Проект "Город Ярославль-Музей "Мой любимый Мишка""
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кузнецова Евгения Андреевна

                               Актуальность

В музее Мой любимый мишка города Ярославля  представлена коллекция мягких игрушек-мишек — самого разного цвета, размера и возраста. У многих медведей есть имя и своя история «жизни». Эти медвежата были собраны разными людьми, подарены музею. Есть среди них и «породистые» — игрушки, сшитые дизайнером.В коллекции музея представлены также деревянные игрушки в виде мишек и фарфоровые медвежата.Каждому маленькому посетителю музея покажут этих чудесных зверей, разрешат погладить их и расскажут много увлекательных историй.

Одним из основных средств духовно –нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям.Важнейшей составной частью

образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка это не

просто забава Для малыша игрушка центр игры. Дети младшего возраста осуществляют игровые действия чаще всего с помощью игрушки. Через нее ребенок узнает о назначении предметов, осваивает различные действия с ними. Освоение детьми действий с игрушкой обогащает самостоятельные игры и подготавливает переход ребенка к совместным играм со сверстником. Игра это самое интересное в жизни малыша, а игрушка надежный помощник в его воспитании.

В различных странах мира открыто более двадцати музеев плюшевых медведей. В мире насчитывается несколькодесятков тысяч коллекционеров этой игрушки специально для них выпуска-

ются ограниченные партии плюшевых мишек.В 2013 году исполняется 110 лет со дня начала массового выпуска плюшевых

мишек. За прошедшее столетие в мире были проданы миллионы плюшевых медвежат всех размеров и цветов, став

самой популярной игрушкой в мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yaroslavl_muzey_moy_lyubimyy_mishka.docx203.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: Города Поволжья. Город Ярославль-музей «Мой любимый Мишка».

 Место проведения: ГБОУ СОШ 1747, дошкольное отделение «Золотой ключик».

Автор проекта:

Воспитатели:

 Кузнецова Евгения Андреевна

Белоглазова Наталья Викторовна

Тип проекта:

По доминирующему методу: творческий.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов: ребенок и семья,ребенок и воспитатель в рамках одной возрастной группы.

По профилю знаний: монопроект.

По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта: дети средней группы № 3 ( дошкольное отделение «Золотой ключик» );

Руководители проекта: воспитатели;

Цель проекта: активизация творческого потенциала и развитие познавательных способностей.

Задачи проекта:

1.Изучить научно-методическую литературу по заявленной теме,подобрать наглядно-демонстративный и дидактический материал.

2. Скорректировать работу с дошкольниками.

3.Определить имеется ли в семьях у детей плюшевые мишки. Определить характер отношений ребенка, его родителей к этой игрушке. Сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.

4.Развивать у детей познавательный интерес к предметам ближайшего окружения.

5.Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к  игрушкам.

6.Организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи.

7.Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки, творческие способности в совместной деятельности.

8.Учить преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией. Раскрыть творческие способности родителей.

9..Создать условия и привлечь детей к продуктивной деятельности

Создать и показать презентации на тему: « Ярославль- обзорная экскурсия», «Медведь- символ города ярославль», «Музей- мой любимый Мишка».

10.Создать условия для совместных выставок детей и педагогов.

11.Развивать речь в процессе проектной деятельности.

12.Познакомить детей с городом Ярославль, дать краткие понятия и определения ( названия) основных достопримечательностей данного города, доступных для детей средней возрастной группы.

13.Познакомить с понятием музей. Познакомить с Музеем «Мой любимый Мишка» в городе Ярославле.

Создать в группе мини-музей «Мой любимый Мишка».

14.Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам других детей, в рамках создания музея «Мой любимый Мишка».

15.Провести комплекс занятий по продуктивной деятельности (аппликация, рисование, лепка) на тему « Мой любимый Мишка». Создать коллективную работу на занятии по рисованию на тему « Медведь – символ города Ярославль»

Провести выставку детских работ в раздевалке группы.

 16.Прикрепить фоотчет к проделанной работе.

