Главные вкладки

    Викторина с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Солнечная система»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Чиркова Ирина Геннадьевна

    Викторина с использованием ИКТ для детей подготовительной группы

    «Солнечная система»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Викторина с использованием ИКТ

    для детей подготовительной группы

    «Солнечная система»

    Цель: Развитие у дошкольников элементарных представлений о солнечной системе

    Слайд – 3

    Вселенная – это весь необъятный мир, который находится за пределами Земли. Ученые – астрономы считают, что она появилась в результате Большого взрыва. Это случилось 15 миллиардов лет назад. Галактики бывают разных размеров и форм.

    Галактика – это скопление звезд в космосе. Они видны в телескопы, как светлые небольшие туманные пятна. Наша галактика – Млечный путь – спиральная. Если взглянуть на нее сверху, то она будет выглядеть, как огромный звездный водоворот.

    Слайд – 4

    Солнечная система – это небесные тела, которые движется вокруг Солнца.

    Солнечная система - это звёздная система, состоящая из Солнца и планетной системы, включающей в себя все естественные космические объекты, обращающиеся вокруг Солнца: 8 планет, их спутники, карликовые планеты и их спутники, а также малые тела — астероиды, метеороиды, кометы, космическую пыль. Согласно современным представлениям, Солнечная система сформировалась приблизительно 5 миллиардов лет назад в результате сжатия газопылевого облака.

    Солнечная система, система космических тел, включающая, помимо центрального светила Солнца восемь больших планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Названия этим планетам дали древние римляне. Каждая планета названа в честь одного из римских богов.

    Солнечная система еще не освоена человеком даже на миллионную часть. Она скрывает в себе много не известного, интересного и не опознанного.

    Слайд – 5

    По порядку все планеты

    Назовёт любой из нас :

    Раз — Меркурий,

    Два — Венера,

    Три — Земля,

    Четыре — Марс.

    Пять — Юпитер,

    Шесть — Сатурн,

    Семь — Уран,

    За ним — Нептун.

    Он восьмым идёт по счёту.

    А за ним уже, потом,

    Идет карликовая планета под названием Плутон.

    Слайд – 6

    Солнце – это самая близкая к Земле звезда, громаднейший раскаленный газовый шар. Солнце – самое сильное по притяжению тело во всей Солнечной системе, поэтому планеты вращаются вокруг него. Солнце настолько больше Земли, что если представить его в виде футбольного мяча, то Земля будет размером с песчинку.

    Солнце очень горячее, без него в нашем космическом доме – Солнечной системе – было бы темно и холодно. Без него на Земле не было бы жизни.

    Солнце можно назвать главным осветителем, похожим на гигантскую лампочку. Благодаря ему, мы видим окружающий мир и друг друга. Не будь его, все погрузилось бы во мрак, и жизнь бы на Земле угасла.

    Еще Солнце греет, «отапливает» всю планету. Солнечные лучи нагревают поверхность Земли, а уже от нее нагревается воздуха.

    Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе.

    Орбитальное движение планет

    Планеты – переводится, как блуждающие. Каждой планете древние римляне дали имя одного из своих богов. Все планеты обращаются вокруг Солнца по своему пути – орбите.

    Слайд – 7 Меркурий (первая планета по счету от Солнца)

    Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Меркурий — самая быстрая планета. Он успевает совершить полный оборот вокруг Солнца всего за 88 земных суток. (Если бы мы жили на Меркурии, то отмечали бы день рождения два раза в сутки) Поверхность Меркурия твердая, каменистая. Днем планета практически горит под солнечными лучами, а ночью промерзает.

    Слайд – 8 Венера (вторая планета по счету от Солнца)

    Самая яркая планета на небе. Названа в честь богини красоты. Она хорошо видна на небе без телескопа. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Венера окружена толстым слоем облаков. И под этим облачным покровом стоит невыносимая жара.

    Слайд – 9 Земля (третья планета по счету от Солнца)

    Земля – это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Землю окружает воздушная атмосфера. В атмосфере содержится кислород, которым мы дышим и еще она защищает планету от слишком горячих лучей Солнца и спасает Землю отпадающих из космоса камней и льда.

    Когда Земля вращается вокруг своей оси, одна ее часть скрыта от Солнца (на это части ночь, а другая освещена (день)

    Земля вращается вокруг Солнца. За счёт этого вращения происходит смена времён года. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. На Земле есть вода и воздух. Земля не слишком горячая, но и не слишком холодная планета. У Земли есть сила притяжения – гравитация, которая притягивает все предметы к земле. Чтобы один раз обернуться вокруг солнца, земле нужен один год.

    У Земли есть спутник - Луна.

    Слайд – 10 Марс (четвертая планета по счету от Солнца)

    Эту планету назвали в честь древнегреческого бога войны. Похожая на Землю планета, но меньше по величине и холоднее. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой». Год на Марсе длится в «раза дольше земного.

    На Марсе есть самая высокая гора в Солнечной системе – Олимп. Ее высота 27 тыс. метров.

    На Марсе имеются глубокие впадины, гигантские потухшие вулканы и обширные пустыни.

    Слайд – 11 Юпитер (пятая планета от Солнца)

    Юпитер – больше всех планет,

    Но жизни на планете нет.

    Повсюду жидкий водород,

    И лютый холод круглый год.

    Самая большая планета Солнечной системы - в 10 раз больше Земли. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы на ней поместиться. Вокруг своей оси Юпитер вращается так быстро, что облака вокруг него вытягиваются в длинные ленты, придавая планете полосатый вид. Юпитер - не твердая планета. Особенность Юпитера – Большое красное пятно. Это огромный вихрь.

