КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
материал (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ
СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 345» г.о. Самара:
Солдатова Т.В.
П.с. 1. Воспитательно-образовательные задачи:
а/Продолжать учить детей совместной игре, обогащать содержание игр, учить самостоятельно организовывать и развивать сюжет игры посредством взаимосвязи нескольких игр, на основе полученных ранее знаний от чтения художественной литературы, бесед и наблюдением за трудом взрослых.
б/Передавать несколько последовательных эпизодов /прием у врача, занятие в детском саду, поездка на автобусе, стрижка клиента, ход за детьми в семье, показ кукольного театра и т.д /, подражая хорошим, положительным поступкам людей, развивать воображение, способность соответственно замыслу ставить цель в игре, выбирать роли, воспитывать устойчивость в осуществлении задуманного, пользуясь разными средствами, т.е. действовать подражаемому лицу. Самостоятельно подбирать игрушки, место и атрибуты.
2. Воспитание взаимоотношений между детьми.
а/Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – кондуктор, продавец – вежливы, мама – добрая, чуткая; медсестра, врач – внимательные; пассажиры, клиенты – вежливы; все участники процесса – взаимовежливы. Воспитывать справедливость в оценке поступков / своих и товарищей/. Видеть в каждом ребенке хорошее, поддерживать и развивать лучшие качества детей в игре. Формировать чувство товарищества, доброжелательности, общительности, умение договариваться, уступать или отстаивать свое мнение соответственно данной ситуации.
б/Воспитывать ответственность за порученную роль, за сохранение игрового материала, бережного отношения к нему, доводить роль до конца, убирать игровой материал на место.
в/Сохранить групповые объединения на более длительный период, даже после окончания игры.
г/Не подавлять авторитетом сильного ребенка более слабого.
Словарная работа:
обогащение словаря :регистратура, формуляр, больничный, удостоверение;
активизация словаря: библиотекарь, клиент, пассажиры, билетер, артисты, водитель, кондуктор, печать, медицинская карта, товар, занятие.
Предварительная работа и методические приемы в руководстве игрой.
- Экскурсии: в кухню, прачечную, в кабинет старшей медсестры, заведующего, в групповые комнаты детского сада, на почту, в библиотеку, к остановке автобуса, к проезжей части, на стройку, на спектакли кукольного театра, магазин, парикмахерскую.
Наблюдение за трудом взрослых: няни, воспитателя, медсестры, почтальона, милиционера, парикмахера, водителя, строителя.
2. Встречи с людьми разных профессий.
3. Беседы с детьми до игры, уточнение правил игры, способов общения.
4. Беседа с детьми после игры / о том, как дети играли, кто и как выполнил свою роль, как общались в игре/.
5. Внесение новых атрибутов, поделка материалов для игр / паспорта, медицинские карточки, афиша, театральные билеты, пассажирские билеты, регулировочный жезл, права водительские, формуляры для библиотеки, журнал» Модельные прически».
6. Показ настольного театра.
7. Просмотр кукольного театра.
8. Сюжетно-дидактические игры: « Кому письмо?», «Угостим куклу чаем », «Оденем куклу на прогулку», «Вылечим куклу Машу» и т.д.
9. Обучение детей способам действия.
10. Рассказ воспитателя о разных профессиях взрослых.
11. Рассказы детей « Как я помогаю маме», «Я с мамой на приеме у врача « и т.д.
12. Советы воспитателя.
13. Поощрения.
14.Рассматривание иллюстраций из альбомов и книг о работе людей разных профессий, из книги «Улицы города», рассматривание знаков и правил догожного движения.
15. Игры воспитателя с детьми.
16. Управление детскими объединениями.
17. Обучение приемам конструирования.
18. Чтение художественной литературы: С.Михалкова «Андрюшка», С.Баруздин «Кто построил этот дом», Н.Каменина «Машины на нашей улице», С.Маршак «Почта», и другие.
Игровой материал и атрибуты:
- «Семья»: кукольная мебель, одежда, постель, посуда, коляски, предметы кухонного обихода, ванночки, ведерки, бросовый материал /коробочки, упаковки для соков, чая, конфет, кремов, масла и т.д /.
- «Детский сад»: мебель, куклы, мольберт, кнгиги, карандаши, листы бумаги, картина, иллюстрации картин, числовые и цыфровые карточки, указка, музыкальные игрушки, бубен и другие.
