Конспект НОД по познавательно- речевому развитию на тему: "Как звери готовятся к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Программные задачи:

  •  закрепить знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных;
  •  развивать умение отвечать на простейшие логические вопросы; обогащать словарь детей; развивать внимание, память;
  •  способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи.

Словарная работа: дикие животные,

                                   берлога,

                                   нора ,

                                   запасы,

                                   шубка,

                                   длинноухий .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zveri_k_zime_gotovyatsya.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                  «Детский сад №11 «Золотой петушок» г.Ртищево Саратовской области»

Конспект непосредственно образовательной деятельности                                                      в младшей группе по познавательно – речевому развитию.                                      Тема: «Как звери готовятся к зиме»,                                                                       с использованием ИКТ - презентация .

Воспитатель: Лукьянова С.Н.

Ноябрь 2014г.

Интеграция образовательных областей:  познание, коммуникация,

социализация.

Программные задачи:

  •  закрепить знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных;
  •  развивать умение отвечать на простейшие логические вопросы; обогащать словарь детей; развивать внимание, память;
  •  способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи.

Словарная работа: дикие животные,

                                   берлога,

                                   нора ,

                                   запасы,

                                   шубка,

                                   длинноухий .

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе зимой.

Материал и оборудование: ПК, слайды, загадки, корзина с шишками.

           

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какую интересную посылку принес нам почтальон.

Интересно, кто же это нам ее прислал. Давайте посмотрим?

Ответы детей: Давайте!

Воспитатель: 

Здесь написано, что посылка пришла из леса, от лесных жителей. А кто такие лесные жители?

Ответы детей: Это те животные,  которые живут в лесу.

Воспитатель: 

Вспомните, как называются животные, которые живут в лесу, у которых нет хозяина?

Ответы детей: Дикие животные.

Воспитатель:

 Правильно, дикие животные. Ой, в посылке лежит письмо. Давайте прочитаем.

«Ждем вас в гости, приходите!

Будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем,

Веселее будет жить!»

Ребята, нас приглашают в гости, в лес. Ну что, поедем в гости к лесным жителям?

Ответы детей:  Да!

Физминутка «Поезд».

Дети садятся на стульчики перед экраном.

Воспитатель: 

А вы знаете, как  животные  готовятся к зиме? Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? (слайд 1)

Ответы детей: Медведь.

Воспитатель: 

Правильно, медведь. А кто еще спит всю зиму? (слайд 2)

Ответы детей: Ежик.

Воспитатель: 

Молодцы. Медведь спит всю зиму в своей берлоге, а ежик у себя в норе. Чтобы не проголодаться до весны, они должны накопить много жира, а чтобы не замерзнуть, они утепляют свои домики. Где спрячется ежик?

Ответы детей: В норе.

Воспитатель:  

Где будет спать медведь?

Ответы детей: В берлоге.

Воспитатель:  

Но есть и такие животные, которые спать не ложатся, они бегают всю зиму по лесу. И им тоже надо подготовиться к зиме. Давайте посмотрим, кто, как готовится к зиме.

Отгадайте загадку:

Кто по ёлкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы
?  (слайд 3)

Ответы детей: Белка.

Воспитатель: 

Правильно, белка. Посмотрите, какого цвета у белочки шубка летом?

Ответы детей: Рыжая.

Воспитатель: 

Правильно. А на зиму белочка меняет шубку на серую. (слайд 4) Как вы думаете, почему?

Ответы детей: Она теплее.

Воспитатель: 

Да она тёплая, но ещё в такой шубке белочку не видно на дереве. А чтобы не проголодаться белочка делает запасы. Что она собирает на зиму?

Ответы детей

Орехи, грибы, шишки.

Воспитатель:

Молодцы. А давайте мы поможем белочке и соберем для нее шишки в корзинку?

П/игра «Собери шишки»

На ковре рассыпаны шишки, дети под музыку собирают их в корзинку. Повторяется 2 раза. После окончания игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Отгадайте еще одну загадку:

Ярко-рыжая краса.
Ловит рыбку – чудеса!
Хитро глазками сверкнёт,
Пышным хвостиком махнёт,
И умчится, вдруг, в леса.
Как зовут её
?  (слайд 5)

Ответы детей Лиса. 

Воспитатель: 

Правильно. Лисичка тоже готовится к холодной зиме. (слайд 6) Посмотрите какая у нее зимняя шубка пушистая, теплая. А вот еще загадка про лесного жителя:

               Длинноухий, очень ловко,
              По утрам грызет морковку.
              Он от волка и лисы
              Быстро прячется в кусты.

Ответы детей: Зайчик.

Воспитатель:

Молодцы! (слайд 7) Как вы думаете, как зайчик готовится к зиме?

Ответы детей : меняет шубку.

Воспитатель: 

А какая у зайчика шубка зимой?

Ответы детей: Белая.

Воспитатель: 

Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой?

Ответы детей: Чтобы не было видно на снегу.

Воспитатель:

 Правильно, ребята. Зимой  все зайчики меняют свою серую шубку на белую,  чтобы на белом снегу их не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не замерзнет. А теперь, детвора, возвращаться нам пора.

Дети садятся в «поезд».

Воспитатель: 

Каких зверей мы увидели в лесу?

Ответы детей .

Воспитатель:

Кто спит зимой?( Медведь и еж).

Воспитатель:

 А где спит медведь?

Ответы детей: В берлоге.

Воспитатель: 

Молодцы. Ой, а в посылке еще что-то лежит. Печенье. Это подарок от белочки. Ай да белочка, большое тебе спасибо за угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Как звери готовятся к зиме"

В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Как звери готовятся к зиме" дети учатся устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных - лесны...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Как звери готовятся к зиме»

Это интегрированное занятие в которое входят несколько видов деятельности, изобразительная деятельность (аппликация), познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ), (ФЭМП). В ходе этого занятия ...

Конспект ООД в форме занятия в области познавательного развития на тему "Как звери готовятся к зиме".

Интеграция по видам деятельности: коммуникативная, игровая.Цель: совершенствование  представлений детей о трудных и важных заботах животных и  птиц перед долгой зимой.Задачи:образовате...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Как звери готовятся к зиме» в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитиюна тему «Как звери готовятся к зиме» в средней группе(с использованием информационно – компьютерных технологий, здоровьесберегающих и игро...

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию по теме "Одежда зимой"

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в старшей группе по теме "Одежда зимой"...