Конспект индивидуальной образовательной деятельности с детьми с интеллектуальной недостаточностью (первый год обучения) Тема: «Птицы зимой»
план-конспект занятия

Борисова Марина Викторовна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ptitsy_zimoy.docx251.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад №6 «Колобок» комбинированного вида городского округа Стрежевой

893129748

Конспект индивидуальной образовательной деятельности

с детьми с интеллектуальной недостаточностью

(первый год обучения)

Тема: «Птицы зимой»

https://yandex.ru/images/_crpd/ms7Urw096/5e6e2dmPZWG4/d3kkZ_xoBOieAYeubG08WH5E6Z5ICJ34y3VbkCL_PcL37uY0P4BbfFDr9oJt2CtXYFWNEIJev7BENKKN3gRgjAYI8KK4GFCYv0X2e5lY-Yz7cQzb6PwtOZ_hy_Cyi7

Цель:

расширять представления детей о жизни птиц зимой

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять и расширять представления детей о птицах (их внешнем виде, питании)
  • Развивать речь в ходе беседы по вопросам педагога
  • Формировать речевое дыхание, вырабатывать длительную направленную воздушную струю

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать зрительное и слуховое внимание, наглядно-действенное мышление
  • Координировать речь с движением, совершенствовать точную ручную моторику

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к природе, заботливое и бережное отношение к птицам

Методы и приёмы:

Наглядные, словесные, игровые, практические (координация речи и движений, дидактическая игра игровое упражнение, физкультминутка)

Материал:

Игрушка птица, картина «Птицы», семена подсолнечника, фасоль, подносы, дидактический материал «Дары Фрёбеля».

Ход занятия:

Дефектолог:Посмотри, сегодня к нам в гости прилетели погреться птицы. Ты знаешь, что это за птица?

Ребёнок: …….

Дефектолог: Правильно, это воробей. Посмотри, какие у него перья, клюв, голова, хвост, лапки. Как он чирикает?

Дефектолог: А теперь посмотри на эту большую птицу. Кто это?

Ребёнок:……..

Дефектолог: Правильно, это ворона. У неё чёрная голова, большие крылья, хвост и лапки. Как кричит ворона? (Кар-кар)

Тело птиц покрыто перьями. Назовите части тела птиц. (голова, клюв, туловище, крылья, хвост,лапки)

ИГРА «Собери птицу»

Подойди к столу. Сейчас мы соберём птиц. (на столе лежит разрезная картинка птицы)

Давай собирем картинку и посмотрим какая птица спряталась

ИГРА «Третий лишний»

Посмотри на картинку и скажи, кто здесь лишний? Кто не птица?

Дефектолог:Правильно.

Как ты думаешь, птицам холодно зимой?

Дыхательное упражнение «Погреем птичку»

Дефектолог: Давай представим, что у нас в руках птица. Поможем ей согреться.

Ребёнок складывает руки так, будто в них сидит птица. Вдыхает через нос и делает выдох на ладони два раза.

Дефектолог: Птицы питаются семечками, хлебными крошками. Люди подвешивают кормушки, чтобы птицы не были голодными. А ты хочешь покормить птиц?

- У меня есть мешочек с кормом для птиц, только в нём все перемешалось. Ты мне поможешь их перебрать? Мы будем воробья кормить семечками, а ворону- фасолью.

- Назови птиц, которых мы будем кормить.

Ребёнок: …….

Дефектолог: А теперь насыплем этот корм в кормушку, на которую прилетят птицы. Только вот кормушки у нас нет. Что же нам делать?

Дефектолог: Правильно.Давай построим для птиц кормушку.

Игра «Построй кормушку» дидактический материал «Дары Фрёбеля»

Дефектолог: Какие птички к нам прилетали сегодня? Чем мы кормили птиц?

Нельзя обижать птиц. Нужно их беречь, подкармливать зимой, чтобы они не погибли. У нас на участке тоже висят кормушки, и когда мы пойдем на прогулку, обязательно покормим птиц.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы. На тему: «Птица – фантазия»

Цель: Учить вырезать сложные формыЗадачи:Закреплять умение работать клеевым карандашом.Развивать художественно – творческие способности, воображение.воспитывать у детей веру в свои силы, желание помоч...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме "Птицы"

в конспекте отражена работа по речевому развитию детей средней группы по теме "Птицы"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. Формирование предметных представлений по теме «Птицы».

Формирование представлений о домашних птицах, обогащение чувственного опыта восприятия предметов в условиях изменения их пространственных характеристик и структуры объекта....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему : «Птицы зимой»

Конспект НОД образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему "Птицы зимой"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10 Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10  Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»...