Тема: «Оденем Машу на прогулку»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и наглядного моделирования. Тема: «Оденем Машу на прогулку»...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и приёмов интерактивности. Тема: «Лошадки»

Конспект совместной деятельности с детьми средней группыс интеллектуальной недостаточностью.Использование игровых технологий и приёмов интерактивности.Тема: «Лошадки»...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и ИКТ. Тема: «Снег - снежок»

Конспект совместной деятельности с детьми средней группыс интеллектуальной недостаточностью.Использование игровых технологий и ИКТ.Тема: «Снег - снежок»...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и технологий наглядного моделирования. Тема: «Огонь друг, огонь враг»

Конспект совместной деятельности с детьми средней группыс интеллектуальной недостаточностью.Использование игровых технологийи технологий наглядного моделирования.Тема: «Огонь друг, огонь вр...