"4 – ноября День народного Единства"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Алиева Юлия Александровна

«4 ноября — День народного Единства».

Цель: Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории Российского государства.

Задачи:

- расширять представления детей о территории России, народах её населяющих;

- воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;

- знакомство детей со Всероссийским праздником - День Народного Единства;

- воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, экран).

Методы и приемы: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; чтение стихотворения; разучивание пословиц о дружбе, о Родине.

Ход занятия:

- Ребята, как вы думаете, о какой стране так говорят «Велика она, а отступать некуда? » (Россия). Почему так говорят? (Если во время сражения отдашь врагу хоть малую часть земли, то так и всю страну отдашь врагу).

Воспитатель - Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Воспитатель - Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)

Воспитатель - Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина….

Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок.

1. Родина любимая, что мать родимая.

2. Если дружба велика, будет Родина крепка.

3. На чужой стороне, что соловей без песни.

4. Жить - Родине служить.

5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

6. Родина-мать, умей за неё постоять.

Сегодня мне бы хотелось отправиться с вами в путешествие по нашей необъятной России. Взгляните на карту (сл. 2, как велика наша Родина. Россия самое большое государство в мире.

- Чтение стихотворения В. Степанов «Российская семья» (сл. 3-4).

Живут в России разные

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна!

- Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны? (Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду) .

- Какие национальности, проживающие в России, вы знаете? (татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.)

- А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране?

А знаете ли вы пословицы о дружбе?

- Старый друг лучше новых двух.

- Нет друга, так ищи, а нашёл — береги.

- Дружба - великая сила. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

- Друг за друга держаться - ничего не бояться.

- Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся. А вы ребята, умеете дружить? (Да) А если вдруг поссоритесь? Что сделаете? (Помиримся)

Динамическая пауза «Мирилка» (дети в парах берутся мизинчиками)

Мирись, мирись,

Больше не дерись.

Если будешь драться,

Я буду кусаться.

А кусаться не при чем,

Буду драться кирпичом,

А кирпич ломается,

Дружба начинается!

- Продолжим. О чём мы с вами говорили? (О дружбе народов). А вы знаете, что длится дружба всех народов России уже много столетий. Даже есть Всероссийский праздник - День Единства Народов, который мы будем совсем скоро с вами отмечать (сл. 5). Хотите узнать, почему народы России так крепки и едины?

- Давным-давно в Русском государстве было тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний – смутное время (сл. 6) .

- Захватили царский престол самозванцы чужеземные и захотели Русь себе подчинить (сл. 7, 8)

- И не было на Руси армии, чтобы защитить народ от захватчиков. И тогда люди поняли, что никто не защитит их, кроме них самих. И полетела весть по земле русской – собираться в отряды и освобождать землю родную от захватчиков (сл. 9) .

- Жил в то время в Нижнем Новгороде человек по ремеслу мясник. Звали его Кузьма Минин. И взялся он подымать людей на бой с врагами, создавать ополчение (сл. 10) .

- Собрал Кузьма Минин на городской площади жителей и держит такую речь.

Минин. Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой! Что ж, разве в нас сердца окаменели? Не все ль мы дети матери одной?

Голоса. Мы все, Кузьма  все хотим помочь Москве и вере православной!

Минин. Что мешкать даром? Время нас не ждет! Но нет у нас воеводы: изыщем, братья, честного человека, который поведёт нас к Москве. Кто воеводой будет?

Голоса. Князь Дмитрий Михайлович Пожарский! Князь Пожарский! Другого нам не надо!

- А Князь Дмитрий Михайлович Пожарский лечился в то время от ран в Нижнем Новгороде (сл. 11) .

- Прибыли к нему Нижегородские послы и просят стать их воеводой. Принял князь Пожарский их просьбы и стал во главе народного ополчения.

- Собрали жители Нижнего Новгорода большое войско. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду. Люди разных национальностей шли освобождать Родину. А кто не мог воевать помогали деньгами (сл. 12) .

- А во главе ополчения стояли князь Пожарский и его верный помощник Минин.

- Вся Русская земля встала против захватчиков. Начались бои за освобождение (сл. 13) .

- Два месяца шли бои за освобождение Москвы.

- Тот день остался в памяти у народа. Когда сообща, вместе была одержана великая победа. И в честь той битвы в сердце нашей Родины, в Москве, на Красной площади стоит памятник героям той битвы гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России (сл. 14) .

- Читает отрывок стихотворения Н. Майданик «День Народного Единства»

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой! (сл. 15).

Игра: «Сложи слово».

- Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали? Почему появился этот праздник? Кто стал народными героями России?

- Я желаю вам жить дружно и мирно и помнить о подвигах своих предков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_narodnogo_edinstva.odt12.68 КБ

Предварительный просмотр:


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 39»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной  к школе группе.

Тема: «4 – ноября День народного Единства».

 

                                                                                                       Составил:

                                                                                                           воспитатель

                                                                                                                   МБДОУ д\с №39

                                                                                                             Алиева Ю.А.

                                         

                                                                       

 г. Арзамас, 2014 год

«4 ноября — День народного Единства».

Цель: Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории Российского государства.

Задачи:

- расширять представления детей о территории России, народах её населяющих;

- воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;

- знакомство детей со Всероссийским праздником - День Народного Единства;

- воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, экран).

Методы и приемы: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; чтение стихотворения; разучивание пословиц о дружбе, о Родине.

