Конспект - "Речка-Матушка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Силивеева Ирина Васильевна

 

Знакомство детей со свойствами воды, знакомство детей с народным фольклором.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_-_rechka_matushka.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Воспитатель Силивеева Ирина Васильевна

«Речка – матушка»

Цели: Познакомить детей со свойствами воды, обратить внимание на

           то что даже такой привычный объект как вода, таит в себе много  

           неизвестного.

           Продолжать знакомить детей с народным фольклором; разучивать    

           потешки, поговорки о воде.

           Развивать чувство коллективизма, сплочённости.

           Корригировать речь, память, м/м рук.

           Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия.

1). Организационный момент.

Дети, вмести с воспитателем и Фа-солькой очищают берег реки (собирают мусор в специальные мешки).

С закрытыми глазами дети слушают плеск воды в реке.

Фа-солька: загадывает детям загадку:

Загадка.

Без чего не умыться,

Без чего не напиться.

Воспитатель: отгадали ребята  Фа- солькину загадку про речку. А знаете ли вы, сказку как родилась речка?

Сказка о рождении реки.

       Жила была маленькая капелька, и так ей было грустно и одиноко, что даже не хотелось петь и смеяться. Так и продолжалась бы её грустная жизнь, если бы она не повстречала другие капельки. Им стало весело, они засмеялись, закружились в хороводе и побежали весело по траве с горки. На встречу им попадались ещё капельки, и они тоже бежали за ними. Скоро их стало так много, что получился весёлый ручеёк. Ему было весело бежать и греться на солнышке. Так бежал ручеёк долго, долго пока не повстречал своих братьев ручейков. Они очень обрадовались встрече друг с другом и ещё быстрее побежали вниз с горке. Скоро ручейков стало так много, что они превратились в настающую, большую реку. И вот перед нами предстала широкая, быстрая река.

      Воспитатель разводит руками демонстрируя, какая река большая.

Фасолька: Подождите, подождите, из чего же состоит река?

Дети: Из ручейков, и капелек.

Воспитатель: Правильно ребята, капелек столько много что получается целая река, их конечно не видно когда они все вместе, но если мы мекнём пальчик в реку, то сразу же увидим одну из них (воспитатель макает палец в реку - демонстрируя повисшую на пальце капельку). И ручейков в реке очень много, но если мы приглядимся, то увидим, как они бегут, перегоняя друг друга.

А сейчас ребята расскажут стихи про речку.

Я прыгаю в речку,

Ныряю до дна,

Любая травинка

Отлично видна.

Ах, милая речка, спасибо тебе

За то, что качаешь меня на волне!


Фасолька: Ребята, а как называется наша река?

Воспитатель: Ну что ты Фа - солька, ребята у нас ещё маленькие и не знают, как называется наша река. Но я вам всем скажу, она называется - ИЯ.

  • Ребята, а какого цвета река?
  • Сколько берегов у реки?

2). Игры. 

Фасолька: Ребята, а давайте поиграем в «Ручеёк», вы будете капельками.

Детям надеваются шапочки в виде капелек. Ребята изображают капельки, играя в ручеёк.                                

«Хоровод – капелек»

«Следы на песке» каждому ребёнку предлагается ровная песчаная поверхность, ребята облаживают её камешками в виде рамки. Это картина на которой надо оставить разные следы. Предварительно дети должны опробовать, какие следы остаются от разных движений (прыжок на двух ногах прямо, боком, с поворотом, на одной ноге, на цыпочках, на носочек, пяточку и т.д).

3) Коллективная работа.                

Фасолька: Ребята, а давайте нарисуем нашу речку, только рисовать, мы будим не красками, а песочком и камешками.

На предварительно подготовленном листе дети рисуют берег реки, песком и камешками.

4). Итог.

Воспитатель: Вот какая у нас получилась речка ИЯ.

  • А какого цвета наша речка?
  • Есть ли у неё берег и где он?
  • А как называется наша река?
  • Из чего состоит наша река?
  • В какие игры мы с вами сегодня играли?  

Фасолька: Ребята, а давайте на память о реке возьмем с собой домой, камешки на берегу реки. Попрощаемся с речкой.