Проект "Путешествие на машине времени в Австралию".
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ринас Екатерина Ивановна

Проект среднесрочный "Путешествие на машине времени в Австралию"в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Матрица проекта:

  1. Название проекта: Путешествие на машине времени в Австралию.
  2. Задача: Ознакомление детей с Австралией.
  3. Цели:
  • Дать первичные представления о континенте – Австралия.
  • Ознакомить с разнообразием живой и неживой природы Австралии.
  • Обобщить знания детей об особенностях народонаселении Австралии.
  • Ознакомить с местонахождением Австралии на глобусе и карте.
  • Обогащать и углублять словарный запас  детей.
  • Развивать память, сообразительность, логическое мышление, находчивость.
  • Воспитывать у детей желание оберегать и охранять уникальные виды растений и животных.

4.Сценарий проекта:

  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Чудо-материк - Австралия»
  • Занятие по познавательному развитию: «Далёкая Австралия»
  • Досуг «Увлекательное путешествие в Австралию»
  • Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром дошкольников старшей группы: «Встреча в Австралии»

- Дидактические игры.

- Сюжетно – ролевые игры.

- Изображение карты Австралии.

- Изготовление бумерангов из картона.

- Изготовление амулетов и украшений австралийских аборигенов.

  1. Вид проекта:

Среднесрочный.

  1. Состав участников проекта:

Дети старшей группы «Пчёлка», воспитатели Титова И.А., Ринас Е.И., родители.

  1. Продукт проекта:
  • Мини - музей «Австралия»
  • Выставка рисунков с изображением карты Австралии.
  • Изготовление бумерангов из картона.
  • Изготовление амулетов и украшений австралийских аборигенов.
  1. Дополнительная информация:

- Детская энциклопедия;

- Интернет.

Дидактические игры и игровые упражнения:

  1. «Найди на глобусе Австралию».
  2. «Покажи на карте Австралию».
  3. «Назови самый большой город Австралии»
  4. «Кто где живёт? (группировка животных по среде обитания)»
  5. «Собери разрезные картинки (животные, живущие только в Австралии)».
  6. «Отгадай загадки о животных Австралии».
  7. «Найди отличия»
  8. «Угадай вид транспорта»
  9. «Сбей кегли»
  10. «Кто быстрее соберёт бусы»
  11. «Мы – кенгуру»
  12. «Пазлы»
  13. «Поймай рыбу как пеликан»
  14. «Поиграем с бумерангом»

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром

Тема: Чудо-материк - Австралия        

В: Сегодня мы отправимся в путешествие на самый маленький материк земли. Попробуйте сами найти его на карте. Правильно, это Австралия. Как вы думаете, на чем лучше добраться до Австралии? (ответы детей) Мы полетим туда на самолете вместе с Таней и Ваней. В иллюминатор самолета хорошо видна сине-голубая гладь Индийского океана, показ иллюстраций. Огромное морское животное выпрыгивает из воды. Кто же это? (Кит) Кит – самое крупное животное в мире и пищи ему необходимо огромное количество. Он весит больше 50 слонов. В русских сказках говорится: «чудо-юдо, рыба-кит». Какая это сказка? (Конёк горбунок) показ иллюстраций. Такое выражение встретишь только в сказке, потому что Кит – совсем не рыба, он дышит не жабрами, а лёгкими. И, хотя он может долго находиться под водой, всё же ему необходимо подниматься на поверхность, чтобы вдохнуть воздух. В воздухе, который он выдыхает, много паров. Бывает так: кита еще не видно, а над морем появился фонтан. Иногда и мы можем заметить, что у нас изо рта идёт пар. Когда это заметно? (в холодную погоду).

В: У самки кита рождается один китёнок, которого мама кормит молоком, делать это сложно! У китов нет губ, и китёнок под водой охватывает один из сосков матери свёрнутым в трубку языком. За одну кормёжку китенок получает 20 ведер молока, жирного, как сметана.

