Конспект НОД «Олимпийские игры «Сочи-2014»»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Пономарева Олеся Сергеевна

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Олимпийские игры «Сочи-2014»»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад №196»

Конспект НОД

 в подготовительной группе

на тему:

«Олимпийские игры

«Сочи-2014»»

Воронеж

Образовательные области: познание, физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация, музыка

Цели:        

  • Формирование у детей первоначальных представлений об Олимпийских       играх
  • Формировать интерес к физкультуре и спорту
  • Воспитание чувства патриотизма.

Задачи:

  • Дать детям представление об Олимпийских играх, как о мирных    соревнованиях.
  • Систематизировать знания о ритуалах и символике Олимпийских игр.
  • Расширение и обобщение знание детей о зимних видах спорта.
  • Развивать логическое мышление, активность, самостоятельность, внимание, память, наблюдательность
  • Способствовать у детей формирования интереса к спорту на примере   чужих достижений.

Предварительная работа:

  • беседы о зимних видах спорта ;
  • Занятия по изобразительной деятельности: рисование олимпийских символов, лепка лыжников, аппликация - конькобежцы;
  • чтение стихов о спортсменах, просмотр видеороликов об олимпийских играх, мультфильмов о символах олимпиады -2014 ;
  • рассматривание фотографий современного г. Сочи ;
  • дидактические игры : собери символ, четвёртый лишний.

Оборудование и материалы : "факел", олимпийский флаг, клюшки, шайбы, ворота, карта пяти континентов

Ход занятия:

        Воспитатель: Здравствуйте ребята! В 2014 году в Краснодарском крае в городе Сочи состоится зимняя Олимпиада. Из многих стран, желавших принять у себя Олимпиаду, победила Россия. Ребята, а кто скажет, что такое Олимпийские игры и откуда началось исчисление современных игр?

        Ответы детей.

         Воспитатель: Ещё в Древней Греции, много лет назад,  стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые крупные и знаменитые спортивные состязания проходили в г. Олимпия и получили названия Олимпийские игры. Их стали проводить раз в четыре года. Олимпийские игры стали проводить летом и зимой. На олимпийских играх устраивались и конкурсы искусств: поэты читали стихи и гимны, сложенные в честь игр, ораторы прославляли победителей.

        Олимпийские игры в наши дни стали настоящим праздником спорта. В них принимают участие лучшие спортсмены почти всех стран мира. Наши спортсмены во многих видах спорта завоевали почётное звание олимпийских чемпионов.

         В память об античных Олимпиадах за  несколько дней до открытия очередных игр в греческом городе Олимпия стартует факельная эстафета. Зажженный факел начинает длительное путешествие к олимпийскому стадиону - на самолётах, поездах, автомобилях, мотоциклах.  И вот факел в руках у спортсмена бегуна. Спортсмен поднимается к огромной чаше светильника, установленного на стадионе, и зажигает олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются игры.

- А какие основные символы Олимпийских игр вы знаете?

         Дети: Олимпийское знамя, олимпийский огонь.

          Воспитатель: В 1820 году на открытии VII Олимпийских игр впервые подняли нынешний флаг Олимпийских игр – белое знамя с изображением пяти переплетенных колец                            (слайд №1)

- ребята, а кто знает, что обозначают эти кольца?

         Дети: Пять континентов.

          Воспитатель: Пять колец – это символ дружбы спортсменов пяти континентов. И сейчас мы вместе вспомним название этих континентов и найдем их на карте.

                   - Европа

                    - Африка

                     -  Америка

                        - Азия

                           -  Австралия

         

                     (дети поочередно называют цвет и соответствующий ему континент и находят его на карте)

            Воспитатель: Олимпийские игры проводятся один раз в четыре года и победа на них считается самой почетной. Сегодня и я предлагаю провести такие малые Олимпийские игры.

В мире Олимпийские игры проводятся два раза в году – зимой и летом. Какое время года у нас сейчас?

         Дети: зима

       Воспитатель: Верно. Какое название будет у Олимпийских игр в это время года?

        Дети: Зимние Олимпийские игры.

           Воспитатель: И так, я объявляю начало наших зимних Олимпийских игр! Каждая Олимпиада начинает свой отчет с важного момента – поднятия Олимпийского флага и зажжения олимпийского огня. Вот и мы не станем изменять этому правилу. Участники соревнований построены, прошу внести Олимпийский флаг!

                                                    (звучит гимн России, входят 2 ребенка с флагом)

1-й ребенок читает стихотворение:

Ветер весело полощет

Олимпийский шелк знамен,

Праздник выступил на площадь…

Ярким светом озарен

Нас встречает стадион.

Тренируясь, мы растем –

Мы сильнее с каждым днем!

Мы дружим с солнцем и водой,

На старт мы выйти рады.

Проводим праздник спорта свой

Мы в честь Олимпиады!

           Воспитатель: А так же на нашей Олимпиаде загорится мирный Олимпийский огонь.

(дети с помощью рук делают факел)

2-й ребенок читает стихотворение:

И вот в Олимпии от солнечных лучей

Рожден огонь олимпиад священный,

И факел мира на руках людей

Свершает круг земной благословенный.

Мир дарит нам огонь священный,

Желая  мира и добра.

