Осеннее развлечение "Художница Осень"
методическая разработка по теме

Кузьмина Татьяна Александровна

Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ярмарка

Осенний досуг для подготовительной группы

Ведущая-                                                Петрушка-

Зал празднично украшен. На столах разложены самовар, сушки, музыкальные инструменты, изделия народно- прикладного искусства.

Дети входят в зал под музыку, встают в три колонны

Упражнение с листьями

Ведущая. Ветер кружит над землею 

Желтых листьев хоровод,

Улетают птичьи стаи-

Это осень настает.

 1 ребенок. 

Осень красит золотом

 Рощи и леса.

Слышатся прощальные

Птичьи голоса.

2-й ребенок.         

Алые и желтые

Ветер листья рвет,

Кружит, кружит в воздухе

Пестрый хоровод.

3-й ребенок.         

Солнышко лишь выглянет,

Спрячется опять.

Долго лето красное

Будем вспоминать.

Исполняется песня  

 (садятся)

Ведущая. С давних пор у русского народа  был обычай: когда заканчивались осенние работы в садах, поле, убирали хлеб в закрома - устраивали веселые ярмарки, на которые съезжались люди из дальних мест. На ярмарках показывают веселые представления, развлекаются шутками- прибаутками, катаются на каруселях. Чего только нет на ярмарке:     здесь, смотрите, угощение на славу! В пузатом самоваре кипит чай, тут и пряники, и мед душистый. А здесь- народные музыкальные инструменты- гармошка, трещотки, свистульки.

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда1

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

Под музыку р.н.п. «Коробейники» выходят дети..

 1-й коробейник.

Подходи, девчушки,

Вот блины, ватрушки.

Ну- ка, гости, налетай

На пшеничный каравай!

2 коробейник.

Подходите, мальчишки!

Есть пряники, коврижки

Вкусные, на меду.

Давай в шапку накладу!

3-й коробейник.

Груши садовые,

Яблоки медовые.

Есть арбуз и виноград,

Угоститься каждый рад.

Есть заморский ананас,

Набирайте про запас!

4-й коробейник.

Есть платки любого цвета-

Вам для танца подойдут.

Вы купите- наши гости хоровод уже ведут.

Исполняется хоровод «На горе-то калина» р.н.п.

Ведущая (находит шапку). Ребята, а чья это шапка? Давайте положим ее аккуратно в коробочку, и кто ее будет искать, тому и отдадим. (Прячет шапку в коробочку)

В зал вбегает Петрушка.

Петрушка. Тра-ля-ля! Тра-ля-ля!

Здравствуйте, мои друзья! (хватается за голову)

Что-то голая макушка…

Я без шапки не Петрушка.

Ведущая. А ты, Петрушечка, поищи ее, а мы тебе поможем.

Игра с Петрушкой.

(Петрушка ищет шапку, а дети подсказывают: «Горячо! Холодно!)

Петрушка. А куда же я пришел?

Дети. На ярмарку.

Петрушка. А что тут можно делать? (Дети  отвечают.  Петрушка  берет со стола дудку.) 

Эти дудки по рублю?

Очень музыку люблю!

Прикладывает то к уху, то к глазу, то вертит ее, не зная как играть.

Ведущая. Ребята, научите Петрушку играть на дудочке. А на балалайке…На барабане.. на скрипке.(Дети имитируют игру на инструментах.

Петрушка. Мне пора уж торг начать и потешку выбирать. 

1 ребенок.

-Ульяна, где была?

-В новой деревне.

-Что там видела?

-Утку в юбке,

Курицу в сережках,

Свинью в рогоже,

Нет ее дороже!

2-й ребенок.

-Федул, что губы надул?

-Кафтан прожег.

-Починить можно?

-Да иглы нет.

А велика ли дыра?

Остались ворот да рукава.

Петрушка. Хорошая потешка. Я ее покупаю. (Обращается к ведущему)  А хочещь, я тебе поддевку бесплатно продам? Смотри, под ногами грязь.(Ведущая смотрит под ноги).

Не кланяйся, я тебе не князь!

(обращается к ребенку) А что ты любишь: щи или кашу?

Если ребенок выбирает кашу, Петрушка говорит» «Пуговица наша» и пытается ее отрезать, а если «щи», то Петрушка говорит: «Пуговицу не ищи» и делает тоже самое.

Ведущая. А теперь – веселей, выходите, кто смелей.

Позабавьте нас на ярмарке дразнилками.

1-й ребенок. Жадина- говядина, жарена капуста.

Съела мышку без хвоста и сказала «Вкусно».

2-й ребенок. Коля, Коля, Николай, сиди дома, не гуляй,

К тебе девочки придут, поцелуют и уйдут.

Петрушка. Вот так дразнилки!

Эй, подружки и друзья,

Что стоять на месте?

 Тут никак скучать нельзя,

Потанцуем вместе!                                Танец  «Кадриль» р.н.м.

Девочка- хозяйка.

Я на ярмарке была

Овощей там набрала (показывает)

Капусту, картошку, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!

 

Овощи. Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Хозяйка. Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.

Хозяйка. От обиды покраснев,
Свекла проворчала:

Свёкла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свёклы нету!

Капуста.
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.

Огурец.
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!


Морковь.
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!

Хозяйка. Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор.                                                                                                                                          Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!

Лук.                                                                                                                                                    Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.

Картошка.                                                                                                                                        Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.

Хозяйка.                                                                                                                                         В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.

Овощи (вместе).                                                                                                                     Спор давно кончать пора,                                                                                                    Спорить бесполезно!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.

Петрушка. Тра-ля-ля! Тра-ля-ля!

