Экскурсии – как средство всестороннего развития личности ребёнка старшего дошкольного возраста
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пархоменко Надежда Ювинальевна

представлен опыт организации экскурсий с детьми 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parkhomenko_ekskursii.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экскурсии – как средство всестороннего развития личности ребёнка старшего дошкольного возраста группа общеразвивающей направленности от 6-ти до 7-ми лет Воспитатель: Пархоменко Надежда Ювинальевна 2014 год Автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида, с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития детей №6 «Сказка» муниципального образования Ханты – Мансийского Автономного округа – Югры городской округ город Радужный

Слайд 2

Экскурсия – это целенаправленный, заранее запрограммированный процесс. Экскурсии подразделяются:  ознакомительные;  уточняющие ранее полученные знания;  закрепляющие, т.е. итоговые.

Слайд 3

Актуальность: Формирование коммуникативных навыков – есть одна из актуальных проблем воспитания подрастающего поколения. Организация экскурсионной работы как эффективное средство коммуникативного развития дошкольников наиболее актуальна, т.к. развитие и воспитание детей старшего дошкольного возраста направлено на подготовку к обучению, успешную адаптацию детей в школе, что невозможно без формирования основ коммуникативной компетентности дошкольников, развитие их социальных навыков.

Слайд 4

Проблема Наблюдения за детьми во время их пребывания в детском саду и беседы с родителями позволили выявить следующую проблему: Уровень коммуникативного развития дошкольников недостаточен для организации благоприятного и эффективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми . Дети редко общаются с друг другом за пределами детского учреждения. Родителями не проводится совместные с детьми экскурсии в социальные институты города.

Слайд 5

К нам в детский сад на экскурсию прилетел маленький Стершонок Конда . Целью этого мероприятия было вызвать у детей интерес к будущим экскурсиям. Стершонок Конда

Слайд 6

Задачи мероприятия Продолжать знакомить детей с понятием «экскурсии»; Формировать у детей чувство любви к Родине, стремление и желание принести посильную помощь взрослым, природе и родному городу; Воспитывать любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяя познавательные потребности ребёнка

Слайд 7

Воспитатель рассказала о жизни этих замечательных птиц в природе. Показала иллюстрации, видеофильм.

Слайд 8

Знакомство детей с этой птицей продолжилось на дне рождении Кирюшы .

Слайд 9

На прогулке дети показали и рассказали гостю о прошедшем ранее празднике «Дне Российского флага».

Слайд 10

А вокруг такая красота, кругом клумбы с цветами! Не зря же детский сад носит название «Сказка».

Слайд 11

На протяжении всей прогулки дети знакомили гостя с правилами дорожного движения и делились своими секретами, играли в различные игры.

Слайд 12

После прогулки в группе дети нарисовали и слепили для Стершонка его друзей Стерхов .

Слайд 13

Стершонок « Конда » в свою очередь пригласил ребят на экскурсию в эколого-этнографический музей города, где они продолжат своё знакомство с жизнью животных и птиц.

Слайд 14

Составление тематического плана экскурсий Тема экскурсии Содержание экскурсии Сроки проведения «Осторожно, ремонтные работы » Рассказать детям об опасностях на дорогах, развивать внимание, быстроту и ориентирование в пространстве. Сентябрь Экскурсия к светофору и пешеходным переходам по городу ». Закрепить представления детей о светофоре, расширять знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы. С ентябрь Экскурсия в школу Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе. Октябрь Знакомство детей с парком города , закрепить знания детей о многообразии растительного мира нашего края, воспитывать любовь к природе. Октябрь Экскурсия в городской парк Экскурсия в пожарную часть ». Познакомить с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде, и прививать уважение к труду пожарных. Октябрь Экскурсия в эколого-этнографический музей Расширить знания детей об эколого-этнографическом музее нашего города, с бытом коренных жителей севера, полезными ископаемыми нашего края. Развивать интерес к посещению музея. Способствовать обогащению представлений о растительном и животном мире, в оспитывать любовь к родному городу и краю. Ноябрь Экскурсия в школьную библиотеку Познакомить детей со школьной библиотекой и её функциями; расширять знания о профессии библиотекарь, прививать любовь к чтению. Ноябрь

Слайд 15

Структура экскурсий Подготовительный этап Договорённость о принятии на экскурсию детей. Назначение даты и времени проведения экскурсии Оповещение родителей Утверждение ответственных и помощников Беседа с детьми о предстоящей экскурсии и правил поведения и безопасности во время её проведения Инструктаж по технике безопасности ответственных за проведение экскурсии Составление схемы маршрута экскурсии

Слайд 16

Основной этап Создание условий эффективности экскурсий: учет возрастных особенностей детей; благоприятное время для проведения, когда дети дошкольного возраста наиболее энергичны (утренние часы ); обязательное соблюдение мер безопасности . Проведение непосредственно самой экскурсии -рассказ воспитателя или экскурсовода; -создание проблемных ситуаций и вопросов; -подведение итогов: проверка знаний, полученных на экскурсии. Структура экскурсий

Слайд 17

Заключительный этап Итоги экскурсии: -продуктивная деятельность детей - рассказы, -рисунки, - дидактические игры, - поделки, - схемы, -фотовыставки. Структура экскурсий

Слайд 18

Экскурсия « Осторожно,ремонтные работы!» Познакомить детей с опасностями в близ лежащих зданий и дорог

Слайд 19

Экскурсия « Осторожно,ремонтные работы!» Развивать внимание и ориентирование в пространстве

Слайд 20

Экскурсия к светофору и пешеходным переходам Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов ; Закрепить представление детей о светофоре

Слайд 21

Экскурсия в школу Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного .

Слайд 22

Экскурсия в школу Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.

Слайд 23

Экскурсия в школьную библиотеку Расширять знания о профессиях работников социальной сферы –библиотекарь . Стимулировать у детей интерес к книгам.

Слайд 24

Воспитывать правила культурного поведения в общественных местах

Слайд 25

Экскурсия в городской парк Знакомство детей с городским парком

Слайд 26

Расширение знаний детей о растительном мире Воспитание заботливого отношения к природе Экскурсия в городской парк

Слайд 27

Экскурсия в пожарную часть города Радужный Познакомить детей с профессией пожарного

Слайд 28

Экскурсия в пожарную часть города Радужный Учить детей соблюдать правила пожарной безопасности всегда и везде

Слайд 29

Экскурсия в эколого-этнографический музей Цели и задачи экскурсии: Познакомить детей с эколого-этнографическим музеем нашего города, с бытом коренных жителей севера, полезными ископаемыми нашего края. Способствовать обогащению представлений о растительном и животном мире. Воспитывать любовь к родному городу и краю.

Слайд 30

1 . Рассказ экскурсовода о музее.

Слайд 31

2. Знакомство детей с растительным и животным миром нашего края.

Слайд 32

3. Познавательные игры детей

Слайд 33

4. Экскурсовод продолжает знакомить детей с бытом коренных жителей севера.

Слайд 34

4. Экскурсовод знакомит с полезными ископаемыми нашего края.

Слайд 35

Работа после экскурсий Планируя беседу после экскурсии, педагог продумывает систему вопросов так, чтобы восстановить в памяти детей весь ход экскурсии, подчеркнуть наиболее важные для осознания связей факты. Знания , полученные на экскурсиях расширяются, уточняются и обобщаются на занятиях, в играх, в наблюдениях, в разных видах деятельности.

Слайд 36

Выставка рисунков

Слайд 37

Дидактические игры

Слайд 38

Лепка

Слайд 39

Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми C овместная деятельность педагогов, родителей и детей, не только развивает отношения педагогов и родителей, родителей и детей, но и содействует развитию отношений между семьями воспитанников. Совместной деятельностью принято считать деятельность, возникающую при объединении людей для достижения общих целей.

Слайд 40

Прогулки и экскурсии педагогов, детей и родителей Совместные экскурсии на природу, совместное посещение музея педагогами и родителями воспитанников, проведение вместе выходных как нельзя лучше сплачивает взрослых и детей, способствует неформальному, открытому детско-взрослому взаимодействию. Цель таких мероприятий – не только совместный отдых, увеселение, но и опосредованное обучение родителей элементарным способам организации детско-взрослой деятельности, показ средств налаживания контактов и путей выхода из сложных педагогических ситуаций.

Слайд 41

Участие родителей в проведении экскурсий

Слайд 42

Формируются первичные представления об объектах окружающего мира и о малой родине. Развивается общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками. Воспитываются основы безопасного поведения в быту, в социуме , в природе. Родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ. Результаты проведения экскурсий

Слайд 43

Использованная литература: Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России, М., 2008 г. Нифонтова С.Н., Гаштова О.А. Цикл равивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4-7 лет., СПб., 2010г. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников., М., 2001 г. Ребёнок и окружающий мир: явления общественной жизни., М., 2001 г. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду.- М., 2001 г. Шорыгина Т.А. Беседа о тайге и её обитателях: методические рекомендации. М., 2009 г.