Проект "Путешествие на Машине времени"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Иванова Ольга Александровна

Проект "Путешествие на Машине времени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_na_mashine_vremeni.docx185.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г Ртищево, Саратовской области»

Проект ПО         ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ И ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ в подготовительной группе «Путешествие на «Машине времени»

Воспитатель: Иванова О. А.


Участники: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Возраст детей: 6-7 лет.
Время и место проведения: Детский сад, учебный год
Сроки реализации проекта: ДОЛГОСРОЧНЫЙ 
План реализации проекта:  1 этап – подготовительный
а)Изучение программных требований, методической литературы по данной теме..
б) Написание плана- проекта
2 этап – основной
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап – заключительный . 
Открытый просмотр НОД «Путешествие на «Машине времени».
Тип проекта: творческий.
Вид проекта: комплексный.
Продукт совместной деятельности: Выставка детских работ с родителями, 
творческие гостиные, народные праздники, гуляния.
Продукт детской деятельности: 
1. Создание альбомов детских работ.
2. Выставка детских рисунков.
ЦЕЛЬ: Формирование у детей устойчивого интереса к познанию окружающего мира, приобщение к народному творчеству родного края, желание знакомиться с разнообразными жанрами, видами архитектуры, творчеством земляков. Формировать представления о богатствах родного края как, материальных, так и духовных.
ЗАДАЧИ:
1. Обобщить и систематизировать знания детей по лексическим темам: «Транспорт», «Дикие и домашние птицы и животные», «Растения», «Деревья», «Посуда», «Строения» «Одежда».

2. Познакомить и закрепить знания о культурных ценностях родного края.
3. Создать условия для комплексной интеграции знаний детей через ознакомление дошкольников с народными праздниками и традициями русского народа, которые празднуют в их семьях.
3. Воспитать уважение и положительное отношение к духовно-нравствееным ценностям русской народной культуры, стремление возродить традиции семейного воспитания. 
4. Формировать чувства любви к большой и малой родине на основе изучения национальных культурных традиций;
5. Обогащать музыкальными впечатлениями и развивать музыкальные способности детей средствами музыкального фольклора;
6. Подготовка и проведение праздников.

Актуальность

В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на земле. 


Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на духовное, нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении ее ценностями, необходимо сформировать основу, фундамент для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев, активную педагогическую деятельность среди подрастающего поколения с позиций возрождения национальных устоев, т. е. прежде всего в сфере культуры и образования. 
Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность.

Предполагаемый результат:

Дети знают, чем славен и богат их родной край, культурные и исторические ценности. Могут сравнить то, каким был их край в прошлом и каким стал сейчас.

• Дети знакомятся: с праздниками,  с устным народным творчеством (скороговорками, потешками, небылицами, прибаутками, присказками, шутками), с разными видами народной песни (хороводной, плясовой, игровой, лирической) и народными играми. 
• Умеют играть в русские народные подвижные игры. Используя считалки. 
• Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи). 
• Знание истории русского народного костюма, головных уборов. 
• Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности. 
• Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.

Для вовлечения  дошкольников в активный познавательный процесс по данному направлению созданы определенные условия:
-Библиотека с устным народным творчеством, малыми фольклорными жанрами, творчеством поэтов – земляков.
-Центр театрализации.
-Организация экскурсий, посещение музея.

- Подборка наглядных материалов: «Богатства родного края», «Народные костюмы», «Обитатели родных лесов, полей», «Архитектура родного края», «Народные умельцы».
Реализация проекта через:
1. Презентации по направлениям работы.
2. Через интеграцию образовательных областей: 
-«Познание» - выставка предметов народного промысла,  музыкальных  инструментов, игровые занятия с детьми. 
-«Художественное творчество» - знакомство с творчеством художников, музыкантов, поэтов родного края.
-«Чтение художественной литературы»- русский фольклор.
-«Музыка» образовательная деятельность по знакомству с народными музыкальными инструментами, выступление оркестра.
3. «Выставка фотографий, рисунков «Семейные традиции»

4. Через участие детей в народных гуляниях и праздниках.

Взаимодействие педагогов и родителей
1. Круглый стол «За самоваром».
2. Консультации для родителей: «Семейные традиции» «музыкатерапия».
4. Изготовление педагогами и родителями дидактического и наглядного материала к проведению ОД.
5. Проведение цикла НОД.
Оборудование и оснащение образовательного проекта.

- Изготовление «Машины времени».
-Организация тематических выставок. 
-Разработка цикла НОД по знакомству с традициями и богатствами родного края.
-Подготовка консультации для родителей.
-Подготовка  иллюстрированного материал, и материала к игровой деятельность: народных игр– хороводные и подвижные, аудиозаписи, презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Конспект занятия " Путешествие на машине времени"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения  транспорта...

Путешествие на машине времени.(Экологический спектакль.)

В 2012 году наш детский сад в очередной раз принимал участие в Межрегиональном фестивале детских экологичсеких театров под девизом "Через искусство к Зелёной Планете" в рамках Общероссийких "Дней защи...

Сценарий юбилея детского сада "Золотая рыбка" - "Путешествие на машине времени".

В сценарии вы найдете юбилейные песни, театрализованное представление, поздравления гостей. Его легко можно дополнить собственными материалами, песнями для детей и танцевальными композициями....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному творчеству в детском саду "Путешествие в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре – самолете и в машине времени»

Данная программа создана на основе авторской программы художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возрата "Цветные ладошки" - Изобразительная деятельность в детском саду И.А. Лы...

Проект: Путешествие на машине времени в средние века.

Актуальность проекта: низкий уровень культуры общения детей друг с другом, невозможность  разрешить конфликтные ситуации путём переговоров;малая заинтересованность родителей работой д /сада и дея...