Ход занятия:

- Ребята, как вы думаете, о какой стране так говорят «Велика она, а отступать некуда? » (Россия). Почему так говорят? (Если во время сражения отдашь врагу хоть малую часть земли, то так и всю страну отдашь врагу).

Воспитатель - Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Воспитатель - Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)

Воспитатель - Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина….

Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок.

1. Родина любимая, что мать родимая.

2. Если дружба велика, будет Родина крепка.

3. На чужой стороне, что соловей без песни.

4. Жить - Родине служить.

5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

6. Родина-мать, умей за неё постоять.

Сегодня мне бы хотелось отправиться с вами в путешествие по нашей необъятной России. Взгляните на карту (сл. 2, как велика наша Родина. Россия самое большое государство в мире.

- Чтение стихотворения В. Степанов «Российская семья» (сл. 3-4).

Живут в России разные

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна!

- Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны? (Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду) .

- Какие национальности, проживающие в России, вы знаете? (татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.)

- А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране?

А знаете ли вы пословицы о дружбе?

- Старый друг лучше новых двух.

- Нет друга, так ищи, а нашёл — береги.

- Дружба - великая сила. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

- Друг за друга держаться - ничего не бояться.

- Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся. А вы ребята, умеете дружить? (Да) А если вдруг поссоритесь? Что сделаете? (Помиримся)

Динамическая пауза «Мирилка» (дети в парах берутся мизинчиками)

Мирись, мирись,

Больше не дерись.

Если будешь драться,

Я буду кусаться.

А кусаться не при чем,

Буду драться кирпичом,

А кирпич ломается,

Дружба начинается!

- Продолжим. О чём мы с вами говорили? (О дружбе народов). А вы знаете, что длится дружба всех народов России уже много столетий. Даже есть Всероссийский праздник - День Единства Народов, который мы будем совсем скоро с вами отмечать (сл. 5). Хотите узнать, почему народы России так крепки и едины?

- Давным-давно в Русском государстве было тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний – смутное время (сл. 6) .

- Захватили царский престол самозванцы чужеземные и захотели Русь себе подчинить (сл. 7, 8)

- И не было на Руси армии, чтобы защитить народ от захватчиков. И тогда люди поняли, что никто не защитит их, кроме них самих. И полетела весть по земле русской – собираться в отряды и освобождать землю родную от захватчиков (сл. 9) .

- Жил в то время в Нижнем Новгороде человек по ремеслу мясник. Звали его Кузьма Минин. И взялся он подымать людей на бой с врагами, создавать ополчение (сл. 10) .

- Собрал Кузьма Минин на городской площади жителей и держит такую речь.

Минин. Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой! Что ж, разве в нас сердца окаменели? Не все ль мы дети матери одной?

Голоса. Мы все, Кузьма  все хотим помочь Москве и вере православной!

Минин. Что мешкать даром? Время нас не ждет! Но нет у нас воеводы: изыщем, братья, честного человека, который поведёт нас к Москве. Кто воеводой будет?

Голоса. Князь Дмитрий Михайлович Пожарский! Князь Пожарский! Другого нам не надо!

- А Князь Дмитрий Михайлович Пожарский лечился в то время от ран в Нижнем Новгороде (сл. 11) .

- Прибыли к нему Нижегородские послы и просят стать их воеводой. Принял князь Пожарский их просьбы и стал во главе народного ополчения.

- Собрали жители Нижнего Новгорода большое войско. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду. Люди разных национальностей шли освобождать Родину. А кто не мог воевать помогали деньгами (сл. 12) .

- А во главе ополчения стояли князь Пожарский и его верный помощник Минин.

- Вся Русская земля встала против захватчиков. Начались бои за освобождение (сл. 13) .

- Два месяца шли бои за освобождение Москвы.

- Тот день остался в памяти у народа. Когда сообща, вместе была одержана великая победа. И в честь той битвы в сердце нашей Родины, в Москве, на Красной площади стоит памятник героям той битвы гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России (сл. 14) .

- Читает отрывок стихотворения Н. Майданик «День Народного Единства»

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой! (сл. 15).

Игра: «Сложи слово».

- Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали? Почему появился этот праздник? Кто стал народными героями России?

- Я желаю вам жить дружно и мирно и помнить о подвигах своих предков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 ноября "День народного единства"

4 ноября " День народного единства"...

Мы разные, но мы вместе. 4 ноября - День народного единства.

Конспект занятия посвящен приобщению детей к истории России....

Конспект образовательной деятельности по «Познавательно – речевой области» («Познаю мир») «4 ноября — День народного Единства» в старшей группе. (01.11.13 год.)

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценно...

4 ноября "День народного единства."ноябрь 2021 год

4 ноября День народного единства — российский государственный праздник символизирующий сплоченность народа. Для многих россиян это прежде всего дополнительный выходной и мало кто знает, чт...

Презентация "День народного единства" 4 ноября - День народного единства...

Выполнила воспитатель подготовительной логопедической группыМаслова Елена ВячеславовнаСлайд 1 4 ноября вся наша страна отмечает праздник "День народного единства".Сегодня мы с вами узна...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.4 ноября-День Народного Единства.Книжка-Малышка.Познавательная наглядность.Единство.Дружба.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.1).Книжка-малышка по теме:"4 ноября-День Народного Единства".2).Познавательная наглядность для д...

Сценарий Праздника, посвященному Дню Народного Единство «4 ноября -День Народного Единства» для разновозрастной группы

Цель:  нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игровых технологий и художественного слова.Задачи:расширять знания детей о стране, государственных праздниках.прививать любов...