Проект «Смотрит солнышко в окошко»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Быданцева Валентина Васильевна

Тема: «Экологическое воспитание детей 1г.6м.-2 лет с ЗПР через наблюдения за растительным миром участка»

Цель: Формирование навыков экологической культуры у детей в процессе наблюдения за ростом и развитием растений в совместной деятельности педагога с детьми.

Преобразование природной среды для создания комфортных условий пребывания детей и их оздоровления.

Сплочение педколлектива группы и родителей в работе по улучшению благоприятных условий, способствующих самовыражению, саморазвитию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._ekologiya.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида «Надежда»

города Кирово-Чепецка Кировской области

Проект

«Смотрит солнышко в окошко»

«Экологическое воспитание детей 1г.6м. 2 лет с ЗПР

через наблюдения за растительным миром участка»

Группа №3 (2 группа раннего возраста)

Учитель-дефектолог:

Быданцева В.В

Воспитатели:

Корепанова Е.Н.

Солодовникова Е.В.

Апрель-август 2012г.

Тема: «Экологическое воспитание детей 1г.6м.-2 лет с ЗПР через наблюдения за растительным миром участка»

Цель: Формирование навыков экологической культуры у детей в процессе наблюдения за ростом и развитием растений в совместной деятельности педагога с детьми.

Преобразование природной среды для создания комфортных условий пребывания детей и их оздоровления.

Сплочение педколлектива группы и родителей в работе по улучшению благоприятных условий, способствующих самовыражению, саморазвитию дошкольников.

Задачи:

  1. Укреплять психическое и физическое здоровье детей, их эмоциональное благополучие через специально созданные природные условия.

Обеспечение благоприятного психологического микроклимата  между участниками проекта.

  1. Создание условий для общения детей с природой, формирования представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.
  2. Способствовать самовыражению, саморазвитию детей; развитию интереса к растительному миру, труду взрослых.
  3. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; желание помогать взрослым.
  4. Формировать умение обращать внимание на красоту природы, умение видеть красивое, восхищаться им.

Проблема: низкий познавательный интерес, уровень знаний о растительном мире.

Слабый интерес родителей к изменениям, групповой работы детского сада.

Срок: с апреля по август 2012г.

Вид проекта: творческий, длительный, групповой.

Возраст: дети 1г.6м.-2 лет.

Участники: воспитатели, учитель-дефектолог, дети, родители.

Предполагаемый результат: сформировать элементарные навыки экологической культуры у детей: узнавать и называть 2-3 цветка, бережно относиться к растениям (не мять и не рвать их), уметь наблюдать и ухаживать за растениями на участке. Укрепить психическое и физическое здоровье детей 1г.6м.-2 лет. Активное участие родителей по преобразованию эколого-образовательного пространства, выявление интересных идей по модернизации дизайна территории детского сада.

1 этап: Подготовительный

  • Планировка благоустройства участка.
  • Разработка проекта «Смотрит солнышко в окошко»
  • Подбор растений
  • Подготовка рассады
  • Организация родителей на совместную деятельность

2 этап: Основной

  • Конкурс «Огород на подоконнике»
  • Знакомство родителей с проектом
  • Высадка рассады в грунт
  • Уход за посаженными растениями
  • Фотографирование

3 этап: Заключительный

  • Уход за посаженными растениями
  • Пересадка цветов в цветочный горшок (бархатцы)
  • Сбор семян цветов
  • Фотографирование
  • Защита проекта «Смотрит солнышко в окошко» (мультимедийная презентация)
  • Участие в городском конкурсе «С любовью к городу»

Проект «Смотрит солнышко в окошко»

Месяц

Мероприятие

Экологические понятия. Наблюдения

Трудовая и продуктивная деятельность

Охрана природы

Работа с родителями

Результат работы

Апрель

Конкурс «Огород на подокон нике»:

«Весёлый паровозик»

  • Привлечь детей к посадке цветов
  • Наблюдения за рассадой (посев, всходы, рост)
  • Формировать понятие о том, что растениям для роста нужна вода
  • Учить выполнять простейшие поручения, помогая взрослому
  • Дид/игра «Маленькие помощники»
  • Рассматривание альбома, открыток

Проявлять деятельную любовь к растениям, учиться ухаживать за рассадой

Приобретение семян цветов

Изготовление альбома «Расцвели у нас в саду цветочки»

Подбор открыток с изображением цветов

Оформление огорода на подоконнике

Наличие альбома, открыток

Май

  • Покраска веранды, площадки и оборудования
  • Подготовка клумбы
  • Высадка рассады в грунт

  • Дать понятие о необходимости подготовки почвы к посадке растений
  • Наблюдения за первыми весенними цветами
  • Наблюдения за дождевыми червями, насекомыми
  • Наблюдения за ростом цветов на участке

  • Оказывать посильную помощь воспитателю в высадке рассады-полив.
  • Пальчиковая игра «Поймай бабочку»
  • Массаж рук «Смотрит солнышко в окошко…»
  • П/игра «Солнышко и дождик»
  • Дид/и «Собери красивый цветок»

Вызвать интерес к дальнейшим наблюдениям.

Уход за растениями

Беседа о проекте

Покраска веранды, площадки,оборудования групповой площадки

Акция «Высадка рассады в грунт»

Наличие фото.

Преобразование группового участка.

Июнь-июль

Работа в цветнике

  • Наблюдение: на клумбе много красивых растений, разной формы и окраски-рассмотреть
  • Формировать умение понимать и употреблять в речи обобщённые слова: «травка», «цветы», «куст», «дерево».
  • Показать изменения, происходящие с деревьями и цветами в летний период.
  • Целевая прогулка по территории д/сада «Разные цветы»
  • Трудовые поручения: продолжать приобщать детей выполнять простейшие поручения, помогая при уходе за растениями цветника.
  • Пальчиковая игра  «Дождик», «Распускаются цветы»
  • Дых/гимн. «Цветы»
  • Дид/и «Разрезные картинки», «Какого цвета цветочки?».
  • Беседа «Для чего в садочке мы растим цветочки?».
  • Рисование «Цветочная поляна» (коллективная работа»

Развивать желание любоваться цветущими растениями.

Побуждать детей к длительному наблюдению за развитием одних и тех же объектов.

Беседа о деятельности детей на участке.

Сбор художественного слова о цветах (стихи, загадки и т.д.), оформление картотеки

Наглядная информация «Природа учит говорить»

Акция «Песочный десант»: пополнение песка в песочнице

Коллективная работа «Цветочная поляна»

Наличие картотеки о цветах (стихи, загадки)

 Оформление фотоальбома «ОчУмелые руки»

Август

Работа в цветнике

  • Наблюдение за прополкой сорняков (они мешают цветам).
  • Рассмотреть растения цветника-цветы разной формы и цвета.
  • Наблюдение за семенами и их сбор.
  • Пересадка цветов в цветочные горшки (бархатцы).
  • Подготовка клумб к зимнему периоду
  • Привлекать детей к составлению букетов для группы
  • Логоритмическая игра «Летний луг»
  • Пение песни из м/ф «Дед Мороз и лев»: «Вот оно какое наше лето»
  • Пальчиковые игры «Цветок», «К солнышку»
  • Игра с прищепками «Цветок», «Солнышко»
  • Подв/игра «Солнечные зайчики»
  • Сбор семян цветов

Формировать заботливое отношение к природе, эмоциональную отзывчивость к её красоте

Участие в конкурсе «Осенний букет» (31.08.)

Участие и оформление букетов

Мультимедийная презентация проекта