Организация трудовой деятельности (посев семян) с последующим наблюдением
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Барабашина Елена Андреевна

Организация трудовой деятельности (посев семян) с последующим наблюдением.

Форма работы. Предварительная подготовка инвентаря , наблюдения, трудовые действия, самостоятельная деятельность, эксперимент.

  Цель. Формировать знания о процессе посадки семян (структуре трудового процесса),учить определять и принимать цель для чего проводится посадка(выращивание рассады цветов), определять предметы труда, последовательность действий ,формировать практические навыки посадки семян и рассады. Воспитывать уважение  к труду. Использовать активность детей, повышая их самостоятельность в трудовых операциях, стимулируя их бережное отношение к растениям, и доброжелательное общение друг с другом и воспитателем. Развивать внимание, память и мышление.

  Средства и приемы: Задействовать родителей в трудовом процессе совместной с ребенком выбором  и покупкой  семян для посадки. Объяснение последовательности процесса посадки семян и его значения,  выбор детьми инвентаря для работы, и контроль  действий, выполняемых детьми в процессе посадки. Наводящими вопросами активизировать в памяти детей ответы об условиях для роста и развития растений. Стимулирование ответов детей похвалой ,поощрять у детей проявление активности, инициативы и самостоятельности.

Материал: Ящики под рассаду, земля в пакете, лейка с водой, лопатки для земли и посадки, блюдца, семена.

  Действие:

 -Воспитатель сообщает о предстоящем трудовом процессе посадки семян, которые они выбирали с родителями. Объясняет, для чего проводится эта посадка- чтобы вырастить рассаду ,а потом высадить ее на участке в клумбы.

-Обращает внимание детей на приготовленный инвентарь для трудового процесса ,на пакет с землей, объясняет правила и последовательность действий.

-Дает детям подержать семена в руках , просит определить их форму (круглые, овальные, плоские, объемные) .Поясняет, что из каждого семечка вырастет красивый цветок.

-Предлагает желающим детям взять инвентарь, помогает распределить очередность выполнений действий и руководит процессом самостоятельной посадки детьми семян в ящики для рассады.

Рефлексия:

Вспомнить вместе с детьми, как они трудились, что делали, назвать инвентарь ,которым они пользовались.

 Попросить детей  вспомнить и назвать, какие условия мы должны создать для роста и развития посаженных семян( свет, тепло, полив водой, уход и забота). Похвалить правильные  ответы детей.

Закрепление материала:

 Для наглядности происходящих процессов прорастания семян провести  простейший эксперимент: так как раскапывать землю нельзя, в два блюдца с тряпочками положим семена, одни польем водой , другие оставим сухими .Каждый день будем приоткрывать тряпочки и наблюдать, что происходит с семенами. Воспитатель спрашивает детей: «Что произойдет в одном блюдце и другом(выслушать ответы).Ну что же, посмотрим!»

 Не забывать поливать одно блюдце.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kursovaya_rabota1.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Организация трудовой деятельности (посев семян) с последующим наблюдением

Форма работы. Предварительная подготовка инвентаря , наблюдения, трудовые действия, самостоятельная деятельность, эксперимент.

  Цель. Формировать знания о процессе посадки семян (структуре трудового процесса),учить определять и принимать цель для чего проводится посадка(выращивание рассады цветов), определять предметы труда, последовательность действий ,формировать практические навыки посадки семян и рассады. Воспитывать уважение  к труду. Использовать активность детей, повышая их самостоятельность в трудовых операциях, стимулируя их бережное отношение к растениям, и доброжелательное общение друг с другом и воспитателем. Развивать внимание, память и мышление.

  Средства и приемы: Задействовать родителей в трудовом процессе совместной с ребенком выбором  и покупкой  семян для посадки. Объяснение последовательности процесса посадки семян и его значения,  выбор детьми инвентаря для работы, и контроль  действий, выполняемых детьми в процессе посадки. Наводящими вопросами активизировать в памяти детей ответы об условиях для роста и развития растений. Стимулирование ответов детей похвалой ,поощрять у детей проявление активности, инициативы и самостоятельности. 

Материал: Ящики под рассаду, земля в пакете, лейка с водой, лопатки для земли и посадки, блюдца, семена.

  Действие:

 -Воспитатель сообщает о предстоящем трудовом процессе посадки семян, которые они выбирали с родителями. Объясняет, для чего проводится эта посадка- чтобы вырастить рассаду ,а потом высадить ее на участке в клумбы.

-Обращает внимание детей на приготовленный инвентарь для трудового процесса ,на пакет с землей, объясняет правила и последовательность действий.

-Дает детям подержать семена в руках , просит определить их форму (круглые, овальные, плоские, объемные) .Поясняет, что из каждого семечка вырастет красивый цветок.

-Предлагает желающим детям взять инвентарь, помогает распределить очередность выполнений действий и руководит процессом самостоятельной посадки детьми семян в ящики для рассады.

Рефлексия:

Вспомнить вместе с детьми, как они трудились, что делали, назвать инвентарь ,которым они пользовались.

 Попросить детей  вспомнить и назвать, какие условия мы должны создать для роста и развития посаженных семян( свет, тепло, полив водой, уход и забота). Похвалить правильные  ответы детей.

Закрепление материала:

 Для наглядности происходящих процессов прорастания семян провести  простейший эксперимент: так как раскапывать землю нельзя, в два блюдца с тряпочками положим семена, одни польем водой , другие оставим сухими .Каждый день будем приоткрывать тряпочки и наблюдать, что происходит с семенами. Воспитатель спрашивает детей: «Что произойдет в одном блюдце и другом(выслушать ответы).Ну что же, посмотрим!»

 Не забывать поливать одно блюдце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия трудовой деятельности «Посадка семян для выращивания рассады цветов».

Материал будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по трудовому воспитанию. В данном материале представлен опыт работы по выращиванию рассады цветов....

«Посев семян пшеницы и наблюдение за их ростом». Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников

Предварительная работа: чтение сказки "Колосок" и потешки о дождике «Дождик, дождик - поливай»,о солнце «Солнышко, колоколнышко», рассматривание иллюстраций с изображение пшеницы, рассм...

Конспект занятия по проектной деятельности «Посев семян перца и томатов для выращивания рассады»

Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Посев семян овощей. Дидактические игры"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Посев семян овощей. Дидактические игры" разработан для средней группы....

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Развитие познавательного интереса старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность «Посев семян пшеницы».

Способствовать формированию практических навыков посева семян в рамках проекта: создание мини-музея «Хлеб – всему голова»....

Конспект трудового занятия «Посев семян редиса и моркови»

Конспект трудового занятия в старшей группе по посеву семян представлен в форме технологической карты....