Художница- Осень.
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы, составлен в соответствии с ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Всё об осени31.08 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ «Управление образования Администрации города Апатиты Мурманской области»

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 46

«Художница-  Осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы

Апатиты

2014

Методическая информация

Тема НОД, форма НОД

Тема: «Художник Осень» Форма НОД

Основная комплексная образовательная программа (Парциальная), разработчик конспекта

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального учреждения детский сад №46, разработанная на основе комплексной «программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой М: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2010г.

Разработчик конспекта НОД: Бородаенко Елена Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ детский сад № 46

Классификация НОД в системе образовательных мероприятий

Классификация: НОД основана на деятельном принципе (активное участие каждого ребёнка) в познавательной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

«Речевое»- развивать у детей умение выразительно читать стихотворения;

«Коммуникация»- развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Форма организации детей-   групповая.

Предварительная работа-

- Рисование с детьми по стихотворениям

Предварительная работа с родителями-

Подготовка костюмов

Цель НОД

Расширить и уточнить представления детей об осени  и её признаках.

Задачи НОД

  1. Формировать у детей причинно-  следственные связи.  
  2. Углублять представления детей об осени и её признаках.
  3. Воспитывать эстетические чувства и любовь к природе.
  4. Развивать интерес и любознательность детей.

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД ( к чему должен стремиться воспитатель)

  • Развитие личностных качеств: любознательность, самостоятельность, творческая активность;
  • Развитие умения соотносить свою позицию с интересами других детей;
  • Вырабатывать у д. умение слушать чтение вместе с группой сверстников,  когда воспитатель читает или рассказывает; участвовать в обсуждении прочитанного;
  • Формировать умения реализовать задуманное, радоваться полученному результату, гордиться собой;
  • Развивать интерес к участию в праздниках, подпевать и двигаться под музыку.

Необходимое оборудование и материалы

Средства ТСО:

- музыкальный центр

Подробный конспект НОД

(непосредственно образовательной деятельности)

Этапы НОД

Продолжительность этапа

Подробное описание АМО

Описание действий участников НОД

Инициализация

1 мин.

Организационный момент

Ведущий: Вот художник так художник

Все леса позолотил

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл

Отгадать загадку просим

Кто художник – это… Осень!

Правильно

Вхождение или погружение в тему

1 мин

Ходит Осень по дорожке

Красные сапожки у нее на ножках

Ходит Осень

Бродит Осень

Ветер с клёна листья сбросил

Под ногами коврик новый

Желтый – розовый лиловый!

Вас с собою в путь зовёт,

Позабавить народ!

Есть у меня  помощники-  
Маленькие художники  (стихи с картин)

Познавательная часть

10 мин.

Дети читают стихотворения

1 ребёнок: Ходит осень по дорожке,
                 Промочила в лужах ножки.
                 Льют дожди, и нет просвета.
                 Затерялось где-то лето.

                  Ходит осень, бродит осень.
                  Ветер с клёна листья сбросил.
                  Под ногами коврик новый,
                 Жёлто-розовый — кленовый.
                  (В. Авдеенко)

2 ребёнок: Мы, листики осенние, на веточках                                           сидели.

                Дунул ветер - полетели.

                Мы летели, мы летели и на землю сели.

               Ветер снова набежал и листочки все поднял.

               Повертел их, покрутил

               И на землю опустил.

               Утром мы во двор идём - 
             Листья сыплются дождём, 
             Под ногами шелестят.               И летят, летят, летят.. .

             

3  ребёнок: Ласточки пропали,
                   А вчера зарёй
                   Всё грачи летали
                   Да, как сеть, мелькали
                   Вон над той горой.
                   С вечера все спится,
                   На дворе темно.
                   Лист сухой валится,
                   Ночью ветер злится
                  Да стучит в окно.

4 ребёнок: Осень золотая - 
                  Красивая такая! 
                  Солнцем парк горит и сад, 
                  Кружат листья, листопад! 
                  А на ветках паутинки - 
                  Это осени сединки, 
                  Осень пахнет очень вкусно, 
                 Расставаться с нею грустно! 
                 Я, от осени, на память, 
                  Соберу букетик маме! 


5 ребёнок: Если на деревьях листья пожелтели,
            Если в край далекий птицы улетели,
            Если небо хмурое, если дождик льется,

             Это время года - осенью зовется.

                                                    (М. Ходякова)

6 ребёнок: Воробей

                   Заглянула осень в сад —
                  Птицы улетели.
                  За окно с утра шуршат
                  Жёлтые метели.
                  Под ногами первый лёд 
                  Крошится, ломается.
                  Воробей в саду вздохнёт,
                  А запеть —
                  Стесняется.

7 ребёнок: Листья желтые летят, 

Падают, кружатся, 
И под ноги просто так 
Как ковер ложатся! 
Что за желтый снегопад? 
Это просто ...

(Листопад )

8 ребёнок: “Осень щеголиха”.

Осень щеголиха

Нарядилась лихо:

В красные сапожки,

Жёлтые сережки,

А поверх наряда

Золотые брошки!

