Главные вкладки

    Атлас " Человеческого тела"
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Барчукова Ольга Александровна

    « Путешествие 
по 
организму »

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon atlas_chelovecheskogo_tela.doc826.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Атлас

    человеческого тела.

    Содержание:

    1. Кровеносная система.
    2. Что происходит с пищей, которую ты ешь?
    3. Что происходит, когда ты дышишь?
    4. Контурная карта внутренних органов.
    5. Как двигаются части тела или мышцы, кости и    суставы.

    Введение:

    «Атлас человеческого тела» – популярное пособие, в котором даны сведения о физическом строении человека.

    Задача атласа помочь детям разобраться в форме, положении и строении органов человека.

    Пособие  предназначено для дошкольников старшего возраста.

    Легко воспринимается, полезно для дошкольников, которым интересны секреты строения человеческого тела.

    Путешествуя по организму в игровой форме, дети легко усваивают материал, а так же у дошкольников есть возможность фантазировать (представлять себя пиратами, плывущими в открытом океане по кровеносной системе, либо попавшими в пещеру «пищеварение» и т. д.)

    Кровеносная

    система.

    Кровеносная система.

    Цель: Дать детям представление о том, как работает кровеносная система. Воспитывать в детях желание понимать, как важно быть здоровым.

    Описание:

    Детям предоставляется возможность фантазировать и придумывать разные истории с разными героями.

    На карте предложены следующие варианты:

    • Артериальная кровь – дорога;
    • Венозная – реки. Озера и т. д.
    • Крупные и мелкие органы – города.

    Беседа : «Что происходит с пищей, которую ты ешь?»

    Цель: Познакомить детей с пищеварительным трактом, его основными отделами. Показать важность выполняемой каждым отделом работы. Учить детей понимать свой организм, его потребности, устанавливать взаимосвязь между сердечнососудистой и пищеварительной системами. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, выполнять правила при приеме пищи.

    Ход беседы:

    • Ты измельчаешь пищу зубами и она смешивается во рту со слюной. Это помогает проскользнуть вниз, в желудок.

    • Особые соки в желудке перерабатывают пищу на мелкие части. Это называется пищеварением.

    • Затем пища поступает в кровеносный поток через извилистую трубу, называемую тонкой кишкой, и разносится по всему телу.

    • Отходы идут в другую трубу – толстую кишку, откуда они будут выведены из организма. Другие отходы удаляются, когда кровь проходит через почки.

    Беседа: «Что происходит, когда ты дышишь?»

    Цели: Дать детям представление о том, что с помощью легких человек дышит. Показать детям, какую роль играют легкие в жизни человека. Воспитывать у детей желание понимать, что все люди одинаково устроены.

    Ход беседы:

    • Можно несколько дней прожить без еды и питья, но без воздуха ты проживешь лишь несколько минут.

    • Организм потребляет кислород из воздуха. Кровеносные сосуды тонкие несут кислород из легких в кровь.

    • Вдыхаемый воздух через дыхательное горло поступает в легкие. Все легкие пористые, словно губка.

    • Всякую пыль, которую ты вдыхаешь, задерживают волоски в носу, так что в легкие она не поподает.

    Контурная карта внутренних органов.

    Цель: Закрепить знания области нахождения органов. Учить схематично, раскрашивать органы соответственными цветами.

    Описание:

    Индивидуальная работа. Предлагается рисовать фломастером на клеенчатой поверхности, благодаря которой дошкольники могут не однократно протирая салфеткой прорисовывать внутренние органы на одном и том же листке.

    Как двигаются части тела или мышцы, кости и суставы.

    Цели: Дать представление о том, для чего человеку мышцы, кости и суставы. Активизировать интерес детей к познаванию самого себя, помочь владеть своим телом. Воспитывать желание больше двигаться.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Атлас профессионального развития педагога

    Карта образовательных запросов (необходимо познакомиться, могу самостоятельно),  Карта профессиональной подготовки и способностей, Пирамида профессионального развития педагога (план про...

    Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...

    Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...

    КАК ЛЮДИ ЗАБОТЯТСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ ВЕСНОЙ (беседа)Развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; понимание, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально ра

    Развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; понимание, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально...

    рассматривание альбома "атлас земли"

    Закрепить у детей представления о разнообразии животного и растительного мира Земли. Воспитывать бережное отношение к природе....

    «Атлас животных».

    Вспомним всех диких животных...

    Проект "Атлас Ижемского района в картинках для детей дошкольного возраста"

    знакомство детей дошкольного возраста с природным, климатическим, водными, животным и растительным миром, а так же с культурой, бытом и занятиями коми ижемцев с помощью передвидных карт....