Проект: Путешествие на «машине времени» в Древнюю Грецию
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Шекалина Марина Ремовна

Цель проекта:

1.Сформировать устойчивую положительную позицию по отношению к культурам разных народов, их образу жизни, искусству.

2. Развивать гуманитарную культуру дошкольников, приобщать и воспитывать уважение к ценностям мировой культуры.

3. Продолжить формирование познавательного интереса детей к истории Древней Греции.

4. Развивать эстетический вкус и творческие способности детей, формировать знания о древнегреческой живописи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_mashine_vremeni_-_po_grecii.docx49.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: Путешествие на «машине времени» в Древнюю Грецию.

Вид проекта:

Долгосрочный, групповой, творческий.

Актуальность темы:

Невозможно говорить о культуре вообще, не зная основных элементов античной культуры. Участвуя в проекте, дети не только знакомятся с мифами Древней Греции, классическим стилем древнегреческих храмов, но и осваивают определённую
культурную обстановку, используя своё воображение.

Цель проекта:

1.Сформировать устойчивую положительную позицию по отношению к культурам разных народов, их образу жизни, искусству.

2. Развивать гуманитарную культуру дошкольников, приобщать и воспитывать уважение к ценностям мировой культуры.

3. Продолжить формирование познавательного интереса детей к истории Древней Греции.

4. Развивать эстетический вкус и творческие способности детей, формировать знания о древнегреческой живописи.

Задачи проекта:

1.Обобщить знания по древнегреческой мифологии;

2.Дать представление об образной и смысловой стороне древнегреческой керамики, ее роли и значении в жизни общества, научить различать по стилистическим особенностям красно- и чернофигурную вазопись, типы древнегреческих сосудов, виды орнамента;

З.Совершенствовать навыки выразительного использования формы, линии, пятна, цвета, композиции при выполнении декоративных заданий;

Участники проекта:

Дети старшего возраста, родители, воспитатели.

Основные направления реализации проекта:

1.Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
а. подбор книг по изучаемой тематике;

б. предметы античного декоративно-прикладного искусства;
в. альбомы с таблицами "Виды греческой керамики", "Древнегреческий орнамент",
"Краснофигурная и чернофигурная керамика", "Одежда и прически древних греков";
г. карта "Греция в IV веке до н. э.";

д. силуэтные заготовки древнегреческих сосудов и их фрагментов из картона и бумаги.

2.Разработка и проведение циклов занятий по темам:

а. Знакомство с глобусом и географической картой. Расположение Греции.

б. Знакомство с греками (быт, одежда, занятия, игры). Слушание греческой народной музыки. Разучивание танца «Сиртаки».

в. Знакомство с древнегреческим домом. Архитектура Древней Греции.

г. Древнегреческий театр.

д. Искусство Древней Греции (вазопись). Античная скульптура.
е. Чтение мифов и рассматривание иллюстраций об Олимпийских богах.

ж. История возникновения Олимпийских игр.

Работа с родителями:

а. изготовление пособий по театральной деятельности;
б. посильная помощь в организации выставки предметов, связанных с культурой Древней Греции;

в. Оказание помощи в изготовлении атрибутов для сюжетно — ролевых игр .

Методы и приемы:

1.Рассматривание альбомов фотографий, книг, CD — дисков,
2.Рассказ воспитателя о культуре и искусстве Древней Греции,
З.Рисование,

4.Экскурсии в прошлое на «машине времени».

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть:

а. основных Олимпийских богов,
б. содержание нескольких мифов,
в.расположение Греции на глобусе,
г.элементы классического стиля в архитектуре.

Презентация проекта.

Спортивно — музыкальное развлечение «Олимпийские игры в детском саду».

Этапы работы над проектом:

Первый этап — накопление знаний

Чтение глав из книг: «Мифы и легенды народов мира», «Чудеса Древнего мира».

Рассматривание иллюстраций в книге «Большая энциклопедия для дошкольников».

Домашнее задание: Принести предметы искусства со греческой символикой .

Второй этап — вазопись.

а. Архитектура и скульптура Древней Греции.

б. Быт и ремёсла древних греков,

в. Гончарное производство в Афинах,
г. Керамическая ваза (легенда, форма, стиль росписи).

Третий этап-подготовка к спортивно — музыкальному празднику .

Спортивно — музыкальный праздник к «Олимпийские игры в детском саду»
Программное содержание:

Образовательные задачи:

• познакомить с различными видами спорта, историей возникновения видов

спорта;

• познакомить с олимпийской символикой;

• закрепить навыки построения в колонну, шеренгу, прыжков через препятствия,

метания в цель.