8 ребёнок: “Опустел скворечник”

Опустел скворечник,

Улетели птицы

Листьям на деревьях

Тоже не сидится

Целый день сегодня

Все летят, летят

Видно тоже в Африку

Улететь хотят.

Музыкально- игровая деятельность

1 мин

Дети танцуют и играют с листьями под песню «Листопад»

Ведущий: Ходит осень по дорожке

Красные сапожки у нее на ножках

Ходит осень

Бродит Осень

Ветер с клёна листья сбросил

Под ногами коврик новый

Желтый – розовый лиловый!

Мы листочки разбросаем

И немного поиграем.

Познавательная часть

1 мин

Уточнение знаний детей об осенних приметах. Игра «Да- нет»

Ведущий: А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы приметы осени.

Игра «Да или нет» - дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Туманы осенью плывут

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём мы сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что ж надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Подвижная деятельность

1 мин

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Ведущий:  Ходит осень по дорожке

Красные сапожки у нее на ножках

Вас с собою в путь зовёт,

Позабавить народ!

Но кто сказал, что осень грустная пора?

Радостно по лужам скачет детвора

Если светит солнце можно нам гулять

Если ж туча хмурится и грозит дождем

спрячемся под зонтик

Дождик переждём!

Познавательная часть

3 мин

Дети загадывают загадки

Ведущий:  Ходит осень по дорожке

Красные сапожки у нее на ножках

Ходит осень

Бродит Осень

Ветер с клёна листья сбросил

Под ногами коврик новый

Желтый – розовый лиловый!

Вас с собою в путь зовёт,

Позабавить народ!

Заглянула осень в сад

Здесь что – то поспело  для ребят

Заглянула в огород

Здесь тоже что-то растёт

Сейчас они сами загадают загадки

А вы скажите правильные отгадки.

9 ребёнок: Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

10 ребёнок: Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

(Огурцы)

11 ребёнок: Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

12 ребёнок: Он похож на огурец,
                   Он тяжёлый как свинец,
                   Завалился на бочок,
                    Желтощёкий - ... (кабачок)

13 ребёнок: Само с кулачок,

 Красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

Откусишь - сладко.

(Яблоко)

14 ребёнок:  Близнецы на тонкой ветке   
                     Все лозы родные детки.
                    Гостю каждый в доме рад.
                   Это сладкий...  (Виноград)

15 ребёнок: Что за фрукт на вкус хорош 
                    И на лампочку похож,
                    Бок зеленый солнцем греет,
                    Он желтеет и краснеет?
                    (Груша)

16 ребёнок: Синий мундир,
                   Желтая подкладка,
                   А в середине - сладко.

                   (Слива)

Музыкально- игровая деятельность

2 мин.

Музыкальная игра «Мы по лесу шли…»

Ведущий:  Ходит осень по дорожке

Красные сапожки у нее на ножках

Вас с собою в путь зовёт,

Позабавить народ!

Заглянула осень в лес

Здесь полным полно чудес

Подведение итогов

3 мин.

Рефлексия своей деятельности

Ведущий:  Ходит осень по дорожке

Красные сапожки у нее на ножках

Ходит осень

Бродит Осень

Ветер с клёна листья сбросил

Под ногами коврик новый

Желтый – розовый лиловый!

Вас с собою в путь зовёт,

Позабавить народ!

И хочу спросить друзья

Что узнали про меня?

Что понравилось в пути?

Что нам найти?

Ходит осень по дорожке

Красные сапожки у нее на ножках

Ходит осень

Бродит Осень

Ветер с клёна листья сбросил

Под ногами коврик новый

Желтый – розовый лиловый!

Вас с собою в кафе «Осенний сюрприз зовёт,

Угостить весь народ!

Ожидаемые/ полученные результаты

Показатели достижений детей (участники занятия- группа 16 человек) 

Доля детей расширивших свои познания в НОД- 100%

Обобщили  представление об осени- 100%

Работа над интонационной речью- 87.5%

Работа над громкостью голоса- 87.5%

Были вовлечены  малоактивные дети- 100%

Вывод: использование современных педагогических технологий в образовательной деятельности позволяет детям достичь высокого уровня развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового занятия "Художница-осень"

Данное занятие разработано с целью уточнения и расширения представлений об осени и ее периодах у детей старшего дошкольного возраста. В конспекте использованы произведения великих мировых художников, ...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности "Художница-осень"

Конспект разработан с целью обобщить исистематизировать знания детей об осени. это итоговое занятие. Благодаря удачно подобранному методическому материалу дети легко воспринимают информацию, активно в...

конспект НОД "Художница осень" для старшей группы

Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, формировать коммуникативную компетентность детей старшего дошкольного возраста....

"Художница Осень"

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшего возраста по теме "Цветоведение" (цветовой тон, оттенки цвета) с использованием нетрадиционной техники рисования - печать живыми листьями....

Осеннее развлечение "Художница Осень"

Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы...

Сценарий осеннего праздника для старших дошкольников "Художница Осень!"

Закрепление и расширение у детей представлений об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения песен, танцев, стихотворений, игр в хороводе и на музыкальных инструментах; развитие тв...