- «Магазин»: овощи-муляжи, коробочки, бутылочки, пакеты, конфеты, шоколадки-бутафория, хлебные изделия-муляжи, совок, весы, чеки, спецодежда /фартук, шапочки /.
- «Строители»: каски, строительный материал, машины.
- «Автобус»: детские стулья, декорация переда автобуса с рулем; сумка кондуктора, билеты, деньги, водительские права, инструмент для ремонта /молоток, ключи, насос /.
- «Милиционер»: жилет, берет, знаки дорожного движения, квитанции, жезл.
- «Библиотекарь»: книги, формуляры, ручка, клей, указатели по жанрам произведений.
- «Больница-поликлинника-аптека»: аптечная стойка с коробочками и пузырьками для лекарств, фонендоскоп, шпатели, градусники, шприцы, карандаши, ручки, справки, «больничные», «печать», телефон, таблица для проверки зрения, инструмент для хирурга, набор «Скорая помощь», окно «Регистратура», медицинские карточки, халаты, шапочки.
- «Парикмахерская»: халат, пеньюар, фартук, набор косметических средств, бигуди, ножницы, альбом «Модельные прически», мебель для зала ожидания, ведро, щвабра, тумбочка с зеркалом.
- «Почта»: сумка почтальона с конвертами, журналами, открытками, посылки, почтовый ящик, тетрадь – ведомость, ручка, деньги.
- «Кукольный театр»: ширма, кукольные персонажи /куклы /; тех.средства, касса, билеты, афиша, стулья или скамейки, декорации спектакля.
- «Цветочный киоск»: корзинка, искусственные цветы, деньги.
Всем «деньги», кошельки, сумки, на взрослых « паспорта».
ХОД ИГРЫ
В группе созданы игровые «зоны», произведена влажная уборка, проветривание. Дети в середине группы. Психогимнастика «Встреча гостей».
Мы Вас просим – проходите,
Очень строго не судите,
Не понравится сейчас,
Приходите в другой раз.
В. Дети, вы любите играть?
Д. Да!
В.А в какие игры вы любите играть?
В. А вы любите кукольный театр?
Д. Детский сад, Семью, Больницу, Автобус и т.д.
Д. Да.
В. А хотите в него сегодня попасть?
Д. Да.
В. А когда люди ходят в театр? В какое время? Зачем?
Д. Днем, вечером, чтобы посмотреть спектакль, любимую сказку и т.д.
В. А с кем дети или взрослые ходят в театр?
Д. С родителями, друзьями, товарищами, знакомыми…
В. Дети, вы хотите поиграть?
Д.Да!
В. А вот сейчас мы с вами и поиграем. Мы отправимся в кукольный театр. Но прежде чем отправиться туда, нам надо выяснить в каких ролях и когда мы отправимся туда. Скажите, кто живет в семье?
Д. Мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка…
В. Что делает мама в семье?
Д. Убирает, стирает, готовит…
В. А может она работать?
Д. Да!
В. Кем?
Д. Почтальоном, учителем и т.д.
В. А папа что делает? Кем может работать?
Д. Водителем, строителем, милиционером,..
В А с кем же останутся дети?
Д. С бабушкой.
В .А если и бабушка работает или живет далеко?
Д. Отведут в детский сад.
В. А кто работает в детском саду?
Д. Няня, повар, воспитатель.
В. Скажите дети, как вы думаете, кто из ребят подойдет для этих ролей?
Д. Маша может быть, Настя…
В. Почему?
Д. Потому что она все умеет делать, заботливая, всем помогает, всех учит.
В. А на роль няни?
Д. Костя.
В. Почему?
Д. Потому что он спокойный, умный, веселый, хорошо рассказывает, с ним интересно, не ссорится…
В. Ну хорошо! А кто бы подошел на роль детей?
Д. Юля и Толя. Они очень медленно все делают, слушаются товарищей.
В. А кому поручим роль воспитателя?
Д. Алене.
В. Почему ей?
Д. Ее все дети слушаются, с ней интересно, она все интересно придумывает в играх.
В. Отлично! А что делать, если в семье кто-то заболел?
Д. Идти в больницу, купить лекарства, вызвать врача…
В. Так значит нам надо выбрать врача и медсестру, а еще кого? Без чего не примет врач больного?