                               Актуальность

В музее Мой любимый мишка города Ярославля  представлена коллекция мягких игрушек-мишек — самого разного цвета, размера и возраста. У многих медведей есть имя и своя история «жизни». Эти медвежата были собраны разными людьми, подарены музею. Есть среди них и «породистые» — игрушки, сшитые дизайнером.В коллекции музея представлены также деревянные игрушки в виде мишек и фарфоровые медвежата.Каждому маленькому посетителю музея покажут этих чудесных зверей, разрешат погладить их и расскажут много увлекательных историй.

Одним из основных средств духовно –нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям.Важнейшей составной частью

образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка это не

просто забава .Для малыша игрушка центр игры. Дети младшего возраста осуществляют игровые действия чаще всего с помощью игрушки. Через нее ребенок узнает о назначении предметов, осваивает различные действия с ними. Освоение детьми действий с игрушкой обогащает самостоятельные игры и подготавливает переход ребенка к совместным играм со сверстником. Игра это самое интересное в жизни малыша, а игрушка надежный помощник в его воспитании.

В различных странах мира открыто более двадцати музеев плюшевых медведей. В мире насчитывается несколькодесятков тысяч коллекционеров этой игрушки специально для них выпуска-

ются ограниченные партии плюшевых мишек.В 2013 году исполняется 110 лет со дня начала массового выпуска плюшевых

мишек. За прошедшее столетие в мире были проданы миллионы плюшевых медвежат всех размеров и цветов, став

самой популярной игрушкой в мире.

Причем, что интересно, они вызывают одинаковый восторг как у детей, так и у взрослых (особенно, конечно, женщин).

Тип проекта:

По доминирующему методу: творческий.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов: ребенок , воспитатель и семья в рамках одной возрастной группы.

По профилю знаний: монопроект.

По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта: дети средней  гру

Проблема: пассивность родителей при проведении творческих  выставок и конкурсов внутри группы.

                               

                         Паспорт проекта

Развитие речи;словарная работа

Фамилия, имя отчество проектанта

Кузнецова Евгения Андреевна

Белоглазова Наталья Викторовна

Тема проекта

Название: Города Поволжья. Город Ярославль-музей «Мой любимый Мишка».

Основа проекта

1.Возрастная группа- средняя

2.Тема- Город Ярославль-музей «Мой любимый Мишка».

3.Актуальность……

Цель:

Задачи:

 

активизация творческого потенциала и развитие познавательных способностей.

1.Изучить научно-методическую литературу по заявленной теме,подобрать наглядно-демонстративный и дидактический материал.

2. Скорректировать работу с дошкольниками.

3.Определить имеется ли в семьях у детей плюшевые мишки. Определить характер отношений ребенка, его родителей к этой игрушке. Сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.

4.Развивать у детей познавательный интерес к предметам ближайшего окружения.

5.Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к  игрушкам.

6.Организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи.

7.Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки, творческие способности в совместной деятельности.

8.Учить преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией. Раскрыть творческие способности родителей.

9..Создать условия и привлечь детей к продуктивной деятельности

Создать и показать презентации на тему: « Ярославль- обзорная экскурсия», «Медведь- символ города ярославль», «Музей- мой любимый Мишка».

10.Создать условия для совместных выставок детей и педагогов.

11.Развивать речь в процессе проектной деятельности.

12.Познакомить детей с городом Ярославль, дать краткие понятия и определения ( названия) основных достопримечательностей данного города, доступных для детей средней возрастной группы.

13.Познакомить с понятием музей. Познакомить с Музеем «Мой любимый Мишка» в городе Ярославле.

Создать в группе мини-музей «Мой любимый Мишка».

14.Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам других детей, в рамках создания музея «Мой любимый Мишка».

15.Провести комплекс занятий по продуктивной деятельности (аппликация, рисование, лепка) на тему « Мой любимый Мишка». Создать коллективную работу на занятии по рисованию на тему « Медведь – символ города Ярославль»

Провести выставку детских работ в раздевалке группы.

 16.Прикрепить фоотчет к проделанной работе.

.

