Конспект сюжетно - ролевой игры «Театр» для детей старшей группы
материал (старшая группа)

Климчук Ирина Александровна

Цель: приобщать детей к театральному искусству; формировать умение распределять роли в процессе игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_i_deti.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно - ролевой игры «Театр»

для детей старшей группы

Цель: приобщать детей к театральному искусству; формировать умение распределять роли в процессе игры.

Задачи:

Познавательное развитие.

Расширять представление детей о театре. Продолжать знакомить детей с театральными профессиями: актёр, билетёр, гардеробщик, осветитель, кассир. Формировать умение играть по собственному замыслу. Развивать внимание, память. Совершенствовать умения преобразовывать игровую обстановку в соответствии с сюжетом игры. Развивать навыки порядкового счёта.

Речевое развитие.

Учить детей использовать при показе спектакля образные художественные средства, выразительно и чётко передавать в речи диалоги персонажей сказки. Развивать творческое стремление детей самостоятельно искать

выразительные средства для создания образа персонажа, используя речевую интонацию, связную речь. Продолжать формировать навыки культуры речи. Расширять словарный запас словами, «билетёр», «гардеробщик», «фойе», «зрительный зал».

Социально-коммуникативное развитие.

Создавать в сюжетно-ролевой игре условия для раскрытия творческих способностей. Развивать умения брать на себя роль и действовать в соответствии с ней. Способствовать раскрепощению и повышению самооценки ребёнка.Развивать навыки коммуникативного общения. Воспитывать дружеские партнёрские взаимоотношения, умение

действовать сообща в коллективном творчестве. Формировать правильное поведение в общественных местах.

Художественно-эстетическое развитие.

Учить находить выразительные средства для обыгрывания спектакля. Поощрять творческую активность детей в игре. Формировать навыки и умение передавать особенности действий персонажа. Развивать актёрские способности детей. Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Предварительная работа:

Беседы о видах театра, внутреннем устройстве театральных помещений;

рассказ о театральныхпрофессиях – артист, билетёр, кассир, осветитель, бутафор и т. д. Изготовление атрибутов к игре - афиша, билеты. Чтение произведений о театре, сказки.

Материал и оборудование: касса, билеты, «деньги», корзинки с цветами.  

Использованный источник: сказка М.Ю. Картушиной " Заяц - портной"

                                            Ход игры:

Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить поиграть в интересную игру.  О какой игре пойдёт речь, вы узнаете из стихотворения:

Уж полон зал, вот-вот начало

Надет костюм, наложен грим

И ты готов, к восторгу зала

К нему прийти совсем уже другим!

Оваций шум и крики "Браво!"

Приятны, что уж там таить?!

Но всё же главное - не слава,

Когда выходишь ты на сцену жить!

Воспитатель: Скажите, а кто из вас был в театре? (ответы детей) Воспитатель: а вам там понравилось? (ответы детей). Тогда сегодня мы поиграем в эту игру. Вы согласны?

Воспитатель: а как вы думаете, как можно узнать в какой театр мы идем и какой спектакль будем смотреть?

Дети: Посмотреть на афишу.

Воспитатель: Что мы можем узнать, прочитав афишу? (какой будет спектакль, кто участвует в спектакле, в какое время состоится, какого числа).

-Ребята скажите мне, без кого не состоится спектакль в театре?

Дети: Без артистов!

- А какие бывают театры? (кукольный театр, театр драмы, театр оперы и балета, театр юного зрителя).

- А что есть в театре, что отличает его от других помещений? (сцена, зрительный зал, фойе, касса, гардероб).

- Какие театральные профессии вы знаете? (актёр, режиссёр, кукловод, костюмер, гримёр, бутафор, осветитель,гардеробщик, кассир).

- Сейчас я каждому из вас предлагаю взять карточку, на которой обозначена ваша роль в игре. (дети берут карточки с обозначением их роли в игре; затем артисты идут за ширму, зрители идут покупать билеты в театральной кассе, билетёр, гардеробщик и кассир занимают свои места).

- Театр открывается, к началу спектакля всё готово.