Развивающие задачи:

• развивать способности детей старшего возраста к самостоятельному выполнению

физических упражнений согласно словесной инструкции;
• развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила

игры;

• продолжать развивать двигательные навыки и физические качества,

необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение;

Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом;
приобщать детей
к традициям большого спорта;
• воспитывать дружеские отношения детей в группе.

Материал и оборудование: 2 макета факела; 1 большой фонарь — центральный факел;
мягкие мячики по количеству детей; 2 больших мяча; гимнастические маты; мягкие модули ("таблетки", кубы); 2 баскетбольных кольца; 2 длинных шнура; глобус, на
котором континенты обозначены цветом, соответствующим цвету олимпийских колец; картины с изображением олимпийской символики и различных видов спорта.

ХОД ПРАЗДНИКА

Дети под маршевую музыку входят в празднично оформленный физкультурный зал, рассаживаются на скамейках.

Ведущий приветствует детей из 2-х групп старшего возраста, приглашает их принять участие в спортивном празднике, посвященном истории возникновения
различных видов спорта и олимпийских игр.

Ведущий. Я рада приветствовать вас в нашем физкультурном зале! Мы продолжаем с вами знакомиться с историей возникновения видов спорта, и сегодня я приглашаю вас на спортивный праздник, на котором вы узнаете о пяти кольцах дружбы, которые
объединяют всех спортсменов Земли. Но для начала, давайте вспомним, где проходили первые спортивные состязания, игры и для чего они организовывались?

Ответы детей. В Греции, у горы Олимп, отсюда и название первых спортивных состязаний, которые помогали подружиться людям разных государств и показать свою ловкость, смелость, быстроту, силу.

Ведущий. До сих пор, как и много веков назад, в Олимпии горит священный Олимпийский огонь, и раз в четыре года зажигается факел от этого огня для того, чтобы открыть очередные Олимпийские игры в одной из стран нашей планеты. Из
Олимпии этот огонь передается из рук в руки лучшими спортсменами каждой страны.
Давайте мы представим, как это было. Сегодня лучшие спортсмены нашего города-это вы и вам предстоит доставить частицу священного огня к факелу наших сегодняшних соревнований.

Воспитатели расставляют ориентиры. Ведущий объясняет правила эстафеты.
Приглашает занять место у линии старта. Воспитатели групп выводят участников команд к линии старта, раздают "факелы ".

Эстафета "Священного огня"

Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках "факелы "'. По сигналу дети с "факелами" бегут до ориентира,
огибают его и, возвращаясь, предают "факел" следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.

Ведущий. Молодцы! Вы сумели доставить священный огонь к месту проведения нашего праздника, и теперь мы можем зажечь факел наших соревнований. Итак, внимание!

Воспитатели с детьми садятся на скамейки. В затемненном физкультурном зале под торжественную музыку капитаны команд "зажигают' центральный "факел '.

Ведущий. Факел наших соревнований зажжен! Наш праздник объявляю открытым!

Дети хлопают в ладоши. Включается свет. Дети встают, выстраиваются в колонну,
проходят маршем по периметру зала и перестраиваются в две шеренги напротив друг
друга, лицом к ведущему.

Ведущий. Олимпийским играм уже более 100 лет. В главных соревнованиях на Земле принимают участие спортсмены пяти континентов. Сейчас мы назовем эти континенты, они вам всем хорошо знакомы.

Ведущий называет континенты (можно использовать наводящие вопросы к детям),
дети повторяют названия, находят их на глобусе, обращают внимание на цвет.

Ведущий. Европа (голубой цвет), Азия (желтый цвет), Африка (коричневый),
Австралия (зеленый) и Америка (красный).
(Объяснение сопровождается демонстрацией колец на рисунке с символикой и континентов на глобусе).

На самых больших и главных состязаниях, которые называются Олимпийские игры, встречаются спортсмены всех этих пяти континентов. Вот почему символом Олимпиады решено было принять 5 сплетенных разноцветных колец, которые
обозначают дружбу между ними. Мы познакомимся с народами разных стран и теми видами спорта, которым они научили другие народы. И начнем мы с Америки.

АМЕРИКА

Ведущий. (Здесь и далее по ходу рассказа ведущий демонстрирует глобус и изображения видов спорта).

Для индейцев Центральной Америки, игра в мяч была самым любимым занятием. Поле для игры — это весь мир, а перемещения мяча — движение солнца и луны над этим миром. Играли в мяч командами, перебрасывая друг другу на сторону соперника,
причем бить по нему разрешалось только локтями, бедрами, коленками.