    В отличие от четырех твердых планет, ближе других расположенных к Солнцу, Юпитер представляет собой газовый шар. Газовый состав Юпитера очень похож на солнечный. Приземлиться космическому аппарату на Юпитере невозможно, так как он состоит из газов.

    Слайд – 12 Сатурн (шестая от Солнца планета)

    Сатурн – это планета-гигант светло-желтого цвета. Она очень быстро вращается вокруг своей оси. Она имеет газообразную структуру. У Сатурна есть кольца, которых нет у других планет, которые образуются из пыли, камней и льда. Все они вращаются вокруг планеты. Сатурн расположен далеко от Солнца, поэтому его температура очень низкая.

    Слайд – 13 Уран (седьмая от Солнца, относится к планетам-гигантам)

    Уран – планета – гигант. Это первая планета, которую увидели в телескоп. Уникальным среди других планет его делает то, что он вращается "лёжа на боку. Ее называют лежачая планета. Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время.

    Слайд – 14 Нептун (восьмая планета от солнца)

    Нептун относится к планетам-гигантам. В римской мифологии бог морей.

    Поверхность его из космоса выглядит голубой. На Нептуне заметны пятна штормов. Самый крупный шторм выглядит, как большое темное пятно, по краю которого расположены белые пятна.

    Астрономия сегодня называют эту планету последней в Солнечной системе. Обнаружили Нептун только в 1989 году, так как он располагается очень далеко от Солнца.

    Слайд – 16 Луна

    Луна - естественный спутник Земли, ее постоянный ближайший сосед. Она вращается вокруг Земли. Луна меньше Земли в четыре раза. Она не светит сама, а лишь, как зеркало отражает падающие на неё солнечные лучи. Поверхность Луны покрыта мельчайшим песком, лунной пылью. Всю поверхность Луны покрывают большие и маленькие углубления – кратеры. Лунные кратеры – это следы от ударов камней из космоса – метероидов. Темные пятна на Луне называют морями, хотя никакой воды на Луне нет.

    На Луне, как и на Земле, есть сила притяжения. Только она намного слабее. Поэтому на Луне можно подпрыгнуть в 6 раз выше, чем на Земле. Космонавты, которые исследуют Луну, обуты в специальные тяжелые ботинки.

    Вопросы викторины о Солнечной системе. Контрольные вопросы (за каждый правильный ответ выдается звездочка)

    1. Как называется наша планета? (Земля)

    2. Какую форму она имеет? (Шарообразную)

    3. Есть у нее спутник? (Есть)

    4. Как называется спутник Земли? (Луна)

    5. Есть ли на Луне вода? (Нет)

    6. Земля вращается вокруг Солнца или Солнце вокруг Земли?

    7. Что такое Солнце? (Звезда)

    8. Назовите самую большую планету солнечной системы? (Юпитер)

    9. Назовите самую маленькую планету солнечной системы?

    (Меркурий)

    10. Какая планета названа в честь бога войны? (Марс)

    11. Какая планета названа в честь богини красоты? (Венера)

    12. Чем похожи все планеты Солнечной системы? (Все планеты имеют форму шара и все вращаются вокруг Солнца.)

    13. Как называется планета, окруженная яркими кольцами? (Сатурн)

    14. На какой планете солнечной системы есть воздух и вода?

    15. Какая планета самая яркая? (Венера)

    17. На какой планете притяжение больше на Земле или на Луне? (На Земле)

    17. Какую планету называют Красной? (Марс)

    Загадки про космос. За каждый правильный ответ выдается звездочка.

    Командные задания:

    1. «По порядку становись» Задание выполняется на столе с использованием готовых карточек. Два участника команды раскладывают карточки, с изображением планет, в правильной последовательности.

    Викторина с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Солнечная система»

    2. «Найди ошибку» Командам надо найти ошибку (планеты не по порядку, отсутствие какой-нибудь планеты)

    3. Творческий Конкурс «Путешествие к планетам»

    Участникам викторины предлагают разбиться на 2 команды по 5 человек и на выбор предлагают всем вместе нарисовать на листе формата А3:

    А) Необычный космический корабль на листе формата А3;

    Б) Необычную планету;

    Рисунок защищает один из участников команды по схеме:

    А) - Как называется придуманный космический корабль?

    - Из чего он состоит? Что может делать?

    - Какую пользу приносит людям?

    Б) – Как называется планета

    - Кто на ней живет

    - Рассказать, что интересного или необычного на ней есть


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ООД познавательного развития для детей подготовительной группы «Солнечная система».

    Конспект ОД по познавательному развитию у детей старшего дошкольного возраста позволит сформировать представления о солнечной системе, разширить  словарный запас....

    Экскурсия в мини – планетарий с детьми подготовительной группы «Солнечная система и голубая планета Земля»

    В рамках муниципального семинара «Поиск эффективных методов и осуществленияэкологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО»...

    Сценарий праздника «Только трудом держится наш дом» (подготовительная группа «Солнечные зайчики»)

    Сценарий праздника                                               «Только т...

    Мастер-класс для подготовительной группы "Солнечная система"

    Работа была подготовлена ко дню Космонавтики как часть проекта "Космос".Взаимодействие с воспитанниками происходило через средства ИКТ. Мастер-класс соответствует одной из плановых тем учебн...

    Проектная деятельность «Английский в детском саду» подготовительная группа «Солнечный город» Срок реализации: Сентябрь 2019 – Май 2020 год

    Цель проектной деятельности: ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, создание условий для формирования высокого уровня мотивации ребёнка-дошкольника к ...

    Проект «Книжкина неделя» подготовительная группа «Солнечный город»

    В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся н...

    Детско-родительский клуб «Дорожная азбука» подготовительная группа «Солнечный город» Срок реализации: Сентябрь 2019 – Май 2020 год

              Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОО. Проведение педагогами детского сада совме...