"Кузя и безопасность"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Скрипкина Светлана Юрьевна

В нашем детском саду в рамках тематического планирования прходила неделя "Формирование основ безопасного поведения у детей в социуме и быту" Предлагаем вашему вниманию конспект итогового мероприятия, который мы разработали вместе с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Кузя и безопасность"34.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 41»

Итоговое мероприятие

для детей старшего дошкольного возраста

по формированию основ безопасного поведения в быту

«Домовёнок Кузя и безопасность»

Разработали:

Зверева И.П.

Коротий С.М.

Скрипкина С.Ю.

2014 год

Цель:

Формировать у детей основы безопасного поведения в быту.

Помочь хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов.

Познакомить с предметами домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности

Закрепить умение самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Предварительная работа: 

Беседы: «Если ты остался дома один», «Правила безопасности при пожаре»

-Чтение художественной литературы: С Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»,  К Чуковский «Путаница»

-Рассматривание картин, иллюстраций по теме безопасное поведение дома, при пожаре.

Изготовление запрещающих знаков совместно с детьми

Продуктивная деятельность: рисование - пожар, лепка, аппликация -  опасные предметы.

Подвижные игры «День, ночь, огонь, вода», «Костёр».

Сюж.ролевая игра: «Пожарные», «Спасатели»

Разучивание стихов, частушек по теме безопасное поведение.

Оборудование: 

Книга С Маршак «Пожар», мольберт, иллюстрации с изображением «Огонь - помощник человека», фломастеры, письмо, элементы интерьера русской избы.

 Дид.игра «Каждой вещи своё место».

Ход:

Дети в группе получают письмо от домовёнка Кузи, который приглашает их в гости. Ребята спускаются в музыкальный зал (зал оформлен как русская изба).

Вос-ль : (обращает внимание детей на то, что дома никого нет)

- Ребята, странно, нас пригласили в гости, а хозяина дома нет и дверь открыта. Что же нам делать? (выслушивает ответы детей). Давайте всё таки дождёмся  хозяина, не оставлять же дом без присмотра. Посмотрите, книга на столе, а пока мы его ждём, давайте  почитаем. (Вос-ль читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Пожар»)

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

"Печку, Леночка, не тронь.

Жжется, Леночка, огонь!"

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А огонь поет - гудит:

"Нынче в печке места мало,

Разгуляться негде стало!

Маме, Леночка, не верь.

Приоткрой немножко дверь!"

Приоткрыла дверцу Лена.

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Стало страшно бедной Лене.

Лена выбежала в сени…

Вос-ль:

- Ребята, как вы думаете, что произошло дальше?

- Что неправильно сделала Лена?

- Как нужно было  поступить? (ответы детей)

В этот момент в избу вбегает домовёнок Кузя со спичками в руках.

- Вы уже пришли, как я рад! Сейчас я вас чаем напою. (Садится на пол разлаживает вокруг себя бумагу, дрова, пытаясь, развести костёр на ковре)

Вос-ль:

- Кузя, что ты делаешь?

Кузя:

- Да вот печка у меня дымит, не могу растопить. Разведу  костёр, чтобы согреть чаю.

Вос-ль:

- Кузя, отдай мне спички, разве ты не знаешь, что в комнате нельзя разводить костёр? Может случиться пожар, как у девочки Лены? Разве ты не читал эту книгу?

Кузя:

- Я не умею читать, я только смотрел картинки.

Вос-ль:

- Всё понятно, раз ты не умеешь читать и не ходишь в детский сад , значит ты не знаешь, что с огнём играть опасно. Послушай, сейчас наши ребята познакомят тебя с правилами безопасности дома.

Вос-ль обращается к детям:

Ребята, давайте научим Кузю, как вести себя одному дома и подарим на память знаки, которые напомнят ему о наших правилах.

Выходят дети, рассказывают стихи о правилах безопасности и показывают знаки.

  1. Запомните, дети,

     Правила эти:
   Ты о пожаре услыхал,
   Скорей об этом дай сигнал!
   Пусть помнит каждый гражданин
   Пожарный номер  - 01!

  1. Не оставайся в квартире с огнём,
    А выбирайся доступным путём:
    Мокрым шарфом нос и рот завяжи,
    К двери входной через дым поспеши!
  2. Ты, малыш, запомнить должен:
    Будь с розеткой осторожен!
    С ней никак нельзя играть,
    Дело кончится бедой –
    Ток в розетке очень злой!!!
  3. Витамины полезны и вкусны

   И лекарства всем важны

   Только помните, друзья,

   Их без спросу брать нельзя!

   Должен доктор рассказать,

   Как их нужно принимать.

  1. Коль дверной звонит звонок –
    Посмотри сперва в глазок,
    Кто пришёл к тебе, узнай,
    Но чужим не открывай!
    Если в дверь начнут ломиться –
    То звони скорей в полицию!
  2. Если кнопки из коробки
    Разлетелись – собери,
    Если гвозди на дороге
    Ты увидел – подбери!
    Эти острые предметы
    Не должны быть на полу.
    Сам наступишь незаметно 
    Иль на гвоздь, иль на иглу.

Кузя:

- Как много правил, у меня голова идёт кругом, я не смогу столько запомнить.

Вос-ль:

- Не переживай, Кузя, чтобы ты лучше запомнил эти правила, мы повторим  ещё раз. Наши ребята тебе сейчас их пропоют.

