Главные вкладки

    Конспект сюжетно-ролевой игры "Водитель и пассажиры", для детей старшего возраста
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Данна сюжетно-ролевая игра направлена на ознакомление детей с профессией водителя, закрепление правил поведения в общественном транспорте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл voditeli_i_passazhiry.docx23.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №136 городского округа Самара

    ________________________________________________________________

    адрес: г.Самара, пр.Карла Маркса, 488

    Тел: 8(846) 958 74 22

    Конспект

    сюжетно-ролевой игры с детьми старшего

    дошкольного возраста

    «Водитель и пассажиры»

    Выполнила:

    Павлова    Наталья  Витальевна.

    Воспитатель,

    Самара 2014г.

    Проектирование сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему: «Водитель и пассажиры».

    Задачи руководства:

    1) Расширение представлений детей о правилах дорожного движения, профессии водителя, инспектора ГИБДД.

    2) Обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры); Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре поездку в автобусе, встречу с инспектором, прогулку по лесу;

    3) Установление в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими. Воспитание уважительного отношения к труду водителя, милиционера. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир», «водитель – милиционер»; Воспитывать уважение к людям разных профессий.

     

    2. Подготовка к игре:

    Дата

    Изготовление

    атрибутов

    Обогащение

    впечатлениями

    Обучение игровым действиям

    Сентябрь

    Схема дороги,

    макет светофора,

    дорожные знаки,

    водительские удостоверения (права),

    технический паспорт, маршрутные путевые листы,

    автоаптечки,

    проездные,

    билеты,

    деньги,

    чеки,

    талоны,

    огнетушитель.

    Наблюдение за работой транспорта на перекрестке со светофором и зеброй, проезжей частью.

    Встреча с работниками ГИБДД с целью ознакомления с профессией.

    Беседа о правилах дорожного движения.

    Дидактические игры:

    "Найди символ вида транспорта",

    "Узнай машину",

    «Почини машину».

    "Найди безопасный маршрут", «Домино – дорожные знаки».

    Художественная литература:

    Н. Калинина "Как ребята переходили улицу",

    сборник "Едет, плавает, летает", "Три сигнала светофора", Б.Житков «Что я видел»,

    В.Сутеев «Разные колеса», Б.Житков «Шофер»,

    С.Михалков «Если свет зажегся».

    Работа с плакатами серии "ПДД – малышам"

    Работа с родителями – поездка на личном автотранспорте на АЗС

     

    Строим автобус (из кирпичиков, стульев).

    Водитель ведет автобус осторожно, автобус развозит людей, куда им надо: в гости, на работу, домой, лес, соблюдая правила дорожного движения.

    Пешеходы идут по тротуару. Дорогу переходят на зеленый свет. Для пешеходов специальный переход – «зебра». Соблюдаем правила дорожного движения.

    Научить пользоваться инструментами для ремонта, заправки машин.

    Сбор вещей для похода.

     

    3. Перспективный план подготовки к игре «Водитель и пассажиры»

    Сюжеты

    Роли

    Атрибуты

    Игровые

    действия

    Речевые

    обороты

    Автобус

    Водитель

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Кондуктор

     

     

     

    Пассажиры

    Рули, планы, карты, схема дороги, права, технический паспорт автомобилей, автомобильная аптечка.

     

     

     

    Сумка, билеты, проездные, деньги, жилетка со значком, терминал.

     

    Корзинки для листочков, вещи для поездки в лес (продукты, головные уборы, фотоаппарат, аптечка)

    Ведёт автобус, подаёт сигнал, устраняет неполадки, делает остановки, объявляет их.

     

    Продает билеты, проверяет проездные билеты, следит за порядком в салоне автобуса.

     

    Покупают билеты, выходят на остановках, мальчики помогают девочкам при выходе из автобуса, соблюдают правила поведения в общественном транспорте, сидят, поют песни, общаются.

    Следующая остановка….

