Белая березка - краса России
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пахнюк Людмила Михайловна

Экологический проект, ориентированный на старший дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад №33 «Белочка» города Лесосибирска»

«Белая Березка – краса России»

экологический проект

                        Разработала:

Пахнюк Людмила Михайловна,

                                         воспитатель I категории

Лесосибирск 2013

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Предмет исследования: береза

Участники: дети старшей группы

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 01.09.2013 по 31.13.2013)

Аннотация.

Обоснование выбора проекта. С давних пор береза пользуется на Руси особым почетом и уважением. Связано это не только с тем, что белоствольная лесная красавица стала своеобразным символом весны, света, любви к Родине, но и с ее многочисленными целебными свойствами. Не случайно березу называют деревом жизни и здоровья. Для русского человека нет роднее и любимее дерева, чем береза.

Образовательные цели:

- знакомство детей с целостной картиной мира;

- формирование эмоционального отношения к окружающему миру;

- активизация мышления в процессе специально смоделированных ситуаций;

- воспитание бережного, заботливого отношения к деревьям и окружающей среде.

Задачи:

- сформировать у детей представление о жизни березы как объекта живой природы;

- развивать познавательный интерес, желание наблюдать и исследовать;

- заложить основы экологической грамотности через воспитание любви к природе;

- формировать проектно-исследовательские умения у старших дошкольников, умение анализировать результат своей деятельности;

- развивать стремление к здоровому образу жизни, формировать заботливое отношение к своему здоровью с помощью системы знаний о роли деревьев в жизни человека.

Методы:

Предполагаемые результаты:

- расширение кругозора детей, осознание и понимание детьми ценности русского дерева - березы;

- активизация у детей познавательного интереса к объектам живой природы;

- усвоение детьми конкретных сведений о роли березы в жизни русского человека;

- развитие исследовательских навыков: умения наблюдать, анализировать, делать выводы.

- воспитание у детей бережного отношения к природе, повышение уровня экологической культуры детей и их родителей.

Реализация проекта

Первый этап - подготовительный

  1. Сформулировать проблемные вопросы совместно с детьми: представление о березе как образе России;

Рассматривание фотографий, иллюстраций разных стран мира, где растут разные деревья.

Вопрос: Какого дерева нет? Почему? (дети обмениваются мнениями).

  1. Определение темы исследовательского проекта.

Вопрос: почему береза растет только в России? Что мы можем еще узнать о ней?

  1. Подбор оснащения для эксперимента, определение приемов изучения.

Изучение литературы, рассматривание иллюстраций, беседы с родителями.

Проведение бесед и занятий в группе.

Привлечение других специалистов детского сада: музыкального руководителя, инструктора по физкультуре.

Второй этап – аналитический

Цель: помочь детям в сборе материалов о березе, ее пользе для человека (дети рассказывают о том, что смогли узнать дома)

Третий этап – практический

Цель: развивать у детей умение передавать и излагать полученные знания (читать стихи, делать доклады, принимать участие в практической деятельности в виде разных занятий в детском саду, экскурсий и т.д.)

  1. Проведение обучающих занятий, заучивание стихотворений о природе;

Предварительная работа. Рассматривание картин: Саврасов «Грачи прилетели», Левитан «Березовая роща»; разучивание песни «Во поле береза стояла»; разучивание народного танца

Работа с детьми

Наблюдение за березой на территории детского сада (внешние признаки, отличительные особенности)

Дидактические игры» «Найди березовый листок», «Закончи фразу», «Кто лучше скажет о березе»

Исследование бересты под лупой

Оформление экологического паспорта березы

Чтение художественной литературы

Есенин «Белая береза»

М. М. Смирнова «Березка голову склоня»

К. Г. Паустовский «Подарок»

Л. И. Горошкина «Березка»

Г. Н. Рахимов «Три березки под окно»

Разучивание пословиц и поговорок

Конструктивная деятельность «Березовая роща» (оригами)

Художественное творчество

Рисование «Береза» (использование различных техник)

Лепка панно из соленого теста «Русская березка»

Аппликация «Красавица береза»

Оформление уголка «Родная береза»

Музыка

Прослушивание «Ах ты, береза» Радхвергера

Разучивание песен «Песня о Родине» (сл. Карасевой, муз. )

Хороводы «Во поле береза стояла»

«Ай да березка»

Коммуникация

Беседа «что я знаю о березе»

Проведение праздника «Русская березка»

Физическая культура

Утренняя гимнастика «Поход в березовую рощу»

Подвижные игры «Беги к березе», «Кто больше соберет подберезовиков», «Кто быстрее соберет березовые почки»

Работа с родителями

  1. Оформление папки-передвижки «Березовое царство  - лучшее лекарство»
  2. Выпуск бюллетеня «Береги зеленого друга»
  3. Помощь в составлении сборника литературных произведений о березе
  4. Помощь в оформлении альбома «Белоствольная красавица», «Полезные свойства березы»

Четвертый этап – рефлексивный

Конкурс рисунков с изображением березы в любой технике;

Оформление фотоальбома

Конкурс «Читаем стихи о березке»

Организация праздника «Русская березка»

Заключение

Реализация этого проекта способствовала тому, что дети научились наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом дошкольники отметили важную роль березы как лекарственного сырья.  На основании исследования мы пришли к выводу: «Необходимо сохранять и бережно относиться к символу России – березке, потому что она красива и целебна». Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления у дошкольников. Благодаря проведенной работе, наши дети могут осознанно ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке.

«Мы делим с ней радость и слезы,

И так уж она хороша,

Что, кажется, в шуме березы

Есть русская наша душа…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Белая березка"

Систематизировать знания детей о дереве и дать новые знания о березе....

план-конспект непосредственно-образовательной деятельности "в гости к белой березке"

Цель: Развитие экологической воспитанности и нового экологического мышления у детей....

Конспект НОД в старшей группе по теме «Белая березка"

Данный конспект предназначен для проведения занятия в старшей группе (5-6 лет) по теме «Белая березка». Это конспект познавательного занятия, направленного воспитание любви к природе, Родине; расширен...

НОД по изобразительной деятельности «Белая березка»

Аппликация и рисование русской березки...

Экологический проект "Белая березка"

Красавицей русских лесов называют березку. Нет другого дерева в России, которому бы так повезло в фольклоре, музыке, живописи, стихах. Так и возникла мысль создать проект с детьми младшей группы именн...

Методическая разработка Мини-проекта «Березка-краса-русская коса»

У детей дошкольного возраста особое внимание уделяется развитию интереса ко всему живому, к природе во всех ее проявлениях и на воспитание бережного отношения к ней, способности любоваться ее красотой...

«Ты моя Россия - белые березки!»- фольклорный праздник для детского сада.

Сценарий фольклорного праздника«Ты моя Россия - белые березки!» посвященный празднику Дню России....