А сейчас у нас игра!

Игра «Плетень» р.н.м.

  Ведущая.

Мы закрываем ярмарку сейчас!

Приятно было веселиться.

Пусть будет настроение у вас

И радостью сияют ваши лица.

Петрушка. Если в группу вы придете,

Новый короб там найдете.

В этом коробе конфеты, угощенье,

С маком птички- галочки,

Петушки на палочке.

 



Предварительный просмотр:

Художница Осень

Досуг для детей средней группы

Ведущая-                                            Осень-                                             Лисичка -        

Ведущая. В детском садике сегодня

Шум и суета.

Все ребята нарядились-

Просто красота!

Куда же вы собрались,

Если не секрет?

Правильно, встретиться с осенью.

Дети проходят в музыкальный зал.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, как изменился наш музыкальный зал, словно настоящий осенний лесок.

Вот художник- так художник!

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Дети. Осень!

Под музыку вальса входит Осень с кистью и палитрой в руках.

Осень. Я- Осень золотая к вам пришла опять.

И любимой желтой краской

 Хочу все разрисовать. (рисует на мольберте желтый и красный листочки)

Осень. Осенью мы в лес идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят!

Исполняется песня « Листик желтый» муз. Г.Вихаревой

Осень рисует рябину

Осень. На лесной опушке,  на моей картинке

Собрались подружки- яркие рябинки.

Нарядились девочки, заалели тоже.

Стали на рябинок все они похожи.

Исполняется танец «Рябинки» муз. Г.Вихаревой

Осень рисует овощи

Осень. А теперь отгадайте мои загадки.

Загадки об овощах

Исполняется хоровод «Вот какой огород» муз. Г.Вихаревой

 Осень. Понравились вам мои рисунки? Я вижу, что вы ловкие ребята, любите музыку, научились громко петь, красиво танцевать, мне жаль с вами расставаться, и я хочу вас пригласить… А куда- вы сами догадайтесь…

Богатырь стоит богат,

Угощает всех подряд:

Стаса- земляникой,

Ксюшу- костяникой,

Машеньку- орешком,

Сережу- сыроежкой.

Катеньку- малинкой,

А Вову- хворостинкой.

Ведущая. Так куда же, дети, нас Осень приглашает? Правильно, в лес.

Осень. Да, но в лес необычный, а лес, полный сказок и чудес. Моя знакомая девочка Машенька пошла в лес за грибами и заблудилась. Помогите мне найти Машеньку. Стоит мне только взмахнуть руками, хлопнуть в ладоши, как мы очутимся в лесу. Закройте глаза! Раз, два, три!

В это время выносят домик

Осень. Дети, выходите на полянку, давайте вместе позовем Машеньку. Ау! Ау!

Из домика под р .н. мелодию выходит Медведь.

Дети убегают на стульчики.

Медведь. Кто шумит в моем лесу? Кто кричит «Ау! Ау!

Осень. Ребята, давайте поздоровается. Здравствуй, Михайло Иванович. Это мы кричим. У нас девочка потерялась. Ты случайно не встречал ее в лесу?

Медведь. Вот такую маленькую?  

Дети. Да!

Медведь. Вот такую хорошенькую? И Машенькой зовут?

Осень. Ребята, это же наша Машенька.

Медведь. Нет, не встречал. И в глаза не видел, и следов не находил.

Осень. Что-то тут не так…А ну, ребята, давайте еще раз позовем Машеньку.

Из домика выходит Машенька. Медведь берет Машу за руку, прячет за спину.

Медведь. Не отдам тебя, Маша, у меня будешь жить! Будешь дом прибирать, да кашу варить. А как грустно станет- будешь меня веселить.

Осень. Уж очень ты, Михайло Иванович сердитый сегодня. Отдавай Машу добром, а то силой возьмем.

Медведь. Маша, ты хочешь к ребятам в детский сад? Что ты там не видела? Оставайся лучше у меня. Я тебя ягодами, грибами угощать буду.

Осень. Отпусти ее, в детском саду с ребятами веселее. Там и песни поют и танцуют и играют…

Медведь. Нет, не отпущу. Мне одному скучно. Ведь я ни петь, ни танцевать, ни играть не умею.

Осень. Михайло Иванович, если  тебя ребята научат веселиться, ты Машеньку отпустишь?

Медведь. Ну, не знаю. Как вы там веселитесь в своем детском саду?

Танец «Покажи ладошки» муз. А. Жилинского

Игры прятки

Осень. Жалко мне с Машенькой расставаться и с вами, ребятушки. Уж очень с вами весело. Но мне в лесу теперь скучно не будет. Я всех зверей научу в веселые игры играть. Машенька, возьми в дорогу сладкие гостинцы и угости всех ребят.

Медведь прощается с детьми. Осень угощает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

Сценарий Осеннего праздника «Осенний сундучок Осени» в средней группе ОНР №7

Сценарий  осеннего праздника в старшей группеОСЕННИЙ СУНДУЧОК(старшая  группа) (Дети под муз.  заходят в зал.  Проходят через середину и расходятся, становясь полукругом.)Дети...

Совместная деятельность с детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ № 66 Калининского района «Мишка спать собирается» по лексической теме: «Осень. Признаки осени» (поздней осени)

Совместная деятельностьс детьми старшей речевой группы № 7   ГБДОУ д/с № 66Калининского района «Мишка спать собирается»...

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Наша клумба»

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба»...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

Сценарий осеннего развлечения "Осенние письма Осени" для разновозрастной группы 2018 г.

Цель:Создание радостного настроения, закрепление знаний о признаках и приметах осени....