Конспект НОД с детьми средне-старшей группы по познавательному развитию (экология)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Борилкевич Мария Владимировна

 Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средне-старшей группы по познавательному развитию (экология) "Загадки подводного мира"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podvodnyy_mir.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Данная образовательная деятельность осуществляется по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Образовательная деятельность осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

Предполагается интеграция следующих образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Используются словестный, практический, наглядный и видео методы.

Цель: воспитание бережного отношения к окружающему миру

Задачи:

  1. закрепление навыков работы с масляной пастелью;
  2. расширение активного словаря
  3. знакомство с обитателями подводного мира

Материалы к образовательной деятельности: аудиозаписи со звуками моря, картинки с изображениями жителей подводного мира, батискафа, медиапроектор, видеозаписи, корзина с ракушками, эскизы с техниками изодеятельности, масляная пастель, акварель, бумага для акварели, кисти, емкости для воды, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря и приглашает детей принять участие в прослушивании этих звуков.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что вы, слышите?

(Дети отвечают: шум моря, волны плещутся о берег)

Воспитатель: А кто из вас видел море? Купался в нем?

(Дети отвечают)

Воспитатель: А вы хотели бы снова оказаться на морском берегу? (Ответы детей) Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?

(Дети отвечают: на корабле, на паруснике, на яхте, на лодочке...)

Воспитатель: А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно? (Дети отвечают: с помощью подводной лодки; нырнуть с аквалангом) 

Воспитатель: Правильно, дети, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (Воспитатель показывает картинку).

Воспитатель: А теперь устраивайтесь удобнее у иллюминаторов батискафа, мы с вами погружаемся на морское дно.

Педагог включает медиапроектор с видеофильмом о морском дне. После просмотра педагог задает вопросы.

Воспитатель: Каких морских животных вы увидели, узнали? Что еще есть на морском дне?

Ответы детей. 

Воспитатель: Ребята, я нашла целую корзину ракушек. Какие они все замечательные, интересные. (Воспитатель раздает детям ракушки). Возьмите раковины и приложите к уху, послушайте.

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети отвечают: шум моря, ветра.

Воспитатель: Сколько интересного вы сегодня услышали, правда? А знаете, что услышала я? Послушайте. Давным-давно все обитатели моря жили дружно, вместе. Наслаждались морскими просторами чистой, прозрачной воды. Морские обитатели спокойно могли спокойно добыть себе пищу. А сейчас люди небрежно относятся к природе, загрязняют водоёмы, реки, различными отходами, нефтью. Много морских жителей уже погибло и неизвестно, сколько ещё может погибнуть. Морские обитатели просят помощи. Ребята, а как мы можем им помочь?

(Дети отвечают: не кидать мусор, почистить море, бережно относится к природе и т.д.)

Воспитатель: Да, конечно надо любить природу, бережно относиться ко всему живому. А ещё мы можем придумать нарисовать свой волшебный мир. Мы создадим такое море, где будет комфортно и уютно, спокойно жителям морей и других водоёмов. А для того, чтобы наши пальчики хорошо работали, мы сделаем специальную гимнастику, как это делает осьминог.

Пальчиковая гимнастика

Эта ножка, чтобы кушать, (дети делают массаж пальцев руки, начиная с мизинца)

Эта ножка с нею дружит,

Эта ножка, чтоб играть,

Эта - чтобы рисовать.

Ну, а эта, чтоб нырять,

От акулы удирать. (дети складывают ладони и «виляют» хвостиком)

Эта – брюшко почесать, (дети «чешут» ладони)

А седьмая и восьмая - маму с папой обнимать. (дети несколько раз сжимают пальцы в «замок»)

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами попробуем создать красивое и волшебное море. Сначала, давайте вспомним, с помощью каких техник, мы можем это сделать. (Воспитатель показывает эскизы с разными техниками) Выберите то, что вам поможет создать морское дно.

Дети подходят к столам и берут материал для работы. Воспитатель включает музыку. При затруднениях, педагог напоминает технологию работы с материалами. Когда подводные пейзажи будут закончены, педагог предлагает рассмотреть работы друг друга, побуждает к обсуждению. Педагог отмечает в каждой работе ребенка что-то особенное (Какое красивое, чистое дно мы с вами создали. В таком море подводным жителям будет очень уютно и комфортно жить).

Воспитатель: - Дети, наше путешествие подошло к концу и мы должны возвращаться в детский сад. Занимайте места в батискафе.

Педагог включает музыку.

Воспитатель: - Где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали, что увидели, чем занимались?

Дети отвечают: - Мы побывали на морском дне в батискафе, помогли морским жителям – создали для них чистое море, и т.д.

Воспитатель: На память море сделало вам подарки – эти маленькие ракушечки. Пусть у вас останутся теплые воспоминания об этом путешествии.

Педагог дарит детям ракушки  и благодарит детей за их участие в путешествии в подводный мир.