Проект "Москва - прекрасная столица"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Сафина Любовь Александровна

Основными целями проекта является воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора. Создание условий для воспитания любви к близким людям, детскому саду, родному городу и стране, проведение занятий, организация продуктивной деятельности. Создание в ДОУ предметно-развивающей среды, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

ГБОУ СОШ 1376 структурное подразделение №1

Г. Москва, ул. Лукинская 16/2

Подготовительная группа №6 «Маленькие гении»

1. Полное название проекта: «Москва – прекрасная столица»

2. Авторы проекта: воспитатели Александрова Л.В., Сафина Л.А.

3. Кадры: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

4. Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, информационно -практико-ориентированный

5. Цель, направление деятельности проекта:

 Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора. Создание условий для воспитания любви к близким людям, детскому саду, родному городу и стране, проведение занятий, организация продуктивной деятельности. Создание в ДОУ предметно-развивающей среды, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию.

6. Краткое содержание проекта:

  • Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта. «Круглый стол» с участием родителей для обсуждения целей и задач проекта.

  • Накопление информационной базы по теме «Москва - прекрасная столица»

  • Создание и обогащение предметно-развивающей среды дидактическим и демонстрационным материалом, необходимой литературой по данной теме.

  • Организация и проведение продуктивной деятельности с целью развития нравственно –патриотических качеств детей, развития речи и познавательной активности детей.

  • Показ презентаций и видео – роликов по проекту.

  • Оформление мини –музея «Москва –прекрасная столица»

  • Заключительная викторина «Москва –прекрасная столица»

  • Презентация проекта

7. Сроки проведения: октябрь - ноябрь 2013 г.

8. Количество участников проекта: 45 (дети, воспитатели, родители)

9. Возраст детей: 6-7 лет.

10. Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и на занятиях)

11. Ожидаемые результаты:

  • владение детьми информацией:

- Город Москва – не просто столица России, крупный административный и культурный центр. Она представляет собой национальное достояние и гордость России.

- Памятники и достопримечательности города рассказывают об их возникновении и развитии.

  • Развитие интереса и желания узнать что- то новое о родном городе.

  • Формирование у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания. Вовлечение родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.

План реализации:

1.Накопление информации и материалов по проекту:

  • Подбор статей, консультаций для родителей
  • Накопление  наглядно – дидактического, демонстрационного материала, презентаций, видео – материалов., литературы.

2. Реализация проекта.

3. Подведение итогов:

  • Обобщение и систематизация полученных за время проведения проекта знаний, умений, навыков.
  • Предоставление творческого отчета о проделанной работе.

Работа с детьми

Преобразование предметной среды

Работа с родителями

Цикл бесед познавательного характера

Подбор наглядного материала, иллюстраций.

Оформление родительского уголка: ознакомление родителей с проектной деятельностью группы.

Цикл интегративных занятий по художественному творчеству, развитию речи, формированию целостной картины мира.

Подбор и обогащение материалов, необходимых для непосредственно – образовательной деятельности детей.

Консультация для родителей «Посетим памятные места Москвы» (побуждение родителей посетить достопримечательности с детьми, сходить в театр, музей, на выставку и пр.)

Рассматривание демонстрационного материала по проекту, просмотр презентаций о Москве.

Оформление мини – музея, подбор и изготовление экспонатов и наглядных пособий, дополнение выставки детскими поделками по проекту .

Выставка совместных работ детей и родителей «Москва – прекрасная столица»

Чтение художественной литературы по теме проекта

Подбор художественной, познавательной литературы по теме проекта, дополнение книжного уголка информационными докладами об исторических памятниках Москвы.

Привлечение родителей в помощи детям в подготовке докладов об исторических памятниках Москвы.

Организация и проведение сюжетно – ролевых и строительных, настольных игр.

Подбор атрибутов для организации игровой деятельности детей, подбор настольных игр.

Консультации для родителей :

«Воспитание патриота»

«Почитайте детям о Москве»



Предварительный просмотр:

Проект нашей группы

 «Москва - прекрасная столица»

«Москва - сердце России»

«Москва - всем городам Мать»

«Москва веками строилась»

«Москвой - столицей весь город гордится»

 «Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву»

C:\Users\Мвидео\Desktop\Coat_of_Arms_of_Moscow.png

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок выполнения: два месяца.

Цель:

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора. Создание условий для воспитания любви к близким людям, детскому саду, родному городу и стране, проведение занятий, организация продуктивной деятельности. Создание в ДОУ предметно-развивающей среды, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания детей о городе Москве, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях – тружениках.

2. Развивать нравственно – патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду людей, создающих красивый город,  любовь и уважение к своей семье, городу, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России. 

3. Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания своего города и символов Российской Федерации – герба, гимна, флага на основе создания благоприятных условий при ознакомлении детей с родным городом.  

4. Формировать умение детей рассказывать о родном городе, его достопримечательностях, ориентируясь на наглядный материал.

5. Развивать интерес и желание узнать что- то новое о родном городе.

6. Активизировать познавательный интерес детей и родителей к объектам социального мира, развивать умение видеть и находить необычное, значимое и удивительное в окружающей действительности родного города, развивать поисковую деятельность.

7. Формировать у родителей активную жизненную позицию по вопросам патриотического воспитания. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.



Предварительный просмотр:

№ пп

Мероприятие

Цели и задачи

Сроки проведения

Ответственные

1 этап - подготовительный

1

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта

Донести до родителей информационный материал по проекту, вовлечь их в активную совместную работу

1 неделя

воспитатели

2

«Круглый стол» с участием родителей

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

1 неделя

Воспитатели, родители

3

Задание для родителей: «Найди экспонат для будущего мини-музея»

Найти дома или приобрести открытки с изображением Москвы, ее зданий, театров, музеев, Красной площади, храмов, зоопарка, цирков, предметов старины.

1 неделя

Воспитатели, родители

4

Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы для занятий

Создать условия для реализации проекта: ознакомление с историей Москвы, ее достопримечательностям, историей Кремля, музеев, театров.

1 неделя

воспитатели

5

Приобретение заготовок макетов: Спасской башни Кремля, Храма Василия Блаженного, Храма Христа спасителя, Большого театра, МГУ, фресок «Москва»

Использование как наглядное пособие и экспоната для мини-музея.

1 неделя

Воспитатели, родители

2 этап - основной

6

НОД «Москва – столица нашей Родины»

Познакомить детей с историей возникновения города Москвы и его названия, ее основателем, древними постройками; воспитывать интерес к истории столицы нашей страны

2 неделя

воспитатели

7

Рассматривание иллюстраций «Москва деревянная» по иллюстрациям А. Васнецова.

Пробудить интерес к прошлому столицы, показать, как изменялся ее внешний облик. Познакомить с работами художника А. Васнецова.

2 неделя

воспитатели

8

НОД по развитию речи «Москва не сразу строилась»

Развивать связную речь путем составления рассказа по серии картинок «История московского Кремля»

2 неделя

воспитатели

9

Беседа на тему «Чем знаменита Москва» (опираясь на иллюстрации достопримечательностей)

Уточнить знания детей достопримечательностей Москвы, уточнить названия важных объектов города (Большой Театр, МГУ, цирки, памятники, храмы, соборы и пр.)

2 неделя

воспитатели

10

Чтение «Основание Москвы – Юрий Долгорукий» (рассматривание иллюстрации памятника Юрию Долгорукому)

Познакомить детей с историей возникновения Москвы, вызвать интерес к истории города.

2 неделя

воспитатели

11

Занятие по рисованию «Кремлевские стены»

Научить формировать у детей навык изображения кремлевской стены, ее зубцов и бойниц

3 неделя

воспитатели

12

Беседа «Мы гуляем по Кремлю»

Дать информацию о том, что такое Кремль и ознакомить детей с историей возникновения Кремля

3 неделя

воспитатели

13

Рассматривание иллюстраций с видами деревянного Кремля, белокаменного и современного.