Обогащать словарь детей эмоционально – эстетическими и

искусствоведческими терминами, новыми незнакомыми словами, обучить рассказыванию

1.Формирование словаря- Активизация и обогащение пассивного словаря засчет новых слов: музей, древнерусский город, река Которосль, река Волга, князь Ярослав Мудрый, Ярославский Кремль, герб, символ, золотая секира, рукоятка, шапка Мономаха, экспонат, выставка, Московский вокзал, старейший город, Ярославский речной вокзал, университет, академи-

ческий театр, завод, по-

лотнаная мануфактура,

предприятие, набережная. сундучок,

 2.Знакомство с новыми словами. Пассивный и активный словарь обогащается за счет слов названий  частей и деталей предметов, их качеств и свойств. 3.Овладение словарным составом языка способствует усвоению и грамматического строя речи. Формирование грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры речи. Составление рассказа про своего любимого мишку. Обучение рассказыванию – составление рассказов про любимого мишку.

4.Совершенствование диалогической речи-умения участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их.

5.Развитие свободного общения со взрослыми и детьми- обсуждение информации о предметах, событиях выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения (названия достопримечательностей города, предметы музея) Заслушивание ответов детей, их уточнение и подсказывание слов, более точно отражающих особенность предмета. Закрепление умения пересказывать и рассказывать про любимую игрушку. Развитие любознательности.

7.Дети стали использовать в речи больше сложносочиненных, союзных и бессоюзных предложении. Формирование умения пользоваться грамматически правильными формами слов. В рассказах выражать свои мысли законченными предложениями., смысл которых понятен окружающим. Развитие разговорной речи, в процессе участия в коллективном разговоре. Дети отвечали на вопросы и задавали их друг другу. Воспитание тактичности в процессе коллективного разговора. Проведение работы по развитию умения понятно и сдержанно отвечать на вопросы. Активный словарь. Развитие связной речи. Проектная деятельность направлена на развитие  умения у детей , последовательно, образно излагать свои мысли . 

Продукт проектной деятельности

1.выставка в раздевалке детского сада по каждому из проведенных занятий, на тему «Мой любимый мишка»,

2. Создание запланированных презентаций,

3.Создание мини-музея «Мой любимый Мишка»,

4.Создание газеты «Достопримечательности города Ярославль» семьей Струковых и Ворониных,рисунок «Мой любимый Мишка» семья Кирилловых.

5.Обогащение словаря детей и преход его из пассивного в активный.

Обогащение словаря детей и преход его из пассивного в активный.

При составлении своих рассказов про любимого мишку дети стали использовать образные слова и выражения. понятно и сдержанно отвечать на вопросы. тактичее в процессе коллективного разговора, пользоваться грамматически правильными формами слов.

Используемые материалы на печатной основе.

Интернет-ресурсы

1.Программа «От рождения до школы».

2.Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности:Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.-М.:Академия,1999.-224-276.

3.Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада.Конспекты занятий.-М.: Мозаика-Синтез,2012.-96с.

4.Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество.-М.:Мозаика-Синтез,2000.

Интернет ресурсы

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

1.Воспитатели  организуют  образовательный процесс

2. Воспитатели  организуют  совместную продуктивную деятельность, Проводит выставку детских работ.

3. Консультирование родителей и оформление выставки в раздевалке группы детского сада.

4. Воспитатель составляет презентации по заданной теме, подбирает демонстрационный материал.

5. Дети  принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.

6.Воспитатель совместно с детьми делает выставку и мини –музей «Мой любимый Мишка»

7.Воспитатель делает фоотчет, конспект проекта

Обеспечение проектной деятельности:

  1. Методическое:
    -Информационная стенд  для родителей «Достопримечательности города Ярославля», конспекты занятий по продуктивным видам деятельности, развитию речи.
  2. Материально-техническое:
    - средства массовой информации – интернет. Материал для художественной деятельности.

Предполагаемый результат проекта:

Внутренние продукты: каждый ребенок может принять участие в выставке;создании мини музея.

Внешние продукты:

-выставка в раздевалке детского сада по каждому из проведенных занятий, на тему «Мой любимый мишка».

Содержание проекта:

1.Воспитателями были составлены презентации на тему: « Ярославль- обзорная экскурсия», «Медведь- символ города ярославль», «Музей- мой любимый Мишка».

2.Воспитателями были разработаны конспекты занятий по всем видам продуктивной деятельности , на тему «Мой любимый мишка» ( конспекты занятий прилагаются) и по развитию речи.

