Главные вкладки

    Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе
    проект (старшая группа) на тему

    Хакимова Эльмира Тагировна

    Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_sri_kafe_chaynayaya.docx27.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад  №13 г. Туймазы Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.

    Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»»

    в старшей группе

    Выполнила: воспитатель Хакимова Э.Т.

    Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»»

    в старшей группе

    Тема Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Чайная»

    Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы

    Срок реализации:  один учебный год

    Вид проекта: долгосрочный, групповой, игровой.

    Актуальность проекта.

    “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.” (В.А.Сухомлинский)

    Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

    Проблема проекта.

    - Неумение детей играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдать правила и ход сюжетных игр.

    - Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно-ролевых играх, способах подачи их детям.

    Обоснование проблемы.

    В детском саду необходим поиск новых форм, приёмов работы, способствующих возникновению у детей желания играть. Игра - важнейший вид детской деятельности, в которой происходит формирование личности ребёнка, его морально-волевых качеств, реализуется потребность воздействия на мир. Именно в  сюжетной игре складываются и наиболее эффективно развиваются главные новообразования дошкольного возраста: творческое воображение, образное мышление, самосознание и прочее.

    Цель проекта: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе «Чайная»». Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость; воспитывать уважение к труду работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

    Задачи:

    - развивать и обогащать сюжет игры «Кафе «Чайная»»;

    - развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру;

    - развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

    - формировать умение договариваться, умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, планировать, обсуждать действия всех играющих;

    - закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

    - формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты для игры самостоятельно;

    - воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

    Предполагаемый результат:

    - Получение знаний о «Кафе «Чайная»», о специалистах, работающих в данном кафе.

    - Формирование коммуникативных навыков.

    - Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.

    - Комментирование игровых действий и действий партнеров.

    Продукт проектной деятельности:

    Изготовление атрибутов к игре (пошив формы, муляжи пирожных, чайных коробочек, чайных пакетиков для кафе, меню, таблички «Занято», бейджиков, рисование денег).

    Фото досугов.

    Оформление конспектов занятий и презентации по теме данного проекта.

    Презентация «Проект сюжетно – ролевой игры «Кафе «Чайная»».

    Оформление дидактических игр «Назови виды чая», «Подбери сладости к чаю».

    Консультации для родителей: «Правила питания дошкольника», «Правильное питание детей – основа их здоровья», «Правильное питание дошкольников», «Каким должно быть питание детей», «В какие игры играют дети?»; Памятки для родителей: «Правила поведения за столом», «Основные принципы здорового питания»; Рекомендации для родителей по развитию сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста.

    Организация проекта.

    1. Этап – подготовительный.

    - Выявление проблемы - диагностика: игровых навыков; игровой среды.

    - Обрисовка сюжетной картины - изучение литературы по теме, создание условий для развития у детей речевого общения с взрослыми и сверстниками.

    - Организационная работа:

    Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В.Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»; С.Я.Маршак « Что у Вас?»… Чтение рассказов, сказок, стихов, пословиц и поговорок, отгадывание загадок по теме.

    Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций по теме «Кафе», «Чай», «»История развития чайного напитка».

    Беседы с детьми: Что такое кафе «Чайная»? Что там делают? Что едят, пьют? Что такое меню? Что нужно, чтобы попить чай? С чем пьют чай? Где можно попить чай? Кто работает в кафе? Что такое меню?

    Беседы о тульском самоваре и пряниках, рассматривание зеленого, черного, красного, травяного, фруктового чая в сухом и заваренном виде.

    Беседа о труде работников столовых, кафе. О том, как мама готовит чай.

    Беседы на темы: «Накрываем на стол», «Как вести себя в кафе», «Мое любимое кондитерское изделие», Знакомство с профессией кондитер».

    Беседа о работе менеджера (администратора кафе) при необходимости (жалоба, благодарность).

    Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Валеология», «Вежливые слова», «Уроки этикета».

    Продуктивные виды деятельности: Совместное изготовление муляжей пирожных из пластилина, рисование денег (игрушечных), меню.

    Разработка конспекта сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»».

    Строительные игры «Кафе «Чайная»».

    Экскурсии детей вместе с родителями: в кафе.

    Экскурсия детей на кухню ДОУ.

    Рассказы детей из личного опыта.

