Главные вкладки

    Конспект НОД с детьми средне-старшей группы по познавательному развитию (экология)
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Борилкевич Мария Владимировна

     Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средне-старшей группы по познавательному развитию (экология) "Загадки подводного мира"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_podvodnyy_mir.docx20.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Данная образовательная деятельность осуществляется по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

    Образовательная деятельность осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

    Предполагается интеграция следующих образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

    Используются словестный, практический, наглядный и видео методы.

    Цель: воспитание бережного отношения к окружающему миру

    Задачи:

    1. закрепление навыков работы с масляной пастелью;
    2. расширение активного словаря
    3. знакомство с обитателями подводного мира

    Материалы к образовательной деятельности: аудиозаписи со звуками моря, картинки с изображениями жителей подводного мира, батискафа, медиапроектор, видеозаписи, корзина с ракушками, эскизы с техниками изодеятельности, масляная пастель, акварель, бумага для акварели, кисти, емкости для воды, салфетки.

    Ход занятия:

    Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря и приглашает детей принять участие в прослушивании этих звуков.

    Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что вы, слышите?

    (Дети отвечают: шум моря, волны плещутся о берег)

    Воспитатель: А кто из вас видел море? Купался в нем?

    (Дети отвечают)

    Воспитатель: А вы хотели бы снова оказаться на морском берегу? (Ответы детей) Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?

    (Дети отвечают: на корабле, на паруснике, на яхте, на лодочке...)

    Воспитатель: А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно? (Дети отвечают: с помощью подводной лодки; нырнуть с аквалангом) 

    Воспитатель: Правильно, дети, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (Воспитатель показывает картинку).

    Воспитатель: А теперь устраивайтесь удобнее у иллюминаторов батискафа, мы с вами погружаемся на морское дно.

    Педагог включает медиапроектор с видеофильмом о морском дне. После просмотра педагог задает вопросы.

    Воспитатель: Каких морских животных вы увидели, узнали? Что еще есть на морском дне?

    Ответы детей. 

    Воспитатель: Ребята, я нашла целую корзину ракушек. Какие они все замечательные, интересные. (Воспитатель раздает детям ракушки). Возьмите раковины и приложите к уху, послушайте.

    Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

    Дети отвечают: шум моря, ветра.

    Воспитатель: Сколько интересного вы сегодня услышали, правда? А знаете, что услышала я? Послушайте. Давным-давно все обитатели моря жили дружно, вместе. Наслаждались морскими просторами чистой, прозрачной воды. Морские обитатели спокойно могли спокойно добыть себе пищу. А сейчас люди небрежно относятся к природе, загрязняют водоёмы, реки, различными отходами, нефтью. Много морских жителей уже погибло и неизвестно, сколько ещё может погибнуть. Морские обитатели просят помощи. Ребята, а как мы можем им помочь?

    (Дети отвечают: не кидать мусор, почистить море, бережно относится к природе и т.д.)

    Воспитатель: Да, конечно надо любить природу, бережно относиться ко всему живому. А ещё мы можем придумать нарисовать свой волшебный мир. Мы создадим такое море, где будет комфортно и уютно, спокойно жителям морей и других водоёмов. А для того, чтобы наши пальчики хорошо работали, мы сделаем специальную гимнастику, как это делает осьминог.

    Пальчиковая гимнастика

    Эта ножка, чтобы кушать, (дети делают массаж пальцев руки, начиная с мизинца)

    Эта ножка с нею дружит,

    Эта ножка, чтоб играть,

    Эта - чтобы рисовать.

    Ну, а эта, чтоб нырять,

    От акулы удирать. (дети складывают ладони и «виляют» хвостиком)

    Эта – брюшко почесать, (дети «чешут» ладони)

    А седьмая и восьмая - маму с папой обнимать. (дети несколько раз сжимают пальцы в «замок»)

    Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами попробуем создать красивое и волшебное море. Сначала, давайте вспомним, с помощью каких техник, мы можем это сделать. (Воспитатель показывает эскизы с разными техниками) Выберите то, что вам поможет создать морское дно.

    Дети подходят к столам и берут материал для работы. Воспитатель включает музыку. При затруднениях, педагог напоминает технологию работы с материалами. Когда подводные пейзажи будут закончены, педагог предлагает рассмотреть работы друг друга, побуждает к обсуждению. Педагог отмечает в каждой работе ребенка что-то особенное (Какое красивое, чистое дно мы с вами создали. В таком море подводным жителям будет очень уютно и комфортно жить).

    Воспитатель: - Дети, наше путешествие подошло к концу и мы должны возвращаться в детский сад. Занимайте места в батискафе.

    Педагог включает музыку.

    Воспитатель: - Где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали, что увидели, чем занимались?

    Дети отвечают: - Мы побывали на морском дне в батискафе, помогли морским жителям – создали для них чистое море, и т.д.

    Воспитатель: На память море сделало вам подарки – эти маленькие ракушечки. Пусть у вас останутся теплые воспоминания об этом путешествии.

    Педагог дарит детям ракушки  и благодарит детей за их участие в путешествии в подводный мир.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД с детьми средне-старшей группы по познавательному развитию (ПДД)

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средне-старшей группы по познавательномуму развитию (ПДД) "Путешествие в страну Светофория"...

    КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. "ЧТО ТАКОЕ УВЛЕЧЕНИЕ?"

    КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. "ЧТО ТАКОЕ УВЛЕЧЕНИЕ?"                               ...

    КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. "ЧТО ТАКОЕ УВЛЕЧЕНИЕ?"

    КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. "ЧТО ТАКОЕ УВЛЕЧЕНИЕ?"                               ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" (экология). Тема: " Птицы весну принесли" средняя группа

    Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью птиц в весенний период.Задачи:  Уточнить и расширить знания детей о птицах весной (прилетают, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Активизи...

    Конспект НОД с детьми второй младшей группы по познавательному развитию "Наблюдение за аквариумной рыбкой".

    Уточнить знания детей  о рыбке- узнать и назватьеё.Видет особенности внешнего вида: большая,золотая,красивая....

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию. «Полёт в космос»

    НОД по познавательному развитию с использованием совремнных образовательных технологий "Полёт в космос" для детей 3-4 лет...