Пусть будут символом надежды

Победа, радость и игра

(Звучит спортивный марш, дети проходят на площадку, делятся на 2 команды)

         Воспитатель: Олимпийские игры объявляются открытыми! Настало время перейти к спортивным состязаниям. Всем участникам желаем удачи, солнечного света и побед.

Вам предлагается попробовать свои силы в 5 испытаниях – по числу колец на олимпийском флаге.

Но перед началом соревнований необходимо разогреться, и мы с вами сейчас выполним настоящую олимпийскую разминку.

Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Ещё выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик, целый день.

         Воспитатель: Сейчас зима вступила в свои права и предлагает нам новые игры и развлечения. А вы знаете, какие виды спорта проводятся только зимой и почему?

       Дети: Да!

        Воспитатель:  А эти знания мы сейчас проверим пройдя первое испытание под названием «Зимние виды спорта»

                                    (Презентация. Каждой команде показать картинки спортивных игр)

- Какие еще виды спортивных игр участвуют в  зимней олимпиаде? А вы знаете, что такое биатлон? Сейчас я вас познакомлю с этой спортивной игрой.

                                        (презентация. Дети смотрят ролик про биатлон)

Воспитатель: Биатлон – это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.   На сегодняшний день существует много разновидностей биатлона, сочетающие: лыжную гонку и стрельбу из спортивного лука (ачери биатлон), гонку на снегоступах и стрельбу из винтовки (биатлон на снегоступах), гонку на охотничьих лыжах и стрельбу из охотничьей винтовки. В биатлоне используется свободный стиль передвижения на лыжах. 

                                                  (на слайде появляется слово БИАТЛОН)

Воспитатель: Ребята, кто прочтет это слово?

  • Назовите гласные буквы. Какие звуки они обозначают? Давайте их пропоем. (И, А, О)
  • Назовите согласные буквы. Какие звуки они обозначают? (мягкий – твердый)
  • Сколько слогов в этом слове? Давайте их прохлопаем. (3 хлопка)

     Так мы с вами познакомились с новым видом спортивной игры и словом  - биатлон. А хотите поиграть в эту игру.

(дети прыгают на гимнастических мячах до ориентира, берут дротик и попадают в мишень, возвращаются на мече обратно)

           Воспитатель: продолжаем наши соревнования на хоккейном поле. Ну ка, хоккеисты, покажите свою подготовку.

               (Дети клюшками обводят шайбу между предметами, забивают в ворота и бегут вместе с шайбой к команде, передавая эстафету.)

              Воспитатель: А в следующем соревновании немного отдохнем и проведем спортивную викторину. Каждой команде будет задано по 5 вопросов, за каждый правильный ответ команда получает очки.

1

2

  1. Что является символом Олимпийских игр?
  1. Где зажигают Олимпийский огонь?
  1. Сколько команд играет в хоккей?
  1. Как зовут спортсмена катающегося на коньках под музыку?
  1. В огне не горит

И в воде не тонет (лед)

  1. Бел как мел,

С неба пришел.

 зиму пролежал,

В землю убежал. (снег)

  1. Мчусь, как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

И мелькают огоньки

Что несет меня… (коньки)

  1. Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через 2 «К»

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я: … (хоккей)

  1. Взял дубовых два бруска

Два железных полозка.

На бруски набил  я планки

Дайте снег! Готовы …. (санки)

  1. Ног от радости не чуя

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?.... (лыжи)

       Воспитатель: И завершаются наши соревнования на снежной трассе для лыжного бега.

                                                                   (Дети на лыжах бегут наперегонки)

          Воспитатель: Вот и закончились соревнования и мы закрываем наши зимние Олимпийские игры. Вы показали себя настоящими борцами, волевыми спортсменами, готовыми всегда стремиться к победе и не унывать.

Всем спасибо за внимание!

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнования

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь,

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расскажем детям. Олимпийские игры. Сочи 2014. Часть 1- Олимпийские объекты.

Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных сор...

Расскажем детям. Олимпийские игры. Сочи. 2014 г Часть 4 – «Олимпийский Санкт –Петербург»

В петербургском этапе олимпийской эстафеты примут участие 515 факелоносцев. Старт был дан в 10:50 у монумента героям-защитникам Ленинграда на площади Победы. Торжественное зажжение огня в олимпи...

Расскажем детям. Олимпийские игры. Сочи. 2014 г Часть 3 – олимпийская деревня

Во всем мире место, где живут спортсмены, их тренеры, и другие члены спортивных команд во время проведения олимпийских игр, называютОлимпийской деревней.Олимпийские деревни, которые строятся для олимп...

Методическая разработка "Зимние Олимпийские игры.Сочи 2014"(конспект занятия)

Цель данного материала - обобщить знания о зимних Олимпийских играх, как мирных соревнованиях в целях физического и умственного совершенствования людей, в которых участвуют народы всего мира....

Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2

Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...

2014.17.05. Сценарий праздника "Олимпийские игры - Сочи 2014"

Беседа "Олимпиада Сочи 2014"Цель:•    Дать представление об Олимпийских играх;•    Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физк...

Конспект НОД по развитию речи для дошкольников старшего возраста "Путешествие на зимние Олимпийские игры Сочи-2014"

Авторский конспект НОД по развитию речи был разработан мной для дошкольников старшего возраста. Данная тема "Путешествие на зимние Олимпийские игры Сочи- 2014" очень актуальна в нашем регионе, все куб...