Разминка: дети выполняют по показу упражнения: поднимание в стороны согнутых в локтях рук, вращение бедрами, ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Ведущий. Выиграть можно было сразу, если мяч пролетел сквозь кольцо, установленное высоко над площадкой. Какую игру вам напоминает индейская игра с мячом?

Дети отвечают.

Ведущий. Действительно 100 лет назад в Америке был изобретен баскетбол. Мы с вами знакомы с некоторыми элементами этого вида спорта. Давайте сыграем в
американскую игру — баскетбол.

Эстафета "Баскетбол"

Дети строятся в 2 колонны перед линией старта. У каждого впереди стоящего в руках большой мяч. По сигналу (свистку), дети с мячами добегают до баскетбольной корзины, выполняют один бросок, и с мячом в руках бегом возвращаются обратно.
Передают мяч следующему игроку. Встают позади колонны. Учитывается скорость выполнения задания и точность попадания в корзину.

Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя. Дети остаются в колоннах.

АЗИЯ

Ведущий. Желтое кольцо дружбы обозначает Азию. Азиаты: японцы, китайцы и др. восточные народы очень увлекались различными видами борьбы. Занимаясь борьбой,
они становились смелыми, сильным, быстрыми, ловкими, воспитывали в себе выдержку и уверенность в свои силы. Назовите виды борьбы, которые вы знаете?

Ответы детей. Дзюдо, сумо, самбо, айкидо, кунфу, вольная борьба и т.д.

Ведущий. Молодцы~ Основные приемы борьбы — это действия руками. Поэтому главное — иметь сильные руки. Какие упражнения для рук вы знаете?

Разминка: дети называют и выполняют 3 — 4 упражнения для плечевого пояса.

Ведущий. Теперь мы готовы определить, кто же из вас самый сильный. Итак, сыграем в любимую игру народов Азии — "Перетягиван

Ведущий объясняет правила игры, воспитатели групп раскладывают шнуры,
распределяют детей по парам — девочки с девочками, мальчики с мальчиками.

Игра-соревнование "Перетягивание в парах"

На полу параллельно друг другу раскладываются 2 длинных шнура (на расстоянии 30-40 см. друг от друга). Участвуют две команды. Дети обеих команд располагаются вдоль шнуров по парам, лицом друг к другу, взявшись за руки. По сигналу, дети начинают перетягивать партнера на свою сторону. Выигрывают дети,
перетянувшие своего партнера за свой шнур. Побежденные игроки садятся на скамейки. Соревнования продолжаются между победителями до тех пор, пока не определится 1 победитель. Мальчики и девочки соревнуются отдельно. Определяется
самый сильный мальчик
и самая сильная девочка. Воспитатели убирают шнуры.

АВСТРАЛИЯ

Ведущий. Среди морей и океанов находится самый зеленый континент нашей Земли-
Австралия. Поэтому и цвет олимпийского кольца, обозначающий Австралию-
зеленый. Главным занятием австралийцев являлась охота, в которой были необходимы
навыки стрельбы из лука.
Стрельба из лука сейчас один из олимпийских видов спорта.
Занимаясь охотой, жители Австралии становились меткими, внимательными, обладали
хорошей реакцией и выдержкой.

Разминка: ведущий предлагает детям проверить свое внимание. Проводится игра
"Живое — неживое ™. Сидя на месте, дети согласно правилу игры хлопают в ладоши и
топают ногами.

Ведущий. Теперь мы готовы узнать, получатся ли из вас настоящие австралийские охотники. А для этого сыграем в игру "Охотники и звери".

Ведущий объясняет правила игры, воспитатели распределяют роли: "охотники ", "звери "между детьми, раздают команде "охотников" мягкие мячики, расставляют детей в шеренги.

Игра "Охотники и звери"

Дети команды "охотников" стоят в шеренге вдоль одной из сторон физкультурного зала с мячиками в руках. Впереди них на расстоянии 3 — 4 метров стоят в шеренге дети команды "зверей ", спиной к "охотникам ". По сигналу: "Охотники. ", "охотники", выполняют с места бросок мячика, стараясь попасть в "зверей ", целясь в ноги, а они убегают, увертываясь от мячей.

Подсчитывается количество попаданий. После 2-х бросков команды меняются
ролями. Определяется команда, которая выполнила большее количество попаданий.

АФРИКА

Ведущий (обращает внимание детей на олимпийские кольца). Коричневое олимпийское кольцо, которое находится между голубым и красным обозначаетАфрику. В африканских племенахважную часть их жизни составляли спортивные
упражнения. Любимые спортивные упражнения африканцев — прыжки через быка. Захватывающее зрелище! Выполняя прыжки, африканцы удивляли своей ловкостью, прыгучестью, силой и мужеством. В олимпийском виде спорта — гимнастике есть
похожее упражнение — прыжки через гимнастического коня или козла. Я предлагаю вам испытать себя на ловкость и смелость. Перепрыгивая через разные препятствия, вы можете представить, что перепрыгиваете через быка.