Дети занимают свои места и начинают обыгрывать сюжетно-ролевую игру «Театр»

Дети берут сумочки, покупают билеты в кассе театра (используя игрушечные деньги). Дети сдают одежду в гардероб, проходят в буфет, покупают «сладости», сидят за столиком. В зале ожидания знакомятся с фотографиями актеров, участвующих в спектакле и программками к спектаклю. На вход в зрительный зал контролёр проверяет билеты, и помогает зрителям занять

ПЕРСОНАЖИ ИГРЫ ДОЛЖНЫ ПРОГОВАРИВАТЬ СЛОВА.

Гардеробщица: Очень рада вас видеть в нашем театре. Пожалуйста, возьмите номерок. Не потеряйте номерок, а то будут небольшие неприятности. Уважаемые зрители не забудьте вернуть номерки в гардероб и забрать одежду.

Кассир: Добрый день! Сколько вы хотите купить билетов? На какой ряд вам продать билет? Вы будете расплачиваться наличными или карточкой? Сохраняйте билеты до конца сеанса. Хорошего вам просмотра. Я очень рада, что пришли к нам на спектакль.

Буфетчица: Добрый день! Что вы хотите купить? Могу предложить вам вкусное пирожное! Сколько порций мороженого вам принести? Какое мороженое вы любите - клубничное или шоколадное?  А что вы будете пить – кофе, чай или сок? Благодарю за покупку. Приходите к нам еще.

Контролер: Можно ваш билетик? Проходите, пожалуйста, в зрительный зал. У вас билет на первый ряд, проходите. Счастливого вам просмотра! Познакомьтесь, пожалуйста с программкой нашего спектакля. Счастливого вам просмотра.

  РАЗДАЁТСЯ ЗВОНОК

- Ребята, что вы слышите? Сколько звонков раздается перед спектаклем в театре? О чём говорит нам первый звонок?

дети проходят в «театр», фото актёров на стене, иллюстраци К спектаклям).

- Мы с вами заходим в театр и попадаем? (в фойе). - Здесь можно ознакомиться с фотографиями артистов (актёров и актрис, узнать, какие роли они играют в спектакле.

РАЗДАЁТСЯ ВТОРОЙ ЗВОНОК

- Дети, какой по счёту звонок вы услышали? (второй) О чём говорит нам второй звонок? (нужно зайти в зрительный зал и занять своё место согласно билету. Билетёр встречает зрителей и раздаёт программки. Дети находят свои места в зрительном зале по картинке на билете и рассматривают программки. В это время артисты готовятся к началу показ спектакля).

- Ребята, когда начнётся спектакль? (после третьего звонка).

Воспитатель напоминает о правилах поведения в общественных местах, театре. Артисты  готовы к выступлению, зрители заполнили зрительный зал. РАЗДАЁТСЯ ТРЕТИЙ ЗВОНОК

Звенит звонок и начинается спектакль. Выходит, ведущий.

Ведущий:

Что сегодня происходит

В зале нет свободных мест?

Вдоль по сцене кто-то ходит,

Гордо голову подняв,

Зрители, нас поддержите,

Восхищённый взгляд дарите!

По взмаху палочки волшебной

Все люди верят в чудеса,

Вокруг становятся добрее,

Живёт на свете красота.

А сказок дружный хоровод

К нам сказку в гости приведёт!

Внимание! Внимание!

В зале нашем тишина

Сказку начинать пора!

- Начинается спектакль  сказке «Заяц - портной».