3.В середине сентября родителям средней группы №3 совместно с детьми  было предложено принести в детский сад для составления музея «Мой любимый мишка» в группе детского сада, своего любимого мишку (игрушку) из дома.

4.Предварительно детям была показана презентация на тему: «Музей «Мой любимый мишка» в городе Ярославль» и презентация на тему «Достопримечательности города Ярославль», доступные для понимания детям в средней группе.

5.На следующей день дети принесли ,каждый по плюшевому медвежонку.

Дети участвовали в создании музея «Мой любимый мишка».

6.Воспитателями были проведены занятия по всем видам продуктивной деятельности , на тему «Мой любимый мишка» ( конспекты занятий прилагаются) также для создания мини- музея в группе.

7. Для родителей создали газету на тему «Достопримечательности города Ярославль». Проводились выставки детских работ.

8.Семья Струковых и Ворониных изготовила газету «Достопримечательности города Ярославль», семья Кирилловых нарисовала рисунок «Мой  любимый Мишка».

9. На основе этих выставок с детьми проводились образовательные ситуации, театрализация на свободную тему.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение цели и задач проекта (см. выше).

Составление плана основного этапа проектирования.

Изучение сайтов по городу Ярославль.

Беседа с детьми на тему « Моя любимая игрушка»

Основной этап.

1.Чтение с детьми литературы о мишке, как о игрушке, и как о диком животном , лесном жителе. ( создание заинтересованности , положительных эмоций)

2.Беседы с детьми о городе Ярославле,, о символе города;

3.Совместная продуктивная деятельность с детьми «Медведь-символ города Ярославль»;
4.Продуктивная деятельность совместно с детьми (рисование, лепка, аппликация) на тему «Мой любимый мишка». Речевое развитие- развитие речи –составление описатального рассказа о мишке. Разучивание стихов о мишке. Словарная работа по новым словам и понятиям.

5.Подготовка мини музея.

6.Оповещение родителей о предстоящей выставке;
7.Индивидуальные консультации родителей по теме проекта;

8.Оформление выставки;мини-музея.

9.Фиксирование выставки (фотоотчет).

Завершающий этап.

1.Оформление выставки детских работ;

2.Совместная с детьми деятельность;


План реализации проекта:

Подготовительный этап: cрок проведения 1 неделя проектирования.

Мероприятия

Ответственные

Ожидаемый результат

Подбор материалов по теме проекта

Воспитатели

Создание базы для реализации проекта

Составление плана основного этапа проектирования

Воспитатели

Разработана стратегия решения возникших проблем

Основной этап.

Срок проведения: 2 месяца проектирования.

Мероприятия

Тема

Задачи

Ожидаемый результат

Участники

Совместная деятельность

Чтение стихов о мишке, Барто.

Показ презентации

Чтение познавательн.

Литературы

О медведе.

Формировать положительный настрой, создавать радостные эмоции

Дети имеют представления о мишке

Дети, воспитатели

Совместная деятельность

Составление музея «Мой любимый мишка».

Коллективная работа «Мед-

Ведь символ

Города Ярославль.

Формировать положительный настрой, создавать радостные эмоции,твор

ческие способности

Дети имеют представления о музее

Дети, воспитатели

Продуктивная деятельность

Речевое развитие

«Мой любимый мишка»

Развивать творческие способности в создании продуктов деятельности

Словарная работа

Дети, используя различный материал создали работы для выставки

Дети, воспитатели

Информационная ширма

Город Ярославль.

Плакат в раздевалке

Группы.Показ презентации.

Расширить знания родителей и детей по теме проекта.

Родители и дети изучают предложенный материал.

Родители, воспитатели,

дети

Развитие речи в процессе всей проектной деятельности можно разделить на несколько этапов.

1.Формирование словаря- Активизация и обогащение пассивного и активного словаря засчет новых слов. Знакомство с новыми словами. Пассивный и активный словарь обогащается за счет слов названий  частей и деталей предметов, их качеств и свойств. Овладение словарным составом языка способствует усвоению и грамматического строя речи. Формирование грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры речи. Составление рассказа про своего любимого мишку. Обучение рассказыванию – составление рассказов про любимого мишку.

2.Совершенствование диалогической речи-умения участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их.

