Главные вкладки

    Занятие-экскурсия в подготовительной группе в медицинский кабинет.
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Книга Ирина Анатольевна

    Цель:

    - Дать детям знания о медицинском кабинете и его назначении.

    Загадка о враче.

    Кто у постели больного сидит?

    И как лечиться, он всем говорит?

    Коль болен – микстуру предложит принять,

    Тому, кто здоров – разрешит погулять? 

    Ребята, сейчас мы с вами пойдем в настоящий медицинский кабинет. Вспомните, как зовут нашу медсестру? Она привыкла, что к ней в кабинет приходят дети, которым нужна ее помощь. Но сегодня мы идем не за помощью, а в гости к Татьяне Валерьевне.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekskursiya_.docx18.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие-экскурсия в подготовительной группе в медицинский кабинет.

    (знакомство с профессией медработника)

    Цель:

    - Дать детям знания о медицинском кабинете и его назначении.

    Задачи:

    -Уточнить знания детей о труде работников медицинского кабинета (медицинской сестры), трудовых операциях;

    -Закрепить знания о медицинских принадлежностях и их назначении;

    -Обогатить речь детей новыми понятиями - словами: профилактика, витамины, фонендоскоп, экстренная помощь, медицинская карта.

    -В ходе ознакомления уточнять и активизировать словарь (медицинская сестра, больной, медицинская помощь, витамины, таблетки)

    -Правильно отвечать на вопросы, описывать предметы, действия.

    -Совершенствовать интерес и уважение к труду работников медицинского кабинета, желание помочь.

    Ход занятия.

    Загадка о враче.

    Кто у постели больного сидит?

    И как лечиться, он всем говорит?

    Коль болен – микстуру предложит принять,

    Тому, кто здоров – разрешит погулять?

    Экскурсия в медкабинет.

    - Ребята, сейчас мы с вами пойдем в настоящий медицинский кабинет. Вспомните, как зовут нашу медсестру? (Татьяна Валерьевна). Она привыкла, что к ней в кабинет приходят дети, которым нужна ее помощь. Но сегодня мы идем не за помощью, а в гости к Татьяне Валерьевне. Давайте вспомним, как ведут себя воспитанные люди в гостях? И, конечно, мы не забудем поздороваться, ведь мы всем желаем здоровья, и Татьяне Валерьевне – тоже.

    Воспитатель обращает внимание на обстановку кабинета (кушетка, ростомер, весы, шкаф с лекарствами, стол с перевязочными материалами) и процедурного кабинета (кушетка, столик для инструментов).

    • Во время экскурсии медсестра рассказывает о своей работе, о том, с какими проблемами ней обращаются дети, показывает, как правильно обработать рану и сделать повязку. Медсестра показывает содержимое щкафа с перевязочными материалами, знакомит с названиями «бинт», «пластырь», «вата», «салфетка». Показывает флаконы с перекисью водорода, йодом и зеленкой. С помощью шпателей проверяет горло у детей. По просьбе воспитателя дает попользоваться на время фонендоскоп, чтобы позже дети смогли послушать, как стучит их сердце.
    •  Кто знает, что обозначает слово - профилактика? (профилактика нужна людям для того, чтобы не болеть тяжелыми болезнями)
    • Скажите, а что еще используют для профилактики заболеваний? (уколы, специальные лекарства)
    • Для чего нужны весы? Давайте с вами по очереди  взвесимся и узнаем свой вес.
    • Радом с вами стоит высокая деревянная линейка, у основания которой есть специальный выступ, на который встают люди. Как вы думаете, для чего она предназначена?
    • Куда записывает медицинская сестра все результаты?(в медицинскую карту)

    Давайте попросим сестру обследовать одного из нас.

    • Для чего нам нужен градусник? (для измерения температуры тела).
    •  Кто знает, что такое первая медицинская помощь? (при тяжелом ранении, до приезда скорой помощи, человеку необходимо остановить кровь, или зафиксировать сломанные кости(фиксирование костей можно показать на одном из детей)).
    • Мы сегодня много интересного узнали о медицинском кабинете и работе медицинской сестры. Как мы можем помочь и облегчить труд врачей?

     На прощание Татьяна Валерьевна желает всем детям крепкого здоровья и угощает их витаминками.

    Закрепление материала.

    • Игры в игровой зоне «Больница»;
    • Игра «Приходите к нам лечиться!»;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка экскурсии во второй младшей группе в медицинский кабинет

    Данная разработка(экскурсия) имеет материал расширяющий кругозор детей, знакомит с профессией  мед сестры детского сада. Обогащает речь детей , словарный запс....

    Конспект занятия «Экскурсия в медицинский кабинет поселкового офиса»

    Знакомство детей старшеё группы с профессией медицинского работника...

    Конспект физкультурного занятия «Экскурсия в город» старшая группа

    Задачи: Образовательные: -Упражнять в ходьбе по возвышенной, уменьшенной опоре с предметом на голове, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку. -Закреплять умение прыгать на двух ногах с про...

    Проектная деятельность в группе. Конспект На тему: экскурсия в медицинский кабинет детского сада детьми,второй ясельной группы « Ладушки ».

    Познакомить детей с медицинским кабинетом детского сада, с работой медсестры, с некоторыми медицинскими инструментами и их назначением, воспитывать уважения к труду медсестры  детского сада....

    Конспект занятия «Экскурсия в ателье» (старшая группа)

    Конспект занятия, область познание. Тема: "Экскурсия в ателье"....

    Конспект занятия в подготовительной группе "Экскурсия в медицинский кабинет"

    Ознакомление детей с кабинетом и работой медперсонала, обогощение словаря детей новыми словами, воспитание уважения к труду взрослых....