Д. Без карточки…
В. Значит еще нужен регистратор, который будет их выдавать и хранить.Кого вы предлагаете на эти роли?
Д. Лену - врачом-она добрая, внимательная, Олесю - она хорошо лечит, не больно делает уколы, массаж, успокаивает, если кто плачет. Свету-она серьезная, спокойная, вежливая, не спорит.
В. Дети, а на стройке сможет работать один человек?
Д. Нет!
В. А что делают строители?
Д. Строят из кирпичей дома, гаражи…
В. А какие они должны быть, чтобы быстро строить?
Д. Дружные. Уметь договариваться, не спорить, строить дружно и прочно…
В. Хорошо! А кто же у вас подойдет для этих ролей?
Д. Вова, Илья, Артем и …-они быстро строят.
В. Их несколько, значит нужно выбрать бригадира.
Д. Да! /Дети предлагают Илью-умеет придумывать, распределять работу./
В. Дети, а если дома мало книг, а дети захотят, чтобы прочли новую книгу, а денег не хватает, чтобы часто покупать книги, что нужно делать?
Д. Записаться в библиотеку…
В. А кто работает в ней и что делает?
Д. Он выдает книги, следит, чтобы ее принесли вовремя и не порвали. Рассказывает какую книгу лучше выбрать.
В. Поэтому он каким должен быть?
Д. Умным, много знать, вежливый, спокойный.
В. Кто подойдет на эту роль?
Д. Лера.
В. Дети, в театр люди идут красивыми, они наряжаются, а что еще нужно сделать, чтобы быть красивым?
Д. Сделать прическу…
В. А где?
Д. В парикмахерской…
В. Поэтому нам нужен парикмахер, каким он должен быть?
Д. Уметь стричь, делать прическу, быть вежливым, подсказать какую-кому прическу лучше сделать, уметь придумывать что-то новое.
Д. Дети, парикмахеры стригут и делают прически только женщинам?
Д. Нет! мужчинам, детям…
В. Значит нужен и мужской и женский парикмахер.
Д. Кто подойдет для этих ролей?
Д. Алина и Вика.
В. Почему?
Д. Они вежливые, настойчивые, умеют много придумывать, выбирать красивое.
В. Дети, а на чем все люди, дети едут на работу, в школу, детский сад и другие места?
Д. На машине, автобусе.
В. Значит нам нужен водитель и кондуктор. Кого вы предлагаете?
Д. Эльдара и Катю.
В. Почему?
Д. Эльдар очень хорошо водит автобус, не нарушает правила дорожного движения, везет осторожно, у него всегда чистый автобус, он внимательный, а Катя очень хорошо выполняет роль кондуктора-громко объявляет остановки, продает билеты, вежливо обращается, следит за порядком.
В. Хорошо. А чтобы водитель не нарушал правила дорожного движения, кто для этого нужен?
Д. Милиционер…
В. Правильно. Как вы думаете, каким он должен быть?
Д. Смелым, вежливым, честным, справедливым.
В. Кого вы на эту роль предлагаете?
Д. Симу, он справедливый.
В. Дети, а если у людей кончились продукты и другие товары, где им все можно купить, взять?
Д. В магазине, на рынке.
В. А когда взрослые ходят за покупками?
Д. В выходной день, после работы, утром, вечером…
В. А каким должен быть продавец?
Д. Честным, вежливым, быстро работать, чтобы не было очередей, чтобы к нему приходили часто, благодарить за покупку, помочь выбрать товар, хорошо знато свои товары…
В. Кто из ребят подойдет на эту роль?
Д. Настя. Она очень хорошо продает, помогает выбирать товар…
В. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в театр. Я приготовила для вас сюрприз /он будет после игры/. А чтобы после работы вы все дружно попали в театр, я заказала автобус. Скажите, кто работает в театре?
Д. Артисты!
В. А что они делают?
Д. Играют роли в спектакле.
В. Значит они должны хорошо запомнить слова своих сказочных героев и еще показать так, чтобы было похоже на правду. И было интересно зрителям. Поэтому я предлагаю на эти роли Павлика, Иру, Артема. Вы согласны?
Д. Да.
В. Дети, а чтобы попасть в театр, что нужно сделать?
Д. Купить билеты.
В. Где?
Д. В кассе.
В. Так кто же будет кассир?
Д. Маша –она вежливая, внимательная.,
В. Хорошо, скажите, а что дарят артистам за хорошее исполнение ролей?
Д. Цветы, аплодисменты.
В. Правильно, цветы. Поэтому около театра сидят « цветочницы». Кого мы выберем на эту роль?
Д. Юлю – она любит красивое, умеет громко предлагать все, вежливая.
В. Вот мы с вами и поговорили обо всех ролях. А теперь пора и поиграть. А когда автобус будет готов к поездке в театр, водитель даст нам сигнал и вы будете все подходить к остановке, заканчивая свою работу.
Игры детей /дети расходятся по своим игровым зонам, готовят атрибуты, играют /.
Руководство воспитателем игровыми группировками.
В конце игры « После спектакля « беседа об играх детей.
В. Дети, вам понравилось сегодня играть?
Д. Да!
В. Что вы можете сказать о наших артистах?
Д. Было интересно смотреть и т.д.
В. Ребята, скажите, как вы сегодня играли?
Д. Хорошо, все выполняли свои роли.
В. Кто в играх проявлял доброту, вежливость, внимание?
Д. Перечисляют / с какими ролями дети справились, хорошо передавая жизненный образ /
В. Дети, вы хорошо сегодня играли, и если вы все будете также работать, как сегодня играли, то, когда вырастите , станете настоящими патриотами своей Родины! Потому что патриот – это тот человек, кто крепко любит свою Родину, никогда не предаст ее и делает все, чтобы всем людям нашей Родины жилось лучше, а это все добивается через чесный, добросовестный труд людей, которые любят и сохраняют народное богатство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_idem_v_teatr.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 345» г.о. Самара:
Солдатова Т.В.
Сюжетно-ролевая игра «Идем в театр»
П.с. 1. Воспитательно-образовательные задачи:
а/Продолжать учить детей совместной игре, обогащать содержание игр, учить самостоятельно организовывать и развивать сюжет игры посредством взаимосвязи нескольких игр, на основе полученных ранее знаний от чтения художественной литературы, бесед и наблюдением за трудом взрослых.
б/Передавать несколько последовательных эпизодов /прием у врача, занятие в детском саду, поездка на автобусе, стрижка клиента, ход за детьми в семье, показ кукольного театра и т.д /, подражая хорошим, положительным поступкам людей, развивать воображение, способность соответственно замыслу ставить цель в игре, выбирать роли, воспитывать устойчивость в осуществлении задуманного, пользуясь разными средствами, т.е. действовать подражаемому лицу. Самостоятельно подбирать игрушки, место и атрибуты.
2. Воспитание взаимоотношений между детьми.
а/Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – кондуктор, продавец – вежливы, мама – добрая, чуткая; медсестра, врач – внимательные; пассажиры, клиенты – вежливы; все участники процесса – взаимовежливы. Воспитывать справедливость в оценке поступков / своих и товарищей/. Видеть в каждом ребенке хорошее, поддерживать и развивать лучшие качества детей в игре. Формировать чувство товарищества, доброжелательности, общительности, умение договариваться, уступать или отстаивать свое мнение соответственно данной ситуации.
б/Воспитывать ответственность за порученную роль, за сохранение игрового материала, бережного отношения к нему, доводить роль до конца, убирать игровой материал на место.
в/Сохранить групповые объединения на более длительный период, даже после окончания игры.
г/Не подавлять авторитетом сильного ребенка более слабого.
Словарная работа:
обогащение словаря :регистратура, формуляр, больничный, удостоверение;
активизация словаря: библиотекарь, клиент, пассажиры, билетер, артисты, водитель, кондуктор, печать, медицинская карта, товар, занятие.
Предварительная работа и методические приемы в руководстве игрой.
- Экскурсии: в кухню, прачечную, в кабинет старшей медсестры, заведующего, в групповые комнаты детского сада, на почту, в библиотеку, к остановке автобуса, к проезжей части, на стройку, на спектакли кукольного театра, магазин, парикмахерскую.
Наблюдение за трудом взрослых: няни, воспитателя, медсестры, почтальона, милиционера, парикмахера, водителя, строителя.
2. Встречи с людьми разных профессий.
3. Беседы с детьми до игры, уточнение правил игры, способов общения.
4. Беседа с детьми после игры / о том, как дети играли, кто и как выполнил свою роль, как общались в игре/.