Углубление знаний об истории Кремля

3 неделя

воспитатели

14

НОД (окружающий мир) «Башни Кремля».

Закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля; познакомить с планом Кремля, рассказать о названии его башен, их назначении; воспитывать в детях любовь к столице.

3 неделя

воспитатели

15

Рассматривание макета Спасской башни Кремля.

Рассмотреть с детьми макет Спасской башни Кремля. Обсудить, что такое куранты и об их значении.

3 неделя

воспитатели

16

НОД по развитию речи «Расскажи, где ты был»

Развивать связную речь, путем составления рассказа, опираясь на личный опыт и воспоминания о прогулках по памятным местам.

4 неделя

воспитатели

17

Рисование «Я был(а) на Красной площади»

Учить правильно изображать Спасскую башню Кремля, закрепить знания о часах-курантах, правильно подбирать цвета для выполнения задуманного.

4 неделя

воспитатели

18

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций Царь-колокола и Царь-пушки

Познакомить детей с историей возникновения

Царь-колокола и Царь-пушки

4 неделя

воспитатели

19

Лепка (барельеф) «Царь-Колокол»

Научить изображать Царь- колокол, закреплять приемы лепки по контуру (барельеф), упражнять в навыках раскатывания, примазывания, в работе стекой.

4 неделя

воспитатели

20

НОД  «Москва в пословицах и поговорках»

Создать хорошее настроение и желание узнать как можно больше о Москве

4 неделя

воспитатели

21

Рассматривание макетов соборов Москвы.

Познакомить детей с изображением Храма Василия Блаженного и Успенского собора, их историей.

5 неделя

воспитатели

22

Чтение «Возвышение Москвы. Иван Калита», рассматривание иллюстраций к рассказу.

Вызвать желание  узнать как можно больше об истории Москвы.

5 неделя

воспитатели

23

Чтение «Как Москва стала столицей единого государства»

Продолжать знакомить детей с историей столицы, развивать память и внимание.

5 неделя

воспитатели

24

Рисование «Парад на Красной площади»

Учить детей рисовать военную технику: танки, пушки, самоходки,  воспитывать патриотизм.

5 неделя

воспитатели

25

ОО «Познание» Окружающий мир. Памятники Москвы. Рассматривание иллюстраций.

Познакомить с выдающимися людьми отечества, воспитывать чувство уважения к людям, прославившим Россию: Юрий Долгорукий, А.С.Пушкин, М.В .Ломоносов.

5 неделя

воспитатели

26

Разучивание стихотворений о Москве (домашнее задание с родителями)

Привлечь родителей к совместной работе по проекту, найти и выучить с ребенком стихотворение о столице, развивать внимание детей и память.

5 неделя

воспитатели, родители

27

Рассматривание макета Большого Театра. Рассматривание иллюстраций «Большой Театр вчера и сегодня»

Рассмотреть макет Большого Театра и   иллюстрации «Большой Театр вчера и сегодня».  Поговорить его значении в жизни людей, прививать уважение к труду работников театра.

6 неделя

воспитатели

28

Обобщающая беседа о театрах, московском цирке и зоопарке.

Развивать речь детей, составляя рассказы из личного опыта.

6 неделя

воспитатели

29

НОД  Развитие речи. «Экскурсия в Третьяковскую галерею»

Познакомить детей с некоторыми произведениями русских художников. Обогащение словаря: колорит, цветовая гамма, художник-баталист, пейзажист, маринист, графика, график, декорации, декоратор.

6 неделя

воспитатели

30

Лепка. Московский зоопарк. Коллективная работа.

Закреплять умение детей изображать фигурки животных. Умение следовать изначальному замыслу.

6 неделя

воспитатели

31

Беседа. Чем питались и во что одевались москвичи раньше и сейчас.

Познакомить детей с тем, чем питались и во что одевались москвичи в прошлых веках. Рассмотреть иллюстрации.

6 неделя

воспитатели

32

ОО «Художественное творчество» Рисование. «Русский сарафан».