3.Развитие свободного общения со взрослыми и детьми-обсуждение информации о предметах, событиях выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения (названия достопримечательностей города, предметы музея) Заслушивание ответов детей, их уточнение и подсказывание слов, более точно отражающих особенность предмета. Закрепление умения пересказывать и рассказывать про любимую игрушку. Развитие любознательности.

4.Дети стали использовать в речи больше сложносочиненных , союзных и бессоюзных предложении. Формирование умения пользоваться грамматически правильными формами слов. В рассказах выражать свои мысли законченными предложениями., смысл которых понятен окружающим. Развитие разговорной речи, в процессе участия в коллективном разговоре. Дети отвечали на вопросы и задавали их друг другу. Воспитание тактичности в процессе коллективного разговора. Проведение работы по развитию умения понятно и сдержанно отвечать на вопросы. Активный словарь. Развитие связной речи. Проектная деятельность направлена на развитие  умения у детей , последовательно, образно излагать свои мысли .При составлении своих рассказов про любимого мишку дети стали использовать образные слова и выражения.

Завершающий этап

Срок проведения: 2 месяца проектирования.

Мероприятия

Ответственные

Ожидаемый результат

Оформление музея, показ презентаций, проведение занятий, выставки в раздевалке группы

Воспитатели

Презентация результатов работы

Оформление портфолио проекта

Воспитатели

 

         

Результат:

1.Внутренние продукты: по истечении срока из 26 воспитанников совместно все приняли участие в проектной деятельности.

2. Внешние продукты:

-выставка детских работ , по каждому виду продуктивной деятельности.

-Пассивный и активный словарь пополнился запасом новых слов.

-музей «Мой любимый мишка» в группе.

- информационный плакат для родителей в раздевалке детского сада.

-коллективная работа «Медведь- символ города Ярославль».

Все запланированные этапы и мероприятия проекта были выполнены.

  1. Занятие по рисованию на тему : «Мой любимый мишка»                              

Задачи: Продолжать учить рисовать игрушку, состоящую из нескольких частей округлой формы различного размера;  соблюдать пропорции в изображении; учить определять и рисовать эмоции; продолжать побуждать вносить в рисунок дополнения для обогащения сюжета; закреплять умение рисовать  карандашом, упражнять в закрашивании.  Развивать воображение.

Материал: Игрушечный медвежонок, рисунки весёлого и грустного мишки.

У детей листы А4, цветные карандаши.

Предварительная работа: Дидактическая  игра « Весело – грустно»

Ход занятия:

Игрушки мишки расположены в хаотичном порядке, в музее «Мой любимый мишка» в группе.

Воспитатель показывает веселого мишку.

- Какое настроение у Мишутки?(ответы детей)

- Как вы узнали, что у Мишки хорошее нестроение? (он улыбается, уголки губ подняты вверх)

Воспитатель показывает грустного мишку.

- А у этого мишки, какое настроение?

- А как вы догадались, что Мишке грустно? (уголки губ опущены вниз)

- Сначала Мишке было весело, он играл с шариком, а потом шарик лопнул и поэтому Мишка загрустил. Давайте нарисуем Мишке рисунки, где он будет улыбаться?

Показ последовательности рисования, совмещенный с частичным обследованием:

  1. Голова
  2. Уши
  3. Мордочка
  4. Туловище
  5. Лапы
  6. Ноги
  7. Пол или землю (в зависимости где находится)
  8. Что может держать
  9. Окружение (цветы, бабочки, облака, игрушки, коврик, стол, стул, тарелка, ложка…)

Физминутка:

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три - раз, два, три!

Вспоминаем с чего начинаем рисование.

Коллективная работа «медведь- символ города Ярославль» на формате А1.

Работа детей. Индивидуальная работа с каждым ребенком в процессе рисования.

Оценка: Дети выходят со своими рисунками, показывают их мишкам.

Какие красивые и радостные мишки у нас получились!

2.Занятие по Аппликации.«Мишка». Конспект занятия по аппликации в средней группе

Конспект занятия по аппликации.