Ход сценария:

Рассказчик: На полянке, под сосной,
Жил- был заинька косой,
Но не просто белый заяц,
А известный всем портной
(Выходит Заяц, исполняет песню)
Заяц:
Да! Я Заяц не простой,
Самый лучший я портной!
Что, друзья, мне сшить для вас?
Я приму любой заказ?
Рассказчик:
О том, что есть в лесу портной,
Узнал лохматый пес,
И он примчался к мастерской
И свой заказ принес!
(Выходит собака Дружок, исполняет "песню Дружка")
Дружок:
Днем и ночью дом большой я стерегу,
Службу верно и усердно я несу! Гав!
Заяц:
 Ну зачем же так кричать?
Что желаешь заказать?
Дружок:
 Ты мне, Заинька, скорей,
Шапку новую пошей.
Ночью холодно. Боюсь,
Очень скоро простужусь!
Заяц:
Завтра встретимся мы снова,
Будет шапочка готова!
Дружок:
 Буду очень, очень рад!
Позову к тебе зверят,
Кого встречу на дороге,
Чтоб заказов было много!
(Дружок убегает, на полянку под музыку выходят мышки, исполняют песню.)
Рассказчик:
 Мышки- модницы спешат,
Платья пестрые шуршат.
Мышки:
 Здравствуй, заинька- косой,
Мы слыхали - ты портной.
Сшей перчатки нам скорей,
Ждем мы к ужину гостей.
(выходит кошка)
Кошка:
Не меня ли в гости ждете?
Гость такой как я в почете!
Мыши:
Кошка, кошка, ой беда!
Разбегайтесь, кто куда!
( под музыку кошка догоняет мышей, которые убегают)
Кошка:
 Заяц, мой тебе привет!
Узнаешь меня иль нет?
Заяц:
 Не угодно ли присесть?
Кошка:
 Небольшое дело есть!
Для моей пушистой спинки
Сшей мне, зайка, пелеринку!
Заяц:
 За обновой будьте в среду,
Буду ждать я вас к обеду.
Кошка:
 Что ж, надеюсь я на Вас,
До свиданья!
Заяц:
В добрый час!
( Заяц берет у кошки материал. Кошка уходит, заяц начинает и шить под музыку)
Заяц:
 Пелеринку дошиваю,
Мех покрепче прикрепляю.
Самую осталось малость.
Ой, иголочка сломалась!
Не сходить ли мне к ежу,
Может даст коль попрошу!
( подходит к домику ежа)
Заяц:
 Здравствуй, ежик!
Ежик:
 Здравствуй, зайка!
Посмотри сюда на милость-
Мои валенки прохудились!
Зайка, зайка, эй, скорей
Мои валенки подшей!
(Под "Песню ежа" заяц шьет валенки)
Заяц:
Вот, готово!
Ежик:
 Ну и ну! (смотрит на валенки) Как тебя отблагодарю?
Заяц:
 Ежик, я сегодня сразу много получил заказов,
А иголок не осталось и последняя сломалась!
Ежик:
Я за эти валенки дам иголок маленьких
(дает коробочку с иголками)
Заяц:
Побегу скорей домой! (убегает в домик)
Рассказчик:
Хорошо в лесу зимой
Рыжим белкам под сосной
Они танцуют и поют
Очень весело живут
Исполняется "Песня белочек"
Заяц:
Эй вы, белки- озорницы,
Рыжехвостые сестрицы,
Хватит прыгать вам без толку
По осинам и по елкам
Белки:
 Здравствуй, зайка,
Шубки белкам залатай-ка.
В шубках снежною порой
Будет нам тепло зимой!
Заяц:
 Ваши теплые обновы
Завтра будут все готовы!

Рассказчик: Спрятались белки, а Заинька побежал к себе домой.
В лесу тихо - ель скрипит,
Кто-то к нам сюда спешит.
О! Да это бурый мишка,
Что он бродит здесь топтыжка?
Да еще он не один,
Рядом тут сыночек с ним!
Медвежонок:
 Не хочу, не буду спать,
Очень жесткая кровать!
Где печенье, шоколадка?
Медведь:
Спи, Мишутка, сладко, сладко!
Медвежонок:
 Не хочу, не буду спать,
Буду лапу я сосать!
(Исполняется « Колыбельная песня медведя»)
Рассказчик:
 Засыпает медвежонок, ночь в лесу… Не спит только хитрая лиса.
( Выходит Лиса)
Лиса:
 О шляпках и нарядах 
Я думаю всегда,
Но кто же будет шить их?
Конечно заяц, да, да, да!
К нему скорее побегу,
Его я быстро украду!