5. Внесение новых атрибутов, поделка материалов для игр / паспорта, медицинские карточки, афиша, театральные билеты, пассажирские билеты, регулировочный жезл, права водительские, формуляры для библиотеки, журнал» Модельные прически».
6. Показ настольного театра.
7. Просмотр кукольного театра.
8. Сюжетно-дидактические игры: « Кому письмо?», «Угостим куклу чаем », «Оденем куклу на прогулку», «Вылечим куклу Машу» и т.д.
9. Обучение детей способам действия.
10. Рассказ воспитателя о разных профессиях взрослых.
11. Рассказы детей « Как я помогаю маме», «Я с мамой на приеме у врача « и т.д.
12. Советы воспитателя.
13. Поощрения.
14.Рассматривание иллюстраций из альбомов и книг о работе людей разных профессий, из книги «Улицы города», рассматривание знаков и правил догожного движения.
15. Игры воспитателя с детьми.
16. Управление детскими объединениями.
17. Обучение приемам конструирования.
18. Чтение художественной литературы: С.Михалкова «Андрюшка», С.Баруздин «Кто построил этот дом», Н.Каменина «Машины на нашей улице», С.Маршак «Почта», и другие.
Игровой материал и атрибуты:
- «Семья»: кукольная мебель, одежда, постель, посуда, коляски, предметы кухонного обихода, ванночки, ведерки, бросовый материал /коробочки, упаковки для соков, чая, конфет, кремов, масла и т.д /.
- «Детский сад»: мебель, куклы, мольберт, кнгиги, карандаши, листы бумаги, картина, иллюстрации картин, числовые и цыфровые карточки, указка, музыкальные игрушки, бубен и другие.
- «Магазин»: овощи-муляжи, коробочки, бутылочки, пакеты, конфеты, шоколадки-бутафория, хлебные изделия-муляжи, совок, весы, чеки, спецодежда /фартук, шапочки /.
- «Строители»: каски, строительный материал, машины.
- «Автобус»: детские стулья, декорация переда автобуса с рулем; сумка кондуктора, билеты, деньги, водительские права, инструмент для ремонта /молоток, ключи, насос /.
- «Милиционер»: жилет, берет, знаки дорожного движения, квитанции, жезл.
- «Библиотекарь»: книги, формуляры, ручка, клей, указатели по жанрам произведений.
- «Больница-поликлинника-аптека»: аптечная стойка с коробочками и пузырьками для лекарств, фонендоскоп, шпатели, градусники, шприцы, карандаши, ручки, справки, «больничные», «печать», телефон, таблица для проверки зрения, инструмент для хирурга, набор «Скорая помощь», окно «Регистратура», медицинские карточки, халаты, шапочки.
- «Парикмахерская»: халат, пеньюар, фартук, набор косметических средств, бигуди, ножницы, альбом «Модельные прически», мебель для зала ожидания, ведро, щвабра, тумбочка с зеркалом.
- «Почта»: сумка почтальона с конвертами, журналами, открытками, посылки, почтовый ящик, тетрадь – ведомость, ручка, деньги.
- «Кукольный театр»: ширма, кукольные персонажи /куклы /; тех.средства, касса, билеты, афиша, стулья или скамейки, декорации спектакля.
- «Цветочный киоск»: корзинка, искусственные цветы, деньги.
Всем «деньги», кошельки, сумки, на взрослых « паспорта».
ХОД ИГРЫ
В группе созданы игровые «зоны», произведена влажная уборка, проветривание. Дети в середине группы. Психогимнастика «Встреча гостей».
Мы Вас просим – проходите,
Очень строго не судите,
Не понравится сейчас,
Приходите в другой раз.
В. Дети, вы любите играть?
Д. Да!
В.А в какие игры вы любите играть?
В. А вы любите кукольный театр?
Д. Детский сад, Семью, Больницу, Автобус и т.д.
Д. Да.
В. А хотите в него сегодня попасть?
Д. Да.
В. А когда люди ходят в театр? В какое время? Зачем?
Д. Днем, вечером, чтобы посмотреть спектакль, любимую сказку и т.д.
В. А с кем дети или взрослые ходят в театр?
Д. С родителями, друзьями, товарищами, знакомыми…
В. Дети, вы хотите поиграть?
Д.Да!
