Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:
    Занятие-экскурсия в подготовительной группе в медицинский кабинет.

    Книга Ирина Анатольевна

    Цель:

    - Дать детям знания о медицинском кабинете и его назначении.

    Загадка о враче.

    Кто у постели больного сидит?

    И как лечиться, он всем говорит?

    Коль болен – микстуру предложит принять,

    Тому, кто здоров – разрешит погулять? 

    Ребята, сейчас мы с вами пойдем в настоящий медицинский кабинет. Вспомните, как зовут нашу медсестру? Она привыкла, что к ней в кабинет приходят дети, которым нужна ее помощь. Но сегодня мы идем не за помощью, а в гости к Татьяне Валерьевне.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekskursiya_.docx18.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие-экскурсия в подготовительной группе в медицинский кабинет.

    (знакомство с профессией медработника)

    Цель:

    - Дать детям знания о медицинском кабинете и его назначении.

    Задачи:

    -Уточнить знания детей о труде работников медицинского кабинета (медицинской сестры), трудовых операциях;

    -Закрепить знания о медицинских принадлежностях и их назначении;

    -Обогатить речь детей новыми понятиями - словами: профилактика, витамины, фонендоскоп, экстренная помощь, медицинская карта.

    -В ходе ознакомления уточнять и активизировать словарь (медицинская сестра, больной, медицинская помощь, витамины, таблетки)

    -Правильно отвечать на вопросы, описывать предметы, действия.

    -Совершенствовать интерес и уважение к труду работников медицинского кабинета, желание помочь.

    Ход занятия.

    Загадка о враче.

    Кто у постели больного сидит?

    И как лечиться, он всем говорит?

    Коль болен – микстуру предложит принять,

    Тому, кто здоров – разрешит погулять?

    Экскурсия в медкабинет.

    - Ребята, сейчас мы с вами пойдем в настоящий медицинский кабинет. Вспомните, как зовут нашу медсестру? (Татьяна Валерьевна). Она привыкла, что к ней в кабинет приходят дети, которым нужна ее помощь. Но сегодня мы идем не за помощью, а в гости к Татьяне Валерьевне. Давайте вспомним, как ведут себя воспитанные люди в гостях? И, конечно, мы не забудем поздороваться, ведь мы всем желаем здоровья, и Татьяне Валерьевне – тоже.

    Воспитатель обращает внимание на обстановку кабинета (кушетка, ростомер, весы, шкаф с лекарствами, стол с перевязочными материалами) и процедурного кабинета (кушетка, столик для инструментов).

    • Во время экскурсии медсестра рассказывает о своей работе, о том, с какими проблемами ней обращаются дети, показывает, как правильно обработать рану и сделать повязку. Медсестра показывает содержимое щкафа с перевязочными материалами, знакомит с названиями «бинт», «пластырь», «вата», «салфетка». Показывает флаконы с перекисью водорода, йодом и зеленкой. С помощью шпателей проверяет горло у детей. По просьбе воспитателя дает попользоваться на время фонендоскоп, чтобы позже дети смогли послушать, как стучит их сердце.
    •  Кто знает, что обозначает слово - профилактика? (профилактика нужна людям для того, чтобы не болеть тяжелыми болезнями)
    • Скажите, а что еще используют для профилактики заболеваний? (уколы, специальные лекарства)
    • Для чего нужны весы? Давайте с вами по очереди  взвесимся и узнаем свой вес.
    • Радом с вами стоит высокая деревянная линейка, у основания которой есть специальный выступ, на который встают люди. Как вы думаете, для чего она предназначена?
    • Куда записывает медицинская сестра все результаты?(в медицинскую карту)

    Давайте попросим сестру обследовать одного из нас.

    • Для чего нам нужен градусник? (для измерения температуры тела).
    •  Кто знает, что такое первая медицинская помощь? (при тяжелом ранении, до приезда скорой помощи, человеку необходимо остановить кровь, или зафиксировать сломанные кости(фиксирование костей можно показать на одном из детей)).
    • Мы сегодня много интересного узнали о медицинском кабинете и работе медицинской сестры. Как мы можем помочь и облегчить труд врачей?

     На прощание Татьяна Валерьевна желает всем детям крепкого здоровья и угощает их витаминками.

    Закрепление материала.

    • Игры в игровой зоне «Больница»;
    • Игра «Приходите к нам лечиться!»;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие в подготовительной группе "В поисках Кая"

    Дети выполняют задания с помощью игр: "Уникуб", "Палочки Кюизенера", "Блоки Дьенеша"....

    Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе "В гостях у Федоры"

    . Развивать связную речь, мыслительную деятельность, используя мнемотехнические таблицы: формировать умение анализировать, делать умозаключения, высказывать суждения.Закреплять умение описывать п...

    Занятие по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у Федоры (по сказке

    Занятие по формированию и  развитию: -лексико -грамматических категорий, -обобщающих понятий по теме: "Посуда", развитию связной речи с использованием   мнемотаблиц., - умению ориен...

    открытое занятие в подготовительной группе "В мире животных"

    Конспект комплексного занятия  с использованием ТРИЗ(подготовительная группа)....

    Конспект занятия в подготовительной группе " В гости к гжельским мастерам"

    Занятие интегрированное. Детям очень понравилось. Занятие сопровождалось показом слайд - шоу ....

    Конспект занятия- экскурсии в подготовительной группе "Мой любимый город"

    Конспект занятия-экскурсии для детей подготовительной группы «Прогулка по Летнему саду»Цель: Формирование знаний детей о достопримечательностях родного города.Задачи:Образовательные:Закрепи...

    Разработка экскурсии во второй младшей группе в медицинский кабинет

    Данная разработка(экскурсия) имеет материал расширяющий кругозор детей, знакомит с профессией  мед сестры детского сада. Обогащает речь детей , словарный запс....