Конспект к презентации, посвященной Дню Снятия Блокады для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект содержит подробное описпние кадров презентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект к презентации, посвященной Дню Снятия Блокады для детей старшего дошкольного возраста.

Автор Иванькова Елена Андреевна, воспитатель Первой категории.

Цель. Проведение открытого занятия, посвященного дню снятия блокады.

Задачи: Расширить представления детей о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны.

Познакомить детей со страшными днями, пережитыми людьми.

Познакомить с государственным праздником «День снятия блокады»

Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свой народ, Родину.

Развивать интерес детей к истории своей страны.

Воспитывать уважение к старшему поколению.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по данной теме.

Слушание и заучивание стихов.

Слушание песен и музыкальных произведений.

Занятия по изобразительной деятельности.

Материалы: ноутбук, мультимедийный проектор, подборка фото и видеоматериала по данной теме, музыкальная аппаратура с дисками и аудиозаписями, слайды «Блокадный Ленинград»

План-конспект

п.п.

Ход

Слайд

1

Когда я приезжаю в Ленинград,

                     Перед закатом солнца чайки стонут.

                     Ночь. Звёзды прямо в душу мне глядят,

                     Плывут в Неве и никогда не тонут.

Из неба, из воды они глядят,

                     Напоминая мне и Ленинграду,

                     Что эти звёзды — слава всех солдат,  

                     Прорвавших  ненавистную блокаду.

2

Дню снятия блокады Ленинграда посвящается…

1

3

22 июня 1941 года фашисты без объявления войны перешли границу Советского Союза

 Страна росла, трудилась неустанно,

                 Сил набиралась мирная страна.

                 И вдруг... тревожный голос Левитана...  

Запись голоса Левитана.

                 Внимание, товарищи! Война!

2-7

4

Чтобы предупредить жителей об артобстреле или воздушном налете вражеских самолетов в городе объявлялась «Воздушная тревога», Звучала сирена и люди, взяв с собой самое необходимое, прятались в убежище.

8

5

Началась эвакуация мирных жителей.

9

6

Несмотря на героическое сопротивление наших войск, фашисты вышли к Неве, перерезав железную дорогу, связывавшую Ленинград со страной.

Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград ее душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов они направили на наш город с целью стереть его с лица земли.

Фашисты подошли так близко, что могли рассматривать наш город в бинокль. Они заняли Пулковские высоты.

Дети читают стихи( на выбор педагога)

10

7

Жители мужественно обороняли свой город. Мужчины и вчерашние десятиклассники стали солдатами, первыми создав армию народного ополчения.

11

8

Женщины рыли окопы вокруг города

12

9

Солдаты устанавливали противотанковые укрепления.

13

10

Многие памятники не успели снять с пьедесталов и спрятать. Тогда решили обложить их мешками с песком и обнести толстыми досками.

14

11

Фашисты ежедневно по нескольку раз обстреливали и бомбили город

15

12

Чтобы как-то обезопасить людей, предупредить их, на стенах домов делали надписи: «Эта сторона наиболее опасна при артобстреле» Дети читают стихи( на выбор педагога)

16

13

Снабжать город приходилось довольно сложным путем. Подвозили продукты по железной дороге к восточному берегу Ладожского озера, затем продукты грузили на баржи и водным путем доставляли до железнодорожной ветки, а затем доставляли в Ленинград. С приходом зимы трасса, названная Дорогой жизни стала проходить по льду.

Дети читают стихи( на выбор педагога)

17

14

Первыми по ней пошли конные обозы с хлебом.

18

15

А когда лёд стал толще продукты возили на грузовиках. На обратном пути из города вывозили слабых, обессиленных ленинградцев.

19

16

Даже в канун 1942 года детям должны были доставить новогодние подарки.

20

17

Бомбежки и артобстрелы были не единственной опасностью для жителей. Самым страшным испытанием стал голод.
Продукты стали выдавать по карточкам. В пищу шло все: опилки, жмых, казеиновый клей.

21

18

Вот такой кусочек хлеба получали люди в самые страшные голодные дни, всего 125 г!