В. А вот сейчас мы с вами и поиграем. Мы отправимся в кукольный театр. Но прежде чем отправиться туда, нам надо выяснить в каких ролях и когда мы отправимся туда. Скажите, кто живет в семье?
Д. Мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка…
В. Что делает мама в семье?
Д. Убирает, стирает, готовит…
В. А может она работать?
Д. Да!
В. Кем?
Д. Почтальоном, учителем и т.д.
В. А папа что делает? Кем может работать?
Д. Водителем, строителем, милиционером,..
В А с кем же останутся дети?
Д. С бабушкой.
В .А если и бабушка работает или живет далеко?
Д. Отведут в детский сад.
В. А кто работает в детском саду?
Д. Няня, повар, воспитатель.
В. Скажите дети, как вы думаете, кто из ребят подойдет для этих ролей?
Д. Маша может быть, Настя…
В. Почему?
Д. Потому что она все умеет делать, заботливая, всем помогает, всех учит.
В. А на роль няни?
Д. Костя.
В. Почему?
Д. Потому что он спокойный, умный, веселый, хорошо рассказывает, с ним интересно, не ссорится…
В. Ну хорошо! А кто бы подошел на роль детей?
Д. Юля и Толя. Они очень медленно все делают, слушаются товарищей.
В. А кому поручим роль воспитателя?
Д. Алене.
В. Почему ей?
Д. Ее все дети слушаются, с ней интересно, она все интересно придумывает в играх.
В. Отлично! А что делать, если в семье кто-то заболел?
Д. Идти в больницу, купить лекарства, вызвать врача…
В. Так значит нам надо выбрать врача и медсестру, а еще кого? Без чего не примет врач больного?
Д. Без карточки…
В. Значит еще нужен регистратор, который будет их выдавать и хранить.Кого вы предлагаете на эти роли?
Д. Лену - врачом-она добрая, внимательная, Олесю - она хорошо лечит, не больно делает уколы, массаж, успокаивает, если кто плачет. Свету-она серьезная, спокойная, вежливая, не спорит.
В. Дети, а на стройке сможет работать один человек?
Д. Нет!
В. А что делают строители?
Д. Строят из кирпичей дома, гаражи…
В. А какие они должны быть, чтобы быстро строить?
Д. Дружные. Уметь договариваться, не спорить, строить дружно и прочно…
В. Хорошо! А кто же у вас подойдет для этих ролей?
Д. Вова, Илья, Артем и …-они быстро строят.
В. Их несколько, значит нужно выбрать бригадира.
Д. Да! /Дети предлагают Илью-умеет придумывать, распределять работу./
В. Дети, а если дома мало книг, а дети захотят, чтобы прочли новую книгу, а денег не хватает, чтобы часто покупать книги, что нужно делать?
Д. Записаться в библиотеку…
В. А кто работает в ней и что делает?
Д. Он выдает книги, следит, чтобы ее принесли вовремя и не порвали. Рассказывает какую книгу лучше выбрать.
В. Поэтому он каким должен быть?
Д. Умным, много знать, вежливый, спокойный.
В. Кто подойдет на эту роль?
Д. Лера.
В. Дети, в театр люди идут красивыми, они наряжаются, а что еще нужно сделать, чтобы быть красивым?
Д. Сделать прическу…
В. А где?
Д. В парикмахерской…
В. Поэтому нам нужен парикмахер, каким он должен быть?
Д. Уметь стричь, делать прическу, быть вежливым, подсказать какую-кому прическу лучше сделать, уметь придумывать что-то новое.
Д. Дети, парикмахеры стригут и делают прически только женщинам?
Д. Нет! мужчинам, детям…
В. Значит нужен и мужской и женский парикмахер.
Д. Кто подойдет для этих ролей?
Д. Алина и Вика.
В. Почему?
Д. Они вежливые, настойчивые, умеют много придумывать, выбирать красивое.
В. Дети, а на чем все люди, дети едут на работу, в школу, детский сад и другие места?
Д. На машине, автобусе.
В. Значит нам нужен водитель и кондуктор. Кого вы предлагаете?
Д. Эльдара и Катю.
В. Почему?
Д. Эльдар очень хорошо водит автобус, не нарушает правила дорожного движения, везет осторожно, у него всегда чистый автобус, он внимательный, а Катя очень хорошо выполняет роль кондуктора-громко объявляет остановки, продает билеты, вежливо обращается, следит за порядком.