Тема: «Мой любимый Мишка»

Программное содержание:

Задачи:

1.Учить детей действовать ножницами; правильно держать их, сжимая и разжимая кольца

2. Закреплять умением вырезать фигуры круглой и овальной формы из геометрических фигур (по шаблону, получая из квадрата круг, из прямоугольника овал

3.Продолжать учить составлять фигуру животного из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их

4.Развивать творчество у детей, образное и эстетическое восприятие

5.Развивать творческое воображение

6.Воспитывать самостоятельность и инициативу, умение доводить начатое дело до конца

7. Воспитывать любовь к животным

Материал :

Демонстрационный: Иллюстрация времени года, Игрушка – медведь.

Раздаточный материал: Ножницы, клей, кисти, салфетки бумажные, тканевые, цветная бумага (коричневого цвета, картон.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то в гости идет! Отгадайте загадку: «Летом гуляет, а зимою в берлоге отдыхает? »

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришел Мишка косолапый (показ игрушки и чтение стихотворения Квитко «Осень в лесу» - отрывок).

«Без заботы и без тревоги,

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму, до весны,

И наверно видел сны,

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит каплет, вот беда!

В темноте пошарил лапой,

И вскочил – кругом вода.

Заспешил медведь наружу,

Заливает, не до сна,

Вылез он и видит – лужи,

Тает снег, пришла весна! »

Воспитатель: Мишка очень рад, что пришел в детский сад, он мне рассказал свою историю как грустно жить ему одному в лесу, нет у него друзей.

- Давайте ребята ему поможем с помощью цветной бумаги, клея, ножниц и кисточки сделать веселых мишек.

Дети: Ура, мы согласны помочь мишке!

Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно на мишку (игрушка) какой он?

Дети: Бурый, коричневый, большой и т. д.

Воспитатель: Ребята, а это дикое или домашнее животное?

Дети: Дикое!

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что живет в лесу.

Воспитатель: А как вы думаете какой характер у мишки?

Дети: Добрый.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите как называется эта часть тела?

Дети: Туловище!

Воспитатель: Какой формы туловище у медведя?

Дети: Туловище у медведя овальной формы.

Воспитатель: Какие части тела есть у медведя овальной формы?

Дети: Лапы.

Воспитатель: Сосчитайте сколько у медведя лап?

Дети: Четыре лапы у медведя.

Воспитатель: А какой формой голова?

Дети: Голова у медведя круглая!

Воспитатель: А что у медведя на голове?

Дети: Уши!

Воспитатель: Сосчитайте сколько их?

Дети: Два уха.

Воспитатель: В наших лесах живут бурые медведи, значит всех друзей – мишек мы тоже сделаем бурыми (коричневыми). Ребята, посмотрите как я из прямоугольника буду вырезать овал (показ детям техники вырезания овала) .

Объяснение: Сложить прямоугольник пополам, срезать ножницами плавными движениями уголки, раскрыть полученную фигуру.

Воспитатель: Голова у медведя круглая, значит надо взять квадрат и срезать у него все четыре уголочка, плавно нажимая ножницами, поворачивая цветную бумагу по кругу.

Воспитатель: У медведя есть лапы, их четыре, значит надо взять прямоугольники (четыре, сложить поочередно каждый пополам (на две равные части, срезать уголки и полученные формы выложить на стол.

Воспитатель: Ребята, а для чего ушки нужны медведю?

Дети: Чтобы ими слушать.

Воспитатель: Правильно, ушки у медведя похожи на половинки круга. Надо взять круг, сложить его пополам, развернуть круг и по линии сгиба разрезать ножницами.

Воспитатель: Перед началом работы, давайте разомнем свои пальчики, сделаем для них пальчик-гимнастику.

«Раз – два – три – четыре – пять

(«раскрываем» кисть руки, начинаем с мизинца)

Вышли пальчики гулять.

Раз – два – три – четыре – пять

(сгибаем пальцы, начиная с большого, делая кулачок)

В домик спрятались опять»

(повтор 2-3 раза)

Воспитатель: А теперь самостоятельно, ребята, начинаем вырезать фигурку мишки. Возьмите правильно ножницы, приступайте к работе. (Воспитатель подходит к детям, которые затрудняются в выполнении задания, звучит легкая спокойная музыка) .

Воспитатель: Ребята, вот вы вырезали все детали, попробуйте выложить их на цветном картоне. Он будет «служить» для ваших мишек красивым ковриком.

Воспитатель: Вот фигуры мишек готовы.

Физкультминутка.

