Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе
проект (старшая группа) на тему

Хакимова Эльмира Тагировна

Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sri_kafe_chaynayaya.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №13 г. Туймазы Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.

Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»»

в старшей группе

Выполнила: воспитатель Хакимова Э.Т.

Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»»

в старшей группе

Тема Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Чайная»

Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы

Срок реализации:  один учебный год

Вид проекта: долгосрочный, групповой, игровой.

Актуальность проекта.

“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.” (В.А.Сухомлинский)

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Проблема проекта.

- Неумение детей играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдать правила и ход сюжетных игр.

- Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно-ролевых играх, способах подачи их детям.

Обоснование проблемы.

В детском саду необходим поиск новых форм, приёмов работы, способствующих возникновению у детей желания играть. Игра - важнейший вид детской деятельности, в которой происходит формирование личности ребёнка, его морально-волевых качеств, реализуется потребность воздействия на мир. Именно в  сюжетной игре складываются и наиболее эффективно развиваются главные новообразования дошкольного возраста: творческое воображение, образное мышление, самосознание и прочее.

Цель проекта: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе «Чайная»». Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость; воспитывать уважение к труду работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Задачи:

- развивать и обогащать сюжет игры «Кафе «Чайная»»;

- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру;

- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- формировать умение договариваться, умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, планировать, обсуждать действия всех играющих;

- закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты для игры самостоятельно;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Предполагаемый результат:

- Получение знаний о «Кафе «Чайная»», о специалистах, работающих в данном кафе.

- Формирование коммуникативных навыков.

- Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.

- Комментирование игровых действий и действий партнеров.

Продукт проектной деятельности:

Изготовление атрибутов к игре (пошив формы, муляжи пирожных, чайных коробочек, чайных пакетиков для кафе, меню, таблички «Занято», бейджиков, рисование денег).

Фото досугов.

Оформление конспектов занятий и презентации по теме данного проекта.

Презентация «Проект сюжетно – ролевой игры «Кафе «Чайная»».

Оформление дидактических игр «Назови виды чая», «Подбери сладости к чаю».

Консультации для родителей: «Правила питания дошкольника», «Правильное питание детей – основа их здоровья», «Правильное питание дошкольников», «Каким должно быть питание детей», «В какие игры играют дети?»; Памятки для родителей: «Правила поведения за столом», «Основные принципы здорового питания»; Рекомендации для родителей по развитию сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста.

Организация проекта.

1. Этап – подготовительный.

- Выявление проблемы - диагностика: игровых навыков; игровой среды.

- Обрисовка сюжетной картины - изучение литературы по теме, создание условий для развития у детей речевого общения с взрослыми и сверстниками.

- Организационная работа:

Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В.Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»; С.Я.Маршак « Что у Вас?»… Чтение рассказов, сказок, стихов, пословиц и поговорок, отгадывание загадок по теме.

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций по теме «Кафе», «Чай», «»История развития чайного напитка».

Беседы с детьми: Что такое кафе «Чайная»? Что там делают? Что едят, пьют? Что такое меню? Что нужно, чтобы попить чай? С чем пьют чай? Где можно попить чай? Кто работает в кафе? Что такое меню?

Беседы о тульском самоваре и пряниках, рассматривание зеленого, черного, красного, травяного, фруктового чая в сухом и заваренном виде.

Беседа о труде работников столовых, кафе. О том, как мама готовит чай.

Беседы на темы: «Накрываем на стол», «Как вести себя в кафе», «Мое любимое кондитерское изделие», Знакомство с профессией кондитер».

Беседа о работе менеджера (администратора кафе) при необходимости (жалоба, благодарность).

Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Валеология», «Вежливые слова», «Уроки этикета».

Продуктивные виды деятельности: Совместное изготовление муляжей пирожных из пластилина, рисование денег (игрушечных), меню.

Разработка конспекта сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»».

Строительные игры «Кафе «Чайная»».

Экскурсии детей вместе с родителями: в кафе.

Экскурсия детей на кухню ДОУ.

Рассказы детей из личного опыта.

