Конспект занятия в подготовительной группе «Аппликация «Снегирь»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

NatashkaToyarova

Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину. Совершенствовать навыки работы с ножницами.

Задачи:

  1. Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
  2. Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;
  3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей..

Материалы к занятию: большой белый круг картона, детали нарисованные на цветной бумаге, ножницы, х/б салфетки для удаления излишков клея, розетки с клеем ПВА, кисточки, подставка для кистей.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Наши пернатые друзья», наблюдение за поведением птиц на прогулке; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц,

Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа, продуктивная деятельность, подведение итогов.

Продолжительность: 30 минут.

Форма занятия: групповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii_snegir_29.05.2020.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого АО

«Ямальский многопрофильный колледж»

План-конспект организации и проведения занятия

по аппликации

подготовительной группе

студентки 146 группы

Тояровой Н.А

специальности «Дошкольное образование»

                                       

                                       

                                                                                     

                                                                                     

Воспитатель:                         / ____________________/

                                       Методист:                                / А.А.Распутина  /

                                       Оценка                        

                                       Дата проведения: 29.05.2020

Салехард 2020

Конспект  занятия в подготовительной группе «Аппликация «Снегирь»

Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину. Совершенствовать навыки работы с ножницами.

Задачи:

  1. Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
  2. Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;
  3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей..

Материалы к занятию: большой белый круг картона, детали нарисованные на цветной бумаге, ножницы, х/б салфетки для удаления излишков клея, розетки с клеем ПВА, кисточки, подставка для кистей.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Наши пернатые друзья», наблюдение за поведением птиц на прогулке; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц,

Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа, продуктивная деятельность, подведение итогов.

Продолжительность: 30 минут.

Форма занятия: групповая.

Ход занятия

Деятельность детей

Деятельность детей

II Подготовительная часть

Воспитатель:

Кто сидит в тенистом парке

На рябиновых ветвях?

Красногрудый, в черной шапке,

Сзади крылышки блестят.

Весь напыщенный и важный,

Как из дальних стран визирь.

Знают все, и знает каждый,

Что зовут его

Знакомьтесь - это снегирь. (Показ иллюстраций).

Что за странное желание — жить у нас зимой, когда здесь холодно и все птицы уже давно на юге? Но дело в том, что наши леса для снегирей уже «тёплые края»: летом они живут гораздо севернее, там, где очень сильные морозы.

Воспитатель: А знаете ли вы, чем они питаются, где находят зимой себе корм?

Снегирь - это зимующая птица, в наши края прилетает с наступлением холодов, вернее со снегом, не зря же их назвали снегирями. Снегири – дружные птицы. Поэтому летают и живут они всегда стайками.

Воспитатель: А вы знаете, что такое стайка? 

Воспитатель: Посмотрите на этого снегиря. (Показывает). Посмотрите, он нахохлился, голову втянул в перышки, поджал лапки. Ему одиноко.

II Основная часть

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем мы можем помочь нашему одинокому снегирю?

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем аппликацию «снегирь», давайте внимательно рассмотрим эту птицу, что бы наши снегири были очень похожими на настоящих.

-Давайте посмотрим, какого наш снегирь размера?

- У снегиря маленькая полукруглая голова.

-У снегиря круглое туловище и красная грудка.

А хвостик похож на флажок. Крылышки округлые, с белой полоской.

Воспитатель: А сейчас давайте, перед работой, сделаем с вами разминку.

Вот на ветках посмотри, (поднимают голову вверх)

В красных майках снегири (показывают грудки)

Распустили перышки (руки слегка в стороны)

Греются на солнышке, (шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят (повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят (взмахивают руками)

Кыш! Кыш! Улетели! Прямо, за метелью (машут руками)

Воспитатель: Давайте посмотрим на детали, которые лежат на подносе и попробуем расположить их на листе в правильном порядке.

Сначала положим туловище. Следом приложим красную грудку. Потом голову, хвостик и крылышко.

Теперь аккуратно намажем туловище снегиря клеем и приклеим, к туловищу приклеим грудку, голову, хвостик и крылышко. Не забываем про клюв и глазки.

III Заключительная часть

 Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте рассмотрим наших снегирей. У кого самый веселый снегирь? А чей снегирь хорошо ест? А чей снегирь замерз и хочет погреться? Чей снегирь быстрее всех летает?

Обсуждение работ.

Воспитатель: А теперь мы наших снегирей отправим на выставку, что бы все могли на них полюбоваться.

-снегирь

- Снегири питаются почками, семенами и плодами растений – шиповником, рябиной. Снегири питаются насекомыми и личинками насекомых, доставая их из-под коры деревьев.

- (Примерные ответы детей.) Верно, стайка -это группа мелких животных одного вида, держащихся вместе, т. е. которые летают и живут вместе.

-Снегирь маленькая птичка.

Самоанализ:

  1. Составленные задачи соответствуют требованиям программы,

содержанию работы и уровню трудовых умений старших дошкольников.

  1. Организация условий труда: оборудование расположено перед детьми на столах.
  2. Организация детей на стульях на ковре.
  3. При организации и проведении занятия соблюдаются гигиенические условия (соответсвие размера оборудования возможностям детей, посильность нагрузки, сохранение правильной позы).
  4. Был сделан показ приемов работы, даны объяснения и указания в работе. Использовались словесные, наглядные и практические приемы.
  5. Конспект включает три части занятия: подготовительную, основную, заключительную. В конце занятия проводится итог.