Сейчас мы порой не едим хлеб совсем. У нас много другой еды. Но тогда.…Кроме хлеба есть было нечего.

22-23

19

Дров тоже было очень мало. На топливо разбирали разбомбленные дома, мебель…

24

20

За водой приходилось ходить на Неву или к колонкам, которые специально установили на улицах города.

25-26

21

Днем и ночью на город налетали вражеские самолеты. Тогда тревожно завывали сирены, а ночное небо прочерчивали лучи прожекторов, чтобы легче видеть врага защитникам города – зенитчикам.

900 дней и ночей истребительная авиация и зенитная артиллерия охраняли ленинградское небо

27

22

В осажденном городе повседневные дела становились подвигом. Во время блокады страдали и мучились все: и люди, и животные.

28

23

Но в блокадные дни не затихала культурная жизнь города. Работала Публичная библиотека . Работали школы.

29

24

Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки за ушедших на фронт братьев и отцов.

30

25

Девочки тоже не отставали от мальчишек. Они вместе с мамами и старшими сестрами собирали посылки для бойцов. Вязали варежки, носки.

31

26

Помогали в госпиталях.

32

27

Многие мальчики и девочки были награждены медалями.

33

28

К прорыву блокады войска Ленинградского фронта готовились долго и тайно. И, наконец, настал день штурма. Бои продолжались несколько дней.

18 января 1944 начался прорыв блокады 27 января советские войска прогнали фашистов с Ленинградской земли. 900дней и ночей боролся наш город, выстоял и победил.

34-35

29

Горожане собрались у репродуктора, чтобы услышать радостную новость.

Пришла долгожданная победа! Конец блокаде !

36

30

Фашисты мечтали войти в Ленинград. Они вошли, но не парадным маршем, а под конвоем советских солдат.

37

31

В честь Победы дан салют. Небо осветилось не прожекторами и взрывами, а праздничным фейерверком

Стихотворение. Песня «Залпы победы»

38

32

. Город выстоял и победил, но эта победа досталось дорогой ценой!

Голод привел к страшным последствиям. Тысячи ленинградцев лежат на Пискаревском кладбище в братских могилах.

Это самое крупное кладбище в мире. По обе стороны от вечного огня тянутся могильные холмы. У каждого холма гранитный блок с датой: 1942, 1943, 1944.

39

33

Центр мемориала – 6-ти метровая величественная бронзовая фигура Родины-матери с гирляндой из дубовых листьев. Гирлянда из дубовых листьев - это символ бессмертной славы лежащих здесь героев. Тысячи людей приходят сюда, чтобы поклониться, отдать дань уважения покоящимся здесь людям

40

34

Прочитать стихотворение М.А. Киселева.

41

Стихи для детей:

Блокадное детство.   (М. А. Киселева.)

Проходят дни, и месяцы, и годы,

Но в памяти останется всегда

Война, что принесла лишения, невзгоды

И детство ваше забрала.

Присев на скамеечку в сквере,

Где слышится смех детворы,

Вам вспомнится трудное детство

Далекой блокадной поры.

Пусть солнце вам ласково светит

И звонко поют соловьи,

А дети на нашей планете

Вовек не узнают войны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие, посвящённое 70-тилетию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: - формировать патриотические чувства у детей; - уточнить, расширить и обобщить знания детей о ВОВ; - развивать речь, мышление детей; - воспитывать уважение к воинам-освобод...

Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)

Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;- акти...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий "День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады для детей старшего дошкольного возраста"

Литературный , музыкальный материал для праздничного мероприятия посвященного пямятной дате 27 января...

Сценарий литературно – музыкального вечера, посвященного «Дню снятия Блокады Ленинграда» для старшего дошкольного возраста.

Сценарий литературно – музыкального вечера, посвященного «Дню снятия Блокады Ленинграда»для старшего дошкольного возраста....

Конспект спортивного праздника «Смотр – конкурс строя и песни, посвященный «Дню защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста 2020 года.

Цель: Формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста через физическое развитие.Задачи смотра-конкурса:1.     Расширять представления о родах войск России;2....