Конспект занятия в подготовительной группе "Загадки снегиря" .
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект предназначен для детей подготовительной группы, по закреплению знаний детей о диких животных, их внешнем виде и образе жизни.Формируются навыки использования мнемотаблиц  при разгадывании загадок,составлении рассказов.Учит координировать речь с движениями.Совершенствуется грамматический строй речи.Воспитывается любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegir.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Загадки снегиря.»

Программные задачи: Учить детей разгадыванию загадок и составлению рассказа при помощи мнемотаблиц. Учить давать полный, развернутый ответ. Активизировать словарь по теме: «Дикие животные зимой». Развитие связной и диалогической речи, зрительного и слухового внимания, восприятия. Совершенствовать грамматический строй речи. Развитие координации речи с движением. Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни. Воспитывать навыки сотрудничества взаимодействия, инициативности, активности, любви и бережного отношения к природе.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро! - солнцу и птицам.

Доброе утро! - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым,

Доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Стук как будто в окно.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это стучится?

 На экране появляется снегирь с сумкой через плечо.

Я –снегирь,

Красный мундир,

Я принес вам письмо, угадайте от кого?

Воспитатель: Ребята, а как мы можем узнать от кого письмо?

(Ответы детей)

Воспитатель: Адресатов может быть очень много, для того, чтобы узнать от кого оно, нужно его открыть и прочесть.

                    К нам пришло письмо одно

Очень странное оно.

Вместо марок три снежинки,

А конверт из чистой льдинки.

                    А письмо не на листке,

А на беленьком снежке:

Скоро, скоро к вам примчу

                    На метелях прилечу.

                Запляшу и закружу.

Снегом землю наряжу,

И деревья, и дома…

И подписано «Зима».

Снегирь: «Ребята, вас тут так много, а вот в лесу совсем никого я не встретил, только следы увидел».  Я их даже сфотографировал, думаю, полечу к ребятам, спрошу у них. Они такие молодцы, обязательно мне расскажут, чьи это следы и где все звери и птицы.

Воспитатель: Ребята, поможем снегирю?

-Уважаемый снегирь, покажи нам пожалуйста свои фотографии.

-Посмотрите, снежинки снегирю еще и подсказки нарисовали, чтобы ему легче было разгадывать.

                     Вот и подсказка.

Слайд с изображением следа и мнемотаблицы загадки о животном.

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живет, орехи грызет. (Белка)

Воспитатель: Да, ребята, это след белки. А почему ее не заметил снегирь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Потому что, белка сменила свою рыжую шубу на серую и ее теперь не видно на серой коре деревьев.

           Вот еще один след.

Рыжая плутовка, хитрая, ловкая.

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет.

Молодцы, это лиса.

Воспитатель: Ребята, а какое животное оставило этот след?

По снегу бежит-петляет,        

К лету шубку он меняет.                

На снегу его не видно,              

Волку и лисе обидно (ответы детей)

Воспитатель: Почему его не заметил снегирь? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, потому что он сменил шубку.

Вот маленькие ножки.

Их хозяйка любит крошки.

Яркая, ка солнышко,

С желто-синим перышком.

Вот подсказка: это птичка.

А зовут ее … (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а чьих следов не увидел и не сфотографировал снегирь?  (ответы детей)

Воспитатель: Потому что эти животные зимой впадают в спячку…

-Как вы считаете, почему они засыпают зимой?

-Потому что им зимой трудно добывать пищу? 

Снегирь: Я очень люблю ягоды рябины, семена клена, семечки. Теперь открывайте свои конверты, и посмотрите, какие загадки я вам приготовил.

На столах лежат конверты

Воспитатель: Обратите внимание, снегирь задания вместо слова «питается» вот такой знак =». Этот знак обозначает слово действие.

Индивидуальная работа детей. Дети подбирают еду каждому животному. (Лиса, кабан, заяц, белка, лось, мышь, ворона, сорока, синица, воробей, дятел). Даются ошибочные варианты.

Слайд № 12 Динамическая пауза (красивая музыка), заставка зимнего пейзажа.

Завертелась вьюга,                         Плавные повороты вокруг себя, со

Словно карусель.                         взмахами рук

Медленно сначала,                           «Моталка» руками в разном теме

А потом быстрей.                         