Закрепление навыков сервировки стола.

Приготовление заказа.

2. Этап – основной, организационно – практический.

Систематизация информации:

Организация игрового пространства:

- Кафе (атрибуты – столы; чайная посуда, салфетки, салфетницы, цветы в вазочке для украшения стола; форма  - фартуки, чепчики; вывеска, меню, табличка «Занято», бейджики; муляжи пирожных, чайных коробочек, чайных пакетиков, администратор, официанты, охранник,);

- Касса (атрибуты – кассовый аппарат; чеки; кассир).

Игровая деятельность детей:

Поиск решения с помощью педагога.

Повторение за педагогом диалогов персонажей. Использование многоперсонажных сюжетов. Обучение элементам развития сюжета. Принятие на себя второстепенной роли. Использование предметов-заместителей (атрибутов) для игры.

Работа с родителями:

Беседы с родителями: «Как вы проводите время с ребенком», «О правильном питании детей в детском саду и дома», «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка».

Наглядная информация «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка».

Экскурсия родителей с детьми в кафе.

Составление творческого рассказа «Как мы ходили в кафе».

Оказание помощи родителей в изготовлении атрибутов для сюжетно- ролевой игры.

Консультации для родителей: «Правила питания дошкольника», «Правильное питание детей – основа их здоровья», «Правильное питание дошкольников», «Каким должно быть питание детей», «В какие игры играют дети?»; Памятки для родителей: «Правила поведения за столом», «Основные принципы здорового питания»; Рекомендации для родителей по развитию сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста.

3. Этап – заключительный.

Участие детей в обсуждении проведенной сюжетно- ролевой игры.

Оценка умения играть вместе.

Оценка результатов речевой деятельности во время игры.

Диагностика игровых умений.

Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.

Совместное обдумывание нового проекта.

Презентация результатов исследовательской деятельности.

Заключение.

Сюжетно – ролевая игра носит коллективный характер. Наличие детского общества - самое благоприятное условие для развития сюжетно – ролевых игр. В игре, принимая роль взрослого, может воспроизводиться его жизнь, деятельность и отношения. Необходимо  предусматривать обогащение содержание игры, расширение игрового опыта детей. Большое внимание  необходимо уделять развитию творческих способностей детей, формированию положительных взаимоотношений.

Для  повышения  воспитательной эффективности  сюжетно – ролевых игр необходима относительная длительность их проведения.

Среда, в которой живет ребенок, должна развивать и воспитывать, побуждать взаимодействовать с ее различными элементами, вызывать стремление к движению, представлять возможность для многовариантных игр, быть комфортной.

Наша работа показала, что целенаправленные педагогические усилия по всемерному использованию игровой деятельности в педагогическом процессе способствуют формированию произвольности поведения у старших дошкольников. Наши дети научились подчиняться обязательным игровым и реальным правилам (особенно установленным сообща); принимать временную неудачу, не отказываясь от попыток достичь успеха в дальнейшем; проявлять творческие способности, придумывая новые варианты игры. Приобретенные детьми умения способствуют их успешной адаптации к школьному обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей старшей группы.

Цель.Закреплять знания детей о труде повара. Закреплять правила этикета и умение правильно сервировать стол.  Способствовать формированию игровой культуры детей, способствовать социализации ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе....

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Картотека сюжетно-ролевых игр к календарно-тематическиму планированию. Старшая группа

16 карт к сюжетно-ролевым играм по темам недели. Каждая карта содержит задачи, материалы и оборудование, игровые роли, игровые действия. Для детей 5-6 лет....

Конспект сюжетно-ролевой игры" Кафе " для детей старшей группы (5-6 лет). 14.01.2021г.

Конспект сюжетно-ролевой игры" Кафе "для детей старшей группы (5-6 лет)....

Конспект интегрированного занятия по воспитанию основ финансовой грамотности через сюжетно-ролевую игру "Кафе "Лакомка" в старшей группе.

Цель: содействие формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников;развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям, посредством сюжетно-ролевой игры.Образовательны...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе....