из опыта работы план-конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Вода в жизни человека"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Солдатова Екатерина Александровна

Интеграция детской опытно-экспериментальной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект специально-организованной деятельности

с детьми подготовительного  дошкольного возраста

на тему «Вода в жизни человека».

Автор: Солдатова Екатерина Александровна, воспитатель 1 категории,

ГБДОУ №75 комбинированного вида Приморского района.

Интеграция детской опытно-экспериментальной деятельности

Цель: Обогащение представлений у детей о роли воды в жизни человека.

Задачи:

  1. Социально-коммуникативные:
  • Создание условий, для воспитания бережного отношения к воде;
  • Активизировать проявление интереса к самостоятельному формированию выводов;
  • Формировать готовность к совместной деятельности в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, доказывать свою правоту.
  1. Познавательные:
  • Обогащение опыта проведения экспериментов;
  • Создать условия для развития умственных операций, сравнений, обобщений, способности анализировать;
  • Создать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о роли воды в природе и источниках;
  • Показать детям что человек состоит на 70% из воды, доказать необходимость воды для человека.
  1. Речевые:
  • Продолжать развивать связную речь детей, умение высказывать предложения и делать простейшие выводы;
  • Развивать у детей фонематический слух: умение слышать и определять звук в слове;
  • Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
  1. Художественно-эстетические:
  • Активизировать проявление интереса к художественной и познавательной литературе;
  • Пополнять литературный багаж стихотворениями;
  • Развитие творческих способностей, воображения, памяти, внимания.
  1. Физические:
  • Развитие координации движений;
  • Создание условий для проявлений: активности, самостоятельности, умению взаимодействовать в коллективе, умению соотносить свои действия со словесной инструкцией и контролировать себя.

Материалы, оборудование: презентация по теме «Вода в жизни человека»; детские халаты, глобус; пластмассовые стаканчики, кувшин, гуашь, карандаш; молоко, сахар, соль, сок лимона, настой мяты.

Предварительная работа: 

  • рассматривание иллюстраций, фотографий на тему «Вода»;
  • отгадывание загадок о воде;
  • чтение энциклопедий;
  • чтение художественной литературы о воде;
  • наблюдения на прогулке;
  • беседы о воде, её роли в жизни человека;
  • заучивание стихов, потешек о воде;
  • дидактические игры

Технологии: 

  • использование ИКТ;
  • технологии экспериментирования;
  • технология «дебаты

 Ход специально-организованной деятельности:

Деятельность педагога:

Деятельность детей:

Дети сидят на стульчиках.

-Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Стук в дверь, воспитатель пошёл посмотреть,  кто пришёл.

Заходит Учёная Фея.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Фея. Но я не обычная Фея – я - Учёная Фея! Давайте-ка мы с вами познакомимся!

(Фея дотрагивается волшебной палочкой до детей).

-У меня есть чудо-лаборатория, и я там провожу всё своё учёное время! А вы знаете, что делают в лаборатории?

-Правильно, проводят опыты.

-Меня Русалочка попросила опыты  провести, только я забыла какие. Вот она мне и прислала письмо, да только какое-то зашифрованное, ничего не понятно! Там загадка про тему экспериментов и вопросы. Помогите мне загадку разгадать, и на вопросы ответить, ну пожалуйста!

  И если мы будем правильно отвечать, то нам будут открываться ответы в виде картинок, ведь письмо было отправлено не обычной почтой, а электронной.

-Ну что, поможете мне?

-Тогда я приглашаю вас в свою волшебную лабораторию!

-Теперь вам надо одеть халаты. Ведь в лабораториях работают только в халатах.

(Фея открывает компьютер и читает загадку детям).

(слайд №1)

«Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг: снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели.

Чтобы не было беды – жить нельзя нам без……

-Ага, теперь мы знаем тему наших опытов. И она будет звучать так: «Вода в жизни человека»

(слайд №2)

-А вот и первый вопрос и он звучит так:

- Где мы можем встретить воду?

(слайд №3)

-Совершенно верно.

(слайд №4)

-Скажите, как вы думаете, для чего нужна вода человеку?

-Правильно.

(слайд №5)

-А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни капли воды. Что тогда произойдёт? Почему?...

Всё  живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Учёные установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет.

-А вы знаете, что человек состоит из воды на 70%.  (слайд №6)

-И земля тоже состоит на 70% состоит из воды. На земле воды много, она везде. Скажите, какая модель земли есть у нас в группе? Какой видят космонавты нашу Землю из космоса?...

-Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «Голубой планетой».

-Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

-Ребята, а какие состояния воды знаете?

-Сейчас проверим! Всё верно! Какие вы молодцы! Всё знаете!

(слайд №7)

-Теперь нам надо провести опыты с водой и узнать о её свойствах.

  • ОПЫТ №1.  Подтвердит, что вода бесцветная.

Воспитатель спрашивает детей, какого цвета вода, показывая стаканчик с водой, и повторяет вопрос, показывая стаканчик с молоком.

Вывод: Вода не имеет цвет, она бесцветна.

  • ОПЫТ №2. Подтвердит, что вода прозрачная.

Воспитатель предлагает двум детям опустить одинаковые карандаши в молоко и в воду.

Вопросы: Мы видим карандаш в молоке? Почему?

                   Мы видим карандаш в воде? Почему?

 Вывод: Карандаш виден в воде, потому что вода прозрачная.

  • ОПЫТ №3. Подтвердит, что вода жидкая и принимает форму того сосуда, в котором находится.

Воспитатель подкрашивает воду в кувшинчике и поочерёдно наливает её из одного сосуда в другой, сосуды отличаются формой и размером. Предлагает детям налить в блюдца из стаканчиков воду и рассказать, что получилось.

Вывод: Вода – это жидкость, не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.

  • ОПЫТ №4. Подтвердит, что вода не имеет запаха. Воспитатель наливает воду в 3 стаканчика, даёт понюхать детям, потом капает в один стаканчик сок лимона, а в другой настой мяты и , дети снова нюхают и определяют, чем пахнет вода.

Вывод: Вода не имеет запаха, но может пахнуть тем, что в неё наливают.

  • ОПЫТ №5. «Какого вкуса вода?» подтвердит, что вода безвкусная.

Воспитатель наливает в один стаканчик ребёнка воду, даёт детям попробовать. Затем в один сосуд кладёт немного соли, в другой сахар, размешивает, разливает в стаканчики детей и предлагает детям попробовать.

Вопрос: «Какой вкус приобрела теперь вода?»

Вывод: Вода без вкуса и приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено.

-Ну что, теперь нам надо составить отчёт для Русалочки о том,  что мы узнали о воде и её свойствах.

(Дети рассказывают о свойствах воды, опираясь на слайды с 8 по 13).

-Посмотрите, нам Русалочка в подарок прислала мультик про родник – это же тоже про воду! Он называется «Заяц Коська и родничок».

-Только давайте вначале мы вернёмся в группу, я вас провожу.

(Дети возвращаются в группу и садятся на стульчики).

-Ну что, пора и мне возвращаться в свою волшебную лабораторию. До скорых встреч, ребята! Я оставила вам мультик, который прислала вам Русалочка, не забудьте его посмотреть!

Дети здороваются.

Дети называют свои имена

Приблизительные ответы детей.

Да!

-Воды

Приблизительные ответы детей.

Приблизительные ответы детей.

Приблизительные ответы детей.

Глобус.

Твёрдое, жидкое и газообразное.

Дети проходят к столам для экспериментирования.

Дети прощаются с Учебной Феей и гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема «Воздух в жизни человека».

Познавательное развитие: 1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.2. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.3. Развивать способности уст...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Воздух в жизни человека»

Данный конспект предназначен для воспитателей старших групп....

План-конспект НОД интегрированного занятия для подготовительной группы по теме: "Скоро в школу!"

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение «Школа№18» детский сад №7 «Солнышко».План - конспект НОДИнтегрированного занятиядля подготовительной к школе группы.По теме: «Скоро в школу!» ...

План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе "Пересказ сказки "Колосок" с элементами драматизации"

Цель занятия: развитие связной речи через игру-драматизацию.В занятии закрепляются представления детей о домашних птицах, развивается лексико-грамматический строй речи.Детям предлагается прослушать ск...

План-конспект проведения познавательного занятия в подготовительной группе "Север-юг".

В плане-конспекта описано подробная методика проведения занятия знакомства с компасом, сторонами света: север и юг....

Открытое занятие в подготовительной группе "Землю красит солнце, а человека труд"

Цель: познакомить дошкольников с элементами русского народного костюма, предметами крестьянского быта для воспитания в детях любви и бережного отношения к народной культуре и традициям русского народа...

План-конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной группы на тему "Звук [о] и буква О"

Тема занятия: «Звук [о]. Буква О»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: подготовительная к школе возрастная группаЦель: обучение грамоте детей на материале формирования у ...