Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.
проект (подготовительная группа) на тему

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)

_____________________________________________________________________________________________

443026, г. Самара, ул. ул. Красноглинское шоссе, 29, тел./ факс (846) 950-40-73, e-meil: teremok254@mail.ru

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«Я И МОЕ ТЕЛО»

 

 

Воспитатели: Сорокина Н.В.,

Кузнецова Л.В.

 

 

 

 

Самара, 2013 г.


Актуальность: В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии дошкольников.

 

Проблема: Недостаточное знание детей о строении человеческого тела и функциях всего организма.

 

Задачи проекта:

  1. Сформировать у детей адекватные представления об организме человека (о строении собственного тела).
  2. Помочь ребенку создать целостное представление о своем организме (внешнее строение и внутренние органы).
  3. Научить «слушать» и «слышать» свой организм.
  4. Подвести детей к пониманию прямой зависимости здоровья от чистоты.
  5. Познакомить детей с правилами поведения в различных ситуациях, угрожающих жизнь и здоровью (своему и другого человека).
  6. Дать детям представление о том, что наше здоровье зависит как от нас самих, так и от чистоты окружающей среды.

 

Вид проекта: долгосрочны, групповой, межпредметный.

 

Форма презентации: открытый показ занятия родителям.

 


Распределение деятельности по этапам проекта

 

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

Формирует проблему

Цель: помочь детям больше узнать о строении своего тела

Входят в проблему.

Рассматривают картинки, плакаты, книги.

2 этап

Планирует деятельность и организует ее.

Составляет план реализации проекта.

Подбирает ресурсы.

Собирает информацию.

Вносят свои доводы.

Решают с кем будут находить доступную для них информацию.

3 этап

Практическая помощь детям (по необходимости).

Ищут решения поставленной проблемы с родителями, с воспитателями.

4 этап

Готовит презентацию.

Готовят продукт.

5 этап

Презентация.

Открытый показ занятия для родителей.

 

 


Этапы работы над проектом

Интеграция развития словотворчества, конструктивной, изобразительной деятельности.

Этап

Формы работы

(с наименованием)

Задачи

Срок реализа-ции

Время в режиме

Место проведения

 

I этап

 

Вводное занятие «Вот я какой!»

Познакомить детей с внешним строением человека

Октябрь 2013

Первая половина дня

Группа, НОД

Вос-ли

 

Чтение стихотворения С.Я. Маршака «О мальчиках и девочках»

Вызвать желание узнать «из чего же сделаны» на самом деле люди

Октябрь 2013

Вторая половина дня

 

Группа вос-ли

 

Занятие «Как устроено наше тело»

Продолжить знакомить детей со строением тела человека

Ноябрь 2013

Вторая половина дня

Группа вос-ли

 

Чтение художественной литературы о чистоте: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»

Вызвать у детей желание следить за собой, за чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к чистоте

Ноябрь 2013

Вторая половина дня

Группа вос-ли

II этап

Беседа с медсестрой о «болезнях грязных рук» и болезнях кожи, о мерах профилактики

Подвести детей пониманию прямой зависимости здоровья от чистоты

Декабрь 2013

Первая половина дня

Группа, вос-ли, медсестра

III этап

 

 

 

Продуктивная деятельность: рисование на тему прочитанных произведений.

Выставка рисунков.

Выразить в рисунках свое отношение к «грязнулям»

Декабрь 2013

Первая половина дня

Группа, вос-ли

 

Трудовые поручения по поддержанию чистоты в группе

Воспитывать трудолюбие, негативное отношение к беспорядку, грязи в помещении

В теч. проекта

 

Группа, вос-ли


 

Занятие

«Скелет и мышцы»

Дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию – скелет нашего тела. Кости двигаются с помощью мышц. Мышцы – это наша сила и красота

Январь 2014

Вторая половина дня

Группа, вос-ль

 

 

Беседа с медсестрой о предупреждении переломов и вывихов

Познакомить детей с правилами поведения в различных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью (своему и другого человека).

Январь 2014

Первая половина дня

Группа,

вос-ли

 

Чтение художест-

венной литерату-

ры: А. Барто «Я расту», Е. Благина «Аленушка», Л. Толстой «Старый дед и внучек» (басня)

Вызвать у детей желание следить за собой, за чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к чистоте.

Развивать память.

Январь 2014

Вторая половина дня

Группа, вос-ли

IV этап

 

Занятие – игра «Великий труженик и волшебные реки»

Дать детям представление о работе сердца, его строении, расположении. Воспитывать чуткость, уважение к жизни другого человека

Январь 2014

Первая половина дня

Группа, восп-ли

V этап

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Практическое закрепление полученных знаний о первой помощи при кровотечениях

февраль

Вторая половина дня

Группа, восп-ли

 

Продуктивная деятельность: рисование «Мое сердце»

Выяснить представление детей о своем сердце.

Поддерживать интерес к познанию своего тела

Февраль 2014

Вторая половина дня

Группа, восп-ли

VI этап

 

 

 

Занятие – игра «В страну легких, или путешествие воздушных человечков»

Дать детям представление о дыхании – одной из важнейших функций организма

Февраль 2014

Вторая половина дня

Группа, восп-ль, родители

 

Беседа об экологии, об окружающей среде и воздухе, о пользе комнатных растений.

Трудовой десант: помыть растения в группе, поливать и ухаживать за ними.

Дать детям представление о том, что наше здоровье зависит как от нас самих, так и от чистоты окружающей среды.

Вызвать и поддерживать желание ухаживать за комнатными растениями.

 

В теч.

проекта

 

В режиме дня

 

Группа, участок, восп-ли

VII этап

 

Вечер загадок.

Создание альбома

Привлечь детей к созданию альбома «Я и мое тело»

Февраль 2014

Вторая половина дня

Группа,

вос-ли

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon k_proektu.pdf62.27 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...

Краткосрочный проект в подготовительной группе « Сказки в жизни детей»

Приобщать детей к художественной литературе, развивать коммуникативные навыки, прививать интерес к театральной деятельности...

Познавательно- творческий проект в подготовительной группе: «Безопасная железная дорога- детям».

Цель : формирование у детей навыков осознанного поведения вблизи железной дороги и на железнодорожном транспорте, развивать умение определять  возможные методы решения проблемы с помощью взрослых...

Социально-ориентированный проект в подготовительной к школе группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Актуальность проекта продиктована необходимостью развития связной речи, расширением словарного запаса детей с нарушениями речи, а также  расширением  знаний дошкольников о родном городе, об ...

ПРОЕКТ в подготовительной к школе группе «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К КОМИ СКАЗКАМ»

   Республика Коми - родина для многих. Но для того, чтобы считать себя сыном или дочерью необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять ист...

Развитие у детей представлений о строении собственного тела

В понятие «формирование привычки здорового образа жизни входит: и наше привычное привитие культурно-гигиенических навыков, и самообслуживания, и гимнастика, и физкультура, и гигиена.В образовате...