Ведущий объясняет правила, воспитатели расставляют модули, раскладывают маты, помогают выстроить детей.

Игровое упражнение "Прыжки через быка"

Посреди зала на гимнастических матах стоят мягкие модули. Дети поточным методом выполняют упражнения, самостоятельно выбирая способ перепрыгивали через модули, стараясь не задеть их ногами. Перепрыгнув все препятствия — садятся на место.

Ведущий следит за выполнением правила. По окончании движения детей воспитатели убирают оборудование. Дети сидят на скамейках.

ЕВРОПА

Ведущий (обращает внимание на олимпийские кольца и глобус). Какое осталось кольцо? Какой континент обозначен этим цветом? Многие виды спорта возникли в Европе. Например, в Англии впервые стали играть в футбол. Игры с мячом — любимое
спортивное развлечение англичан. А какие игры с мячом вы знаете?

Ответы детей: волейбол, баскетбол, теннис, гольф, хоккей с мячом и т.д.

Ведущий. В Европе впервые стали проводиться командные соревнования, между группами были установлены единые правила. Как вы думаете, почему надо обязательно выполнять правила игры? А если правила не выполнять, что может
случиться?

Ответы детей: не мешать друг другу, тогда результат будет лучше, все вместе, дружно, одинаково, красиво выполнять действие, безопасность.

Ведущий. Давайте мы с вами сейчас проведем соревнования между двумя командами
и узнаем, чья команда более точно выполняет правила игры.

Ведущий объясняет правила игры, воспитатели растягивают волейбольную сетку по середине зала; раскладывают одинаковое количество мячей на обеих половинах зала, помогают детям своей группы равномерно распределиться на одной половине зала.

Игра "Чья команда более ловкая?"

Зал делится на две равные части. Дети разбиваются на две команды. У обеих команд одинаковое число мячей. Под быструю музыку дети стараются перебросить через сетку наибольшее число мячей. Игра заканчивается по окончании музыки. Оставшиеся
на стороне команды мячи дети собирают в корзины и выстраиваются в шеренгу перед сеткой. Подсчитывается количество мячей у каждой команды. Побеждает та
команда, которая выполнит все правила и на чьей стороне окажется меньше мячей. Ведущий и воспитатели следят за выполнением правила, по окончании игры
воспитатели групп убирают волейбольную сетку и корзины с мячами. Дети остаются стоять в шеренгах.

Ведущий. Сегодня я рассказала вам об истории возникновения некоторых видов спорта и о пяти кольцах дружбы, которые объединяют всех спортсменов Земли. Во время нашего праздника, мы тоже подружились. А какие стихи о дружбе вы знаете?

2 — 3 детей подготовительной группы читают стихи о дружбе.

Ведущий. Наш спортивный праздник подошел к концу. Факел наших соревнований и
олимпийские кольца дружбы прощаются с вами: »До новых встречи». На память о празднике каждый унесет частичку "священного олимпийского огня". А, сейчас, встанем все лицом в один большой круг и положим руки на плечи друг другу. Я научу
вас танцевать греческий танец «Сиртаки».

Звучит музыка «Сертаки», ведущий показывает движения в центре круга, а дети повторяют. По окончании танца, детям раздают медальоны с изображением факела и они с воспитателями под маршевую музыку колонной выходят из физкультурного зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Путешествие на машине времени"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения  транспорта...

Проект: Путешествие на машине времени в средние века.

Актуальность проекта: низкий уровень культуры общения детей друг с другом, невозможность  разрешить конфликтные ситуации путём переговоров;малая заинтересованность родителей работой д /сада и дея...

Проект "Путешествие на машине времени в Австралию".

Проект среднесрочный "Путешествие на машине времени в Австралию"в старшей группе....

Проект "Путешествие на Машине времени"

Проект "Путешествие на Машине времени"...

«Путешествие по мифам и легендам Древней Греции»

Продолжать знакомить детей с литературным жанром «миф», «легенды». Закреплять знания детей о мифах Древней Греции, о героях и их подвигах. Развивать логическое мышление, умение быстро собирать недоста...

Занятие по краеведению "На машине времени в Древний город Дмитров"

Цель:  воспитания гражданских чувств у детей и их социальной компетентности, обогащение и систематизация знаний о родном городе...


 

Комментарии