В. Хорошо. А чтобы водитель не нарушал правила дорожного движения, кто для этого нужен?
Д. Милиционер…
В. Правильно. Как вы думаете, каким он должен быть?
Д. Смелым, вежливым, честным, справедливым.
В. Кого вы на эту роль предлагаете?
Д. Симу, он справедливый.
В. Дети, а если у людей кончились продукты и другие товары, где им все можно купить, взять?
Д. В магазине, на рынке.
В. А когда взрослые ходят за покупками?
Д. В выходной день, после работы, утром, вечером…
В. А каким должен быть продавец?
Д. Честным, вежливым, быстро работать, чтобы не было очередей, чтобы к нему приходили часто, благодарить за покупку, помочь выбрать товар, хорошо знато свои товары…
В. Кто из ребят подойдет на эту роль?
Д. Настя. Она очень хорошо продает, помогает выбирать товар…
В. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в театр. Я приготовила для вас сюрприз /он будет после игры/. А чтобы после работы вы все дружно попали в театр, я заказала автобус. Скажите, кто работает в театре?
Д. Артисты!
В. А что они делают?
Д. Играют роли в спектакле.
В. Значит они должны хорошо запомнить слова своих сказочных героев и еще показать так, чтобы было похоже на правду. И было интересно зрителям. Поэтому я предлагаю на эти роли Павлика, Иру, Артема. Вы согласны?
Д. Да.
В. Дети, а чтобы попасть в театр, что нужно сделать?
Д. Купить билеты.
В. Где?
Д. В кассе.
В. Так кто же будет кассир?
Д. Маша –она вежливая, внимательная.,
В. Хорошо, скажите, а что дарят артистам за хорошее исполнение ролей?
Д. Цветы, аплодисменты.
В. Правильно, цветы. Поэтому около театра сидят « цветочницы». Кого мы выберем на эту роль?
Д. Юлю – она любит красивое, умеет громко предлагать все, вежливая.
В. Вот мы с вами и поговорили обо всех ролях. А теперь пора и поиграть. А когда автобус будет готов к поездке в театр, водитель даст нам сигнал и вы будете все подходить к остановке, заканчивая свою работу.
Игры детей /дети расходятся по своим игровым зонам, готовят атрибуты, играют /.
Руководство воспитателем игровыми группировками.
В конце игры « После спектакля « беседа об играх детей.
В. Дети, вам понравилось сегодня играть?
Д. Да!
В. Что вы можете сказать о наших артистах?
Д. Было интересно смотреть и т.д.
В. Ребята, скажите, как вы сегодня играли?
Д. Хорошо, все выполняли свои роли.
В. Кто в играх проявлял доброту, вежливость, внимание?
Д. Перечисляют / с какими ролями дети справились, хорошо передавая жизненный образ /
В. Дети, вы хорошо сегодня играли, и если вы все будете также работать, как сегодня играли, то, когда вырастите , станете настоящими патриотами своей Родины! Потому что патриот – это тот человек, кто крепко любит свою Родину, никогда не предаст ее и делает все, чтобы всем людям нашей Родины жилось лучше, а это все добивается через чесный, добросовестный труд людей, которые любят и сохраняют народное богатство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Играем в кукольный театр" для детей старшей группы.
Конспект занятия театрализованной игры по теме "Играем в кукольный театр" будет полезен для детей старшей группы(5-6 лет). Конспект занятия направлен на развитие фантазии, внимания, воображения....
Конспект игры «Путешествие в театр» для детей старшей группы
Цель: ознакомление детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол, вызвать желание управлять куклами.Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения театрально...
Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием для детей старшей группы.
Формипрование математических представлений в процессе сюжетной игры....
Конспект сюжетно - ролевой игры «Театр» для детей старшей группы
Цель: приобщать детей к театральному искусству; формировать умение распределять роли в процессе игры....
конспект занятия квест - игра "Путешествие по сказкам" для детей старшей группы
Конспект занятия ...
Картотека сюжетно – ролевых игр для развития коммуникативных способностей для детей старшей группы 5-6 лет.
Картотека игр с детьми старшей группы...
Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием для детей старшей группы
Тема: «Кондитерская фабрика»Цель:- формировать математические представления в процессе сюжетной игры. Задачи:Образовательная:- продолжать закреплять математический с...