«Наш мишутка потянулся,

Раз нагнулся, Два нагнулся,

Лапы в стороны развел –

Видно, мёда не нашёл.

Мишка в улей влез – и вот,

Каплет с лапы сладкий мёд. »

Воспитатель: Ребята, чтобы наши мишки стали веселыми, их надо приклеить к цветному картону (коврику) с помощью клея и кисточки. Напоминаю, что наклеивать нужно начинать с туловища, которая должна находиться посередине коврика. Потом надо наклеить детали головы и лап.

(Дети выполняют, воспитатели помогают детям, которые затрудняются в выполнении задания) .

Воспитатель: Ребята, наши мишки получились грустные. Чего у них не хватает?

Дети: Нету глаз, носика и рта.

Воспитатель: Правильно, у вас на столах лежат готовые формы глаз, носа и рта. Выложите готовые формы на мордочку своего медведя и наклейте их.

(Дети выполнят)

Воспитатель: Вот мишки и готовы, у каждого он получился разный, у кого грустит, у кого веселится, у кого думает о чем-то. Теперь у мишки косолапого появилось много веселых друзей, забавных мишек, таких же как он. Мишка вас решил отблагодарить и угостить лесными орехами.

Дети: Спасибо тебе, мишка!

  1. Занятие по лепке на тему: «Мой любимый  мишка»

Программное содержание:

Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Закреплять умение делить глину на две неравные части. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца.

Предварительная работа:

Накануне занятия рассмотреть медвежонка, выделяя его части, определить, на какую форму похожа каждая часть.

Вспомнить, в каких сказках присутствует медведь, какой он по характеру в них.

Ход занятия:

Загадывание загадки.

 - Летом ходит без дороги

   Между сосен и берез

   А зимой он спит в берлоге,

   От мороза прячет нос.

-Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один, а ему хочется иметь друзей. Давайте поможем нашему гостю и слепим таких же маленьких игрушечных медвежат.

Показ и рассматривание образца.

-Посмотрите, какого медвежонка я слепила сегодня утром. Давайте рассмотрим его части. Из каких частей состоит игрушка?

Голова, туловище, лапки, ушки.

- Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с туловища).

- На какую форму похоже туловище? (столбик, овал).

- Как мы получим овал? (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура).

 Покажите движение рук во время лепки шара и овала.

Какую часть мы будем лепить дальше? (голову).

Какой она формы? Как получим шар?

Затем соединим голову и туловище с помощью приема примазывания.

Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?

(чтобы соединение было прочное).

- Что мы будем делать дальше? (лепить лапы).

Какой формы лапы? (овальной).

Для лап медвежонка мы скатаем столбик и разделим его пополам. Наш мишка будет игрушечный, поэтому у него две лапы.

Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку.

Как мы сделаем глазки? (с помощью стеки).

Вот такого игрушечного мишку вы сегодня будете лепить самостоятельно.

Показ деления глины на три неодинаковые части.

- Давайте, разделим глину на части. Сначала на две разные по длине части.

Затем берем кусок глины, который меньше и снова делим его на две части, разные по длине. У нас получилось три куска глины: большой - из него будем лепить туловище, кусок поменьше-из него будем лепить голову, самый маленький кусок - из него будем лепить лапы.

А теперь приступаем к работе.

Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.

Анализ занятия.

Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.

( Спросить 3-4 детей, какая работа им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).

Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за такой  бесценный подарок). Дети предлагают ему прийти в гости снова.

Медвежонок угощает детей медом и прощается с ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наш любимый мишка и его друзья"

Сценирование и технологическая карта...

Стихи "Любимый Мишка", "Игрушки обиделись"

Стихи для детей про игрушки....

Конспект развлечения в первой младшей группе Наш любимый мишка

Цель:·        Повысить эмоциональный тонус детей;·        Доставить им радость;·        Активиз...

Наш любимый Мишка и его друзья

Занятие по аппликации...

Аппликация "Наш любимый мишка и его друзья" (проектная дея-ть)

Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать из...

Конспект занятия по аппликации (старшая группа) «Наш любимый мишка»

Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя....

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по художественно-эстетическому развитию Тема: «Наш любимый мишка и его друзья» Старшая группа Воспи

Программное содержание. Упражнять детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальн...