Главные вкладки

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей старшей группы.
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Богоутдинова Алфия Камиловна

    Цель.

    Закреплять знания детей о труде повара. Закреплять правила этикета и умение правильно сервировать стол.  Способствовать формированию игровой культуры детей, способствовать социализации детей посредством игры, совершенствовать умения детей в осуществлении игрового диалога в соответствии с ролью и умения взаимодействовать со сверстниками.

    Задачи.

    Познакомить с профессиями официанта, администратора и аниматора, формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты,  формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.    

    Атрибутика.

    Колпак и фартук повара, модуль "кухня",  униформа для официантов, ручки и блокноты для записи заказов,  папки-меню с картинками, столы, стульчики, скатерти для столиков, подносы,  муляжи продуктов питания,  игрушечная столовая и кухонная посуда,  салфетки бумажные и текстильные, маленькие вазочки с цветами для декора столиков, игрушечный телефон.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igrv_kafe_klubnichka.docx14.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей старшей группы.

    Цель. 

    Закреплять знания детей о труде повара. Закреплять правила этикета и умение правильно сервировать стол.  Способствовать формированию игровой культуры детей, способствовать социализации детей посредством игры, совершенствовать умения детей в осуществлении игрового диалога в соответствии с ролью и умения взаимодействовать со сверстниками.

    Задачи.

    Познакомить с профессиями официанта, администратора и аниматора, формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты,  формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.    

    Атрибутика.

    Колпак и фартук повара, модуль "кухня",  униформа для официантов, ручки и блокноты для записи заказов,  папки-меню с картинками, столы, стульчики, скатерти для столиков, подносы,  муляжи продуктов питания,  игрушечная столовая и кухонная посуда,  салфетки бумажные и текстильные, маленькие вазочки с цветами для декора столиков, игрушечный телефон.

    Ход игры.

    Воспитатель: 
    - Ребята,  сегодня я вам предлагаю  поиграть в кафе. Давайте поместим его здесь!       - Как мы назовем наше кафе? (Ответы детей)                                                                     - Здесь у нас будет стоять столик. 
    - Чтобы было в кафе уютно – положим на стол скатерть, салфетки и поставим на него вазочку с цветами. 
    - Для начала распределим роли,  кто кем будет работать в кафе.
    - В кафе есть официанты, они подают меню, принимают заказы, обслуживают, желают приятного аппетита, убирают посуду со стола. 
    - Кто хочет быть официантом?(одеваем  фартук, берем блокнот и ручку)
    - Ребята, а кто же готовит еду в кафе? (Повар) Выбираем повара и одеваем ему фартук и колпак.
    - Где повар готовит? (На кухне) Определяем место где будет расположена кухня.
    - А кто приходит в кафе? (Посетители с детьми). Остальные ребята будут посетителями кафе.                                                                                                                 - А еще в нашем кафе работает аниматор, он проводит с детьми игры и конкурсы.       - Кто хочет быть аниматором?
    - А я возьму на себя роль администратора  кафе – буду отвечать на звонки, встречать посетителей, провожать за столики и следить за тем, чтоб гостям было комфортно (берем телефон).  
    - Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру. 
    - В кафе можно общаться, рассказать другу интересную историю, послушать музыку , но не забывайте о том как нужно вести себя в общественных местах.

    В конце игры проводим анализ. 
    - Во что мы с вами играли? 
    - Как называется наше кафе? 
    - Кто нас встретил? 
    - Как справились ребята со своими  ролями?
    - Вам понравилась эта игра?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

    Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

    Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

    Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе....

    Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе

    Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе...

    Конспект сюжетно-ролевой игры "Пограничники" для детей старшей группы

    На ветвях заснули птицы,Звезды в небе не горят,Притаился у границыПограничников отряд.Пограничники не дремлютУ родного рубежа.Наше море, нашу землюУ границы сторожат....