В: Мы заговорились и не заметили, как показался австралийский берег. Под нами Австралия. Наш самолёт приземлился в Сиднее. Сидней – самый старый и самый большой город Австралии. Каждый день в порт Сиднея прибывает множество судов из разных стран, в аэропорт города приземляются самолёты, на вокзалы прибывают поезда. Дидактическая игра: «Угадай вид транспорта». На показ иллюстрации наземного транспорта – дети топают, водного транспорта – дети показывают руками рыбку, воздушного транспорта – дети подпрыгивают.

В: В центре Сиднея возвышаются громадные, прямоугольные башни небоскребов. Сидней – единственный город в Австралии, где есть метро. Как называется самый большой город Австралии? (Сидней) Куда же мы отправимся, и что хотим посмотреть? Обратимся к карте. Что интересного есть в Австралии? Что изображено на карте голубым цветом? (реки) Желтым? (пустыни) Коричневым? (горы) Зеленым? (леса) Отправимся в путешествие по стране. Мы плывём по реке Муррей. Это главная река в Австралии. Давайте найдём её на карте. На лужайках вдоль берегов пасётся скот, кругом сады и огороды, посмотрите, там, недалеко от берега, необычные большие птицы с огромными клювами-мешками. Кто это? показ иллюстраций (Пеликаны) Птицы встали плотным полукругом. Они громко хлопают по воде крыльями и кричат. Зачем они это делают? Пеликаны вышли на рыбалку. Рыба – их единственная пища. С шумом и плеском гонят они её к берегу, а там вычерпывают добычу клювами-ковшами. Игра-имитация «Поймай рыбу как пеликан». В: Отправимся вглубь материка. Что мы видим? Пустыни, как в Африке. Вспомните, что такое пустыни? (ответы детей). В: Странное животное встретилось нам по пути: очень крупное, с длинным толстым хвостом и сумкой на животе. Кто же это? показ иллюстраций (кенгуру). У него длинные и очень крепкие задние ноги. Зачем кенгуру такие ноги? Это животное передвигается, делая мощные прыжки, опираясь при этом на сильный хвост. Подвижная игра «Мы кенгуру» на имитацию движений кенгуру.

В: Есть у кенгуру враг – дикая собака динго – хитрое и очень осторожное животное.(показ иллюстраций) Как же спастись от него? Бегством. Если же убежать не удается, кенгуру защищается задними ногами. Удар задней ноги может проломить череп собаки. Существует легенда, что, иногда защищаясь, кенгуру может применить интересный приём. Когда, например, собака преследует его слишком упорно, кенгуру направляется туда, где имеется известный ему водоём, быстро вскакивает в воду, и ждёт. Собака, потеряв осторожность, не прекращает преследования. Как только она подплывает к кенгуру, тот передними ногами хватает собаку за голову, погружает в воду, и держит её там, пока собака не захлебнётся.

В: Зачем кенгуру сумка на животе?

Рано-рано по утру С сумкой скачет кенгуру. Не по магазинам – По лугам, равнинам! Что же рано по утру Носит в сумке кенгуру? Там сидит ребенок, Рыжий кенгурёнок. Вот, кто едет с мамой В этой сумке странной!

В: Кенгурёнок рождается крошечным и беспомощным. Это розовый комочек, размером в три сантиметра – с грецкий орех, похожий на червячка. Целых полгода малыш сидит в сумке матери, сосёт молоко и понемногу подрастает. Через 6 месяцев кенгурёнок впервые вылезает из своего уютного гнёздышка и прогуливается вокруг матери, но при первой же опасности ныряет обратно. Пройдёт еще 2 месяца, прежде чем он окончательно покинет сумку. И кенгуру, и дикая собака динго живут только в Австралии.

В: На следующем занятии мы продолжим знакомство с Австралией и узнаем ещё много интересного.

Занятие по познавательному развитию детей.

Тема: Далёкая Австралия.

Цель: Продолжать знакомство детей в Австралией и её коренными жителями – аборигенами. Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словарного запаса детей. Развивать коммуникативные навыки. Прививать чувство толерантности.

Оборудование: слайд-презентация об австралийских аборигенах, иллюстрации городов Австралии, бумеранг, кегли, картинки с изображением животных Австралии, игра «Пазлы», карточки с изображениями жилища аборигенов.

Ход занятия: В: Мы продолжаем знакомство с Австралией, но сегодня нам не нужно никуда ехать, потому что Таня и Ваня привезли нам много фотографий и видео об Австралии. Ребята, вы уже знаете немного об этой стране, а вот Незнайка совсем ничего о ней не знает, зато хвастается. Он говорит, что самый большой город Австралии – Канберра, а вы как считаете, дети? (Сидней). Показ иллюстраций. Ребята, скажите Незнайке, как называются очень высокие здания в городе? (Небоскребы). Так же в Сиднее очень много музеев, театров, а для детей создан зоопарк, который считается самым лучшим в Австралии. Кроме зоопарков есть заповедники, где животные обитают свободно в дикой природе, а человек о них заботится.

 В: Дети, каких животных Австралии вы знаете? (Кенгуру, дикая собака динго, коала, пеликан, змеи). Сейчас мы с вами поиграем в игру «Пазлы». Кто из вас быстрее соберет картинку с изображением животного Австралии.

В: Я вам уже говорила, что в заповеднике за животными ухаживают люди? Жители Австралии дружелюбны и приветливы. В основном это переселенцы из других стран. Они разговаривают на английском языке и одеваются как мы с вами. Но есть в Австралии и коренные жители, которых называют аборигенами. Они живут вдалеке от больших городов, в своих собственных поселениях. Показ видео о жизни аборигенов, который сопровождается рассказом. В каждом племени аборигенов есть свой вождь. Ребята, как вы думаете, кто такой вождь. (Ответы детей) Поскольку аборигены часто меняют место жительства, то строить жилище им ни к чему. В крайнем случае, они стоят шалаш из веток, чтобы защититься от ветра и дождя.

 Игра «Найди отличия». Цель: развивать наблюдательность, умение найти отличия в изображениях.

В: Одежда аборигенов необычна. Это набедренная повязка. Все остальные места аборигены раскрашивают яркими красками и украшают себя бусами из семян растений, ракушек и др. У аборигенов, как и у других народов, есть свои праздники. К каждому празднику они раскрашивают себя по-особенному.

 В: Пищу аборигены добывают во время охоты, используя при этом бумеранг. Посмотрите, как он выглядит. Это такой метательный предмет изогнутой формы. Обычно на нём изображают солнце или крокодила. С помощью бумеранга можно сбить летящую птицу или высоко висящий на дереве фрукт. А для детей бросание бумеранга – любимая игра. Ребята, давайте и мы попробуем поиграть с бумерангом.

Игра «Сбей кеглю». Дети делятся на две команды и на расстоянии трёх метров по очереди пытаются сбить кеглю. Побеждает та команда, которая сбила больше кегель.

В: Ребята и Незнайка, я вам открою один секрет: в Австралии есть специальные школы, обучающие бросанию бумеранга, потому что если его умело запустить, он вернётся туда, откуда его бросили. В: Бумеранг придуман австралийскими аборигенами, но есть в Австралии места, которые создала сама природа. Они привлекают внимание людей со всего мира. Например, Голубые горы – это природный заповедник недалеко от Сиднея. Ребята, что такое Сидней? Правильно, самый большой город Австралии. Голубые горы названы так потому, что именно такой цвет имеет дымка, которая появляется над прекрасными эвкалиптовыми лесами, Показ иллюстраций.

В: Настоящим чудом света по праву считают Большой Барьерный Риф – самое большое коралловое сооружение в мире. Ребята, а вы знаете, что такое кораллы? (Ответы детей). Посмотрите, как выглядят кораллы. Показ иллюстраций. Кораллы очень красивы и разнообразны, из них делают необычные украшения.

 Игра «Кто быстрее соберет бусы».

 В: Ребята, о ком вы узнали на сегодняшнем занятии? (Об аборигенах). Кто такие аборигены? (Коренные жители Австралии). Во что любят играть австралийские дети? (Бумеранг). Дети, из чего делают украшения в Австралии? (Кораллы). Вы бы хотели побывать в Австралии? (Ответы детей).