Ничего не видно,                         Прикрыть глаза руками

Всё белым – бело.

Наконец-то стихло,                         Присев, «метут»

землю замело.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой конверт с картинками нам приготовил, снегирь. Здесь еще одно задание. (Воспитатель достаёт картинки, даёт детям посмотреть, и последовательно выкладывает их.) Кто попытается по разложенным картинкам составить рассказ?

Воспитатель: Ребята, давайте каждый из вас составит по одному красивому предложению и у нас получится целый рассказ.

Воспитатель: Нужен каждому свой дом,

                      Сейчас мы их и подберём….

Воспитатель предлагает детям найти для каждого животного свой домик (игра проводится на коврографе) 

Воспитатель: Снегирь приготовил следы, выбирайте животное, которому вы хотите помочь найти свой домик.

- Наташа, чей домик ты хотела бы найти?

-А ты, Игорь?

Детям предлагаются мелкие заготовки следов диких животных, которые они должны выложить по дорожкам.

Воспитатель: Умницы, вы настоящие помощники. Теперь животные смогут укрыться от вьюги и метели, а некоторые и перезимовать в своих домиках.

Мы смотрели,

Мы играми

И глаза наши устали.

Зрительная гимнастика:

Вот стоит зимний лес                         (Выполняют круговые

В нем много сказок и чудес.                 движения глазами) 

Слева-сосны, справа - ели.                 (Глазами влево - вправо)

Дятел сверху тук да тук.                 (Глазами вверх- вниз)

Глазки ты закрой- открой                 (Руками закрывают  и открывают глаза)

Звери все ушли домой.

Воспитатель: «Снегирь, какой ты невнимательный, потерял свою сумку. А там еще и открытки от зимы лежали…, рассыпались, наверное.

Помогите, дети, собрать открытки, а то чего доброго зима рассердится, совсем заморозит, вьюгу нашлет.

- Ребята, давайте поможем.

Воспитатель: Какие вы всё-таки ребята добрые, отзывчивые не оставили снегиря в беде. (составление мнемотаблицы)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, трудно зверям и птицам приходится зимой? Чем человек может им помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, сделать кормушки.

Животным поможет пережить холодную зиму только подкормка и важную роль играет забота не безразличных людей. Для диких животных создаются специальные хозяйства, где опытные лесничие знают звериные тропы и в этих местах расставляют кормушки для животных. Для подкормки диких животных используют сено, веники из березовых прутьев, зерно и даже соль. Эти продукты помогают животным пережить холодные суровые зимы. Прикармливают зверей до тех пор, пока не потеплеет и не начнет таять снег. Надо беречь и любить родную природу.

Снегирь: Ребята, вы очень хорошие, добрые, много знаете об обитателях леса. Вы помогли мне узнать много нового, отгадать загадки, а теперь мне пора улетать. До свиданья, спасибо вам! (дети прощаются со снегирём)

Воспитатель: Ребята, какое настроение осталось у вас после наших игр. Мне тоже очень хотелось бы узнать понравилось ли вам наше путешествие в зимний лес. Перед вами две волшебные коробочки, в одной – солнышки, в другой-тучки.

Рефлексия:

Прикрепите значки – настроения себе на одежду.

Если вам понравилось и у вас на душе светло и радостно, то «Солнышко».

А если грустно и пасмурно, то «Тучка».

Спасибо ребята, я вижу, что вам всем очень понравилось играть со мной и помогать снегирю, но настало время возвращаться вам в группу, а значки настроения будут напоминать вам о нашей встрече.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по окружающему миру "Снегирь - красивая птица"

Расширять знания детей о снегирях и их образе жизни. Конспект занятия лучше проводить с презентацией....

Конспект занятия в подготовительной группе «Аппликация «Снегирь»

Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину. Совершенствовать навы...

Конспект занятия по аппликации тема: «Снегири и синички» в старшей группе компенсирующей направленности.

Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возмо...

Конспект занятия "В гостях у снегиря"

Занятие для старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по экологии "Рассматривание снегиря"

комплексное занятие (экология и аппликация)...

Конспект занятия "9 января- день Снегирей"

Конспект занятия «19 января – день снегиря». Средняя группа.Цель:Продолжать формировать экологическую культуру у детей.Прививать детям любовь к природе, воспитывать бережное отношени...