«Приключения в сказочном лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по ПДД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhnoe_priklyuchenie.doc2_.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД «Приключения  в  сказочном  лесу».

Подготовительная группа

 Цель: Закрепить знания детей  о правилах дорожного  движения . Учить  правильно реагировать на дорожные  ситуации . Уточнить и  обогатить представление детей  о  городском, общественном  транспорте. Активизировать в  речи  дошкольников  соответствующие слова по теме занятия. Вспомнить и назвать знаки, которые дети видели по дороге в детский  сад. Воспитывать культуру поведения  в общественных местах - транспорте, на природе. Продолжать учить бережному отношению к окружающему миру. Воспитывать у детей взаимопомощь, взаимовыручку, дружбу, желание  помогать  друг другу.

 

Ход занятия.

Вед. ребята ,  у  нас  сегодня  необычное  занятие.

Заходит   Почтальон Печкин  с  письмом  в  руке

П.Печкин. Ох, как же я устал! Я заблудился , а мне срочно надо доставить письмо в детский сад. Ребята не подскажите мне , куда я попал?

Ответы детей.

П.Печкин:  Извините  ,я  не поздоровался.  Здравствуйте  ребята  .

Я Почтальон Печкин !  Принес  вам  срочное  письмо  (передает  письмо)

Ведущий: Читает письмо

 « Мы, лесные  зверюшки, хотим  добраться  в  новый  теремок  со  всеми  удобствами. Дорога  туда  лежит через  большой  и шумный  город,  а  мы еще  не знаем  все  знаки  дорожного  движения. Помогите нам ребята переехать в наши новые дома».

Ведущий:   -Ребята, поможем зверюшкам? Ответы детей 

Звучит свисток и заходит Инспектор ГБДД

Инспектор. Здравствуйте  ребята! Разрешите представиться Инспектор ГБДД!  Я только что видел Почтальона Печкина он, сказал что вы идете в лес помогать зверюшкам.  Рад ,что вы  готовы  прийти на помощь. А   сами вы точно  знаете  все  дорожные  знаки? Ответы детей 

Ведущий: Дети, чтобы  нам  поверил  Инспектор ГБДД ,давайте  поиграем  в  игру «Можно -нельзя,  правильно  -  неправильно»  (Показ карточек с правильным и  неправильным  поведением детей  на  дороге,  на  улице  и  в  транспорте. В игре принимают участие все дети, у которых в руках изображение улыбающегося и грустного солнышка).

Инспектор. Молодцы ,ребята. Вы все правильно ответили.

Ребенок    читает стихотворение С.Яковлева  «Движеньем полон  город».

Инспектор. Я  проверил ваши знания, и теперь мы отправимся с вами  на  помощь зверушкам.

 Под музыку «Песенка  веселых  путешественников»  ребята  отправляются  в  лес.

Под музыку входит лиса.

Лиса (ребенок):. Здравствуйте  ребята,  я  рада,  что вы  пришли нам на помощь.  Я  загадаю  вам загадки, а вы отгадайте  их.

 Едет дом по мостовой

По дороге длинной

И везет детей веселых

До нужной остановки. (Автобус)

Веселый  вагон  по  рельсам  бежит.

Всех  куда  надо  он  быстро  домчит.

Веселый  звон  его  нравится  детям.

Так  на  чем  же  мы  с  вами по  городу  едем?  (Трамвай)

У  него  два  колеса  

И  седло  на  раме ,

Две  педали  есть внизу,

 Я с него не упаду! .( Велосипед)

- Ой, какие молодцы, спасибо за отгадки.

Мышка (ребенок):

Я  серенькая  мышка ,  брожу по  лесу я ,

Ищу  себе  домишко,   ищу  -  не  нахожу.

Чтоб был  он теплый и сухой  ,

Чтоб печка в нем была,

 И  теплый хлеб,  и вкусный сыр

Я это все люблю!

Инспектор. Ребята ,  может мы с  вами  подскажем  мышке , куда  идти!

Выходит ребенок -  повар  держит знак  «Пункт  питания»  

Если ты проголодался  -

Посмотри  скорей  сюда !