Досуг по развитию речи: «Увлекательное путешествие в Австралию»

1. Организационный момент. Дети с педагогом идут по кругу.

Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.

Раз–два, раз–два, повернулись, детвора.

Мы еще чуть–чуть пройдемся,

Географией займемся.

2. На ковре все располагаются вокруг глобуса. Проводится “Игра с глобусом”. Дети ищут на глобусе сушу, воду, континенты.

Крутим, крутим шар земной.

Крутим, крутим голубой.

Один, два, три – сушу покажи.

Педагог показывает Австралию на глобусе. Дети рассматривают ее.

3. Проводится игра “Капитаны”. Под музыку дети бегают вокруг стульчиков – “плывут на корабле” по контуру материка, выложенного из веревок. Остановилась музыка – садятся на стульчики – “приплыли в Австралию”.

4. Педагог показывает Австралию на карте, дети рассматривают ее (на что похожа, какого цвета). Педагог рассказывает стихотворение А. Усачева:

Заброшена Австралия почти на край Земли,

Поэтому Австралию не так давно нашли.

А чтоб не потеряли их на век или на сутки,

Все жители Австралии с собою носят сумки.

Большие или маленькие, авоськи или сетки,

Ведь важно, чтобы маленькие не потерялись детки.

5. Педагог задает вопрос детям: “Кто носит в сумке своих детенышей?”. Дети называют знакомых им животных, если не знают, то педагог знакомит их с ними. Проводится подвижная игра “Кенгуру”.

Носит мама кенгуру в теплой сумке детвору,

А ребятки – кенгурятки целый день играют в прятки.

6. Знакомство с животным миром материка: дети рассматривают атлас животных, иллюстрации в книгах, энциклопедиях, карточки с их изображением. Обсуждая особенности каждого, дети выявляют особенности некоторых австралийских животных (сумчатые).

7. Проводятся игры с картой “ Волшебная география”. Из ряда животных детям необходимо выбрать только тех, кто живет в Австралии, и приклеить на изучаемый континент.

8. За столом дети изготавливают карту Австралии, раскрашивают контур материка цветными карандашами или восковыми мелками. Каждый может сделать свою карту такой, какой ему представляется Австралия. В процессе работы происходит обсуждение рельефа, дети выясняют, что каким цветом изображено на карте и отмечают на своем листе. Затем, по желанию дети вывешивают свои работы на выставке или забирают себе.

9. Дети и педагог располагаются на коврике и проводится беседа о коренных жителях Австралии – маори. Дети рассматривают иллюстрации. Затем они в специальной зоне перевоплощаются в жителей Австралии при помощи грима.

10. В конце занятии дети делятся своими впечатлениями по поводу новой информации и выбирают континент, на который отправятся в следующий раз.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром дошкольников старшей группы.

Тема: "Встреча в Австралии"

Программное содержание:

Обобщить знания детей об Австралии: особенностях живой и неживой природы, народонаселении. Провести параллель с особенностями живой природы России.

Развивать память, сообразительность, логическое мышление, находчивость.

Активизация словаря: Дарлинг, Муррей, саванна, аборигены и другие названия австралийской флоры и фауны.

Воспитывать у детей желание оберегать и охранять уникальные виды растений и животных на нашей планете.

Предшествующая работа: на первых занятиях по ознакомлению с Австралией на книжной полке кто-то мешал заниматься ребятам – кукла Незнайка, которую воспитатель с детьми пригласили остаться, узнать новое, интересное. На что Незнайка дал отказ, удалился. Перед итоговым занятием Знайка прислал письмо ребятам с просьбой отыскать Незнайку, который путешествовал (второй раз на воздушном шаре, потерялся где-то в районе Австралии).

Материалы к занятию. Часть групповой комнаты оформлена под уголок Австралии: растения эвкалипт, фикус, папоротник. На полу зелёного цвета скамейки, задрапированные зелёной тканью, стоящие параллельно. Чуть в стороне от поляны – гнездо страуса. Музыкальный инструмент дзембе. Подгруппа детей – аборигены в костюмах и загримированы. Другая подгруппа – дети из России. Вождь племени – воспитатель. Незнайка – ребёнок из подготовительной группы. Имена детей – первый слог имени каждого ребёнка.

Ход занятия:

Входят аборигены со своим вождём племени.

Вождь: Вот здесь и будет наше новое пристанище. Хорошо нам жилось на побережье самой длинной реки Австралии. Напомни её название, Ни.

Ни: Дарлинг.

Вождь: Будем теперь жить на побережье самой полноводной реки. Как она называется, На?

На: Муррей.

Вождь: Обратимся же к нашему господу с просьбой, чтобы жилось нам здесь спокойно, сытно и дружно. Давайте, сейчас каждый из вас попросит его об этом.

(Все складывают руки перед грудью, закрывают глаза и замирают. Раздаётся чьё-то восклицание: "Ой-ой-ой! Ничего себе приземлился!" Все открывают глаза и с удивлением смотрят на нового человека, сидящего в гнезде страуса. Это Незнайка.)

Вождь: Кто ты, чужестранец?

Незнайка: Я - Незнайка.

Вождь: Откуда ты взялся?

Незнайка: У меня шар лопнул, я с него упал.

Вождь: Так ты посланник господний?

Незнайка: Никакой я не посланник. Я из Цветочного города.

Вождь: А где этот город находится? В какой стране?

Незнайка: Не знаю.

Вождь: А знаешь, где ты сейчас находишься?

Незнайка: Не знаю. Я летел на воздушном шаре и видел внизу что-то жёлтое-жёлтое, похожее на песок.

Вождь: Так это он видел… Скажите ему.

Дети: Пустыню.

Незнайка: А потом я видел что-то зелёное вперемешку с жёлтым.

Вождь: Это была…

Дети: Саванна.

Незнайка: А теперь я здесь. И где, сам не знаю, и кто вы такие, не знаю

Вождь: Хочешь узнать, где ты находишься? Кто расскажет ему о нас? Слушай.

(Слушает рассказ ребёнка.)

Незнайка: Фу! Ну и жарища у вас! Я, пожалуй, разденусь. (Раздевшись, наталкивается на большое яйцо.) Ого! Вот это мячик! (Берёт яйцо и собирается его бросить, как мячик.)

Вождь: Остановись, чужестранец! Это не мяч! Пусть расскажет Ми ему, что это такое.

(Рассказ ребёнка о страусе.)

Незнайка: Вот это яйцо! Не увидел бы, ни за что не поверил! Что-то у меня горло заболело. Я, наверное, простудился, пока летел на шаре.

Вождь: Мы вылечим твоё горло. Лист какого дерева дадим ему?

Дети: Эвкалипта.

(Один из аборигенов отрывает лист и даёт Незнайке.Незнайка жуёт.)

Незнайка: Фу, какой горький! И кто только их жуёт?

Вождь: Как? Ты этого не знаешь? Кто расскажет ему?

(Рассказ ребёнка о листе эвкалипта и о мишке коала.На поляну входят дети – россияне с воспитателем.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, Незнайка здесь. Он, видно, уже познакомился с местными жителями. Давайте подойдём поближе, поприветствуем их.

(Дети здороваются.)

Вождь: Здравствуйте, вы из какой страны?

(Рассказ ребёнка о России.)

Вождь: Садитесь, отдохните с дороги.

Незнайка: Я всё хочу у вас спросить, из чего у вас бусы такие интересные?

(Рассказ ребёнка-аборигена о кораллах.Аборигены исполняют ритмичный танец-речитатив.)

Коралловое ожерелье

Клара ужасно любила кораллы,

 А Карл на кларнете хоралы играл.

 Жили они в городке Монте-Карло,

 И Карл два коралла для Клары украл.

Плакала Клара и всё Монте-Карло:

 Карла жестоко суд покарал.

 За два коралла, за два коралла

 Сослан был в ссылку, в Австралию Карл.

-Здравствуй, моя распрекрасная Клара!

 Если ты помнишь несчастного Карла…

 Очень в Австралии нравится мне –

 Самой коралловой в мире стране.