Научить детей изображать Русский сарафан и украшать его орнаментом.

6 неделя

воспитатели

33

Просмотр видео- ролика «Виртуальная экскурсия по Красной площади»

Просмотреть с детьми видео- ролик о Красной площади, обобщить полученные знания, внимание и память, развивать связную речь.

6 неделя

34

Чтение «Строительство Кремля»

Продолжать знакомить с историей Кремля, развивать память и внимание.

7 неделя

воспитатели

35

Рассматривание иллюстраций «Москва вчера и сегодня»

Рассмотреть с детьми иллюстрации современной и старинной Москвы.

7 неделя

воспитатели

36

Беседа «МГУ», рассматривание макета.

Рассмотреть макет МГУ, поговорить его значении в жизни людей, воспитывать желание стремиться к знаниям.

7 неделя

воспитатели

37

Чтение «Как украшалась Москва в XVI столетии»

Продолжать знакомить с историей столицы.

7 неделя

воспитатели

38

Рассматривание иллюстраций «Флаг и герб» Москвы. Раскрашивание флага Москвы.

Познакомить с историей возникновения герба и флага Москвы, их значении, обобщить полученные знания в раскрашивании.

7 неделя

воспитатели

39

НОД «Моя Москва - мой район»

Познакомить детей с историей их родного района, его памятных местах, активизировать словарь, помочь понять что такое «Малая Родина», воспитывать патриотизм.

7 неделя

воспитатели

3 этап - заключительный

40

Оформление мини- музея «Москва – прекрасная столица»

Оформить мини – музей для всех воспитанников детского сада и их родителей, чтобы их познакомить с историей столицы на шей Родины –Москвы. Вызвать желание узнать больше о Москве, воспитывать патриотизм.

8 неделя

41

НОД «Расскажи свой доклад»

(заслушивание докладов детей о достопримечательностях Москвы)

Привлечь родителей к подготовке доклада о выбранном ребенком памятном месте Москвы, воспитывать инициативу, активность, связную, последовательную речь.

8 неделя

воспитатели, родители

42

Кроссворд общий по теме проекта.

Закрепить знания детей, полученных в ходе процессе проекта.

8 неделя

воспитатели

43

Заключительная викторина «Москва - душа России».

Закрепить знания детей об истории, архитектуре и культурно-духовном наследии оставленными нам предыдущими поколениями.

8 неделя

воспитатели

44

Презентация проекта.

Представить творческий отчет о проделанной работе.

8 неделя

воспитатели, родители, дети

45

Подведение итогов

Подвести итог проекта, обобщить и систематизировать полученные во время проекта знания, умения, навыки.

8 неделя

воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Москва-столица России."

Познакомить детей с изображением герба Москвы....

«Москва-столица нашего Отечества»

Сценарий занятия с использованием компьютера. Занятие из раздела – Социализация.  Социальный мир.Возраст:  5-6 лет (подготовительная к школе группа)...

Занятие «Москва-столица нашего Отечества»

Сценарий занятия с использованием компьютера. Занятие из раздела – Социализация.  Социальный мир.Возраст:  5-6 лет (подготовительная к школе группа)...

Проект "Москва прекрасная столица"

Проектная деятельность...

Конспект познавательного занятия «Путешествие в прекрасное: Оренбург богатый и прекрасный – наш Край» Старший дошкольный возраст

Знакомство с Родным Краем начинается едва ли не с самого рождения. Однако, как помочь ребёнку увидеть самое прекрасное и жизнеутвреждающее в коуржающей действительности. Как ввести маленького человека...

Сценарий выпускного « Уплывает мой кораблик» Вед С волнением вошла я в этот зал, Сегодня выпускной – прощальный бал! Какой прекрасный и немного грустный праздник сегодня в этом зале нас собрал! Прекрасный,потому, что дети повзрослели, В большое пла

Сценарий выпускного « Уплывает мой кораблик»  Вед С волнением вошла я в этот зал,Сегодня выпускной – прощальный бал!Какой прекрасный и немного грустный праздник сегодня в э...