Конспект познавательного занятия "Огонь- друг или враг?"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Ершова Галина Петровна

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе с использованием мнемотехники, опытно- экспериментальной деятельности детей, индивидуальных заданий для детей (на карточках) и проведением демонстрационного опыта "Извержение вулкана"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kamen_glina_pesok.docx13.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №42

Познавательное занятие в средней группе

«Знакомство со свойствами камня, глины, песка»

Воспитатель:

Ершова Г. П.

Комсомольск-на-Амуре

Программные задачи:

  1. Продолжать формировать у детей представления о неживой природе
  2. На основе простейших опытов знакомить детей со свойствами глины, камня, песка, выделяя различия и общее.
  3. Формировать навыки наглядного моделирования при отражении результатов опытов
  4. Способствовать развитию логического мышления, восприятия, познавательной активности.

  1. Игра «Живое – неживое»
  2. Рассматривание глины и камня: (у Мишки новая подружка – птичка-игрушка – из чего сделана)

Что это? Потрогайте! Погладьте! Какая поверхность? Подержите. Что тяжелее/легче? Как вы думаете – можно разбить? Попробуйте отковырнуть кусочек! И что?

Вывод: твёрдые, гладкие, тяжёлые.

  1. Как вы думаете, что произойдёт, если опустим камень в воду? Почему? (камень тяжелее воды) Камень в воде изменился? А как вы думаете, что произойдёт с глиной в воде? Почему? Давайте попробуем.
  2. А пока давайте рассмотрим комок глины, из которой мы лепим. Чем она отличается от сухой? Почему? (она гладкая, мягкая, пластичная, т.к. подружилась с водой)
  3. Посмотрим, что же случилось с глиной в воде? Глина растворилась на маленькие частички. Они как маленькие человечки. Когда глина была твёрдая, они стояли рядом друг с другом, крепко держась за руки. А вода – она жидкая. Её человечки стоят, не держась за руки. Когда глину положили в воду, маленькие человечки воды окружили каждого человечка глины и оторвали их друг от друга. Так растворилась глина. А в пластичной глине – воды мало, и человечки глины стоят вокруг человечков воды. Поэтому она такая мягкая.
  4. А вот здесь ещё один для вас. Что это? Как вы думаете – что это – глина или камень? Почему? Как проверить? Так значит, песок – это…
  5. Есть ещё одна игра одна, Вам понравится она.

Игра «Тонет – не тонет» (из чего сделано)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""

Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста « Язык мой – друг мой»

Конспект  познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста  « Язык мой – друг мой»  Цель: способствовать осознанию детьми необходимости органа чувств языка при воспр...

Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Когда огонь – друг, а когда - враг»

Беседа проводится с детьми в преддверии экскурсии в пожарную часть.Совместные выходы с детьми в пожарную часть не только позволяют формировать огромный интерес детей к теме пожарной безопасности, но и...

Презентация к конспекту познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Когда огонь – друг, а когда - враг»

Презентация направлена на активизацию имеющихся у детей представлений об огне его пользе и разрушительных свойствах....

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы "Огонь-друг, огонь-враг"

Формирование представлений об истории возникновения огня и правилах противопожарной безопасности...

Конспект познавательно-профилактического мероприятия в подготовительной группе детского сада "Наш друг-Светофор"

Познавательно-профилактическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект познавательного дела "Книга - лучший друг!"

Конспект познавательного дела в старшем дошкольном возрасте....


 

Комментарии

Ефимова Елена Евгеньевна

Очень понравился конспект. Спасибо.