    Закрепление навыков сервировки стола.

    Приготовление заказа.

    2. Этап – основной, организационно – практический.

    Систематизация информации:

    Организация игрового пространства:

    - Кафе (атрибуты – столы; чайная посуда, салфетки, салфетницы, цветы в вазочке для украшения стола; форма  - фартуки, чепчики; вывеска, меню, табличка «Занято», бейджики; муляжи пирожных, чайных коробочек, чайных пакетиков, администратор, официанты, охранник,);

    - Касса (атрибуты – кассовый аппарат; чеки; кассир).

    Игровая деятельность детей:

    Поиск решения с помощью педагога.

    Повторение за педагогом диалогов персонажей. Использование многоперсонажных сюжетов. Обучение элементам развития сюжета. Принятие на себя второстепенной роли. Использование предметов-заместителей (атрибутов) для игры.

    Работа с родителями:

    Беседы с родителями: «Как вы проводите время с ребенком», «О правильном питании детей в детском саду и дома», «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка».

    Наглядная информация «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка».

    Экскурсия родителей с детьми в кафе.

    Составление творческого рассказа «Как мы ходили в кафе».

    Оказание помощи родителей в изготовлении атрибутов для сюжетно- ролевой игры.

    Консультации для родителей: «Правила питания дошкольника», «Правильное питание детей – основа их здоровья», «Правильное питание дошкольников», «Каким должно быть питание детей», «В какие игры играют дети?»; Памятки для родителей: «Правила поведения за столом», «Основные принципы здорового питания»; Рекомендации для родителей по развитию сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста.

    3. Этап – заключительный.

    Участие детей в обсуждении проведенной сюжетно- ролевой игры.

    Оценка умения играть вместе.

    Оценка результатов речевой деятельности во время игры.

    Диагностика игровых умений.

    Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.

    Совместное обдумывание нового проекта.

    Презентация результатов исследовательской деятельности.

    Заключение.

    Сюжетно – ролевая игра носит коллективный характер. Наличие детского общества - самое благоприятное условие для развития сюжетно – ролевых игр. В игре, принимая роль взрослого, может воспроизводиться его жизнь, деятельность и отношения. Необходимо  предусматривать обогащение содержание игры, расширение игрового опыта детей. Большое внимание  необходимо уделять развитию творческих способностей детей, формированию положительных взаимоотношений.

    Для  повышения  воспитательной эффективности  сюжетно – ролевых игр необходима относительная длительность их проведения.

    Среда, в которой живет ребенок, должна развивать и воспитывать, побуждать взаимодействовать с ее различными элементами, вызывать стремление к движению, представлять возможность для многовариантных игр, быть комфортной.

    Наша работа показала, что целенаправленные педагогические усилия по всемерному использованию игровой деятельности в педагогическом процессе способствуют формированию произвольности поведения у старших дошкольников. Наши дети научились подчиняться обязательным игровым и реальным правилам (особенно установленным сообща); принимать временную неудачу, не отказываясь от попыток достичь успеха в дальнейшем; проявлять творческие способности, придумывая новые варианты игры. Приобретенные детьми умения способствуют их успешной адаптации к школьному обучению.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект сюжетно-ролевой игры "Кафе" в старшей группе д/с

    Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значе...

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей старшей группы.

    Цель.Закреплять знания детей о труде повара. Закреплять правила этикета и умение правильно сервировать стол.  Способствовать формированию игровой культуры детей, способствовать социализации ...

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе....

    Проект сюжетно - ролевой игры комбинированного вида. Старшая группа. «Строители дома», «Обед в кафе».

    Цель проекта:1.Создание условий.  Учить детей разнообразным действиям, отражающим труд строителей , повара, продавца, врача. Развивать умение использовать в играх  предметы - заменители.2.Ра...

    Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

    Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

    Картотека сюжетно-ролевых игр к календарно-тематическиму планированию. Старшая группа

    16 карт к сюжетно-ролевым играм по темам недели. Каждая карта содержит задачи, материалы и оборудование, игровые роли, игровые действия. Для детей 5-6 лет....

    Конспект сюжетно-ролевой игры" Кафе " для детей старшей группы (5-6 лет).

    Конспект сюжетно-ролевой игры" Кафе "для детей старшей группы (5-6 лет)....