Главные вкладки

    Не каждый грибок в кузовок
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Юдина Светлана Борисовна

    Задачи. Учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных;

                  Дать знания, о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы

                  только после обработки (варки, засолки);

                  Воспитывать бережное отношению к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ne_kazhdyy_gribok_v_kuzovok.docx20.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Не каждый грибок в кузовок

    Задачи. Учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных;

                  Дать знания, о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы

                  только после обработки (варки, засолки);

                  Воспитывать бережное отношению к природе.

    Словарная работа: употреблять в речи название грибов, дать понять, что такое грибница.

    Материал: Презентация о грибах, картинки грибов

    Ход занятия

    1 ч. Съедобные грибы.

    Еж лениться не привык-

    Он ведь опытный грибник.

    На иголках тащит целый

    Подосиновик и белый.

    Белки на большой березе Подберезовики сушат. Чтоб зимою на морозе Было белкам что покушать. На пеньке растут опята, Их собрать должны зверята. Трудятся лесной народ. Осень время - хлопот.

    • Какие дары леса перечислены в стихотворении? Перечислите грибы, о которых рассказывает автор. Какие еще грибы вы знаете?
    • А сейчас попробуйте узнать о каком грибе я буду говорить, и найдите картинку с этим грибом.
    • Я в красной шапочке расту под стройною осиною, меня узнаешь за версту, зовусь я .. .(подосиновик) Почему подосиновик так назван?
    • Под белой березкой нашел я приют. Скажите-ка, дети, меня как зовут? Подберезовик - шляпка от беловато-серовато-бурого цвета до темно-коричневого, сухая, слабо бархатистая. Мякоть белая, плотная. Ножка белая, густо покрыта черными волокнистыми чешуйками.
    • Растут в лесу сестрички, рыжие .. .(лисички). Весь гриб имеет цвет яичного желтка различных оттенков.
    • И под старою сосною, где склонился пень-старик, окружен своей семьею, первый найден .. .(боровик, белый гриб). Цвет шляпки зависит от того, где произрастает гриб: в сосновом - темная коричнево-каштановая, в елово-березовом - желтовато-буроватая. При изломе мякоть не меняет окраски.
    • Вдоль лесных дорожек много белых ножек, собирай, не мешкай, это... (сыроежки).

    • Нет грибов дружней, чем эти, знают взрослые и дети - на пеньках растут в лесу, как веснушки на носу, (опята) Шляпка желтовато-грязно-бурая, в молодом возрасте пластинки шляпки покрыты белой пленкой, которая, отрываясь от краев шляпки, повисает на ножке в виде кольца.
    • Какие это грибы? (съедобные) Даже съедобные грибы, перед употреблением в пищу, нужно отваривать или засолить.

    1. ч. Ядовитые грибы.
    • У съедобных грибов есть грибы - двойники. Грибы-двойники ядовиты, но они очень похожи на съедобные.

    Рассматривание и сравнение грибов: лисички - ложные лисички, опята -ложные опята, белый гриб - сатанинский гриб.

    Ложный опенок - ядовит, нет кольца на ножке, окраска пластинок шляпки желтая, позднее становится зеленоватой, потом фиолетово-черной или коричневой.

    Ложная лисичка - она такая же рыжая, как и настоящая, но шляпка ее темней.

    Бледная поганка - самый ядовитый гриб, сходен с шампиньоном. Отличие: У бледной поганки пластинки шляпки белые, ножка в основании как будто в мешочке. У шампиньона пластинки розовые, позднее фиолетово-черные, а ножка без мешочка.

    Воле леса на опушке, украшая темный бор, вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый ...(мухомор)

    • О каких грибах мы сейчас с вами говорили?
    1. ч. Д/и «Не каждый грибок в кузовок». Дети берут картинку и называют гриб. Если он съедобный кладут в корзинку.

    Если вы отправились за грибами, помните:

    • Никогда не собирайте для употребления в пищу незнакомые грибы.
    • Никогда не берите в рот сырые грибы.
    • Знакомые грибы внимательно рассмотрите со взрослыми. *Внимательно осмотрите место, где нашли грибы, там могут быть еще грибы.
    • Старые грибы не срывайте: пусть рассеивают споры, чтобы выросли нрибы на будущий год.
    • Будьте в лесу заботливыми хозяевами, не вырывайте грибы с корнем, осторожно выкрутите ножку гриба.
    • Несъедобные грибы оставьте для обитателей леса. Они ими лечатся

    Итог занятия


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Кузовок сказок (игра-викторина)

    Даны загадки по сказкам Способствует закреплению знаний сказок, сказочных героев....

    Конспект занятия из опыта работы "Кузовок"

    Совершенствовать умение сочинять короткие сказки по набору картинок. Приучать детей к самостоятельности суждений. Развивать умение составлять план рассказа с помощью моделирования и придерживаться его...

    "Весенний кузовок" - сценарий праздника 8Марта в средней группе.

    Сценарий адаптирован и изменён, автор первоисточника неизвестен....

    Образовательный маршрут "Раз грибок, два грибок - полезай в кузовок!"

    Этот образовательный маршрут предназначен родителям для совместной работы с детьми в сети Интернет по изучению темы "Грибы". Родители вместе с детьми, переходя от одной ссылки к другой, могут найти по...

    Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»

    Виды детской деятельности; форма работы; игровая,  коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....

    Дидактическая игра по математике «Раз, грибок, два, грибок, полезай-ка в кузовок»

    Автор представляет дидактическую игру «Раз, грибок, два, грибок, полезай-ка в кузовок» для использования детьми среднего возраста. Эта игра рассчитана для подгрупповой работы с деть...

    Научно-практический проект по исследовательской деятельности "Мы такой грибок не положим в кузовок"

    Проект по исследовательской деятельности для детей подготовительной группы. Изучение плесени и  её роль в жизни человека....