Тут этих самых кораллов навалом,

 Бегают крабы в песке по кораллам,

 Сумками носят их здесь кенгуру

 Можно их за день собрать по ведру.

Даже медведь австралийский коала

 В сумке таскает по два- три коралла,

 А в море, когда наступает отлив,

Короной сияет коралловый риф.

Воспитатель: Скажите, а у вас только такие музыкальные инструменты используются?

Вождь: Такие и похожие на эти. А в больших городах: Сиднее, Мельбурне, Канберре выступают на большой сцене с разными инструментами, как и в других странах.

Воспитатель: Мы знаем, что ваша страна богата удивительными животными. Мы хотим побольше узнать о них. Правда, ребята? О ком вы хотите узнать?

(Один из детей – россиян показывает картинку кенгуру. Ребёнок – абориген рассказывает. Другой ребёнок – россиянин показывает картинку утконоса и просит о нём рассказать. Ребёнок – абориген рассказывает.)

Вождь: Мы слышали, что ваш край тоже богат разными животными. А какие они у вас?

(Дети – россияне показывают на картинках медведя, белку, ежа и по очереди рассказывают о них, подчёркивая их отличительную особенность: не сумчатые.)

Воспитатель: Мы обратили внимание, что у вас тут есть такие растения, которые мы уже видели у себя дома.

Абориген: Это фикус, папоротник.

Воспитатель: А какие ещё деревья растут у вас в тропиках?

(Аборигены перечисляют, как здесь красиво.)

Воспитатель: Здесь, наверное, живут красивые птицы? Расскажите нам о них.

(Аборигены перечисляют: райские птицы, попугаи, лирохвосты и др. и подробно рассказывают о лирохвосте.)

Вождь: А вы тоже расскажите, какие у вас есть птицы? Как они называются.

(Россияне перечисляют, о некоторых рассказывают.)

Незнайка: Как здорово. Я столько много теперь узнал. Если бы не мой воздушный шар, я бы никогда не побывал в такой удивительной стране, Австралии.

Воспитатель: Да, это замечательно, что техника позволяет нам так быстро перелетать с одного континента на другой.

Незнайка: И это замечательно, что ребята одной страны могут подружиться с ребятами другой страны.

Вождь: Давайте все вместе возьмёмся за руки.

(Исполняют хоровод «Дружат дети всей Земли».)

Воспитатель: Дети, как хорошо в гостях, а дома лучше! Нам пора возвращаться. Мы никогда не забудем удивительные растения, животных вашей страны и растительный мир вашего края. Давайте вместе будем оберегать и сохранять природу нашей планеты!

Вождь: Возьмите от нас в дорогу дары нашей земли (передаёт корзинку с апельсинами).

Воспитатель: А мы с вами преподнесём варенье из ягод, которые растут в нашем краю. А ещё на память о себе мы вам дарим сувениры – русские матрёшки.

Вождь: На память от нашего народа примите коралловые бусы и бумеранги. (Подарки дарят дети.) Позвольте проводить вас до самолёта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Конспект занятия " Путешествие на машине времени"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения  транспорта...

Путешествие на машине времени.(Экологический спектакль.)

В 2012 году наш детский сад в очередной раз принимал участие в Межрегиональном фестивале детских экологичсеких театров под девизом "Через искусство к Зелёной Планете" в рамках Общероссийких "Дней защи...

Сценарий юбилея детского сада "Золотая рыбка" - "Путешествие на машине времени".

В сценарии вы найдете юбилейные песни, театрализованное представление, поздравления гостей. Его легко можно дополнить собственными материалами, песнями для детей и танцевальными композициями....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному творчеству в детском саду "Путешествие в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре – самолете и в машине времени»

Данная программа создана на основе авторской программы художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возрата "Цветные ладошки" - Изобразительная деятельность в детском саду И.А. Лы...

Проект: Путешествие на машине времени в средние века.

Актуальность проекта: низкий уровень культуры общения детей друг с другом, невозможность  разрешить конфликтные ситуации путём переговоров;малая заинтересованность родителей работой д /сада и дея...