Дети исполняют частушки на тему «Безопасность дома»

Частушки

Что с огнем играть нельзя!

Знают все мои друзья,

Спички - это не игрушки,

Знают все мои подружки.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком,

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

  

Ленту гладила Анюта
Отвлеклась на три минуты
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.

Всем нужна швея-иголка,

Но тонка она и колка.

Содержи ее в порядке,

А не то вопьется в пятку!

С электричеством нам жить
Весело, прекрасно!
Но совать в розетку нос
Страшно и опасно!

– Ну, пойдем со мной, Серёга,

Надарю игрушек много!

– Знаю, дядя, это – ложь,

Нас таким не проведёшь!

Кузя:

- Спасибо вам ребята, теперь я  понял, что спичками играть нельзя, а огонь опасный враг.

Вос-ль: 

- Огонь может быть не только врагом, но и другом. Ведь в далёкие времена, когда люди не умели его добывать, они мерзли от холода и ели сырую пищу. Поэтому,  огонь всем   нужен, но главное – помнить об опасности и быть с ним очень осторожным.

- Ребята, подумайте и скажите,  в каких случаях огонь является нам другом и помощником.

Ответы детей

Вос-ль:

-  Кузя, ты запомнил, когда огонь человеку друг? Ребята, давайте оживим картинку и раскрасим огонь, который помогает человеку.

(Дети раскрашивают маркером на картинке  языки пламени свечи, керосиновой лампы, печки, электрическую плитку, показав, что она раскалена. Задание выполняется у доски)

Кузя:

- Спасибо вам ребята, мне сразу стало тепло и уютно, а то так скучно одному дома сидеть. А вы когда-нибудь оставались одни дома? Тогда вы должны знать, что эти предметы тоже опасны и трогать без взрослых их нельзя.

Вос-ль:

- Кузя, про какие предметы ты говоришь?

Кузя:

- А вот послушайте загадки.

Загадки  

Два конца, два кольца. Посередине гвоздик    (ножницы)

Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха. Как паутину, я тяну    (иголка)

Есть у моего Антошки, только шляпка и железная ножка (гвоздь)

Не хочу я молчать – дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской он железной головой.  (молоток)

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень.. (нож)

Вос-ль:

-Ребята, мы знаем с вами, что пользоваться этими предметами нужно аккуратно, обязательно под присмотром взрослого. Нельзя  отвлекать, толкать того, кто режет, шьёт или прибивает. Как вы думаете, почему, что может случиться?

Ответы детей.

Кузя:

- Какие молодцы, всё знаете. Помогите мне, пожалуйста, найти подходящие места для хранения опасных предметов. Для этого у меня есть картинки с опасными предметами и фотография моей комнаты. Чтобы вам было удобнее работать, давайте разобьёмся на 2 команды: 1-мальчики, 2- девочки. (Дети разлаживают предметы по местам).

Вос-ль и дети подводят итог.

- Кузя, посмотри и запомни: лекарства должны храниться в аптечке, инструменты в ящике, ножницы и кнопки в письменном столе, столовые приборы ножи и вилки – в кухонном столе, иголки, булавки и ножницы – в шкатулке.

Кузя:

- Ребята, спасибо, что помогли разложить предметы по своим местам. Как здорово, что вы нашли время и заглянули ко мне в гости.

Вос-ль:

Кузя, наши ребята знают одну интересную игру «День, ночь, огонь, вода», если хочешь, они и тебя научат. Ребята давайте вспомним, что мы делаем днём? (играем, гуляем). Ночью? (Замираем, спим). Когда звучит команда «Огонь» - мы убегаем; «Вода» - плывём.

Проводится подвижная игра «День, ночь, огонь, вода»

Вос-ль:

- Ну, что, ребята, как говорится «В гостях хорошо, а дома лучше». Пора нам с вами возвращаться в группу. Кузя, какие правила безопасности ты сегодня усвоил?

Кузя: (Кузя вместе с детьми повторяет правила)

  • Уходя из дома, не оставлять дверь открытой
  • Нельзя играть со спичками
  • Аккуратно обращаться с электричеством
  • Огонь наш друг и помощник, если осторожно с ним обращаться
  • Не открывать дверь чужим
  • Убирать на место все острые предметы

Кузя:

- До свидания, друзья, приходите ко мне в гости ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».

Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....

Сценарий развлечения по теме «Безопасность на дороге, или приключения Кузи!»

Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками:Формирование знаний о правилах дорожного движения, создание радостного настроения. Задачи: Познание:Знакомить детей с правилами доро...

Конспект занятия по безопасности пользования бытовыми предметами в средней группе «Нас учит домовенок Кузя»

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами домашнего быта и ситуациями в быту, представляющими угрозу жизни и здоровью человека. Продолжать знакомить с элемен­тарными правилами - хранить предметы в...

«Домовёнок Кузя и безопасность»

Цель:Формировать у детей основы безопасного поведения в быту.Помочь хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов.Познакомить с предметами домашнего быта, которые являются источниками потен...

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения домовёнка Кузи». Чрезвычайные ситуации (средняя группа)

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения домовёнка Кузи». Чрезвычайные ситуации (средняя группа)...

Физкультурный досуг по безопасности дома для средней группы "Советы домовёнка Кузи."

Физкультурный досуг по безопасности дома для средней группы "Советы домовёнка Кузи." Цель: закрепить знания детей о безопасном поведении дома. Материалы и оборудование: - аудиозапись: ...