Проект во II младшей группе «Путешествие по экологической тропе детского сада»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Самойлова Виктория Владимировна

Вид проекта: познавательно-информационный с заданным результатом, групповой.

Продолжительностьсреднесрочный (с 01. 06. по 31. 08. 2014г).

Участники: воспитатели, дети второй младшей группы, родители воспитанников.

Образовательная область: познание, коммуникация.

Актуальность: экологически-грамотное отношение к природе.

Цели проекта: создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей.

Задачи проекта: сформировать знания детей о деревьях (берёза, рябина, сосна), воспитание любви к природе.

Предполагаемый результат: умение детей вести себя экологически правильно в природе.

Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтения художественной литературы.

Работа с родителями: консультация.

Продукт проектной деятельности

  • Выставка поделок из природного материала родителей с детьми.
  •  Выставка рисунков «Деревья нашего детского сада».
  •  Путешествие с детьми по экологической тропинке.
  •  Презентация проекта.

Актуальность:

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Вид проекта: познавательно-информационный.

Цель проекта: знакомство с разными объектами живой природы.

Задачи:

  • Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.
  • Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
  • Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
  • Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
  • Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Участники проекта:

  • Воспитатель группы: Самойлова В.В.
  • Дети 2 мл. группы.
  • Родители.

Предполагаемые результаты:

  • Знание детьми названий деревьев и их характерных особенностей.
  • Бережное отношение детей к природе.
  •  Интерес детей к объектам и явлениям природы.

Продукты проекта:

  • Фотографии природных объектов, рисунки.
  • Дидактические экологические игры.
  •  Деревья и цветы на участке детского сада.
  • Насекомые на участке детского сада.

Этапы проекта:

Проект включает три основных этапа:

  • 1-й – подготовительный:

 Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.

  • 2-й - исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
  •  3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Предварительная работа:

  • Подбор иллюстративного материала по теме.
  • Подбор литературы по теме.
  • Подбор дидактических игр по экологии.
  • Оформление уголка «Мир природы» в группе.
  • Наблюдение в природе на прогулке.

Сотрудничество с семьёй:

  • Консультация «Экологическое воспитание детей в семье».
  • Совместное творчество родителей с детьми из природного материала.

План реализации проекта:

 

Виды деятельности

Сроки

Цель

Форма регистрации

результата

1. Прогулка «Деревья» (рассматривание березы)

1 неделя июня

-Формирование знаний о деревьях

- Умения различать деревья по их характерным признакам

-Конспект образовательной деятельности

-Рисунки

2. Изобразительная деятельность: рисование

Тема: “Желтый одуванчик”

1 неделя июня

-Создание творческого продукта изобразительной деятельности

- Выставка рисунков

3. Собрание коллекции природного материала

2 неделя июня

Формирование желания изучать объекты живой природы

- Коллекции природного материала

4. Изобразительная деятельность: рисование

Тема: “Деревья нашего детского сада”

3 неделя июня

-Создание творческого продукта изобразительной деятельности

Выставка рисунков

5. Настольные игры:

- «Времена года»,

- «Растения и животные»,

 -«Круглый год» и др.

В течение всего проекта

-Формирование представлений детей об окружающем мире.

 -Развитие коммуникативных навыков

Фотографии

6. Подвижные игры:

«Кто больше соберет», «Ножки, ножки»,

 «Найди свой домик», «Ежик»,

«Мы с друзьями».

В течение всего проекта

-Закрепление знаний о лесных обитателях

Описание игр

7. Изготовление поделок из природного материала.

(работа с родителями)

4 неделя июня

-Содействие сотрудничеству детей и взрослых

 Выставка

8. «Путешествие по экологической тропинке»

1неделя июля

-Повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности

10. Дидактические игры по экологии

В течение всего проекта

-Закрепление знаний об окружающем мире

Описание игр

11. Беседы:

 

 

 

Закрепление знаний об окружающем мире

Конспекты

«Осторожно: грибы и растения на участке д/с»

2 неделя июля

«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

3 неделя июля

«Насекомые - польза и вред»

4 неделя июля

12. Разучивание стихов: «У задумчивой березки»,

«Эта стройная сосна»,

«Грибы искать не просто».

 «Одуванчик».

В течение всего проекта

- Чтение наизусть стихов, формирование любви к природе

Художественное слово

13.Чтение произведений по теме

 

В течение всего проекта

-Формирование любви к природе

Художественная литература

14. Оформление фотогазеты «Экологическая тропа»

 

2 неделя августа

-Закрепление знаний об окружающем мире

Фотографии

15. Развлечение «Степашка и Филя на прогулке»

3 неделя августа

- Правила поведения на экологической тропе детского сада»

Праздник

16.Оформление презентации по итогам проекта

4 неделя августа

 

 

-Итоги проекта

Презентация

 

 

Скачать:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: Экологическая тропинка детского сада

 Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается к...

Целевая прогулка по "Экологической тропе" детского сада во второй младшей группе "Осенние приключения"

Целевая прогулка по "Экологической тропе" детского сада во второй младшей группе №1 "Осенние приключения"...

Экологическая тропа детского сада как средство экологического воспитания дошкольников

Представлен опыт организации экологической тропы на территории ДОУ...

Экологический проект во II младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»

Главная задача пректа приобщение детей к пониманию и восприятию окружающей их природы....

Социально - экологический проект "Экологическая тропинка детского сада" (предварительная работа).

Предварительная работа по социально - экологическому проекту "Экологическая тропинка детского сада"....

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...