Этот  знак  нам говорит

Мы накормим -  заходи!

Мышка  нюхает . Ох ,как вкусно  пахнет здесь!

Хлебом свежим и блинами.

(Заходит и садится  за  стол)

 От  души наелась здесь,

Спасибо вам, ребята.

 ( Мышка   убегает.)

Появляется  Зайчик

Прыг да прыг, скок да скок

Я  зайчишка, я трусишка,

В гости к  мышке я иду .

Но боюсь, что не дойду

По  дороге  пропаду.

Гул машин, визг тормозов

Напугали очень.

Инспектор. Милый Зайка подожди.  Сейчас  ребята , подскажут как дорогу перейти.

 Дети показывают дорожные знаки и рассказывают о них.

Зайчик. Спасибо, вам  ребятки.  Теперь я смело буду переходить дорогу. (Убегает)

 Появляется медведь.(поет  песню)

 Я  Михаил Потапыч,

 Грозный я медведь.

 Громко и сердито

 Я  умею    петь !  У- У- У!

Обращается к детям

С  недавних  пор ,я вожу машину. В наших лесах я самый лучший ,замечательный  шофер!  Би –Би _би!

-  Куда ребятки собрались? Садитесь , я вас подвезу быстро и с ветерком.

Инспектор.  Замечательный  шофер ,  а  знаешь  ли  ты  правила  дорожного  движения ?

Медведь. Правила мне знать не обязательно. А  зачем  мне их знать? В  лесу правила не нужны.  Я  и  без  них  прекрасно  обойдусь!

Инспектор. Ну  что ж,  сейчас  проверим!  Скажи,  пожалуйста,  как надо  переходить  улицу?

Медведь.  Как, как!  На  четырех  лапах!

Инспектор. Нет неправильно, прежде чем перейти дорогу, ты должен знать правила. А  Ты  Мишка,  их не знаешь! Второй вопрос: можно ли  играть на  проезжей  части?

Медведь.  Ну, это смотря  во  что!  В шашки вот  нельзя ,  машины  все  шашки  посбивают,  а вот  в  футбол можно! А еще ребята можно зимой прокатиться, прицепившись  к  машине , это очень весело!

Инспектор. Да,  Мишка , я  думаю , что ребята  не  согласны  с тобой .

Медведь. А  вот  и неправда. Они  любят  играться  на  мостовой.   Правда  ребята?

Инспектор. Ребята ,  вы  согласны  с  медведем?(ответы детей)

Ребенок:     Самый малый  знак  дорожный

                    Он  стоит  не  просто  так!

                    Будьте ,  дети  осторожны,

                    Уважайте каждый  знак!

                   Там  где  транспорт и  дорога

                   Знать порядок  все  должны.

                   На  проезжей  части  строго

                   Игры  все  запрещены!

Медведь .А я вот с вами не согласен, вот  и  неправда  ,я езжу так как мне хочется.  Разойдись  честной  народ     (медведь  уезжает  и  слышится   грохот)

Инспектор. Ой,  ребята,   что  это  за  грохот? (Выходит медведь с перевязанной  лапой)

Медведь:  Вот  я  правила  не знал.  И  в  аварию  попал!

Выходит ребенок, держит знак «Больница».
Я знак медицинской помощи !

И помогаю в дороге я,

Если вдруг вы заболели

Иль случилась вдруг беда

Знак подскажет, где больница.

Там помогут вам всегда.

Медведь .Ох, ребята , извините.

                 Буду  лапу  я лечить!

                 Буду  правила  учить !              

                Быть примерным я    хочу.

                Для всех водителей в лесу. (Медведь  уходит)

Инспектор.  Посмотрим , звери,  как вы запомнили  правила  дорожного  движения ,  и  не пора ли  справлять новоселье!

Дети - звери  выходят со знаками и читают стихи про знаки.

Инспектор.  Отлично! Вы самые лучшие ученики! Я не сомневаюсь, что вы будете соблюдать все правила дорожного движения. И за свои правильные ответы, вам полагаются призы.

Инспектор вручает детям памятные медали «Отличник дорожного движения».

Ребята под  музыку  уходят.