(Бежит под музыку, останавливается у дома Зайца. Стучится. Заяц открывает дверь.)

Лиса: Здравствуй, заинька- косой,
Знаю - модный ты портной,
Платье бархатное сшей
Мне, голубчик, поскорей!
Заяц:
Платье? (Трет глаза, Лиса подкрадывается сзади).
Хорошо, сошью!
(Лиса берет мешок)
Лиса:
 Ап! (накрывает мешком)
Посидишь в мешке косой,
Славный заинька- портной!
Поскорее б унести лапы,
Пока спит Дружок лохматый!
( Под музыку появляется Дружок)
Дружок:
 Кто-то ходит здесь в лесу.
Чую рыжую Лису!
Здесь Лисица?
Рассказчик:
Да!
Дружок:
 Не уйти ей никуда!
Вот она! Стоять! Ни с места!
Лапы вверх! Что за спиной?
Лиса:
 Если так уж интересно,
Здесь мешок совсем пустой!
Дружок:
Я не верю - покажи!
(Лиса убирает мешок, выходит Заяц)
Лиса:
Ой, простите вы меня!
Вас не буду огорчать
И портного обижать!
Вед.:
Что ж простим ее друзья?
Звери:
 Простим!
Заяц:
 И на праздник пригласим!
Демонстрацию моделей
Проведем у старой ели.
Рассказчик:
 А готовы ли обновы?
Заяц:
Все заказы в срок готовы!
Рассказчик:
 Всех в лесу портной обшил,
Никого не позабыл!
(Звучит музыка. Начинается дефиле костюмов зверей)

Рассказчик: Мышки - в новеньких перчатках
Сшиты по последней моде,
К платьям пестреньким подходят
(Проходят мышки, встают на свои места)
И, изящно выгнув спинку,
Кошка в новой пелеринке.
( Кошка идет, встает с мышками)
Еж в подшитых валенках,
Протопает удаленько.
( Ежик встает на свое место)
Белочкам по шубке,
(Выходят Белочки)

Штанишки для мишутки
( Белочки и медведи встают на свои места)
Шапка - для Дружка,
В платье бархатном Лиса-
Настоящая краса!
(Выходит Лиса)
Рассказчик:
Ох, и чудная у ели демонстрация моделей!
Все звери:
 Заяц - просто молодец!
Тут и сказочке конец!
( Все герои выходят на поклон). 

Воспитатель: - Понравился ли вам спектакль?

- Кто из героев сказки особенно запомнился?

- Какое настроение у вас после спектакля? (радостное, весёлое).

- Чья это заслуга? (артистов кукольного театра).

- Как играли артисты? (эмоционально, красочно).

- Давайте похлопаем нашим артистам. После спектакля артисты выходят все вместе на сцену, кланяются. Дети вручают цветы артистам, аплодируют.

- Вот, ребята, закончился спектакль в театре, подходит к концу и наша игра. Сегодня одни ребята были артистами, в следующий раз другие могут попробовать себя в разных ролях. Мы поблагодарили артистов и возвращаемся домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей старшей группы.

Цель.Закреплять знания детей о труде повара. Закреплять правила этикета и умение правильно сервировать стол.  Способствовать формированию игровой культуры детей, способствовать социализации ...

Конспект сюжетно-ролевой игры " Театр" для детей средней группы.

Конспект игры " Театр" для детей средней группы. В данном конспекте мы знакомимся с разными видами театров. Правилами поведения в театре....

Сюжетно-ролевая игра «Театр эстрады» в старшей группе

Сюжетно-ролевая игра «Театр эстрады» в  старшей группе...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Пограничники" для детей старшей группы

На ветвях заснули птицы,Звезды в небе не горят,Притаился у границыПограничников отряд.Пограничники не дремлютУ родного рубежа.Наше море, нашу землюУ границы сторожат....

Конспект сюжетно-ролевой игры" Кафе " для детей старшей группы (5-6 лет). 14.01.2021г.

Конспект сюжетно-ролевой игры" Кафе "для детей старшей группы (5-6 лет)....