Конспект занятия. Тема: «История водяной капельки» с детьми подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лукеча Надежда Владиславовна

 

Тема:

«История водяной капельки»

с детьми подготовительной  группы

( область: экологическое познание окружающей среды, исследовательская деятельность детей.)

( с использованием технических средств обучения, компьютерных и игровых технологий ).

 

   

Цель занятия:

Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. 

Задачи:
 

·         Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

·         Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды;

·         Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

·         Обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы;

·         Активизировать словарь детей словами: круговорот воды, лаборатория.

·         Воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie._vodyanaya_kapelka.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 34 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Совместная образовательная деятельность

Тема:

«История водяной капельки»

с детьми подготовительной  группы

( область: экологическое познание окружающей среды, исследовательская деятельность детей.)

( с использованием технических средств обучения, компьютерных и игровых технологий ).

Воспитатель ГБДОУ № 34:                Лукеча Надежда Владиславовна.

        Дата проведения:     09.09.2013 год.

Цель занятия:

Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. 

Задачи:

  • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;
  • Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды;
  • Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
  • Обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы;
  • Активизировать словарь детей словами: круговорот воды, лаборатория.
  • Воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.

Материалы к занятию:

1.   Капелька и снежинка.

2.  КАРТИНКИ:

обозначающие жидкость, прозрачность, нет запаха, нет вкуса.

•  Тряпочки.

•  Стаканы с водой.

•  Картинки (под стакан): дом, завод, животное, растение, человек.

3.  Лаборатория:

- сахар

- краска

- пробирки

- таз с водой

- игрушки

- чайник.

4.    Слайды " История водяной капельки ".

5.   Подарок - книга.

Оборудование:

1. Компьютер.

2. Телевизор.

Предварительная работа: 

  • Беседа с детьми о значении воды.
  • Чтение рассказа "Как люди речку обидели" Н.А.Рыжовой.
  • Чтение сказки "Путешествие Капельки".
  • Проведение отдельных опытов с водой.
  • Дидактическая игра "Кому нужна вода".
  • Просмотр презентаций на тему: "Почему воду нужно беречь".

Содержание организованной деятельности детей.

Загадка: Шуба бела весь свет одела.

( снег ).

В.   - ребята, а из чего снег?   ( вода)

- Сегодня мы с вами будем говорить о путешественнице - это водяная капелька и её подружка снежинка!

- А как вы думаете вода путешественница? Это мы определим в конце нашего занятия.

В.   - а сейчас давайте определим, что же такое вода? А раз мы будем работать с водой, то нам для начала надо выучить одно правило: 

     Коль с водой имеем дело,

     Рукава засучим смело,

     Пролил воду - не беда:

     Тряпка под рукой всегда.

     А работу завершил,

     Всё на место положил!

- У вас на столе стоит стаканчик с водой, поднимите его и посмотрите, как ведёт себя вода в стаканчике? (плещется )

- Значит какой можно сделать вывод? Вода - это жидкость.

- У вас на столе есть картинки, поставьте стакан с водой на картинку и посмотрите будет ли видно картинку через воду? ( видно ) Какой вывод?

Вода - прозрачная.

- Понюхайте воду в стакане. Она пахнет? ( нет). Вода -не имеет запаха.

- А теперь попробуйте воду в своём стакане. Она имеет какой-нибудь вкус?

(нет).

Вода - не имеет вкуса.

- Ребята, а как назвать то, чем мы сейчас занимались? ( опыты, эксперименты).

- А называют людей, которые занимаются экспериментами и проводят опыты?   (учёные ).

- Где учёные проводят свои опыты? ( в лаборатории).

- Мы сегодня тоже побудем учёными. Как вы думаете с чем мы будем проводить опыты ? ( с водой).

- Я вас приглашаю в нашу лабораторию.

1. САХАР: разводим сахар в воде.

ВЫВОД: вода может растворять некоторые вещества, приобретает вкус.

2. КРАСКА: окрашиваем воду в синий цвет.

ВЫВОД: воду можно окрасит в любой цвет.

3. ТАЗ С ВОДОЙ: опускаем в воду разные предметы: гвоздь, монета, спичка, резиновая игрушка, вилка металлическая и пластмассовая.

ВЫВОД: вода может удерживать предметы, которые легче её и тонут - которые тяжелее.

4. ЧАЙНИК: над кипящим чайником подержать стакан, что бы дети видели, как он заполняется паром и потом превращается в воду.

ВЫВОД: вода может испаряться, быть в виде пара.

Обговариваем с детьми результаты наших опытов.

Демонстрация слайдов " История водяной капельки ".

• Рассказ истории о водяной капельке.

• Рассматривание плана круговорота воды в природе.

ИГРА. « кто быстрее соберёт всё путешествие капельки ».

В. - А для чего нам нужна вода?

Возьмите свои картинки.

- У кого на картинке дом? Зачем вода в доме?

- У кого завод? Для чего вода на заводе?

- Зачем вода животным?

- Растениям?

- Человеку?

• Можно жить без воды?

• Правда ли, что капелька путешественница?

• Надо ли беречь воду?

В.  Какие новые слова вы сегодня узнали?

-  Понравилось вам путешествовать с капелькой?

-  А капельке понравилось путешествовать с вами! Вы молодцы и поэтому капелька передала вам подарок! (книга). А я вам ставлю мультфильм про капельку!