    При движении автобуса держитесь за поручни…

    Осторожно, двери закрываются…

     

    Предъявите ваш проездной, будьте добры оплатите проезд…

     

     

    Спасибо…

    Посмотрите, какая красота за окном автобуса..

    Чтобы веселее был наш путь, вспомним любимые песни…

     

     

     

    Сопутствующие сюжеты

     

    Станция технического обслуживания

     

     

     

     

     

     

    ГИБДД

     

     

     

     

     

     

    АЗС

    Механик

     

     

     

     

     

     

     

     

    Инспектор

     

     

     

     

     

     

    Автозаправщик

    Комбинезон, перчатки, набор инструментов для ремонта автомобилей, вывеска.

     

     

     

    Фуражка, жезл, свисток, телефон, дорожные знаки, светофоры

     

     

     

    Форма, чеки, талоны, вывеска

    Производит ремонтные работы, проверяет состояние машины перед рейсом

     

     

    Регулирует движение, проверяет документы

     

     

     

    Заливает в автобус бензин, берёт деньги, пробивает чек

    Подкачаем колеса..

    Вам необходимо заменить масло…

    Автобус в порядке, можете отправляться в рейс…

    Не забудьте заехать на заправку…

     

    Здравствуйте, я инспектор ГИБДД ….

    Предъявите ваши документы..

    Все в порядке, счастливого пути…

     

    Сколько литров бензина Вам нужно?

    Какой марки? 
    Идите к третьей колонке, там бензин для вашей машины. Я включу автомат.

     

     

    4. Ход игры.

    1.Создание интереса. Дети вместе с воспитателем изготавливают атрибуты  (чеки, талоны, вывеска). Создание игровой ситуации, дети подбирают  нужные атрибуты для игры.

    2.Сговор на игру.  Дети договариваются  играть  в игру , определяют роли. Воспитатель помогает распределить роли, учитывая желания детей

     (шофёр, кондуктор, механик, автозаправщик, инспектор ГАИ).

    3.Создание воображаемой ситуации. Воспитатель помогает детям определить наиболее удобное место для игры, оборудовать его, раскладывать необходимые атрибуты, подбирают предметы-заместители.

    4. Дети играют самостоятельно.

    5. Окончание игры

    - Есть еще много интересных мест, в которых мы побываем. А вы подумайте, куда бы мы могли отправиться. А теперь мы идем в мастерскую проявлять свои фотографии.

    6. Оценка игры

    - Ребята, вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось? Скажите, как справился Петя с ролью водителя? Да, он был внимательным, вежливым, выполнял правила дорожного движения. Молодцы!

    7. Схема игры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сюжетно – ролевая игра как ведущий вид деятельности детей старшего дошкольного возраста

    Актуальность проблемы. Успешное решение задач воспитания требует пристального внимания к проблемам детской игры....

    Значение сюжетно-ролевых игр с экономическим содержанием для детей старшего возраста

    Я предлагаю  вам ознакомиться с сюжетно-ролевыми играми экономического содержания...

    Сюжетно-ролевая игра как ведущее средство социализации детей старшего дошкольного возраста.

          В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Ему хочется включиться в эту взрослую ж...

    Презентация "Сюжетно- ролевая игра-как средство формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"

    1.Актуальность выбранной темы2.Цель и задачи3.Методическая литература4."Диагностика уровня сформированности игровых навыков" Р.Р.Калининой5.Диагностика "Одень куклу" О.Е.Смирновой6.Педагогический мони...

    мини-проект. Тема:«Сюжетно-ролевая игра как условие для социализации детей старшего дошкольного возраста»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №10" Г.ВСЕВОЛОЖСКА. Творческий проект  Тема проекта: «Сюжетно-ролевая игр...

    КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

    КОНСПЕКТСЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫВоспитатель МБДОУ«Детский сад № 345» г.о. Самара: Солдатова Т.В.П.с. 1. Воспитательно-образовательные задачи:а/Продолжать учить...

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Все работы хороши» для детей старшей группы

    Расширение знаний детей о профессиях строителей и работников торговли, формировать интерес к трудовой деятельности взрослых....