Атлас " Человеческого тела"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Барчукова Ольга Александровна

« Путешествие 
по 
организму »

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon atlas_chelovecheskogo_tela.doc826.5 КБ

Предварительный просмотр:

Атлас

человеческого тела.

Содержание:

  1. Кровеносная система.
  2. Что происходит с пищей, которую ты ешь?
  3. Что происходит, когда ты дышишь?
  4. Контурная карта внутренних органов.
  5. Как двигаются части тела или мышцы, кости и    суставы.

Введение:

«Атлас человеческого тела» – популярное пособие, в котором даны сведения о физическом строении человека.

Задача атласа помочь детям разобраться в форме, положении и строении органов человека.

Пособие  предназначено для дошкольников старшего возраста.

Легко воспринимается, полезно для дошкольников, которым интересны секреты строения человеческого тела.

Путешествуя по организму в игровой форме, дети легко усваивают материал, а так же у дошкольников есть возможность фантазировать (представлять себя пиратами, плывущими в открытом океане по кровеносной системе, либо попавшими в пещеру «пищеварение» и т. д.)

Кровеносная

система.

Кровеносная система.

Цель: Дать детям представление о том, как работает кровеносная система. Воспитывать в детях желание понимать, как важно быть здоровым.

Описание:

Детям предоставляется возможность фантазировать и придумывать разные истории с разными героями.

На карте предложены следующие варианты:

  • Артериальная кровь – дорога;
  • Венозная – реки. Озера и т. д.
  • Крупные и мелкие органы – города.

Беседа : «Что происходит с пищей, которую ты ешь?»

Цель: Познакомить детей с пищеварительным трактом, его основными отделами. Показать важность выполняемой каждым отделом работы. Учить детей понимать свой организм, его потребности, устанавливать взаимосвязь между сердечнососудистой и пищеварительной системами. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, выполнять правила при приеме пищи.

Ход беседы:

  • Ты измельчаешь пищу зубами и она смешивается во рту со слюной. Это помогает проскользнуть вниз, в желудок.

  • Особые соки в желудке перерабатывают пищу на мелкие части. Это называется пищеварением.

  • Затем пища поступает в кровеносный поток через извилистую трубу, называемую тонкой кишкой, и разносится по всему телу.

  • Отходы идут в другую трубу – толстую кишку, откуда они будут выведены из организма. Другие отходы удаляются, когда кровь проходит через почки.

Беседа: «Что происходит, когда ты дышишь?»

Цели: Дать детям представление о том, что с помощью легких человек дышит. Показать детям, какую роль играют легкие в жизни человека. Воспитывать у детей желание понимать, что все люди одинаково устроены.

Ход беседы:

  • Можно несколько дней прожить без еды и питья, но без воздуха ты проживешь лишь несколько минут.

  • Организм потребляет кислород из воздуха. Кровеносные сосуды тонкие несут кислород из легких в кровь.

  • Вдыхаемый воздух через дыхательное горло поступает в легкие. Все легкие пористые, словно губка.

  • Всякую пыль, которую ты вдыхаешь, задерживают волоски в носу, так что в легкие она не поподает.

Контурная карта внутренних органов.

Цель: Закрепить знания области нахождения органов. Учить схематично, раскрашивать органы соответственными цветами.

Описание:

Индивидуальная работа. Предлагается рисовать фломастером на клеенчатой поверхности, благодаря которой дошкольники могут не однократно протирая салфеткой прорисовывать внутренние органы на одном и том же листке.

Как двигаются части тела или мышцы, кости и суставы.

Цели: Дать представление о том, для чего человеку мышцы, кости и суставы. Активизировать интерес детей к познаванию самого себя, помочь владеть своим телом. Воспитывать желание больше двигаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...

Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...

КАК ЛЮДИ ЗАБОТЯТСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ ВЕСНОЙ (беседа)Развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; понимание, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально ра

Развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; понимание, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально...

Проект: «Секреты человеческого тела».

Проектно–исследовательская деятельность...

«Лаборатория исследований человеческого тела. Лёгкие.»

Технологическая карта (упрощённая) непосредственно образовательной деятельностипо ФЦКМ  Тема: «Лаборатория исследований человеческого тела. Лёгкие.»Образовательные области: позна...

Я в мире - ЧЕЛОВЕК. Что такое человеческое тело.

Занятие, помогающее формировать представление о своём теле, для чего служит каждая его часть. Учит детей бережно и внимательно относться к своему организму....

Физика тела главная во всей связи человеческого существования.

Вся культура физических дисциплин направлена на развитие человеческого тела. А ты живешь именно в нем. И твое тело-это твой дом. То как ты ухаживаешь за своим телом, развиваешь его, так оно тебе и про...