Конспект НОД "Перелетные птицы"
методическая разработка по окружающему миру на тему

Пархоменко Надежда Ювинальевна

”Перелетные птицы”

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста образовательная область – ”Познание”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy_sr.gr_.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

”Перелетные птицы”

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста образовательная область – ”Познание”

Пархоменко Н.Ю.,

воспитатель

2013 год

Цель: углубление знаний детей о перелетных птицах

Задачи:

Образовательные:

- продолжать обогащать и систематизировать знания детей по теме

- учить четко отвечать на вопросы

- образовывать приставочные глаголы

- учить правильно составлять изображение птицы из частей, аккуратно наклеивание

Развивающие:

- развивать монологическую и диалогическую речь

- расширять словарный запас слов

- активизировать в речи детей существительные (грач, скворец, жаворонок)

- развивать мелкую моторику

Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность, интерес, любовь к природе, эмоциональное настроение

Методы:

- словесный

- наглядный

- игровой

Приемы:

- беседа

- погружение в игровую ситуацию

- групповая коллективная работа

 Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц

- чтение художественной литературы

- речевые игры: ”Чего не бывает?”, ”Скажи наоборот”

- здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика ”Птичка”

Аппаратное обеспечение:

- магнитофон

Программное обеспечение:

- аудиозапись голосов птиц

Реализация федеральных государственных требований:

- познание

- социализация

- коммуникация

- физическая культура

- здоровье

- музыка

Образовательные ресурсы:

- программа ”От рождения до школы” Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой,

 М.А. Васильевой

Алгоритм проведения:

- организационный момент

- основная часть

- заключительная часть

Педагог: Ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами побеседуем о перелетных птицах, которые улетают от нас осенью в теплые края и весной возвращаются к нам обратно. Сейчас я расскажу вам интересную историю, которая произошла в начале весны. Называется она ”Весенняя песня”. Послушайте, пожалуйста, внимательно.

”Весенняя песня”

- Согласилась весна и стала с нетерпением ждать птиц, которые прилетают к нам весной.

Первые стаей прилетели грачи. Грач – это птица крупных размеров, с большими сильными лапами и изогнутым клювом; с черным оперением. Грачи прилетели на родину, несмотря на то, что еще холодно, сыро и мало корма. Загрустила весна, но скоро стая скворцов прилетела. Окраска перьев у них черная с фиолетовым отливом, клюв у скворца мощный, а на голове черный хохолок.

- А тут, откуда ни возьмись, соловей прилетел.

Соловей – маленькая птичка, перья серенькие, клюв несильный, но какой хороший лесной артист. Наступила ночь, а за нею утро. Из – за леса взошло солнышко. С ветки одного из деревьев взлетел жаворонок.

Жаворонок – серая птичка, немного крупнее воробья. Благодаря серой окраске он умеет затаиваться на земле так, что становиться совершенно незаметным. На лапках у него задние пальцы имеют длинные прямые когти, которые дают устойчивость птице.

Вопросы педагога:

  1. Дети, вам понравился рассказ? Как он называется?
  2. О каком времени года говорилось в рассказе?
  3. Какие птицы прилетели первыми?
  4. Какие птицы прилетели вторыми?
  5. Какая птица прилетела третьей?

(ответы детей)

Физкультминутка ”Птицы”

Речевая игра ”Чего не бывает?”

- Зимой холодно, а весной… тепло

- Птицы могут летать высоко и… низко

- Перелетные птицы осенью улетают, а весной… прилетают

- Птицы поют утром громко, а вечером… тихо.

Педагог: Дети, сейчас мы превратимся в маленьких волшебников и сдаем аппликацию ”Перелетная птичка”.

- Сейчас мы все вспомним части тела птиц

(ответы детей)

Демонстрация образца

- Располагаем изображение на бумаге. Открываем клей – карандаш, аккуратно наклеиваем сначала туловище, потом голову и клюв. Прижимаем изображение салфеткой. После занятия мы разместили все работы на доске и посмотрим, какая замечательная стая птиц у нас получилась.

- О чем мы с вами беседовали на сегодняшнем занятии? Что вам запомнилось из нашего занятия?

- Молодцы, дети, вы хорошо занимались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....

Конспект-занятие "Птицы"

для воспитателей....

Конспект занятия "Птицы республики Коми"

Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...

Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)

Содержание занятия по ручному труду  основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...

конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...