Конспект занятия "Играем в кукольный театр" для детей старшей группы.
материал (старшая группа) по теме

Конспект занятия театрализованной игры по теме "Играем в кукольный театр" будет полезен для детей старшей группы(5-6 лет). Конспект занятия  направлен на развитие фантазии, внимания, воображения. Дети смогут применять личный опыт в игровой ситуации,выражать своё отношение к содержанию текста сказки, эмоционально воспринимать произведение,выражать заботу ,внимание и сочувствие к пожилым людям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Угарова Александра Семёновна воспитатель МБДОУ №11, Краснодарский край, станица Новопокровская.

Предлагаю вам конспект театрализованной игры по теме «Играем в кукольный театр». Конспект будет полезен для проведения с детьми 5-6 лет театрализованных игр, направленных на развитие фантазии, внимания, воображения. Дети смогут применять личный опыт в игровых ситуациях, выражать своё отношение к содержанию текста сказки, эмоционально воспринимать произведение, выражать внимание, заботу сочувствие к пожилым людям.

Конспект театрализованной игры в старшей группе по теме «Играем в кукольный театр»

Задачи:

Обучающая: учить детей

-эмоционально воспринимать художественное произведение

- выражать своё отношение к содержанию текста сказки.

-выражать внимание, заботу, сочувствие к пожилым людям.

Развивающая: развивать фантазию, воображение, внимание и применять личный опыт в игровых ситуациях.

Воспитывающая: воспитывать у детей заботу, внимание и сочувствие к старикам.

Предварительная работа: Этюды на выразительность жеста, на развитие внимания, воображения. Этюд с верховыми куклами на гапите.

Предметы и оборудование: чудесный мешочек, хвостик от кролика, серая перчатка, кусочек меха. кусочек фетра, карандаш, палочка. овальный предмет – киндер сюрприз, шишка, снежинка, кубик; ширма, куклы на гапите: дед, бабка, снежинки 6 штук, колпак и плащ для сказочницы, музыкальное произведение – «Как на тоненький ледок…»).

                                    Ход игры.

Воспитатель. Ребята, давайте, поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

(Достать предмет, на ощупь отгадать на что он похож.)

Цель: Учить детей узнавать предметы на ощупь. Развивать фантазию и воображение.

Воспитатель. Возьмите, себе, по одному предмету, предположим, что кусочек меха - это кошечка, серая перчатка- мышка. Придумайте на что похож ваш предмет.

Воспитатель. Таня, на что похож твой предмет.

- У меня хвостик. Он похож на зайчика.

(Ребёнок импровизирует с хвостиком от кролика.)

Упражнения на развитие воображения «Оживи предмет».

Зайчик прыг, зайчик скок, через высокий бугорок.

Зайчик, зайчик, попляши, у тебя ножки хороши.

Вот сорока прилетела и зайчику играть велела.

Зайчик прыг, зайчик скок и убежал за бугорок.

Воспитатель. А у Коли на что похож предмет?

Коля. У меня кубик. Он похож на ёжика.

Катится, катиться, ёжик в фруктовый сад за яблоками для своих ежат.

Катиться и песенку поёт.

Я ежик, серый ежик,

В иголках вся спина.

Несу, несу подарки,

Подарки для ежа!

Тря-ля- ля, тря-ля - ля.

Подарки для ежа!

Немножко -  отдохну.

И дальше побегу!

Тря-ля -  ля, тря - ля –ля!

Ждут ежата меня.

 Яблоки есть у меня.

Угощу сейчас их я.

Ведущая. Какая замечательная песенка получилась у Коли. Таня придумала небольшой рассказ про зайца.

Света. А у меня кусочек меха.

Воспитатель. На что похож мех?

Света. Не знаю.

Воспитатель. Твой кусочек меха может быть похож на медведя. А хочешь, чтобы у тебя мех «ожил». Нужно двигать его осмысленно и целенаправленно – показ воспитателя. А теперь ты «оживи» его сама. (Ребёнок имитирует движения медведя, покачивая кусочек межа из стороны в строну и придумывает простую песенку для его. В конце песенки кукла останавливается и так с остальными предметами, дети импровизируют, имитируют, играют. Воспитатель с помощью вопросов, беседы, личного показа подводит детей к озвучиванию предметов без музыкального сопровождения.)

Воспитатель. А сейчас на ждёт игра на внимание.

Упражнение на развитие внимания.

Цель игры: развивать внимание детей, учить реагировать на зрительные сигналы.

Предлагаю вам потанцевать под музыку. Девочки пляшут только, когда я подниму цветок, а мальчики – когда флажок. Если я подниму и флажок, и цветок танцуют все. (звучит песня «Как на тоненький ледок»)

Воспитатель. Ребята, вы, любите сказки? (Ответы детей.)

Воспитатель. Вот, послушайте, сказку про деда да бабу.

Жили были дед да баба. Славно жили, да только об одном тужили. Нет детишек, нет внучат. А без них такая скука. Пришла зима, замели метели. И снежинки полетели. Ветер везде летает, и про всё на свете знает. Он Снежинке рассказал про деда и бабу. Захотелось вдруг Снежинке деду с бабой внучкой стать.

        Давайте, с вами, отправимся в сказку. Я буду сказочницей (Одевает на плечи плащ, на голову волшебный колпак), а вы будете кукловодами. (Дети берут кукол на гапите: деда, бабку, снежинок, звучит новогодняя мелодия.)

Театрализованная игра с элементами кукольного театра «Сказка о Снежинки».

Сказочница. Дед и баба как –то жили,

Куры, гуси у них были,

Поросята и бычки –

Так и жили старички.

Об одно они тужили

Нету внучки, нету внука,

Не с кем им поговорить.

Не кому их повеселить.

Скучно было им вдвоём.

Дед и баба как –то днём

Похлебали щей немножко,

Сели и глядят в окошко.

А на улице зима.

Всё в снегу кусты, дома.

Словно белые пушинки,

Вьются, кружатся снежинки.

(Звучит музыка на ширме появляются  куклы на гапите – снежинки, .они заводят хоровод.)

Так снежинки веселились,

Танцевали и кружились,

Замели потом метели,

И снежинки улетели.

Но одна из них осталась.

(Снежинки улетают, а одна остаётся и подходит к дому деда. Стучит в дверь.)

К деду с бабой постучалась.

Дед. Дед сердито проворчал.

Вечно в ум тебе взбредёт,

Что к нам кто –то вдруг придёт.

Бабка. Нет смотри опять стучат.

Дед. Этот бог послал внучат. Мы их ждали много лет.

Снежинка. Здравствуй, баба!

Здравствуй, дед!

Ветерок везде летает

И про все на свете знает.

Он про вас мне рассказал.

Долго ждали вы меня,

Вашей внучкой буду я.

Буду вам я помогать,

Избу чисто подметать.

Вышью скатерть вам к столу,

Уберу, помою пол. Спать по раньше уложу.

Бабка. Все мне это снится видно.

            Что не наяву обидно.

Дед. Ты не спишь, она живая,

А красавица какая!

И легка, ну как пушинка.

Снежинка. А зовут меня Снежинка.

С вами буду жить зимой.

Не соскучитесь со мной,

А когда весна настанет

И тепло повсюду станет.

В облако я обернусь.

И зимой опять вернусь.

Бабка. Не одни мы теперь дед.

Лучшей нашей внучки нет!

Дед. Ты, Снежинка, спела б нам

Угодила б старикам.

А мы с бабкой вдвоём.

Тебе тоже подпоём.

(Снежинка поёт и танцует.)

Снежинка:

Я белая пушинка,

Кружусь я и летаю,

Пока зима, не таю.

(Дед с бабкой пританцовывают и говорят…)

Дед и бабка. Ты стала внучкой старикам:

Теперь уже не скучно нам.

И втроём, и мы втроём

Счастливо живём.

Снежинка. Мои подружки льдинки,  

А сестры все снежинки.

Нас ветер раздувает,

В сугробы заметает.

(на ширме появляются льдинки и снежинки танцуют вместе со Снежинкой. Льдинки и снежинки улетают им машет Снежинка.)

Дед и баба. Одни мы долго жили и рады жизни были.

Снежинки появились.

Всё сразу изменилось.

Ты стала внучкой старикам,  

Теперь уже не скучно нам.

Все. И мы втроём.  и мы втроём счастливо живём.

Ведущая. Вот и закончилась наша сказка.

Кто сказку показал – удалец, а кто смотрел -  молодец!

Вопросы к детям:

Как называется сказка?

Кто постучался к деду и бабе?

Как жили дед и баба?

Кто пел и танцевал со снежинкой?

В какие игры мы с вами играли?

Какие предметы вы «Оживляли? Понравились ли вам наши игры?

Литература: Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике у детей старшей группы на тему:"Путешествие в сказку Зимовье".

На этом занятии дети закрепляют знания о порядковом счёте,о геометрических фигурах(определять их на ощупь,строить геометрические фигуры из палочек).Через игру у детей формируется познавательный интере...

Конспект ситуации игрового взаимодействия для детей старшей группы на тему "Школа"

В данной сюжетно-ролевой игре вы можете не только играть в игру "Школа", но и развивать функции словообразования....

Презентация к конспекту занятия "В зоопарке" для детей старшей группы

Презентация к конспекту занятия по развитию речи для детей старшей группы...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...

"По-разному зовутся дети" (конспект занятия по правовому воспитанию детей старшей группы)

Цель: дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; развивать у детей способность сочувствовать и сопережи...

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Как дети Снеговику помогали!»

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Как дети Снеговику помогали!"...

Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы на тему: «Правила дорожные детям знать положено»

Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы на тему: «Правила дорожные детям знать положено»...