«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Наша клумба»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»

«Наша клумба»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»

«Наша клумба»

Задачи. Учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные (полихромные) венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков (округлые, заострённые, с зубчиками); развивать композиционные умения - создавать из цветов узоры на клумбах разной формы.

Предварительная работа. Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветов; дидактические игры на восприятие цвета. Подготовка «клумб» разной формы из картона или плотной бумаги зелёного цвета (воспитатель вырезает клумбы разной формы из бумаги или картона зелёного цвета, дети по краю «выкладывают» бордюры из «камешков» - кусочков рваной фактурной бумаги). Обследование формы вырезанных клумб. Рассматривание клумб на участке детского сада. Беседа о цветниках, клумбах, необходимости ухода за цветами, о значении цветковых растений в жизни человека.

Материалы, инструменты, оборудование. Цветная бумага, готовые бумажные формы - цветные квадраты разной величины и расцветки; фантики на бумажной основе, ножницы, простые карандаши, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеёнки. Для фона - «клумбы» в форме круга, квадрата, треугольника, овала, прямоугольника, шестигранника.

Рекомендуемые учебные пособия, наглядность.

Плакаты «Цветочная клумба», «Наш луг», «Детский сад».

Комплект технологических карт по аппликации «Цветы».

Содержание ООД.

Перед занятием воспитатель раскладывает на полу «клумбы» разной формы, вырезанные из зелёного картона. Обращает внимание детей на разнообразие форм, уточняет названия знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник).

Воспитатель показывает детям изображения нескольких цветков, венчик которых имеет круговое строение, - садовую ромашку, астру, гвоздику. Спрашивает, в чём сходство и отличие этих цветов между собой. Дети приходят к выводу, что все рассматриваемые цветы похожи на солнышко или звёздочку, если посмотреть на них сверху. Воспитатель спрашивает детей, как можно вырезать такие цветы. Поощряет детей («Можно так... очень хороший способ... и т.д.) и показывает новый способ - вырезание розеткового цветка путём сложения бумажного квадрата дважды по диагонали. Сначала дети упражняются на черновых листках бумаги, а потом создают красивые образы цветов из квадратиков цветной бумаги.

По ходу занятия воспитатель показывает детям, как получается пышный поли-хромный (многоцветный) цветок - 2-3 и более вырезанных форм наклеиваются друг на друга таким образом, чтобы самый большой и яркий был внизу, а самый маленький - наверху. При этом склеивать цветы надо лишь серединками, приподнимая лепестки, чтобы получилась объемная, пышная форма.

Физкультминутка

Вдруг закрыли небо тучи,             - поднимаются на носочки, поднимают вверх

                                                           перекрещенные руки

Начал капать дождь колючий.      – прыгают на носочках, держат руки на поясе

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть.             – приседают, держат руки на поясе

Грязь и лужи на дороге,                  - идут по кругу, высоко поднимая колени.

Поднимай повыше ноги.

(Н.Нищева  )

Подготовленные цветы дети переносят на свободный стол или на пол, рассматривают, любуются красивыми цветосочетаниями и формами. Воспитатель предлагает детям перенести цветы на клумбы, разместить и наклеить так, чтобы было красиво. Напоминает, что на треугольной, квадратной и прямоугольной клумбах нужно сначала заполнить уголки и центр, а на круглой и овальной - сначала приклеить цветок (или несколько цветов) в центре, а затем равномерно распределить разные цветы по окружности или заполнить всё пространство, подбирая венчики цветов по окраске и размеру. Можно «высадить» в центре цветы одного вида, а вокруг цветы другого вида и т.д. А можно чередовать цветы по форме или цвету. Эту часть занятия можно перенести на вторую половину дня в самостоятельную художественную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

логопедическое занятие с детьми 4-5 лет Тема: «Осень. Признаки осени. Деревья»

Сентябрь, 4-я неделя, 22 сентября 2015г. Тема: «Осень. Признаки осени. Деревья»Коррекционно-образовательные цели. Обучение различению де­ревьев по характерным особенностям строения листьев. Уточнение ...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Осень. Признаки осени. Деревья"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫГруппа: старшая                 Тема «Осень. Признаки осени. Деревья.»Цель:  Расширять зн...

конспект беседы в средней группе "Признаки осени. Деревья осенью"

беседа с детьми среднего дошкольного возраста о признаках изменений в природе осенью....

Календарно тематическое планирование Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).

Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ».Старшая группа  компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....

Конспект учителя-логопеда в старшей логопедической группе на тему "Осень. Признаки осени. Деревья осенью"

Конспект учителя-логопеда в старшей логопедической группе на тему "Осень. Признаки осени. Деревья осенью". Конспект составлен на основе конспектов подгрупповых логопедических занятий в групп...