Главные вкладки

    Проект: Путешествие на машине времени в средние века.
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Шекалина Марина Ремовна

    Актуальность проекта:

    • низкий уровень культуры общения детей друг с другом, невозможность  разрешить конфликтные ситуации путём переговоров;
    • малая заинтересованность родителей работой д /сада и деятельностью детей;
    • коррекция общения родителей и детей.

    Задачи проекта:

    -формировать у детей навыки культурного поведения в повседневной жизни; развивать творческие навыки ручного труда и изобразительной деятельности;
    -развивать у детей связную речь и познавательную активность;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               -формировать у детей духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к своей семье, к историческомупрошлому;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             -вовлечь родителей в работу над проектом, показать, насколько интересным и
    радостным может быть совместное  творчество с ребенком.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_2.docx28.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект: Путешествие на машине времени в средние века. 

    Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

    Актуальность проекта:

    1. низкий уровень культуры общения детей друг с другом, невозможность

               разрешить конфликтные ситуации путём переговоров;

    1. малая заинтересованность родителей работой д /сада и деятельностью детей;
    2. коррекция общения родителей и детей.

    Участники проекта:

    1. дети старшей группы;
    2. воспитатели группы;
    3. родители воспитанников;
    4. музыкальный руководитель;

    Цели проекта:

    1. воспитание нравственных чувств;
    2. объединение д/сада и семьи посредством воплощения единого замысла;
    3. сближение детей и родителей при осуществлении совместной деятельности;
      Задачи проекта:

    -формировать у детей навыки культурного поведения в повседневной жизни; развивать творческие навыки ручного труда и изобразительной деятельности;
    -развивать у детей связную речь и познавательную активность;

    -формировать у детей духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к своей семье, к историческому прошлому;

    -вовлечь родителей в работу над проектом, показать, насколько интересным и
    радостным может быть совместное  творчество с ребенком.

    Предполагаемый результат:

    1. формирование у детей познавательного интереса к истории;
    2. улучшение психологического климата в группе;
    3. конкурс проектов «Герб моей семьи»;
    4. презентация проекта ( музыкальный досуг).

    Предварительная работа:

    — ряд занятий, посвященных культуре средневековья;

    — ряд занятий, посвященных семье;

    — составление коллекций предметов с изображением символики; иллюстраций на
             тему «Рыцари, богатыри и их щиты»;

    — составление творческих рассказов «Моя семья», «Мой настоящий друг» и др.;

    — создание поздравлений друзьям и родственникам к 14 февраля, 23 февраля, 8
             марта и др.;

    — чтение стихов «Наши имена»;

    — рассматривание и чтение художественной и научно-популярной литературы:
           «История», «Гербы и символы Санкт — Петербурга», «Энциклопедия для
             дошкольников», «Мы — славяне» и др.;

    — составление мнемотаблиц по этикету.

    Работа с родителями.

    1. информация в родительском уголке и в уголке краеведения;
    2. консультации;
    3. домашние задания детям совместно с родителями.

    Основные направления проекта:

    Социальное направление: Я и моя семья, геральдические символы;
    Культурно — историческое направление: этикетные нормы и правила, история
    возникновения гербов;

    Принципы работы по проекту:

    1. опора на объекты ближайшего окружения;
    2. опора на эмоционально-чувственную сферу ребенка;
    3. развитие личностных качеств ребенка: позитивное, уважительное отношение к

    своей семье, ее истории, к труду; активность, любознательность.
    Развивающая среда для проекта:

    В группе размещены познавательные и иллюстративные материалы о средних веках, рыцарях, гербах, символике государств и городов России; коллекции предметов, на которых изображены гербы; фотоальбомы из семейных альбомов воспитанников; детские работы; научно-популярная литература для детей.
    Дети разработали гербы своего д/сада и своей группы. Постоянно пополняются
    копилки рассказов, рисунков, фотоальбомов о жизни и истории семей; «Где мы
    отдыхали», «Мои друзья», «Праздники в моей семье» и т.д.
    Основные формы реализации проекта:

    1. тематические занятия;
    2. совместная деятельность детей, воспитателей и музыкального руководителя;
    3. совместная деятельность детей и родителей.

    Результаты проекта.

    Дети получили знания об истории гербов и их символах;
    Улучшился психологический климат в группе;

    Проведён конкурс проектов «Герб моей семьи»; герб семьи Максима Ч. занял 2

    место в районном конкурсе;

    Проведена презентация проекта (музыкальный досуг);
    Укрепились взаимосвязи д/сада и семьи.

    Тематические занятия

    Совместная деятельность

    Я — петербурженка ( петербуржец); Моя дружная семья;

    Что я знаю о себе.

    Мои друзья; Дом в котором я живу; Праздник в моей

    семье; (рисование и составление связного рассказа),

    Моя семья.

    Составление мнемотаблиц: Приветствия и прощания,

    Правила дружбы, Поведение в транспорте, на улице, в

    Наши имена.

    общественных местах, Столовый этикет;

    Игры на внимание: Одень рыцаря; Найди отличия;

    Мои друзья.

    Помоги рыцарю добраться до замка; д/игра «Составь

    герб» (из различных цветов и символов); «Сервировка

    Кто придумал этикет?

    стола»;

    Создание фотоальбомов «Как я провёл лето», «Моя

    Мой дом.

    семья» и др.;

    Изготовление подарков на 14 февраля, 23 февраля, 8

    Вежливая улица.

    Марта;

    Чтение художественной и рассматривание научно-

    Рьщарский зал в Эрмитаже.

    популярной литературы. из истории геральдики,

    «Русские легенды и предания»; «Мы — славяне»;

    Откуда к нам пришла посуда?

    Гостям всегда рады.

    Программа «Ребёнок в 21 веке»; «Я живу в России»;                Чудо— всюду. Мир вещей»; «Весёлый этикет»

    Что такое герб?

                                                                   

    Художественно-продуктивная деятельность: рисование
    гербов, диарама «Средневековый замок», совместное с
    родителями изготовление макета «Герб семьи»;

    Конспект музыкальной игры: В гостях.

    Цель:

    - показать важность этикета,

    - научить применять правила этикета на практике.

    Проведение игры:

    Девицы-красавицы ( в русских народных костюмах) 1. Эй, по белу свету, птицы,

                            Разлетайтесь поскорей,

        Созовите нам  гостей!

            Звон колокольчика.        

      2. Колокольчик зазвонил, о гостях предупредил.

           Как мы рады - не сказать! Мы идем гостем встречать.

    Звучит "Второй концерт" С.Рахманинова или "Богатырская симфония" И.Бородина.

               Входит богатырь с копьём и мечом. Обходит зал и встаёт в центре.

    Богатырь (отдает поклон): Я – богатырь русский. Служу я земле своей родной и князю нашему Владимиру.

     Ведущий: Видно ты к нам с поручением от князя?

    Богатырь: Задание от князя: дружину собрать и гостей встречать.

    Аттракцион (перетягивание в парах). Звучит песня  «Богатырская наша сила».

    Ведущий: А знаете, что гостей нужно встречать по правилам, по этикету?

    Ребёнок: Этикет - не этикетка,        

                   Не перчатка, и не фрак,

                   А галантность человека

                   И воспитанность, и такт.        

    Ребёнок: В глубине прошедших лет тоже встретим этикет.

    Богатырь: Кто ведёт себя красиво, кто изучит этикет,        

                      Говорят про тех в России:  «Он - приличный человек».

    Ведущий: А сейчас к нам в гости пожаловали рыцари.

    Звучит музыка. Рыцари и дамы встают и обходят зал.

    Ведущий: Проведём рыцарский турнир.        

    Рыцарь: Чтобы в рыцарском турнире победить, очень умным и любезным надо быть.

    За щитами не скрываться, шпаги острой не бояться. Все законы поведенья  изучить!

    Дама: Победить в турнире очень нелегко, здесь сражаются за каждое очко.

    Начинается сраженье по законам уважения. Победить в турнире очень нелегко!

    Ведущий: Итак, начинаем наш турнир вежливости (игра "Словарь вежливых слов"):

    1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого.. . (спасибо)

    2. Зазеленеет старый пень, когда услышит ... (добрый день)

    3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... (спасибо)

    4. Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь... (здравствуйте)

    5. Когда нас бранят за шалости, говорим... (прости, пожалуйста)

    6. И во Франции, и в Дании на прощанье говорят ... (до свидания)

    Ведущий: С этим заданием вы справились, а теперь - танцевальный конкурс. (Исполняется средневековый танец)

    Ведущий: Внимание! Звучит клятва рыцарей.

    1. Клянемся рыцарями быть,

    Всегда спасибо говорить,

       Добрый день и до свидания -

       Нет в мире лучше звания!

    2. Клянемся рыцарями быть,

       И лень, и грубость позабыть,

       Учится этикету -

       Науку помнить эту.

     3. Клянемся рыцарями быть,

         В борьбе со злом добро добыть,

         Невежд разить мечом волшебным,

         И строгим словом, и целебным.

      Все (хором): Клянемся рыцарями быть!

              Звучит музыка.        

    Ведущий: У нас в гостях - мушкетёры: ( Исполняется танец мушкетёров )

    Ведущий: Нашим гостям, я предлагаю поиграть в такую игру: в зависимости от содержания рифмованных строк нужно либо хором сказать «Это я, это я, это все мои друзья», либо промолчать.

    Кто старикам без лишних слов войти в трамвай помочь готов?

    Кто, толкая всех вокруг, пробирается к окну?

    Кто, уважая других пассажиров, ведёт себя сдержанно и учтиво?

    Кто сидит с невинным видом на местах для инвалидов?

    Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

    Кто в трамвае ест мороженое, забыв, что делать это не положено?

    Кто не любит глупых ссор, в общественном транспорте вежлив и добр?

    Ведущий: Прекрасно справились с заданием наши гости. А как же сейчас? Нужно ли нам соблюдать эти правила?

     Ребёнок: В век электричества, умных машин        

    Здесь мы всё время куда-то спешим.

    Ребёнок: Но за столом, и в гостях, и в театре

    Вежливым быть очень приятно!

    Ребёнок: Костюм красивый нам даёт уверенность и грацию,        

    Мы в нём и на концерт пойдём,        

            В театр, в гости, на приём        

            Или на эту, как её...        

    На пре-зен-тацию!

    Ведущий: Но, вот наступила минута прощания,

    Хотим пожелать вам счастья, здоровья,

    Взаимного понимания (дети под музыку уходят). В оформлении зала для игры используются детские работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия " Путешествие на машине времени"

    Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения  транспорта...

    Путешествие на машине времени.(Экологический спектакль.)

    В 2012 году наш детский сад в очередной раз принимал участие в Межрегиональном фестивале детских экологичсеких театров под девизом "Через искусство к Зелёной Планете" в рамках Общероссийких "Дней защи...

    Проект: Путешествие на «машине времени» в Древнюю Грецию

    Цель проекта:1.Сформировать устойчивую положительную позицию по отношению к культурам разных народов, их образу жизни, искусству.2. Развивать гуманитарную культуру дошкольников, приобщать и воспитыват...

    Проект "Путешествие на машине времени в Австралию".

    Проект среднесрочный "Путешествие на машине времени в Австралию"в старшей группе....

    Проект "Путешествие на Машине времени"

    Проект "Путешествие на Машине времени"...